Конспект интегрированной НОД с детьми 2 – 3 лет «Путешествие по сказке колобок»
Интеграция областей
· Речевое развитие
· Художественно –эстетическое развитие
· Социально – коммуникативное развитие
· Физическое развитие
· Познавательное развитие
Цель
Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Программное содержание
1. Образовательные:
· Формирование коммуникативных навыков.
· Формирование умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
· Обогащение словарного запаса детей
· Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
2. Развивающие:
· Развитие координации, мелкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
· Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Методы и приёмы
· Словесные (беседа, чтение стихотворения)
· Наглядные (рассматривание игрушек)
· Практические (лепка, конструирование)
· Репродуктивный
· Игровые методы и приёмы
Предварительная работа
· Чтение русской народной сказки «Колобок»
· Показ настольного театра «Колобок»
· Лепка предметов круглой формы
· Д/и «Собери солнышко»
· П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»
Материал и оборудование
· мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
· прищепки, картонные солнышки
· тесто, салфетки,
· корзина.
· аудиозапись спокойной музыки, фонограмма песни «мы едем, едем, едем.
Ход
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). У нас ещё один гость есть, кто это? (Правильно колобок). Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок». Но сначала давайте возьмемся за руки и поздороваемся. (Дети встают в круг вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях. Какой звук издает поезд? (Дети отвечают: «Чух-чух», звучит музыка, все едут, останавливаются на поляне, где сидит заяц, волк, медведь и лиса).
Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (Игра «Зайка беленький сидит).
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями рук,
И ушами шевелит. подняв их к голове.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Дети хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, Дети подпрыгивают на обеих ногах
Надо зайке поскакать.
Вот мы и поиграли с зайчиком, посадим его на место. А кого следующего встретил колобок?
Дети: Волка!
Конечно волка. (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). (Звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (Готовые солнышки складываются в корзину. Волк благодарит детей)
Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке?
Дети: Медведя
Правильно медведя. Давайте с Мишей поиграем. (Песенка «мишка косолапый. Дети двигаются под музыку. Мишка благодарит детей за игру.)
А кто же сейчас встретит колобка?
Дети: Лисичка.
Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Она хочет, чтобы вы с ней поиграли пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
Лисичка хотела слепить колобка, но у неё не получилось, и она хочет, чтобы мы ей помогли. Поможем?
Я возьму тесто, положу его на ладошку одной руки, другую руку положу сверху и круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился ….(кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
Посмотрите, какой у меня получился колобок!
Я сейчас раздам вам тесто (воспитатель раздаёт тесто). Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в ручки. Какое тесто?
Дети: Тёплое, мягкое.
Покажите, мне, как вы умеете лепить?
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился … Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. (Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.) Вот лисичка, угощайся нашими колобками! (Лиса благодарит детей.)
Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими зверями и колобком. Садимся в поезд и едем в группу. (Дети под музыку «едут»). Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, волка, медведя, лису). А с кем мы вместе путешествовали?
Дети: С колобком!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.