Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
14.10.2018
Программное содержание:
•Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с".
•Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
•Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
•Формирование навыков учебной деятельности.
•Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Материал для занятия: Демонстрационный: персонажи сказки «Теремок», «Семеро козлят», «Три медведя» настольный театр "Колобок", персонаж Ежик. искусственная ельПрограммное содержание:
•Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с".
•Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
•Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
•Формирование навыков учебной деятельности.
•Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
колобок.docx
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Программное содержание:
∙Развивать у детей разговорную речь учить использовать глаголы, прилагательные,
согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать
предлоги "над, под, около , с".
∙Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
∙Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
∙Формирование навыков учебной деятельности.
∙Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной
гимнастики.
Материал для занятия: Демонстрационный: персонажи сказки «Теремок», «Семеро
козлят», «Три медведя» настольный театр "Колобок", персонаж Ежик. искусственная ель
Ход занятия:
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне
поможете их рассказать.(ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я чтото
забуду, вы мне подскажите. Воспитатель подходит к столику, где стоят персонажи сказки
«Теремок»
Както раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рядом мышкапоскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
( подходят к следующему столу, на котором расположена сказка «Семеро Козлят»)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь). Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла)
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра
"Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню : (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Воспитатель: Ребята ,а как называется эта сказка? (Колобок). А кто ее написал ?
(народ). Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это .......(русская
народная сказка).
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, еще русские народные сказки. Я вам буду
загадывать загадки , а в ответе будет спрятано название русской народной сказки.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята ,вот мы с вами и вспомнили русские сказки, написанные
народом.
А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие. (дети присаживаются
на стульчики, поставленные полукругом).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек
колобок? (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы )
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
(Воспитатель одевает на руку персонажа КОЛОБОК и говорит его голосом) :
Колобок: Здравствуйте дети.
Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте!)
Здравствуйте девочки! (Здравствуйте!)
Воспитатель: А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет
колобок.
Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом ).
А колобок же наш только из печи , он совсем горячий. АЙЯЙ горячо.
Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок).
И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его.
Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).
Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.
Вы хотите со мной? (Да!).
Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Чтото я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детейзайца) .А какую
песенку спел ему колобок?(я колобок, колобок ........) Потом кого он встретил? (волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь и
сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я чтото напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом).
Попробуй Степан сказать как говорил «Медведь», похоже ребята? (Да). А потом кого
встретил колобок? (лису). Конечно же лису.
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее ,и покатился дальше.
Колобок: Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело тото.
Воспитатель: Ребята чтото наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит
колобок.(дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка? (дети
встают со стульчиков)
Физминутка :
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя,
волка, зайца. Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку.
.
Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне
очень понравилось, я прям развеселился!
Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети , а как мы это поняли? что
у колобка на лице?(у колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).
Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек
с иголками . Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите
(дети показывают удивление на своем лице).
Колобок: ребята ,кто это очутился на моем пути, как вы думаете?(ежик). А как вы поняли
что это ежик?(ответы детей: у него есть острые иголки ,которые называются
колючками).Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба
круглые).А когда ежик становится круглым, как колобок?(кода боится лесных зверей). А
чем отличаются колобок и ежик?(колобок гладкий, нежный; а ежикколючий, жесткий).
Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по
дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга
ежа.
Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел? (ели). Да у ели тоже есть иголки.
Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться ,
а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный.....(ежик
сидит на пеньке, колобок спрятался под елку,.....рядом с пеньком, около ежика).
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто
молодцы!
Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение
сказки «Колобок». Понравилась вам она? (Да, очень понравилось).
Дети прощаются с колобком и ежиком, и из волшебного леса возвращаются в группу
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.