Конспект интегрированной НОД "Путешествие по сказке "Колобок" для детей 2-3 лет
Оценка 5

Конспект интегрированной НОД "Путешествие по сказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
18.02.2019
Конспект интегрированной НОД "Путешествие по сказке "Колобок" для детей 2-3 лет
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) по мотивам сказки "Колобок" с использованием игровых, словесных, наглядных методов, а также с практическим применением полученных ранее знаний, умений и навыков лепки круглых предметов нетрадиционными материалами (солёным тестом).
нод Колобок.docx

Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет «Путешествие по сказке колобок»

Интеграция областей

·  Речевое развитие

·  Художественно –эстетическое развитие

·  Социально – коммуникативное развитие

·  Физическое развитие

·  Познавательное развитие

Цель

Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Программное содержание

1. Образовательные:

·  Формирование коммуникативных навыков.

·  Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

·  Обогащение словарного запаса детей

·  Закрепить умение лепить предметы круглой формы.

2. Развивающие:

·  Развитие координации, мелкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

·  Воспитывать внимание и заботу к окружающим.

Методы и приёмы

·  Словесные (беседа, чтение стихотворения)

·  Наглядные (рассматривание игрушек)

·  Практические (лепка, конструирование)

·  Репродуктивный

·  Игровые методы и приёмы

Предварительная работа

·  Чтение русской народной сказки «Колобок»

·  Показ настольного театра «Колобок»

·  Лепка предметов круглой формы

·  Д/и «Собери солнышко»

·  П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

Материал и оборудование

·  мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;

·  прищепки, картонные солнышки

·  тесто, салфетки,

·  корзина.

·  аудиозапись спокойной музыки, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.

 

Ход

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). У нас ещё один гость есть, кто это? (Правильно колобок). Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся. (Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях. Какой звук издает поезд? (Дети отвечают: «Чух-чух», звучит музыка, все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц, волк, медведь и лиса).

Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (Игра «Зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит                               Дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит.                                      подняв их к голове.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                              Дети хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,                                 Дети подпрыгивают на обеих ногах

Надо зайке поскакать.

Вот мы и поиграли с зайчиком, посадим его на место. А кого следующего встретил колобок?

Дети: Волка!

Конечно волка. (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). (Звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (Готовые солнышки складываются в корзину. Волк благодарит детей)

Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке?

Дети: Медведя

Правильно медведя. Давайте с Мишей поиграем. (Песенка «мишка косолапый. Дети двигаются под музыку. Мишка благодарит детей за игру.)

А кто же сейчас встретит колобка?

Дети: Лисичка.

Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Она хочет, чтобы вы с ней поиграли пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили колобка                          (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка                       (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали                           («Катают» колобка)

На окошечко сажали                         (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг                (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.                           (Вращение кистями)

Лисичка хотела слепить колобка, но у неё не получилось, и она хочет, чтобы мы ей помогли. Поможем?

Я возьму тесто, положу его на ладошку одной руки, другую руку положу сверху и круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился ….(кто, ребятки?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)

Посмотрите, какой у меня получился колобок!

Я сейчас раздам вам тесто (воспитатель раздаёт тесто). Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки. Какое тесто?

Дети: Тёплое, мягкое.

Покажите, мне, как вы умеете лепить?

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился …  Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. (Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.) Вот лисичка, угощайся нашими колобками! (Лиса благодарит детей.)

Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими зверями и колобком. Садимся в поезд и едем в группу. (Дети под музыку «едут»). Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, волка, медведя, лису). А с кем мы вместе путешествовали?

Дети: С колобком!


 

Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет «Путешествие по сказке колобок»

Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок

Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019