Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Лето красное пришло!"
Оценка 5
Разработки уроков
jpg
окружающий мир
Детсад
18.10.2018
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
"Лето красное пришло!"
Программное содержание в соответствии с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.
Речевое развитие:
Развитие связной речи, коррекция фонематического восприятия, разных сторон внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой. Развивать умение конструировать из бросового материала, используя пластилин для скрепления деталей.
Физическое развитие:
Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым.
Развивать крупную моторику, координацию движений.
Предварительная работа: просмотр изображений с летними пейзажами, отгадывание загадок, беседа о признаках лета, разучивание стихотворений о лете, прослушивание произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, бумажные ободки с изображениями насекомых, картинки с изображениями ягод, цветов, предметные картинки по теме, игрушечная кастрюля, маленькая стеклянная баночка.
Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, пластилин, пластиковые крылышки, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись с песней о лете из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся встречать лето, ведь мы с вами с нетерпение ждем это замечательное время года!
Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать.
Скажите мне, пожалуйста, сколько у нас летних месяцев? И как они называются? Посмотрите на картинки и скажите мне, что бывает летом? (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым. А вы знаете, какие насекомые есть? Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.
Дети надевают бумажные ободки с картинками насекомых.
Воспитатель спрашивает детей по очереди: Что умеет делать твое насекомое? (Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит).
Чистоговорка. Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, повторяйте за мной слова такие слова:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ха – ха – ха, где-то жужжит муха.
- Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Чик – чик - чик, припрыгал к нам кузнечик.
- Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.
Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка). Подходите к столу и выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?
Дети говорят по очереди: Я сижу на розе. Я сижу на тюльпане. Я сижу на ромашке.
Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Воспитатель: Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас возьмет себе картинку с любой ягодой.
Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Из каких ягод можно сварить варенье, а из каких компот? Те ягоды, из которых можно сварить варенье кладем в кастрюлю, компот – в баночку.
Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру «Бабочки и жуки». Девочку станут бабочками, а мальчики – жуками. Нужно будет двигаться в соответствии с музыкой.
Ребятки, отгадайте загадку:
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… (пчела).
А сейчас я предлагаю вам смастерить вот такую замечательную пчелку из капсулы от киндер-сюрприза, пластилина и пластика.
Вот какие замечательные пчелки у нас получились! Мне все пчелки очень понравились. Все ребятки молодцы!
Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето
Жарким солнышком согрето
Пусть подольше будет лето!
IMG-86e2de0c95ea5150ab7fd3f2d0126d12-V.jpg
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Лето красное пришло!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.