Конспект итогового мероприятия по физическому развитию «В гости к мышке» (1-ая младшая группа)

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект представляет собой содержание итогового мероприятия "В гости к мышке", в частности описание совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы детского сада (2-3 года). Конспект выполнен в игровой форме, с учётом возрастных особенностей детей и с учётом ФГОС ДОО.
Иконка файла материала Итоговое по физическому развитию в 1-ой младшей группе В гости к мышке.docx
Итоговое по физическому развитию в 1­ой младшей группе  «В гости к мышке» 1 Цель:  проверка   уровня   сформированности   умений   и   навыков   по физической культуре, детей 1­ой младшей группы, к концу учебного года. Задачи: 1. Обучающие задачи: ­ создавать  условия для развития чувства коллективизма; ­   упражнять   детей   в   умении   ориентироваться   в   пространстве; координацию движений, равновесие; ­   упражнять   детей   в   умении   сохранять   устойчивое   положение   тела, правильную осанку; - содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно­игровых представлений, выразительной передачи движений; ­ упражнять детей в правильном дыхании. 2. Развивающие задачи: ­ закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; ­  закреплять   навыки   правильного   выполнения   прыжка   на   месте   в высоту; ­   закреплять   умение   передавать   простейшие   действия   персонажа (мышек); ­ закреплять   умение ходить по гимнастической скамейке,  развивать координацию движений, равновесие при данной ходьбе;  - развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель; ­ развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения; ­  развивать   стремление   играть   в  подвижные,  малоподвижные  игры  с простым содержанием;2 ­   во   время   игр   развивать   понимание   речи   и   активизировать   словарь путём проговаривания несложных фраз. 3. Воспитывающие задачи:  ­ вызывать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней; ­ воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры; ­воспитывать   умение   слышать   и   реагировать   на   сигнал, организованность; - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение   сопереживать,   умение   работать   в   коллективе,   силу   воли, целеустремленность). Доминирующая область: физическая культура. Виды   деятельности: двигательная,   коммуникативная,   игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная. Интеграция: физическое   развитие,   коммуникативное   развитие, художественно­эстетическое развитие. Предварительная   работа: разучивание   ОРУ   и   ОВД,   подвижных, малоподвижных.  Способ организации детей: подгрупповой. Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми (ходьба, бег – вводная часть и ОРУ;  коммуникативная деятельность); самостоятельной деятельность детей (выполнение ОВД). Используемые технологии: ­   здоровьесберегающие   технологии  ( физкультурно­оздоровитель­ ные (направленные   на   физическое   развитие   и   укрепление   здоровья   ребёнка   — технологии   развития   физических   качеств,   дыхательной   гимнастики   и   др.; обеспечения   социально­психологического   благополучия   ребёнка  (обеспечивающие   психическое   и   социальное   здоровье   ребёнка   и   направленные   на обеспечение   эмоциональной   комфортности   и   позитивного   психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду); и др.; ­ игровые. Используемые ТСО: аудиозаписи: «Песня мышки», «Игра с мыкшой».3 Планируемые   результаты:  уровень   сформированности   умений   и навыков   по   физической   культуре, детей  1­ой   младшей   группы,   к   концу учебного   года,   соответствует   возрастным   особенностям   детей.  У   детей развита   крупная   моторика,   они   стремятся   осваивать   различные   виды движений   (бег,   лазанье,   перешагивание   и   пр.).   С   интересом   участвуют   в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Ход занятия. Дети заходят в физкультурный зал или группу (место проведения занятия), здороваются с гостями: Приветствие.  Добрый день! Добрый день! Добрый день! (Машем рукой). Счастья мы желаем и здоровья всем. (Раскрываем руки перед собой.) И чтобы счастье такое! (Поднимаются на носочки) И здоровье такое! (Разводят руки в стороны) 1. Вводная часть.  