Конспект к уроку "Экскурсия на хлебозавод"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: углубить знания по организации работы кулинарного цеха пекарни индивидуального предпринимателя. рассмотреть ассортимент товаров и кулинарных изделий, поставщиков, с которыми работает кулинарный цех. развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, самостоятельность. прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам экскурсии; прививать интерес к избранной специальности.
Иконка файла материала экскурс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева» Конспект занятия «Экскурсия на хлебозавод»2014год Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: Образовательные: углубить знания по организации работы  кулинарного цеха  пекарни  индивидуального предпринимателя. рассмотреть ассортимент товаров и кулинарных изделий,  поставщиков, с которыми работает кулинарный цех. Развивающие: развивать умение применять знания теории на практике, умение  сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, самостоятельность. Воспитательные: прививать чувства личной ответственности и сознательного  отношения к правильным и безопасным методам экскурсии; прививать интерес к избранной специальности. Ход занятия I Орг. момент  ­ В мире много неизвестного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! ­ Урок окружающего мира.  II Сообщение темы и цели занятия [подготовленный ученик рассказывает стихотворение]  Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой, корочкой витой. Вот он, теплый, золотистый. Словно солнцем залитой. В нем здоровье, наша сила, В нем – чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.И не сразу стали зерна Хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. ­ О чем это стихотворение? (о хлебе) ­ Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить на занятии?  ­ Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол,  кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны,  бублики, пироги. III. Актуализация новых знаний ­ Послушайте одну историю.  Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя   спросила:  ­ Бабушка, а тут что растет?  ­Хлеб, внученька!  ­Хлеб?! А булки где?  ­И булки здесь, внученька.  ­А баранки?  ­ И баранки здесь.  ­  А пряники?  ­И пряники здесь. Все здесь, внученька. Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:  где тут хлеб, где булки, а где пряники? ­ А вы знаете, как попадает  хлеб на стол? ­ Из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) ­ Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня на уроке все вместе  вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться?   ­ Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много  работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева  семян. ­ Что это за машина, и кто ею управляет?  (трактор,  тракторист)  ­ Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки  ­ Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же  происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились  всходы)­ Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в  сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми.  ­ Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет,  Из трубы зерно течет. (комбайн)  ­ Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер) ­ Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом ­ элеватор.  ­ Что же происходит с зерном на элеваторе? (его сушат и отбирают) ­ Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы  думаете? (из него делают муку)  ­ Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку  везут на хлебозаводы и пекарни)  ­ И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб?  (пекари) Сегодня мы посмотрим, как же пекут хлеб, сколько людей трудится, чтобы из муки появилась ароматная булка хлеба. У входа в пекарню детей встречает пекарь. Дети заходят в пекарню,  раздеваются и проходят в хранилище, где находится мука. Пекарь  рассказывает о том, где лежит мука, чем ее сеют, для чего нужно сеять муку.  Затем дети рассматривают процесс замешивания теста. Узнают значение слов ­ дежа, тестомес. Пекарь рассказывает о том, что с  тестом происходит дальше ­ в тестомес закладывают воду, соль, дрожжи,  растительное масло, муку. Тесто замешивают, накрывают пленкой. Тесто  должно постоять, увеличится в размере. Дети рассматривают формы для теста, куда тесто формуют, т.е.  раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом  ставят в тёплое место расстойник, чтобы тесто ещё раз поднялось. Дети рассматривают формы для теста. Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь.Булки отправляют по ленте в печь Ну, вот и испёкся наш хлебушек! Он по ленте отправляется в другую  комнату, здесь его раскладывают в лотки. Вот он хлебушек душистый,                                                                                      Вот он теплый, золотистый.                                                                                       В каждый дом, на каждый стол,                                                                                 Он пожаловал, пришел.                                                                                               В нём здоровье, наша сила,                                                                                         В нём чудесное тепло.                                                                                                Сколько рук его растило, охраняло, берегло.                                                          В нём – земли родимой соки,                                                                                     Солнца свет веселый в нём.                                                                                       Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Дети рассматривают лотки с хлебом, приготовленные к отправке в магазины. ­ Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. ­ Как называется специализированный магазин, где продаются только  хлебобулочные изделия? (булочная)  ­ И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб. ­ Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы  учащихся) ­ Посмотрите, короткий ли этот путь? ­ Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?  ­ Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь  его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть  хлебом) IV Закрепление изученного ­ Ребята, расскажите, что вы увидели  на экскурсии.  ­ Сегодня к  нам пришли хозяин пекарни. Он нам расскажет об истории  появления пекарни в нашем городе.  [рассказ хозяина пекарни] ­ Для того чтобы хлеб всегда был на наших столах, мы должны его беречь.  Нам должно быть стыдно, когда оставшиеся кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. V Итог  занятия ­ О чем мы сегодня говорили на занятии?­ Что запомнилось больше всего? ­ На что обратили особое внимание? ­ О чем бы вы хотели рассказать родителям? ­ Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем  попасть на наш стол (вспашка­посев семян­ сбор урожая­муком.завод­ пекарня­хлеб)  ­ Ребята, а в завершении нашей экскурсии нас  хотят вас угостить своей  выпечкой директор завода.  [каждый ребенок получает по ароматной, свежей булочке] ­ Спасибо за  экскурсию.