Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Оценка 5

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
11.05.2018
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Этот материал пригодится в работе, как воспитателям дошкольного образования, так и педагогам дополнительного образования. Целью данной работы является формирование у детей временных представлений. Закрепить умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе.docx
Встреча со сказкой С. Я. Маршака «12 месяцев». Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель:  Формирование   у   детей   временных   представлений,   при   решении проблемной ситуации. Задачи: Образовательные: 1. Учить устанавливать причинно ­ следственные связи. 2. Побуждать   детей   к   высказыванию   по   поводу   знакомого   содержания, подводить к умению решения проблемной ситуации. 3. Закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание, считать в пределах 10. 4. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года и месяцах, используя содержание сказки. 5. Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности   его   эмоциональной   мотивированности   и процесса   обучения, сюжетности. Развивающие: Развивать: 1. активность в устойчивой эмоциональной сфере; 2. любознательность, навыки самооценки; 3. внимание, мышление, вычислительную деятельность; 4. творческое   воображение   детей,   помогать   логично   и   содержательно строить высказывания. Воспитательные: 1 воспитывать: 1. умение общаться и взаимодействовать с коллективом детей и взрослых при решении проблемной ситуации; 2. взаимопомощь, желание помочь сказочному герою в беде. Материал: магнитная доска с магнитами, кукла, сундучок, набор кукольной одежды,   ведёрко   для   снега,   платочек   для   игры,   снежинки   ­   цифры, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, картинки с изображением месяцев. Предшествующая   работа.   Чтение   сказки   Самуила   Яковлевича   Маршака "12   месяцев",   НОД   ­   по   развитию   у   детей   элементарных   математических представлений, проведение математических и дидактических игр, разучивание слов к  подвижным  играм, физкультминуткам   и пальчиковым  гимнастикам, разучивание ритмической гимнастики под музыку из к/ф Чародеи "Три белых коня", экспериментальная деятельность по теме: "Зимушка­зима", беседы о сезонных   изменениях   в   природе,   о   временах   года   и   месяцах,   проведение сюжетно­ролевой игры "Салон одежды". Первая половина дня 1 Прогулка Воспитатель: Доброе утро! Доброе утро! Я всем говорю! Доброе утро! Доброе утро! Всем подарю! Дети проснулись и улыбнулись! Утро сейчас! Здравствуйте дети! Здравствуйте дети! Приветствую вас! (ответы детей)  На дворе у нас  Дети: зима 2 Воспитатель:  Почему вы так решили? (зима потому что холодно, мороз, снег, дни короткие, ночи длинные, река покрыта льдом, земля промёрзшая, люди надевают тёплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы.) Воспитатель:  У нас зима с морозами С морозами с метелями Сугробы под берёзами Белым бело под елями Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть, что будем делать?  Дети: играть Хороводная игра "Снежок" ­Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок. Мы потопаем, мы потопаем. Будем весело плясать, будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей. (2­3 раза) Игра малой подвижности: «Зимние забавы» Налетела вдруг пурга Закружила, унесла /дети бегают 3 Всех девчонок вправо А мальчишек влево /поворачиваются Кругом голова идёт Покружись наоборот /кружатся Прыгать будем как пружинки Ловим мы теперь снежинки /прыгают Снежный шарик мы скатаем И друг в друга покидаем / имитация бросков (2­3 раза) Индивидуальная работа с детьми на развитие движений (Сделай правильно замах; отведи руку подальше) Дети с воспитателем обходят д/с и насыпают корм в кормушку. Воспитатель: Почему птицы не подлетают к кормушке (потому что темно и птицы не видят корм). А когда они увидят? (зимой дни короткие, а ночи длинные; в темноте не видно корм; птицы увидят корм днём; светло будет, когда мы выйдем на прогулку). Воспитатель: А кто это у нас на участке?  