Конспект интегрированной образовательной деятельности "Новогодняя открытка"

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка является конспектом интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Целью данного конспекта было создание положительного настроения в преддверии Новогоднего праздника, учить взаимодействовать друг с другом, продолжать укреплять семейные традиции.
Иконка файла материала конспект новогодняя открытка.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Новогодняя открытка» Подготовила и провела  воспитатель: Дрябина Г.ИСерпуховский городской округ Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности  Пос. Большевик 2019 год в подготовительной группе.  социально­коммуникативное, Тема: «Новогодние приключения» Интеграция   образовательных   областей: познавательное, речевое, художественно­эстетическое. Цель: создание положительного настроения, учить взаимодействовать друг с другом, продолжать укреплять семейные традиции. Программные задачи:  Образовательные:   совершенствовать умение интегрировано решать задачи образовательных областей;  учить   детей   понимать   схематические   изображения   предметов   и ориентироваться в пространстве;  развивать   воображение,   творчество,   самостоятельность,   аналитические способности;  учить внимательно слушать задания и находить соответствующий сюжет на изображенной картинке;  учить   внимательно   рассматривать   картинку   и   составлять   по   ней небольшой рассказ;  закрепить знания о последовательности работы над открыткой;  продолжать знакомить с поэзией о зиме;  повторить с детьми название зимних месяцев;  учить понимать содержание рассказа, развивать интерес к информации, которую несёт в себе текст, упражнять в подборе определений. Развивающие:  развивать двигательную и коммуникативную активность при выполнении заданий; развивать   логическое   мышление,   пространственные   представления, смекалку,   творческое   воображение,   комбинаторных   способностей, активизировать речь;  развивать   у  детей  умение   продумывать  замысел, оживлять   впечатления праздника,   объединяться   вместе   для   изготовления   общей   праздничной открытки;  развивать умение выделять основные признаки зимнего времени года. Воспитательные:  приобщать детей к социокультурным нормам поведения;  воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения;  расширять представления о дружбе;  формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Предварительная работа:  беседы и разыгрывание различных ситуаций на новогоднюю   тему,   заучивание   пословиц   и   стихов,   чтение   художественных произведений о зиме, прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П.И. Чайковского, просмотр мультфильмов о добре и дружбе. Оборудование: магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года», снежинки цветные (размер формата А­4), картинки из календаря и журналов, психогимнастика «Сосулька» (стр 141 из книги Бондаренко ср.гр.), письмо, схема с предметно­развивающей средой группы. Материалы: контейнер с цветной бумагой, ножницы, клей, блёстки, клеёнки, салфетки, мишура. Ожидаемый результат:   развиваются   пространственные   представления, аналитические   способности, интерес с поэзии, образность речи;  умеют планировать свою работу в согласии с интересами коллектива;  понимают   содержание   рассказов,   развивается   интерес   к   получению информации. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое письмо (обращает внимание на конверт, украшенный снежинками и блёстками). Как Вы думаете, от кого оно? (воспитатель открывает конверт и читает письмо)«Здравствуйте ребята группы «Радуга»! Пишет Вам Зимушка­ Зима. В своём письме я хотела бы узнать нравится ли Вам моё время   года,   и   мои   подарки:   о   них   очень   хорошо   рассказала писательница Клавдия Владимировна Лукашевич. «Зима принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Потом придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки.  Я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое   Рождество   с   веселой   елкой   и   дедушка   Мороз   с подарками. Разве Вы не любите зимы?» (дети отвечают, и рассказывают, почему им нравится зима (опираясь на картинки с изображением зимних развлечений и зимних пейзажей).  Воспитатель делает акцент на названия зимних месяцев, выслушав рассказы детей о зиме. Затем обращает внимание детей на второй листок из конверта, в нём загадки. Воспитатель: Дети, Вы любите отгадывать загадки? (за правильный ответ ребёнок получает цветную снежинку)  Хоть сама и снег и лёд, а уходит слёзы льёт. (Зима)  Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)  Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. (Снег)  Рыбам зиму жить тепло, крыша толстое стекло (Лёд)  Зимой и летом одним цветом. (Ёлка) Воспитатель: Молодцы, ребята, как Вы ловко справились с загадками и заработали цветные снежинки, а ведь с ними можно поиграть в весёлую игру.   Чьи   снежинки   быстрее   соберутся   по   цвету?   (снежинки   по количеству детей)  Правила: Под музыку дети плавно двигаются, изображая танцевальные движения. Как только музыка останавливается, нужно собраться в свои кружочки   по   цвету   снежинок   (золотые,   серебряные,   голубые,   синие   и фиолетовые). По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, что на обратной   стороне   одной   из   серебристых   снежинок   изображена   схема­ план   с   указанием   места,   где   находится   клад.   Дети   находят   и внимательно рассматривают план с изображением группового помещения и коллективно обсуждают, где может находиться клад.Дети находят  клад – это контейнер с необходимыми материалами для изготовления большой новогодней открытки. Перед работой проводится физминутка. У   нас   под   крышей   прозрачный   гвоздь   висит   (дети   выполняют движения: руки над головой) Солнце   взойдёт,   гвоздь   упадёт   и   пропадёт   (дети   опускают   руки   и приседают). Дети приступают к работе:  Обсуждают этап своих действий и задумок.  Рассматривают   предполагаемые   образцы   открыток, коллективно совещаются и принимают решения.  Совместно   изготавливают   коллективную   новогоднюю открытку. Получившуюся   открытку,   помещаем   в   коридоре   на   выставке,   чтобы поздравить всех родителей с праздником.