Конспект НОД по программе "Добрый мир"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста на основе программы по духовно-нравственному воспитанию "Добрый мир" (православная культура для малышей). Данный материал поможет коллегам формировать в детях представления о православной России, знакомить детей с историей и культурой православия, с православными Храмами, с православными традициями
Иконка файла материала Конспект это дом - не просто дом он красивый и с крестом (Автосохраненный).docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Конспект организованной образовательной деятельности  по программе «Добрый мир» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Это дом – не просто дом,  он красивый, он с крестом» Подготовила и провела  воспитатель: Дрябина Г.ИСерпуховский городской округ Пос. Большевик 2019 год Конспект  образовательной деятельности по программе «Добрый мир»  в подготовительной группе. Тема: «Это дом – не просто дом – он красивый и с крестом» Интеграция   образовательных   областей:  духовно­нравственное развитие,   социально­коммуникативное,   познавательное,   речевое, художественно­эстетическое. Цель:  формировать     в   детях   представления   о   православной России, знакомить детей с историей и культурой православия. Программные задачи:  Образовательные:   формировать в ребёнке нравственные, эстетические и духовные качества личности;  расширять   представления   у   ребёнка   связанные   с православными храмами;  способствовать обогащению знаний детей о городе, о значении православного Храма в жизни христиан. Развивающие:  формировать умения детей строить речевое высказывание;  познакомить с назначением и устройством православного храма;  развивать интерес  к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры;  обогащать,   активизировать   историко­культурный   словарь детей;  закрепить представления детей о том, что культура бережно сохраняет православные традиции. Воспитательные:  воспитывать   ценностное   отношение   к   духовному, историческому, культурному наследию;  воспитывать чувство любви к творчеству и мастерству человека; пробуждать   в   ребёнке   эстетические   чувства,   помочь   видеть прекрасное. Оборудование:  компьютер   и   презентация   слайдов,   картон голубого,   персикового   цвета,   цветной   пластилин,   стеки   –   для изготовления картин «Православный Храм». Предполагаемый результат:   развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям;  через  самостоятельную  творческую  работу, обогащать  знания детей православной культурой;  овладеть прочными знаниями о храмовой культуре и правилами поведения в храме. Ход образовательной деятельности 1.  Организационный момент Воспитатель:  Посмотрите   дети   друг   на   друга,   улыбнитесь   друг другу, пожелайте хорошего настроения. 2.  Основная часть Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в само й   большой   и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Воспитатель:  Правильно, у нашей страны удивительное, звучное имя Россия. Давайте все вместе повторим.  В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ слайдов), красивые города, удивительные люди   разных   национальностей.   Большинство   людей,   которые живут в нашей стране России, православные христиане. Воспитатель:  Что значит быть христианином? (Христиане верят в Бога и живут, как ОН велел) Давайте   вспомним   Божьи   правила   доброй   жизни,   которые   мы узнали, путешествуя с книгой «Добрый мир»  (дети перечисляют правила, передавая мяч: быть послушным Богу, трудиться, любить друг друга, не терять совесть, любить правду, не обижать никого, приносить добро, не ссориться ни с кем и т.д.)Воспитатель: Как Вы думаете, почему наша страна называется – Русь Златоглавая? (ответы детей).  Воспитатель:  Предлагаю совершить небольшую экскурсию по нашему городу Серпухов.  (Дети смотрят презентацию «Храмы Серпухова). Воспитатель:  Обустраивая города, наши предки обязательно строили   Храмы,   чтобы   ощущать   силу   православия   и   Божье Благословение.   Каждый   Храм   имел   своё   название   и   свою историю,   связанную   с   историей   города   Серпухов.   Строили Храмы наши предки на возвышенности, чтобы каждый человек мог его видеть и зайти в него. (чтение стихотворения «Крест над Храмом» см. Хрестоматию 3 с.53) Над церковью даже из дальних мест Виден большой золочёный крест. Поднять он так не с проста –  Во славу Господа Иисуса Христа. Воспитатель: Здание Храма обыкновенно завершается сверху куполом, символизирующий собой небо.  Как Вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (пламя свечи, форма шлема богатыря и т.д.)  На купол ставят крест, во славу Главы Церкви Иисуса Христа. Самое важное место в Храме – Алтарь. Когда люди заходят в  Храм, они должны соблюдать традиции и Устав Церкви. Следуя особым правилам, послушайте какие: Правила для мальчиков:  «Прежде чем зайти в собор, головной сними убор. Злые мысли отгони не нужны тебе они» Правила для девочек:  «Скромную надень одежду, в брюках в Храм идёт невежда. Голову платком покрой и тихонько в Храме стой». Воспитатель:  Сегодня   на   занятии,   мы   выполним   картины   с изображением Храма, используя необычную технику в творчестве – пластилинографию. Вспомним приёмы этой техники:  налепливание фигур разной формы соединение элементов картины путём  примазывания одной части к другой  смешивание цветов для получения богатой палитры оттенков.  (перед работой проводится пальчиковая гимнастика) Дружно пальчики сгибаем,  Крепко   в   кулачки   сжимаем.   (пальцы   сжаты   в   кулаки ладонями вниз) 1,   2,   3,   4,   5   –   будем   пальцы   разгибать   (отгибаем   пальцы поочерёдно). (дети приступают к самостоятельной работе) Звучит музыка колокольный звон (диск трек№52)и «Святая Русь (диск трек №41) 3.  Рефлексия Воспитатель: Что такое Храм? (Дом Божий) Для чего он нужен? (разговор с Богом) Какие Храмы нашего города Вам известны? (Успенская Церковь, Троицкий Собор, Церковь Живоначальной Троицы и т.д.) Назовите правила поведения в Храме. Дети устраивают творческую выставку под названием «Это дом – не просто дом, он красивый и с крестом»