Ребенок: (кукла) Воспитатель: Что она здесь делает? (давайте её спросим) Воспитатель: Она так замёрзла что не может слова вымолвить. (Пригласим нашу сказочную героиню в группу погреться и постараемся ей помочь) Дети заходят в группу с прогулки 4 Воспитатель:  Хорошо мы погуляли Воздухом свежим подышали Дружно в группу мы вошли Гостью в группу привели Воспитатель: Предложим нашей гостье, погреться в группе. Ребенок: А у меня варежки сырые. Воспитатель: Нужно говорить ­ Не сырые, а мокрые. Воспитатель: Сырыми бывают овощи, а варежки мокрые. Воспитатель: Посмотрите, кто у нас дежурный? (Лена по столовой, а Ирина по уголку природы.) Воспитатель:  Одежду   в   шкафчики   все   аккуратно   сложили,   а   теперь «Дружно чешки надеваем. На зарядку все шагаем» (прослушивание диска) Воспитатель:  Машу мы собой берём, в музыкальный зал ведём Будет Маша заниматься и здоровья набираться! Знаешь ты, знаю я Каждому нужны друзья Становись скорее в круг Слева друг и справа друг 5 Воспитатель:  Сейчас   мы   потанцуем   (под   музыку   из   к/ф   "Чародеи"   в исполнении Витаса) Ритмическая гимнастика Воспитатель:  У   меня   к   вам   задание   ­   прижмите,   ладошки   к   бумажной салфетке, прижали? Вы что ­то на ней увидели? Воспитатель: Как вы думаете, что отпечаталось на салфетке?  Дети:  мокрые руки, грязь, пот, наши отпечатки, микробы Воспитатель: Можем ли мы с такими руками сесть завтракать  Дети: Нет Воспитатель: Что мы должны сделать  Дети: Мы должны помыть руки водой Воспитатель: Вода всех микробов смоет?  Дети: нет Воспитатель: А что смоет всех микробов с рук? Дети: Всех микробов убивает мыло Воспитатель: Значит руки надо мыть с мылом! Теперь приглашаю всех к столам. Воспитатель: Что у нас на завтрак?  Дети: У нас на завтрак: каша, чай, булочка с маслом Воспитатель: Почему на завтрак полезно есть кашу?  6 Дети:  Потому   что   в  каше   много   полезных   микроэлементов   и   витаминов, каша полезнее чем чипсы и сухарики А каша у нас какая (молочная). А чем полезно молоко? (от него растут) «Первая еда человека–это молоко, самый полезный и богатый витаминами продукт" Машенька поест каши и согреется горячим чаем. Дети проходят и садятся за столы на завтрак. Приятного аппетита! Воспитатель: Потрогаю ручки у нашей сказочной героини, она согрелась и готова рассказать, что с ней случилось. Девочка:  Обошла в лесу немало В поисках одной поляны Где из снежной пустоты Пробивались бы цветы Мне собрать их очень надо И тогда я буду рада Дайте мне совет хороший Я так долго уж в пути Помогите же ребята Мне подснежники найти 7 Воспитатель:  Из   какой   сказки   пришла   наша   гостья?   (Маша   и   медведь; Хаврошечка;   Лисичка   и   Снегурушка;   Репка;   Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка; Гуси­ Лебеди; Пых, Красная шапочка, 12 месяцев) Дети:  Из   сказки   «12   месяцев»,   потому   что   там   девочка   пошла   за подснежниками зимой, а сейчас зима Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Как её зовут?  Дети: Ее зовут Машенька Воспитатель: Кто вспомнит автора?  Дети:  Эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак Воспитатель:  Машенька   не   может   найти   поляну   на   которой   собираются месяцы в сказке, и пришла к нам в детский сад за помощью. Воспитатель:  Нам предстоит многое преодолеть, чтобы найти сказочную поляну. Вы готовы (да) Вы не боитесь? (нет) Воспитатель:  Какими нужно быть чтобы отправиться в путь (нужно быть сильными, смелыми, умными, сообразительными.) НОД. Познание. Формирование Элементарных математических представлений. Воспитатель: Мы отправляемся в сказочный лес, а в лесу зимой холодно. Динамическая пауза под музыку Мы погреемся немножко 8 Мы похлопаем в ладоши Ножки тоже мы погреем Мы потопаем скорее Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Мы с морозом подружились Как снежинки покружились. Покружились, покружились, Сразу в сказке очутились. 