Конспект итоговой ННОД «Путешествие по карте Знайки» (в подготовительной группе)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
02.04.2017
Созданные различные ситуации позволяют совершенствовать умения и навыки воспитанников, приобретенные в течении учебного года.Воспитанники упражняются в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; закрепляют умение проводить звуковой анализ, знания о временах года; Развивается логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук.Итоговый ННОД" Путешествие по карте Знайки"
конспект ННОД Путешествие по карте Знайки.docx
Конспект итоговой интегрированной ННОД в подготовительной
группе по теме «Путешествие по карте Знайки»
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
Цель: Создание ситуации для совершенствования умений и навыков воспитанников.
Задачи:
1. закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение определять
время по часам; умение решать простые математические задачи;
упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с
закрепить умение проводить звуковой анализ,
указанием их последовательности;
продолжить работу по развитию речи;
закрепить знания о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с
различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних,
осенних; закрепить явления природы.
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
3. . Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: Письмо Знайки, карта в виде Алфавита, 7 конвертов с буквами
МОЛОДЦЫ, геометрические фигуры ромб, трапеция, овал, пятиугольник с задачами по
математике, дерево с монетками золотистого цвета с обратной стороны написаны цифры,
картина с плавающими утками, яблоня, на ней 8 яблок.
Раздаточный материал: часы на каждого ребенка, карточки с двумя нарисованными
линиями, на которых нарисованы семена по 10 шт на каждой, простые карандаши, карточки
и цветные фишки для звукового анализа
Ход.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на нашу работу
поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт самый главный грамотей и умник из
Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (В комнату влетает бумажный самолетик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте,
для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А
до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. На остановке буквы « Я» вас ждет
сюрприз. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Перед воспитанниками карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».
Нужно называть буквы алфавита и выполнить задания. На каждой станции, выполнив
задание, воспитанники получают конверт с буквой. И в заключении , сложив собранные
буквы, должны прочитать слово.
Первая остановка – буква «В» «Весёлая математика». ( В конверте буква М)
На доске фигуры из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигуру, называют ее
,решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с
кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки
сидят. Отвечай поскорей сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше.
Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше.
Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка буква «И» «Исправь ошибку». ( В конверте буква О)
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка буква «Л» – «Логические задачи». ( В конверте буква Л)
В сказочной стране все часы остановились, посмотрите сколько времени показывают ваши
часы. Нам необходимо выставить на них одно время10 часов ровно.
Четвёртая остановка буква М – «Монетки с волшебного дерева». ( В конверте буква
О) На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной
монетке и называют соседей числа.
Пятая остановка буква «О» «Огород». ( В конверте буква Д)
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями
«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как подругому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте
росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
Физминутка. «Птицы»
Пой–ка, подпевайка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/ ИГРА С МЯЧОМ Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Назовите летние месяца?
6. Бывает ли иней летом?
7. Назовите весенние месяца?
8. Какое время года было перед зимой?
9. В какое время года бывает листопад?
10. В какое время года бывает капель??
11. Что длиннее месяц или неделя?
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Кто стоит справа от тебя?
15. Сколько слогов в слове карандаш?
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
17.Сколько дней в недели?
18. Как называется государство, в котором мы живём?
19. Фамилия президента.
20. На какой реке стоит наш город?
21. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и
растений?
22. Как называется модель земного шара?
Cедьмая остановка буква «У» «Утиное озеро». ( В конверте буква Ц)
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное,
утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка буква «Я» – «Яблоня». ( В конверте буква Ы)
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода,
бабушка. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
Воспитанники проводят индивидуально звуковой анализ слова ВОДА, один у доски.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и
получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв
слово, что же получилось?
Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог Ребята, вот мы и выполнили все задания Знайки, я не думала, что мы так легко
справимся с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот
таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного
знатока»). Я от имени нашего Знайки всем вручаю удостоверения.
Конспект итоговой ННОД «Путешествие по карте Знайки» (в подготовительной группе)
Конспект итоговой ННОД «Путешествие по карте Знайки» (в подготовительной группе)
Конспект итоговой ННОД «Путешествие по карте Знайки» (в подготовительной группе)
Конспект итоговой ННОД «Путешествие по карте Знайки» (в подготовительной группе)
Конспект итоговой ННОД «Путешествие по карте Знайки» (в подготовительной группе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.