Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"
Оценка 4.9

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.03.2019
Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"для детей старшего дошкольного возраста является примером взаимодействия воспитателя и инструктора по плаванию и решает различные задачи: оздоровления воспитанников, выработки навыков свободного передвижения по воде и формирования представлений о животном мире холодных регионов земного шара.
конспект открытого занятия за полярною звездой пойдём-там друзей себе найдём.docx
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Тематическая неделя: «Разнообразие животного мира» « За полярною звездой пойдём – там друзей себе найдём!» в старшей группе  компенсирующей  Конспект интегрированной образовательной деятельности направленности для детей с ЗПР                                  воспитатель: Голякова Л.Е.                    инструктор по плаванию: Сидорова Л.В. Муром 2018 Цель: формировать  заинтересованность дошкольников  в приобретении  новых знаний, развивать самостоятельность и активность при выполнении  определённых заданий. Задачи:  Воспитательные – способствовать проявлению разумной смелости,  решительности, уверенности в своих силах; поощрять инициативу,  воспитывать целеустремлённость и настойчивость; Оздоровительные – продолжать формировать правильную осанку; Развивающие - развивать начальные представления детей о севере, об его  обитателях: белом медведе, тюлене;                                                    Образовательные - закреплять знания детей о животных Севера, о  их жизни в природе, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, учить  группировать животных по одному заданному признаку, вычленять лишнего из группы. Предшествующая работа: 1. Рассматривание книг о животных Севера.  2. Беседы.  3. Загадывание загадок.  4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.  Оборудование и ТСО: 1. игрушки медведей (бурый медведь, белый медвежонок, белый медведь); 2. конверт с запиской от бурого медведя; 3. макет полярной звезды; 4. мячи по количеству детей; 5. шайбы по количеству детей;  6. пластмассовое ведро для рыбы; 7. 2 обруча;                                                                                                                  8. карточки на каждого ребёнка «Четвёртый лишний»;                                          9. угощение для детей;                                                                                           10. электронная презентация «Животные Севера»                                                  11. музыкальное сопровождение (колыбельная медведицы из мультфильма  «Умка»,  « Антарктида», «Умчи меня олень в страну оленью», «Где­то на  белом свете») Ход образовательной деятельности: /дети заняты свободной деятельностью, готовятся к посещению бассейна/ /вдруг раздаётся непривычный звук – храп, дети обращают на него внимание/ Воспитатель:  Ребята, вы не слышите ничего необычного? Дети: Кажется, кто­то храпит! Воспитатель: Интересно, кто же это может так громко храпеть? Давайте  поищем в группе этого храпуна! /дети находят «берлогу» со спящим бурым медведем, на краю берлоги  прикреплена записка, наверху «Полярная звезда» с лучами/ Воспитатель: Да, это же бурый медведь! Как вы думаете, почему он спит, ведь сейчас утро? Дети: Потому, что бурые медведи всегда спят зимой, они впадают в спячку! Воспитатель: А как же он спит голодный? Дети: Он за лето накопил жир, поэтому может спать без еды! Воспитатель: Неужели мы не сможем его разбудить? /дети стучат, кричат, но медведь не просыпается/ Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висит какая­то записка!  /читает/       Если кому­то зимой будет нужен медведь, пускай собирается в                        гости к моему брату на далёкий север! Нужно ехать прямо на                        полярную звезду! Меня до весны не будить! Воспитатель: Да, очень интересно, что же это за брат такой у медведя на  Севере живёт? Ребята, хотите узнать? Дети: Да! Воспитатель: Как же мы будем добираться до холодных стран? Дети: Поедем на поезде, полетим на самолёте, поплывём на корабле! Воспитатель: всё это конечно правильно, но ведь не зря бурый медведь  оставил на своей берлоге «Полярную звезду». Я думаю, она нам поможет! Ведь она не простая, а волшебная!  На ней появилось свечение, а потом буквы, да это же загадка –подсказка:  Стройный, быстрый. Мех пушистый, Рога ветвисты, Бьет копытами цок­цок, Снег летит, словно, песок, Знают все кому не лень –Это…..     Северный олень.    Я предлагаю со звёздочкой подружиться, Сказать волшебные слова, перекрутиться, В северных оленей превратиться, В холодных странах очутиться. Воспитатель: Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати! /дети «ставят на голову рога из рук», превращаются в оленей, под мелодию  «Умчи меня олень в свою страну оленью» проходят в комнату для разминки в  бассейне/                                                                                                  Воспитатель: Вот мы ребята и приехали в Холодную страну.                                Здесь всюду холод,  Лед и тень.  Полгода – ночь,  Полгода – день.  Из льда здесь люди строят дом,  И океан покрыт весь льдом. Воспитатель:  Да,   здесь   действительно   очень   холодно,   а   мы   с   вами   одеты легко!   Если   мы   замёрзнем,   то   можем   заболеть!   Ну,   звездочка   Полярная выручай, что нам делать подскажи? /прислушивается к звёздочке/ Звездочка показала, что нужно больше двигаться, чтобы не замёрзнуть!  