1. задание Упражнение " Учись считать" Воспитатель: Мы оказались в сказочном лесу, здесь много снега, а это что? Дети: Это волшебные снежинки с цифрами Воспитатель: Это не простые снежинки, а снежинки ­ цифры, с ними нужно выполнить задания. Воспитатель:  Разложите   цифры   в   порядке   убывания;   назовите   самое маленькое   (большое)   число;   назвать   число   больше   3,   7,   1.;   назвать   число которое меньше 9, 6, 4.; назвать соседей числа 5, 8, 10., назвать число на 1 меньше 10, 7, 1. Воспитатель: Посмотрите, а тут ещё снежинки, только с задачами: Задачи ­ Шутки 9 1. Ну­ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается? (4) 2. У маленькой Светы четыре конфеты, Ещё дала три Алла. Сколько всего стало? (7) 3. Дарит бабушка ­ лисица Трем внучатам рукавицы: ­Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте (6) 4. Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело (7) Воспитатель:  Машенька   дети   очень   стараются,   внимательно   слушают задания и правильно выполняют. 2. задание Воспитатель:  Повернитесь все кругом 10 Побежим мы все бегом Мы бежали, мы бежали И к сугробу прибежали. (стол накрыт белой простынкой, на котором лежат карточки с заданиями) Воспитатель: Посмотрите, здесь следующее задание. Дети садятся за столы для выполнения задания Воспитатель: Поиграем с начало с пальчиками: Пальчиковая гимнастика " Зима" Зайка выглянул в окошко, Ушками пошевелил. Кто­то ночью строил норку, Кто­то ёлки побелил, Кто­то яблоньку укутал. Набросал на ветки снег, У дверей следы запутал. Заморозил речки все. Это зимушка­зима За ночь сделала сама. Карточки по количеству детей, в них нужно выполнить задания: 6 11 1.   На   карточке   ёлочка­   справа   от   ёлочки   нарисовать   снежинку,   а   слева­ шишку. 2. Дорисуйте круги так, чтобы их стало столько же, сколько квадратов слева. 3. Обведите столько фигурок, сколько указывает цифра. 4. Нарисуйте столько кругов, чтобы их было на 2 меньше, чем треугольников. Воспитатель:  Молодцы   дети!   Машенька   посмотри,   как   дети   выполнили задание. Воспитатель:  Глазки   отдохнут   и   посмотрят,   как   ёлочка   наряжается   к Новому году. Зрительная гимнастика "Нарядим ёлочку" (на экране движутся игрушки, дети смотрят за их движением) Воспитатель:  Нужно дальше нам идти, Чтоб подснежники найти Маша будет очень рада На поляночку прийти Воспитатель:  А вот и поляна. Мы на этой поляне поиграем. Посмотрите здесь лежат разноцветные карточки. 3 задание 12 (Перед детьми магнитная доска с магнитами и двухсторонние карточки: с одной   стороны   цвета   времени   года,   с   другой   изображение   месяца   под номерами) Дидактическая игра " Времена года и месяцы года" Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Сейчас у нас зима Воспитатель: Зима, какая по цвету (белая) выставляем белые карточки по порядку 1, 2, 3. Воспитатель: После зимы приходит какое время года?  Дети: После зиму наступает весна Воспитатель:  Весна, какого цвета (зелёная) выставляем на доске зелёные карточки 1, 2.3. Воспитатель: После весны приходит? Дети: После весны наступает лето Воспитатель:  Какого цвета карточка (красная) дети выставляют красные карточки 1, 2, 3. Воспитатель: После лета приходит? Дети: осень Воспитатель:  Какого   цвета  (желтая)   дети   выставляют   карточки   жёлтого цвета 1, 2, 3. Воспитатель: Сколько всего времён года? 13 Дети: Всего 4 времени года Воспитатель: Какие зимние месяцы? (1­декабрь, 2­январь, 3­февраль) дети переворачивают белые карточки на сторону с изображением месяцев) Воспитатель: Какие весенние (летние; осенние) месяцы? (1­март, 2­апрель, 3­май; 1­июнь, 2­июль, 3­август; 1­сентябрь, 2­октябрь, 3­ноябрь) Воспитатель: Все месяцы собрались? (да) Воспитатель: Сколько их?  