Конспект НОД по программе "Добрый мир"
Оценка 4.9

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
26.05.2019
Конспект НОД по программе "Добрый мир"
Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста на основе программы по духовно-нравственному воспитанию "Добрый мир" (православная культура для малышей). Данный материал поможет коллегам формировать в детях представления о православной России, знакомить детей с историей и культурой православия, с православными Храмами, с православными традициями
Конспект это дом - не просто дом он красивый и с крестом (Автосохраненный).docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Конспект организованной образовательной деятельности  по программе «Добрый мир» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Это дом – не просто дом,  он красивый, он с крестом» Подготовила и провела  воспитатель: Дрябина Г.И Серпуховский городской округ Пос. Большевик 2019 год Конспект  образовательной деятельности по программе «Добрый мир»  в подготовительной группе. Тема: «Это дом – не просто дом – он красивый и с крестом» Интеграция   образовательных   областей:  духовно­нравственное развитие,   социально­коммуникативное,   познавательное,   речевое, художественно­эстетическое. Цель:  формировать     в   детях   представления   о   православной России, знакомить детей с историей и культурой православия. Программные задачи:  Образовательные:   формировать в ребёнке нравственные, эстетические и духовные качества личности;  расширять   представления   у   ребёнка   связанные   с православными храмами;  способствовать обогащению знаний детей о городе, о значении православного Храма в жизни христиан. Развивающие:  формировать умения детей строить речевое высказывание;  познакомить с назначением и устройством православного храма;  развивать интерес  к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры;  обогащать,   активизировать   историко­культурный   словарь детей;  закрепить представления детей о том, что культура бережно сохраняет православные традиции. Воспитательные:  воспитывать   ценностное   отношение   к   духовному, историческому, культурному наследию;  воспитывать чувство любви к творчеству и мастерству человека;  пробуждать   в   ребёнке   эстетические   чувства,   помочь   видеть прекрасное. Оборудование:  компьютер   и   презентация   слайдов,   картон голубого,   персикового   цвета,   цветной   пластилин,   стеки   –   для изготовления картин «Православный Храм». Предполагаемый результат:   развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям;  через  самостоятельную  творческую  работу, обогащать  знания детей православной культурой;  овладеть прочными знаниями о храмовой культуре и правилами поведения в храме. Ход образовательной деятельности 1.  Организационный момент Воспитатель:  Посмотрите   дети   друг   на   друга,   улыбнитесь   друг другу, пожелайте хорошего настроения. 2.  Основная часть Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в само й   большой   и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Воспитатель:  Правильно, у нашей страны удивительное, звучное имя Россия. Давайте все вместе повторим.  В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ слайдов), красивые города, удивительные люди   разных   национальностей.   Большинство   людей,   которые живут в нашей стране России, православные христиане. Воспитатель:  Что значит быть христианином? (Христиане верят в Бога и живут, как ОН велел) Давайте   вспомним   Божьи   правила   доброй   жизни,   которые   мы узнали, путешествуя с книгой «Добрый мир»  (дети перечисляют правила, передавая мяч: быть послушным Богу, трудиться, любить друг друга, не терять совесть, любить правду, не обижать никого, приносить добро, не ссориться ни с кем и т.д.) Воспитатель: Как Вы думаете, почему наша страна называется – Русь Златоглавая? (ответы детей).  Воспитатель:  Предлагаю совершить небольшую экскурсию по нашему городу Серпухов.  (Дети смотрят презентацию «Храмы Серпухова). Воспитатель:  Обустраивая города, наши предки обязательно строили   Храмы,   чтобы   ощущать   силу   православия   и   Божье Благословение.   Каждый   Храм   имел   своё   название   и   свою историю,   связанную   с   историей   города   Серпухов.   Строили Храмы наши предки на возвышенности, чтобы каждый человек мог его видеть и зайти в него. (чтение стихотворения «Крест над Храмом» см. Хрестоматию 3 с.53) Над церковью даже из дальних мест Виден большой золочёный крест. Поднять он так не с проста –  Во славу Господа Иисуса Христа. Воспитатель: Здание Храма обыкновенно завершается сверху куполом, символизирующий собой небо.  Как Вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (пламя свечи, форма шлема богатыря и т.д.)  На купол ставят крест, во славу Главы Церкви Иисуса Христа. Самое важное место в Храме – Алтарь. Когда люди заходят в  Храм, они должны соблюдать традиции и Устав Церкви. Следуя особым правилам, послушайте какие: Правила для мальчиков:  «Прежде чем зайти в собор, головной сними убор. Злые мысли отгони не нужны тебе они» Правила для девочек:  «Скромную надень одежду, в брюках в Храм идёт невежда. Голову платком покрой и тихонько в Храме стой». Воспитатель:  Сегодня   на   занятии,   мы   выполним   картины   с изображением Храма, используя необычную технику в творчестве – пластилинографию. Вспомним приёмы этой техники:  налепливание фигур разной формы  соединение элементов картины путём  примазывания одной части к другой  смешивание цветов для получения богатой палитры оттенков.  (перед работой проводится пальчиковая гимнастика) Дружно пальчики сгибаем,  Крепко   в   кулачки   сжимаем.   (пальцы   сжаты   в   кулаки ладонями вниз) 1,   2,   3,   4,   5   –   будем   пальцы   разгибать   (отгибаем   пальцы поочерёдно). (дети приступают к самостоятельной работе) Звучит музыка колокольный звон (диск трек№52)и «Святая Русь (диск трек №41) 3.  Рефлексия Воспитатель: Что такое Храм? (Дом Божий) Для чего он нужен? (разговор с Богом) Какие Храмы нашего города Вам известны? (Успенская Церковь, Троицкий Собор, Церковь Живоначальной Троицы и т.д.) Назовите правила поведения в Храме. Дети устраивают творческую выставку под названием «Это дом – не просто дом, он красивый и с крестом»

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"

Конспект НОД по программе "Добрый мир"
Скачать файл