КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
11.11.2017
Представленная интегрированная непосредственно образовательная деятельность рассчитана на детей 6-7 лет с нарушениями речи, посещающих логопедическую группу. Целью данного занятия является ознакомление детей с обитателями природных экологических зон Саратовской области. Помимо обогащения и активизации словарного запаса по теме, на занятии также развивался грамматический строй речи, а также мелкая моторика, двигательные навыки, формирование счетных операций.
Конспект интегрированной НОД в логопедической группе.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект интегрированной НОД
в логопедической группе
Подготовила:
Учительлогопед МБДОУ
«Детский сад №9»
Львова И.В. Цель: Познакомить детей с обитателями природных экологических зон
Саратовской области
Задачи:
1. Пополнить знания детей о животном мире лесостепной природной зоны
Саратовской области
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей
3. Совершенствовать умение детей согласовывать числительные с
существительными и прилагательными; образовывать притяжательные
прилагательные;
образовывать существительные с уменьшительно
ласкательными суффиксами
4. Совершенствовать умение сравнивать количество предметов
5. Упражнять детей в рисовании по трафарету и закрашиванию рисунка, не
выходя за контур
6. Развивать мелкую моторику детей
7. Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения и речь
8. Воспитывать положительное, бережное отношение к природе
9. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, развивать
коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественноэстетическое развитие, социальнокоммуникативное
развитие, физическое развитие
Оборудование: презентация, мяч, картинки с изображением животных,
трафареты, цветные карандаши, тематическое оформление зала, костюм
лесовичка, фрагменты пазла
Методы и приёмы:
Наглядные: презентация, наглядный материал
Словесные: беседа, объяснение воспитателя, вопросы к детям
Практические: создание художественного продукта, динамическая разминка
Предшествующая работа: Знакомство детей с природными экологическими
зонами Саратовской области Ход НОД:
В процессе образовательной деятельности воспитатель выступает в роли старичка
лесовичка.
Деятельность
воспитателя
1. Организация начала
– Здравствуйте, ребята! Вы
узнали меня?
– Пришёл я к вам сегодня не
случайно… Я узнал, что вы
знакомитесь с природными
экологическими зонами своего
края.
А скажите мне, ребята, в какой
области вы живёте?
Какие природные зоны своей
области вы знаете?
– А хотите узнать, какие
животные живут в лесостепной
зоне?
Но для этого я предлагаю вам
поиграть со мной и выполнить
мои несложные задания. За
каждое выполненное задание вы
получите фрагмент пазла,
собрав который вы узнаете, кто
обитает в лесостепной зоне
Саратовской области.
Вы
готовы?
2. Игра «Назови ласково»
– Ребята, я предлагаю вам
поиграть с мячом и назвать
ласково предложенные слова:
заяц, лиса, ёж, белка, барсук,
копыто, лес, нора, дерево, хвост,
Деятельность детей
Примечания
здороваются
Дети
лесовичком.
Дети отвечают на вопросы.
с
Беседа проходит
под пение лесных
птиц (фонограмма
«Звуки природы»)
Саратовской
Лесостепная,
полупустынная
степная,
– Да, хотим
– Мы готовы играть
– Зайчик, лисичка, ёжик,
белочка, барсучок, копытце,
лесок,
деревце,
хвостик, носик, лапка
норка, нос, лапа
– Молодцы, ребята! Вы отлично
справились с первым заданием, и
я даю вам первый фрагмент
нашегопазла.
3. Игра «Посчитай»
– Перед вами картинки с
изображением
животных.
Предлагаю вам посчитать до
пяти: серый волк, рыжая лиса,
полосатый барсук
Дети выкладывают первый
пазл на столе.
– Один серый волк, два
(три, четыре) серых волка,
пять серых волков; один
полосатый барсук, два (три,
четыре) полосатых барсука,
пять полосатых барсуков;
одна рыжая лиса, две (три,
четыре) рыжих лисы, пять
рыжих лис.
Дети получают
второй фрагмент
пазла,
выкладывают его
на стол
4. Игра «Сравни предметы»
– Ребята, ответьте на мои
необычные вопросы:
У кого больше лап – у зайца или
у медведя?
Кого (чего) больше – зайцев или
заячьих ушей?
У кого больше лап – у двух
белок или у двух барсуков?
5. Логоритмическая разминка
Координация речи с движением,
развитие творческого
воображения и
подражательности
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамойлосихой топал
лосёнок,
За мамойлисицей крался
лисёнок,
За мамойежихой катился
ежонок,
За мамоймедведицей шёл
– У зайца и медведя лап
одинаково
– Заячьих ушей больше
– У двух белок лап столько
же, сколько у двух
барсуков
Дети получают
третий фрагмент
пазла
Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Приседают, медленно
двиг.вперёд
Идут вперевалку
Звучит
фонограмма медвежонок,
За мамойбелкой скакали
бельчата,
За мамойзайчихой косые
зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Идут на четвереньках
Лицом в круг – делают
движ. языком – «лакают»
Дети получают
четвёртый
фрагмент пазла
6. Игра «Чей хвост?, Чьё ухо?,
Чья морда?»
– Ребята, сейчас каждому из вас
я назову животное, а вы
ответите на мои вопросы: лиса,
заяц, волк, барсук, соболь, рысь,
лось.
Заячий
хвост, заячье ухо, заячья морда
вы
– Молодцы,
великолепно справились с этим
непростым заданием, и я с
удовольствием вручаю вам
следующий фрагмент пазла.
НАПРИМЕР:
ребята,
7. Пальчиковая гимнастика
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
8. Игра «Обведи и раскрась»
– А сейчас я предлагаю вам
проявить свои творческие
способности. В моей корзине
лежат трафареты животных:
обведите их и раскрасьте.
Помните,
при
раскрашивании необходимо не
выходить за контур.
что
– Лисий хвост, лисье ухо,
лисья морда; заячий хвост,
заячье ухо, заячья морда;
волчий хвост, волчье ухо,
волчья морда; барсучий
хвост, барсучье ухо,
барсучья морда; соболиный
хвост, соболиное ухо,
соболиная морда; рысий
хвост, рысье ухо, рысья
морда; лосиный хвост,
лосиное ухо, лосиная морда
Соединяют поочередно
пальцы с большим, начиная
с указательного и обратно.
Сначала правая рука, затем
левая рука
Дети называют животного,
которого будут
раскрашивать
Дети раскрашивают
изображения животных
10.Рефлексия
– Ребята, давайте вспомним, в
какой области мы живем? О
какой природной зоне нашего
Дети выполняют
гимнастику
вместе с
воспитателем и
самостоятельно
Дети работают
под фонограмму
По окончании
дети получают
последний
фрагмент пазла
и собирают
картинку края мы сегодня беседовали? С
какими
обитателями
познакомились?
– Ребята,
вы прекрасно
справились со всеми моими
заданиями, узнали обитателей
лесостепной природной зоны.
Мне было очень интересно
играть с вами,
и я с
удовольствием приду к вам
вновь, чтобы рассказать вам об
обитателях других природных
зон Саратовской области. До
скорой встречи!
– До свидания!
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ по теме: «ПРИРОДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.