Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ
Оценка 5

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
Детсад
05.11.2019
Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ
Конспект итогового занятия по плаванию в детском саду , для детей 5-6 ет, старшая возрастная группа. Показаны умения детей держаться на воде, нырять с открытыми глазами,доставать предметы со дна бассейна. Занятие проходит в сказочно-игровой форме, что еще успешнее помогает достичь поставленных целей и задач.
конспект занятия Тортила.doc
Информационная карта занятия. Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая кв. категория Дошкольная группа: 5­6 лет, старшая. Тип занятия: итоговое  Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Задачи: ­закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой; ­совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на  груди; ­закаливание детского организма; ­воспитывать культурно­гигиенические навыки и желание заниматься физической  культурой. Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные  круги, технические средства(аудиозапись звука воды) Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно­ образовательного процесса; личностно­ориентированного подхода ; принцип опоры на  ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата. Форма организации деятельности:  фронтальная, игровая Структура занятия:  1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн) 2.Вводная часть (беседа, разминка) 3.Основная часть 4.Подведение итога 5.Заключительная часть (игра, свободное плавание). Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы,  умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение  «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при  плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.  Конспект  итогового занятия по плаванию  «В гостях у Черепахи Тортиллы» 1. Вводная часть Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла : ­Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких  чудных малышей еще не видела. А вы кто такие? Инструктор:: ­Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих  ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и  показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше. Проходит разминка на суше: 1. Ходьба на месте 2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Махи руками. Вверх, встать на  носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз­выдох 3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8­10 раз 4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1­2 влево, 3­4 вправо.  8­10 раз 5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10­12 раз. 6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища.  Резкий взмах руками­вдох, присесть­выдох. 5­6 раз. 2. Основная часть Инструктор: ­Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать? Дети заходят в воду Инструктор: ­Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые  движения руками). Построение вдоль перекладины. Черепаха Тортилла: ­Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в  обитателей водоема и посмотрю чему вы научились. Сейчас я вас превращу в  рыбок. Мои  рыбки быстро плавают и шевелят  быстро хвостиком. Ну ка покажите , как вы можете  шевелить ногами. Инструктор: ­Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки  вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2­3мин) Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать,  поправить, похвалить) Черепаха Тортилла: ­Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек. Инструктор: ­А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в  воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5­6раз) Черепаха Тортилла: ­Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.  Инструктор: ­А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте) и умеют доставать  лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки­лягушки) Нырните под воду, откройте  глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6­8 раз) Черепаха Тортилла: ­А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок­карасиков. Они очень юркие, как мы  умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами. (Депроплывают в любую  щель, под камешек ит.д.  Инструктор: ­Мы можем показать как плавают карасики. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро  и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).  Инструктор: ­Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть? Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая  себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор  поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела) ­Еще мы умеем плавать не спортивным способом. Черепаха Тортилла: ­Я не знаю такого способа. Инструктор: ­Наши детки маленькие, они только­ только осваивают первые движения в воде, мы не  спортсмены, поэтому плавание у нас не спотривное, а для здоровья, закаливания, развития  дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем как умеем держаться на воде.  (Дети по двое плывут , инструктор комментирует, подсказывает, Черепаха одобряет детей) Черепаха Тортилла: ­Я никогда не была на море, но слышала что есть такая морская звезда, очень красивая… Инструктор: ­Мы можем показать, какая это звезда красивая. Дети показывают упражнение «морская звезда». Итог: Черепаха Тортилла и инструктор: ­ Многое умеют дети, нырять под воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде,  плавать, двигать ногами, как при плавании кролем. Но есть чему учиться, в следующем  году будем продолжать плавать, учиться плавать на спине. 3.Заключительная часть Черепаха: ­А теперь поиграем. Игра «Невод» проводится 2­3 мин. Инструктор: ­Можно мы поплескаемся и поплаваем у вас в водоеме? Свободное плавание 5 мин. Во время которого  Черепаха Тортилла  обливает детей  прохладной водой из шланга с целью закаливания организма.  Дети выходят из воды и проходят в душ.

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ

Конспект итогового занятия по плаванию в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019