Воспитатель:  Ребята,   за   год   к   нам   приходило   много   гостей,   и   они давно уже все зовут нас к себе. И поэтому мне очень захотелось, чтобы мы сегодня с вами отправились к кому нибудь в гости. А вы ребята хотите пойти со мной? Дети: Да. Воспитатель: А вот к кому мы сегодня пойдём, я узнаю по картинке, которую выберет самый послушный ребёнок. А как вы думаете, кто это? Кто сегодня вёл себя лучше всех? Дети: Я. (Или называют имя ребёнка, который по их мнению с утра был самым послушным). Воспитатель: А я думаю это был(а) ... Вы согласны? Дети: Да. Воспитатель:  берёт   заранее   подготовленные   картинки, изображением   к   себе   и  произносит   слова   считалки,   дети   повторяют слова за воспитателем:  раз, два, три, картинку вы­бе­ри  (последний слог должен   упасть   на   картинку   с   мышкой).   Ребёнок   достаёт   указанную картинку, но воспитатель не показывает её детям.  Воспитатель: вы узнаете, кто изображён на картинке отгадав загадку: Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал,Сразу в норку убежал?  Дети: Мышка. Воспитатель:  Правильно ребята, а как мышка кричит? (”Пи­пи­пи”). Правильно, вы угадали –  это мышка. И мы сегодня пойдём в гости к мышке. Встаём друг за другом и отправляемся в путь. 4 Разные   виды   ходьбы   и   бега   в   соответствии   с   возрастными особенностями детей: Мы шагаем, мы шагаем, Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки! Ну­ка, веселее топ, топ, топ! Вот как мы умеем топ­топ­топ. Вы ребятки не устали? ­ Нет! ­ Ну, а если не устали, Быстро­быстро побежали.  (Дети бегут, не обгоняя друг друга.) А теперь мы немножко отдохнём, Потихонечку пойдём. По дорожке мы шагаем,  Выше   ноги   поднимаем (Ходьба   с   подниманием   ног.   Дети   друг   за другом идут за воспитателем 30 секунд).    Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка. Через лужу, ручеёк Прыг­скок, прыг­скок.      (Прыжки с продвижением вперёд) Мы по камушкам идём, И   совсем   не   устаём.  (Корректирующая   ходьба   по   массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия. Воспитатель: Ребятки посмотрите, куда это мы с вами попали? Куда мы с вами пришли? Дети:  К   мышке.   К   домику.   К   мышкиному   домику.  (Варианты ответов). Воспитатель:  Правильно   мы   пришли,   к   домику   в   котором   живёт мышка. Что мы должны с вами сделать? Дети: Постучаться. Позвать мышку. Воспитатель:  Молодцы!  Воспитатель стучит в дверь. Появляется мышка   (любая   игрушка   (резиновая,   би­ба­бо,   мягкая)   или   человек (взрослый или ребёнок, выучивший роль мышки; в первом случае с игрушкой, слова за мышку может произносить воспитатель)). Дети и воспитатель здороваются с ней.5 Мышка: Здравствуйте! Я так давно вас жду. Молодцы, что пришли ко мне, я так рада вас всех видеть! Я очень хочу с вами поиграть. Но, я долгое время провела в норке и мне нужно немного размяться. Вы составите мне компанию? Дети: ДА!!! Мышка: тогда берите флажки и будем делать зарядку. 2. Общеразвивающие упражнения с флажком: Упражнение 1. «Покажи флажок». И.п. – ноги слегка расставить, флажок опущен. Поднять руки через стороны вверх, опустить перед собой ­ показали флажок,  сказать:  «вот»  – опустить руки через стороны вниз. Повторить 3 раза. Упражнение 2. «Покажи  флажок».  И.п. – ноги на ширине плеч, флажок опущен. Флажок   взять   двумя   руками,   перед   собой,   вытянуть   вперёд,   наклониться вперёд, сказать:    «вот», выпрямиться, опуская руки, влажок в одной руке. Повторить 2­3 раза. Упражнение 3.   «Не задень флажок»      .    И.п. – сидя на полу, ноги врозь, пошире, флажок лежит на полу между ног,  посередине, руками – упор сзади. Поднять одну ногу, опустить, не задев флажок, вернуться в и.п. То же самое  проделать другой ногой, двумя ногами. Повторить 2­3 раза. Упражнение 4.   «Ногам и флажкам весело»      .   И.п. – ноги слегка расставить, флажок опущен. По 4 прыжка на двух ногах, руки с флажком вверх, при приземлении  опускаем руки с флажком вниз; чередуем с ходьбой на месте,  сопровождающейся взмахами флажком, в такт ходьбе. Повторить 2­3 раза. Мышка: Как у вас хорошо получается! А теперь повторяйте за мной. Вдохните   воздух   носиком,   так   как   мышки   нюхают   воздух,   когда   пахнет вкусным   сыром.  