Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, она вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель: расширить знания и представления детей о космосе; конкретизировать знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; формировать интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. углубить знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о Вселенной.
космос.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 11
«Золотой петушок» г.Ртищево Саратовская область»
Отчёт о работе по проекту
«Космические просторы»
Воспитатель: Никифорова Л.М.
2017г. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, она вызывает
интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность
дошкольников.
Цель: расширить знания и представления детей о космосе; конкретизировать знания
о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; формировать
интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать
имеющиеся факты, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы.
углубить знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее
планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о Вселенной.
Задачи:
1.Расширить представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об
истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
4. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к
пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость,
бесстрашие, трудолюбие; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в
наши дни.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Сформировать понятия «Космос», «Космическое пространство»; об истории
освоения космоса; расширить представления о Земле и о роли человека в ее
экосистеме; об уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
сформировать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все
необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за
достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
На первом (подготовительном) этапе реализации проекта проводилось
информирование родителей о проекте, анкетирование, подбирались сказки, стихи,
загадки о космосе, звёздах.
На втором (практическом) этапе реализация проекта осуществлялась в
разнообразных видах деятельности: беседы: « Ю.А.Гагарин», «Первый полет Ю. А. Гагарина», «Как готовят
космонавтов к полёту»;
занимательные опыты и эксперименты «Солнечная система»;
дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо»,
«Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди ошибку», «Назови планету»,
«Дополни предложение»; сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы
изучаем космос»; подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»,
«Космическая эстафета», «На лунной поверхности»;
викторина «Что вы знаете о космосе?»
игра «Загадки» (составление загадок о звёздах и планетах);
решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?»;
чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»,
чтение стихов о космосе.
выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей»;
труд в природе «Приведи в порядок свою планету».
На протяжении всего проекта родители привлекались к созданию познавательно
развивающей среды в группе. Для родителей была проведена консультация «Как
познакомить дошкольников с космосом».
На третьем (заключительном) этапе в форме досуга дети и родители отправились в
«Большое космическое путешествие».
В результате проведенной диагностики выявилась положительная динамика
усвоения детьми знаний о космосе, космическом пространстве; об истории
освоения космоса; расширены представления о Земле, об уникальности нашей
планеты.
По результатам мониторинга в начале работы над проектом высокий уровень
развития детей составлял 13%, в конце работы52%.
Таким образом, дети освоили доступные знания об истории родного края, города,
приобрели навыки социального общения со взрослыми.
Отчёт о работе по проекту «Космические просторы»
Отчёт о работе по проекту «Космические просторы»
Отчёт о работе по проекту «Космические просторы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.