Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
14.10.2018
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Программное содержание: •Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с". •Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. •Воспитывать интерес к русским народным сказкам. •Формирование навыков учебной деятельности. •Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики. Материал для занятия: Демонстрационный: персонажи сказки «Теремок», «Семеро козлят», «Три медведя» настольный театр "Колобок", персонаж Ежик. искусственная ельПрограммное содержание: •Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с". •Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. •Воспитывать интерес к русским народным сказкам. •Формирование навыков учебной деятельности. •Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
колобок.docx
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ∙Развивать у детей разговорную речь ­ учить использовать глаголы, прилагательные,  согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать  предлоги "над, под, около , с". ∙Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. ∙Воспитывать интерес к русским народным сказкам. ∙Формирование навыков учебной деятельности. ∙Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной  гимнастики. Материал для занятия: Демонстрационный: персонажи сказки «Теремок», «Семеро  козлят», «Три медведя» настольный театр "Колобок",   персонаж Ежик. искусственная ель Ход занятия: Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять ­ Будем в сказку мы играть. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне  поможете их рассказать.(ответы детей) Предлагаю поиграть в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что­то  забуду, вы мне подскажите. Воспитатель подходит к столику, где стоят персонажи сказки  «Теремок» Как­то раз в лесу густом Вырос домик под … (кустом). Рядом мышка­поскребушка И зелёная … (лягушка). Рад и побегайчик, Длинноухий … (зайчик). Ничего, что ростом мал Меховой домишко, – И кабан туда попал, И лиса, и … (мишка). Всем хватило места в нём. Вот какой чудесный … (дом). (  подходят к следующему столу, на котором расположена сказка «Семеро Козлят») Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ...  (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом ...  (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ...  (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам ...  (принесла) (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра  "Колобок") Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке:(укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню : (пел) Кто же это?.. (Колобок) Воспитатель: Ребята ,а как называется эта сказка? (Колобок). А кто ее написал ? (народ). Правильно, ее написал русский народ. Значит мы говорим, что это .......(русская  народная сказка). Воспитатель: А давайте с вами вспомним, еще русские народные сказки. Я вам буду  загадывать загадки , а в ответе будет спрятано название русской народной сказки. Нет ни речки, ни пруда.  Где воды напиться?  Очень вкусная вода  В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»       Бабушка за дедушку  Ухватилась крепко:  «Ох, никак не вытянуть,  Помогите, детки!»  Добрые помощники  Скоро набегут,  Победит упрямицу  Общий, дружный труд. (Репка)  Воспитатель: Молодцы ребята ,вот мы с вами и вспомнили русские сказки, написанные  народом. А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие. (дети присаживаются  на стульчики, поставленные полукругом). Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек  колобок? (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.             Мы лепили колобка             (Дети имитируют движения «лепки»)             Тесто мяли мы слегка             (Сжимают и разжимают пальцы )             А потом его катали             («Катают» колобка)              На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)              Он с окошка прыг да прыг             (Стучат по ладоням пальцами)             Укатился, озорник.             (Вращение кистями) Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.   (Воспитатель одевает на руку персонажа КОЛОБОК и говорит его голосом) : Колобок:       Здравствуйте дети.                         Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте!)                         Здравствуйте девочки! (Здравствуйте!) Воспитатель: А запах то какой.....мммм....Откуда этот запах? Аааа  это наверное пахнет  колобок. ­Давайте понюхаем (дети вместе с воспитателем нюхают носом ). А колобок же наш только из печи , он совсем горячий. АЙ­ЯЙ горячо. ­Давайте подуем на него (дети вместе с воспитателем дуют на колобок). И он наверное очень вкусный. так и хочется съесть его. ­Покажем какой он вкусный (дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки). Колобок: Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.                  Вы хотите со мной? (Да!).   Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей) Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. Что­то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей­зайца) .А какую  песенку спел ему колобок?(я колобок, колобок ........) Потом кого он встретил? (волка) Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь  и  сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Или я что­то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом).  Попробуй Степан сказать как говорил «Медведь», похоже ребята? (Да). А потом кого  встретил колобок? (лису). Конечно же лису. Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее  ,и покатился дальше. Колобок: Ох, и  устал я катиться, мне совсем невесело то­то. Воспитатель: Ребята что­то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит  колобок.(дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка? (дети  встают со стульчиков)   Физминутка : Колобок, колобок, Колобок — румяный бок. По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя,  волка, зайца. Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, — Больше нет его в лесу.                                                               Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. . Колобок: ой ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился! Воспитатель :Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети , а как мы это поняли? что  у колобка на лице?(у колобка на лице улыбка,  он радостный, счастливый).             Прокатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками . Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите  (дети показывают удивление на своем лице).   Колобок: ребята ,кто это очутился на моем пути, как вы думаете?(ежик). А как вы поняли  что это ежик?(ответы детей: у него есть острые иголки ,которые называются  колючками).Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (они оба  круглые).А когда ежик становится круглым, как колобок?(кода боится лесных зверей). А  чем отличаются колобок и ежик?(колобок­ гладкий, нежный; а ежик­колючий, жесткий).               Вот так колобок и ежик  решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по  дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга  ежа.   Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел? (ели). Да у ели тоже есть иголки.  Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком, наши друзья будут прятаться , а вы будете отгадывать где же они спрятались, только ответ нужно давать полный.....(ежик  сидит на пеньке, колобок спрятался под елку,.....рядом с пеньком, около ежика). Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто  молодцы! Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение  сказки «Колобок». Понравилась вам она? (Да, очень понравилось).   Дети прощаются с колобком и ежиком, и из волшебного леса возвращаются в группу

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018