Выдохнули.  Упражнение   на   восстановление   дыхания.  А теперь   можно   и   поиграть.  Хотите   ненадолго   превратиться   в   маленьких мышек? Дети: ДА!!! Хотим. Воспитатель: А как мы с вами можем превратиться в мышек? Как вы думаете, что нам для этого нужно? Дети: Нужно надеть маски. И сказать волшебные слова. Звучит музыка. В это время готовятся снаряды для основных видов движений. Дети   берут   маски   и   произносят   слова,   повторяя     их   за воспитателем. Воспитатель: раз, два, три, в руки маски ты возьми, после четырёх наступит пять, будем маски надевать.Все успели в мышек превратиться? Дети: ДА! 3 часть. Основные виды движений. Воспитатель:  Сейчас   проверим.   Как   мышки   ходят?  –  Тихо,   на носочках, лапки впереди, головка прижата к плечам. А как мышки пищат? (Пи­пи­пи!) Молодцы! 6 Мышка: Ой! Как похоже, прямо, как мои соседки­мышки! Воспитатель:  Мышки непослушные были убежали от мамы­мышки, в чисто   поле.  Но,  плохо   мышкам   стало   без   мамы,  боязно.  Птички   большие, страшные летают. Лисички неподалёку бегают. Нужно возвращаться домой. Пока убегали было весело, время летело незаметно. Оказалось далеко они ушли от дома, путь обратный им предстоит не близкий и не лёгкий. Каждому мышонку нужно будет найти свой дом.  Все готовы, тогда начём!  Возвращались они полем по узенькой тропиночке (ходьба по ребристой доске). Прошли мышки по тропинке, дальше идут, впереди речка, через речку мост. Нужно мышатам перебраться через речку по мосту на друг­  ой   берег.  Так   и   идут   мышки   дальше   друг   за   другом  (ходьба погимнастической скамейке, со спрыгиванием с неё и приземлением на пол на две ноги). Перебрались мышата на другой берег, а тут перед ними дорожка с   кочками  (дети   идут,   перешагивая   через   кубики).   Прошли   мышки   по дорожке   и   оказались   перед   своими   домиками,   им   осталось   только   найти каждому   свою   норку   (свой   домик).   (  привязать   одинаковые   по   цвету ленточки   к   дуге   и   руке   ребёнка.   Объяснить   в   соответствии   с   этими правилами задание детям. –  Дети пролезают под дугой, соответственно цвету...). Это задание выполнено, все мышки попали в свои домики. А теперь следующее задание: Всем известно, что мышки любят всё в норку тащить. Вот и натаскали кубики и шары. Теперь в норке тесно стало. Помогите им. Давайте мальчики будут   кубики   убирать   в   корзинку   их   бросать,   а   девочки   мячики...  (Дети выполняют задание). Мяч одной рукой возьмем        Наклоняются и берут по одному мячу. И к плечу поднимем.                Поднимают руку с мячом вверх к  плечу. На корзину поглядим.              Смотрят на корзину. Мяч в корзину кинем.              Бросают мяч в корзину одной рукой. Сначала дети бросают   мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт.   каждой).   Затем   собирают   брошенные   мячи   коробку,   и   игра повторяется. Мышка:  Спасибо, вам ребята! Вы и мышкам помогли, и поиграли с нами, весело мы время провели. Но, мы мышки народ трудолюбивый, нужно и за дела приниматься. Делу время, а потехе час!7 Воспитатель: И тебе, мышка, спасибо, за гостеприимство! Дети, а вам понравилось, в гостях у мышки? Дети: Да! Понравилось! Воспитатель:  Ребятки кем вы были? Что сегодня делали?  (Ответы детей).  Видишь мышка, детям тоже очень понравилось. Мы ещё придём к тебе в гости и тебя ждём к нам, с твоими подружками.  Но, а сейчас нам с ребятками пора возвращаться в группу.  Игра «Кто тише» Игра на дыхание «Побудем, ещё немного мышками. Скажем, как мышки всем: “Досвидания!”» – делаем вдох носом, на выдох произносим слово, как мышки: “Пи­пи­пи”. Повторить 3 раза.  А теперь превращаемся из мышек в ребяток: раз, два, три  –  маску ты с себя сними, на четыре­пять, станем мы ребятками опять.  (Дети снимают маски, отдают их воспитателю или мышке). Вот вы и стали снова моими ребятками. Попрощайтесь с мышкой: До свидания! Дети:  До свидания! Пока!   Мышка остаётся возле своего домика, дети с воспитателем “возвращаются в группу”: 5. Заключительная часть. Бег в легком темпе (25с).  Ходьба с движениями рук вверх и вниз (25с)