Игровое упражнение «О севере».  Дуют ветры ледяные  (Дети машут руками вверху)  Горы снежные, крутые.  (руки поднять вверх, встать на носочки)  Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)  Там согреешься едва ли  (обнять себя руками)  Он не мал и не велик  (Руки свести и развести в стороны)  Этот снежный материк.  (хлопнуть в ладоши на уровне груди). Воспитатель:  Ну, вот мы немного согрелись! Интересно, а кто живёт в этой холодной стране? Полярная звезда, покажи нам обитателей этих мест! /детям предлагается электронная презентация о животных холодных стран с загадками/  Ночью ухает: «Ух – ух !» Съем любого, кто лопух. Догоню, когтями цап ­ Утащу и съем во льдах. У меня желты глаза ­ Перья тонки, белы, Клюв короткий и кривой – Я охотник смелый.                                             (Слайд «Полярная сова»)  Толстый в складку богатырь ­ В ластах и безухий. Ковыряет со дна морского Раковин покушать. У него клыки, как сабли, Мех короткий, но густой. Угадайте – ка ребятки, Что за богатырь такой.                                                     (Слайд « Морж»)  Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга.                                         (Слайд «Северный олень)  Что за хищник за такой, С шерстью бело – голубой? Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой. Птицы, яйца, грызуны ­ Для него всегда вкусны. На лису похож немного, Тоже псовая порода.                                             ( Слайд «Песец»)  Солнце светит, но не греет Словно сахар, снег белеет, Средь торосов целый день Дремлет северный …..тюлень.                            (Слайд «Тюлень») Воспитатель: Какие удивительные животные обитают в холодных  странах! Молодцы, ребята отгадали все загадки! Только вот брата  нашего знакомого бурого медведя не встретили. Кто же это такой!      /звучит мелодия «Колыбельная медведицы», слышится плач, появляется белый медвежонок – игрушка/ Воспитатель: ­ Да это же белый медвежонок! Вот про кого написал нам бурый мишка.     Он   потерялся,   отстал   от   мамы­   медведицы.   Голодный,   давайте поймаем ему рыбок! Только ведь рыба водится в воде, а в ней ещё холоднее! Полярная   звёздочка   опять   придёт   к   нам   на   помощь   и   превратит   нас   в пингвинов,   чтобы   мы   смогли   наловить   рыбы   для   медвежонка. Воспитатель: Метель, вьюга, закрути, нас в пингвинов преврати! /дети   под   руководством   инструктора   по   плаванию   выполняют   разминку «Пингвины» под мелодию «Антарктида»/ Комплекс аэробики «Танец пингвинов» 1­8 руки вверх­вниз; 1­8 прыжки 1­4 шаг влево, 5­8 шаг вправо 1­4 «моторчик» по часовой стрелке, 5­8 против часовой стрелки. Воспитатель: А теперь вперёд в море за рыбой! /дети проходят в бассейн/ /в бассейне выполняют упражнения «морж» ­ проталкивание мяча головой, «белый медведь выходит из берлоги» ­ прохождение через обруч, «тюлени ловят рыбу» ­ вылавливание шайб со дна. Каждый раз воспитатель «превращает детей» в животных при помощи звезды/   Воспитатель:  Какие   молодцы   тюлени,   много   рыбы   наловили!   Давайте сосчитаем, сколько же рыбы у нас в ведёрке! (дети считают до 10, и от10 – складывают рыбу обратно в ведро, чтобы подарить медвежонку) Воспитатель:  Ребята,   а   вы   знаете,   что   в   холодных   морях   люди   добывают большое количество рыбы! Сейчас полярная звезда превращает вас в рыбок. Метель, вьюга, закрути, нас всех в рыбок  преврати! Рыбаки расставили свои сети на рыбу, не попадутся в сети только дружные, ловкие и быстрые рыбки! Вы будете прятаться от рыбаков в воду парами, руки расцеплять нельзя и спасаться нужно вдвоём с другом.  Раз, два, три, четыре, пять – начинаем сеть бросать! /дети играют в подвижную игру «Не попадись в сеть»/  Воспитатель: Что –то море разволновалось, да это наша звезда подсказывает, что начинается морская игра «Море волнуется» /проводится игра/ Воспитатель: Звёздочка полярная больше не шути                         Рыб в детей обратно лучше преврати! Метель, вьюга, закрути, нас в детей всех  преврати! Воспитатель: Да, ребята, холодно, выходите быстрее на берег! Будем греться, чтобы   не   простудится!   /дети   проходят   в   раздевалку,   растираются полотенцами, одевают халаты/ Воспитатель: А ведёрко с пойманной рыбой отдадим медвежонку, чтобы он не плакал, поел и стал веселее! /отдаёт ведро медвежонку/ /звучит мелодия «Где­то на белом свете…» появляется белая медведица/ Воспитатель:  Вот   и   мама   нашего   медвежонка   пришла,   она   что­то   нам принесла, какую­то коробку! Посмотрим, что в ней….. Ещё одна записка! /читает/  Если вам понравилось путешествие в холодные страны, вы наверное запомнили,   какие   животные   живут   там?   Помогите   определить,   какое животное заблудилось, оказалось лишним на этих карточках? /воспитатель   раздает   каждому   ребёнку   карточки   «Определи   четвертого лишнего», дети определяют, поясняют свой выбор/ Воспитатель: Молодцы ребята, всем животным помогли свой дом найти! За вашу помощь белая медведица хочет вас угостить своей рыбкой!  (игрушка, благодарит детей и угощает своей рыбкой (печенье) Ветер, снег и лед –  Не мечтай о тепле. Кто же там живет, На холодной земле? Морж, песец и тюлень Любят ветряный край, Белый мишка, олень – Для них север – как рай. Воспитатель:      Снег растаял, стал водой, возвращаемся домой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "За полярною звездой пойдём - там друзей себе найдём!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019