Данная разработка является конспектом интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательным областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Целью данного конспекта было создание положительного настроения в преддверии Новогоднего праздника, учить взаимодействовать друг с другом, продолжать укреплять семейные традиции.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
на тему «Новогодняя открытка»
Подготовила и провела
воспитатель: Дрябина Г.ИСерпуховский городской округ
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
Пос. Большевик 2019 год
в подготовительной группе.
социальнокоммуникативное,
Тема: «Новогодние приключения»
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, художественноэстетическое.
Цель: создание положительного настроения, учить взаимодействовать друг с
другом, продолжать укреплять семейные традиции.
Программные задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение интегрировано решать задачи образовательных
областей;
учить детей понимать схематические изображения предметов и
ориентироваться в пространстве;
развивать воображение, творчество, самостоятельность, аналитические
способности;
учить внимательно слушать задания и находить соответствующий сюжет
на изображенной картинке;
учить внимательно рассматривать картинку и составлять по ней
небольшой рассказ;
закрепить знания о последовательности работы над открыткой;
продолжать знакомить с поэзией о зиме;
повторить с детьми название зимних месяцев;
учить понимать содержание рассказа, развивать интерес к информации,
которую несёт в себе текст, упражнять в подборе определений.
Развивающие:
развивать двигательную и коммуникативную активность при выполнении
заданий; развивать логическое мышление, пространственные представления,
смекалку, творческое воображение, комбинаторных способностей,
активизировать речь;
развивать у детей умение продумывать замысел, оживлять впечатления
праздника, объединяться вместе для изготовления общей праздничной
открытки;
развивать умение выделять основные признаки зимнего времени года.
Воспитательные:
приобщать детей к социокультурным нормам поведения;
воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою
точку зрения;
расширять представления о дружбе;
формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать
их к добрым поступкам.
Предварительная работа: беседы и разыгрывание различных ситуаций на
новогоднюю тему, заучивание пословиц и стихов, чтение художественных
произведений о зиме, прослушивание музыкальных произведений «Времена
года» П.И. Чайковского, просмотр мультфильмов о добре и дружбе.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского из
альбома «Времена года», снежинки цветные (размер формата А4), картинки
из календаря и журналов, психогимнастика «Сосулька» (стр 141 из книги
Бондаренко ср.гр.), письмо, схема с предметноразвивающей средой группы.
Материалы: контейнер с цветной бумагой, ножницы, клей, блёстки, клеёнки,
салфетки, мишура.
Ожидаемый результат:
развиваются пространственные
представления,
аналитические
способности, интерес с поэзии, образность речи;
умеют планировать свою работу в согласии с интересами коллектива;
понимают содержание рассказов, развивается интерес к получению
информации.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое красивое письмо (обращает внимание
на конверт, украшенный снежинками и блёстками). Как Вы думаете, от кого
оно?
(воспитатель открывает конверт и читает письмо)«Здравствуйте ребята группы «Радуга»! Пишет Вам Зимушка
Зима. В своём письме я хотела бы узнать нравится ли Вам моё
время года, и мои подарки: о них очень хорошо рассказала
писательница Клавдия Владимировна Лукашевич. «Зима принесла с
собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым
пушистым одеялом. Потом придет мой брат – дедушка Мороз и
заморозит поля, луга и реки.
Я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет
любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с
подарками. Разве Вы не любите зимы?»
(дети отвечают, и рассказывают, почему им нравится зима (опираясь
на картинки с изображением зимних развлечений и зимних пейзажей).
Воспитатель делает акцент на названия зимних месяцев, выслушав
рассказы детей о зиме. Затем обращает внимание детей на второй
листок из конверта, в нём загадки.
Воспитатель: Дети, Вы любите отгадывать загадки?
(за правильный ответ ребёнок получает цветную снежинку)
Хоть сама и снег и лёд, а уходит слёзы льёт. (Зима)
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло, крыша толстое стекло (Лёд)
Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как Вы ловко справились с загадками и
заработали цветные снежинки, а ведь с ними можно поиграть в весёлую
игру. Чьи снежинки быстрее соберутся по цвету? (снежинки по
количеству детей)
Правила: Под музыку дети плавно двигаются, изображая танцевальные
движения. Как только музыка останавливается, нужно собраться в свои
кружочки по цвету снежинок (золотые, серебряные, голубые, синие и
фиолетовые).
По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, что на
обратной стороне одной из серебристых снежинок изображена схема
план с указанием места, где находится клад. Дети находят и
внимательно рассматривают план с изображением группового помещения
и коллективно обсуждают, где может находиться клад.Дети находят клад – это контейнер с необходимыми материалами для
изготовления большой новогодней открытки.
Перед работой проводится физминутка.
У нас под крышей прозрачный гвоздь висит (дети выполняют
движения: руки над головой)
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт и пропадёт (дети опускают руки и
приседают).
Дети приступают к работе:
Обсуждают этап своих действий и задумок.
Рассматривают предполагаемые образцы открыток,
коллективно совещаются и принимают решения.
Совместно изготавливают коллективную новогоднюю
открытку.
Получившуюся открытку, помещаем в коридоре на выставке, чтобы
поздравить всех родителей с праздником.