Дети: Всего 12 месяцев Воспитатель:  Машенька   ребята   знают   все   времена   года   и   всех   братьев месяцев. Дети видят что­то накрыто белой простынкой; поднимают простынку. Воспитатель: А это что? Откуда он (сундучок, но сундучок не простой, а сказочный, наверное, его оставили нам братья месяцы на сказочной поляне.) Дети пробуют его открыть, он не открывается. Воспитатель: Как же его открыть? Дети: Его можно открыть ключом, волшебным заклинанием Воспитатель: Он откроется тогда, когда нам потребуется совершить чудо! Воспитатель: А пока посмотрите, все задания закончились, а помогли ли мы Машеньке? Дети:  нет; но мы нашли поляну и сундучок Воспитатель: Как же ей помочь? Когда расцветут подснежники?  14 Дети: подснежники расцветут весной Воспитатель:  Что будем делать дальше (пойдёмте на прогулку и позовём весну) Воспитатель: Маша тоже хочет пойти с нами гулять. Как же пойдёт наша Машенька, ведь она так легко одета? (нужно её одеть потеплее, подобрать ей зимнюю одежду в нашем "Салоне одежды") Дидактическая игра "Салон одежды" (дети   выбирают   одежду   для   Машеньки,   объясняют   какая   это   одежда;   и подходит ли по размеру; одевают на неё шубку, шапочку, шарф) Воспитатель: Теперь может Машенька идти с нами гулять?  Дети: да, она теперь тепло одета Воспитатель:  Пойдёмте   теперь   с   Машенькой   на   прогулку   и   посмотрим близка ли весна? 2 Прогулка Воспитатель: Что изменилось? Дети сравнивают погоду с утренней и делают выводы, обращают внимание на кормушку.  Дети:  стало светло; выглянуло солнышко; на крышах поя вились сосульки; на кормушке птицы склевали корм Воспитатель: Близка ли весна?  Дети: нет, весна не близка 15 Воспитатель: Может ли, прийти весна сейчас если зима не кончилась? (нет) Воспитатель: Как же нам помочь Машеньке  Дети: Мы можем только позвать весну Воспитатель: Поиграем в русскую народную игру ­ "Гори­гори ясно" Русская народная игра "Гори, гори ясно" Воспитатель: Что ещё можно сказать о зиме?  Дети: зимой холодно и много снега Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?  Дети: замёрзшая вода; кристаллики льда; много снежинок Воспитатель: А какие бывают снежинки? На что они похожи?  Дети: Снежинки похожи на звёздочки; на цветы; на пушинки Воспитатель: Возьмём снег в группу и посмотрим, что будет (насыпать снег в ведёрко) Труд в природе Воспитатель:  Когда   мы   бегали   то   притоптали   снег   около   деревьев,   что нужно   сделать?   (подгрести   снег   к   стволам   деревьев,   чтобы   не   промёрзли корни); привлечь мало активных детей. Дети возвращаются с прогулки. Воспитатель: Погуляли от души! Отметить погоду в календаре (дежурный по уголку природы) 16 (ставят снег в ведёрке в группу.) Воспитатель:  Дежурные приступайте к своим обязанностям (дежурные по столовой) На столах разложим скоро Мы столовые приборы. И тарелки не забудем. Мы обедать скоро будем.) Воспитатель: Зачем на столе салфетки (чтобы пользоваться ими после еды) А что нужно сделать с начало? (Вымыть руки с мылом; хорошо намыливать каждый пальчик; смыть водой; насухо вытирать полотенцем) Воспитатель: Приятного аппетита! (спасибо) Дети обедают. Релаксация. (звучит спокойная, тихая музыка " Новогодняя сказка") Тишина приходит в группу, Сон стучится к нам в окошко. Мы кроватки расстелили­ Отдохнуть пора немножко. (Дети раздеваются, складывают одежду на стулья и ложатся спать.) Дневной сон 17

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018