Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении, развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Воспитывать навыки личной безопасности.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.Воспитывать навыки личной безопасности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Тюмени
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по образовательной области « Безопасность»
для детей среднего дошкольного возраста
«Зелёный, Жёлтый, Красный»
Воспитатель 1 категории:
Маренина Т.А.Тюмень,2013г.
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их
значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
макеты с изображением улицы и различных ситуаций на
дороге;
макет светофора;
костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре,
заучивание стихов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на
прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из
детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным
переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: ПешеходыВоспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят
пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по
дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с
зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся
много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы,
автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть
четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать установленные правила дорожного движения. А
запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг,
который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду
встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда
ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в
костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор!
Светофор: А зачем я нужен, ребята?Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька:
зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком
порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине
расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков).
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные
машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека
видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть
внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто
работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают
асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и
листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем
переходить через дорогу спокойно, но сначала внимательно
посмотрим по сторонам.
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
(на доске два черных прямоугольника)
Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор».
Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
Выходят двое детей.
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее
расставить по порядку все цвета светофора.
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый
и красный)
Светофор: Итак, начинаем!
Дети расставляют кружки в определенном порядке.
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да!Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех
загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные
знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да!
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете.
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот
знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход.
Выставляется знак «Подземный переход»
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход», то в
этом месте можно переходить дорогу только по подземному
переходу, потому что по другому переходить улицу в этом
месте очень опасно.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено».
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на
велосипедах очень опасно.
4. В белом треугольнике
С окоёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети!Выставляется знак «Осторожно, дети».
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель
издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в
этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школы.
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!
А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,
вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к
себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить
волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой
руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что
происходит на дороге(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных
ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в
мячик очень опасно.
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном
месте.
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак,
который висит на дороге: «Движение на велосипедах
запрещено».
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги.
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили
движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем
случае нельзя!Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он
делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев,
какой свет светофора сейчас горит.
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный.
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете
правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь
я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора
дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить,
как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать
вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте
внимательны, думайте о безопасности.