Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
doc
русская литература
2 кл
23.03.2018
Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)
На уроке учитель знакомит ребят с творчеством Ш.Перро; расширяет представление о волшебной сказке; представление об историческом развитии жанра сказки и рассматривает этот процесс на ленте времени; а так же восстанавливает вместе с детьми ход сказки, обнаружив завязку, кульминацию, развязку. У детей повышается творческий интерес, воспитываются нравственные черты характера.doc
Урок чтения Кот в сапогах (2 класс).doc
УРОК ЧТЕНИЯ  ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО  «КОТ В САПОГАХ»  2 класс                                                                               Калашникова Л.П. Учитель начальных классов: Цели:   познакомить с творчеством Ш.Перро;  расширить представление о волшебной сказке;  расширить представление об историческом развитии жанра сказки и рассмотреть этот процесс на ленте времени; восстановить вместе с детьми ход сказки, обнаружив завязку, кульминацию, развязку;   повышать творческий интерес детей;  воспитывать нравственные черты характера. Тип урока: комбинированный Ведущий метод: исследовательский 1. Организационный момент.  Положительный настрой на урок. Ход урока (Необходимо задать детям рабочее настроение, пожелать им успеха.) Учитель. Какое у вас настроение? Мне хочется, чтобы наш урок удался, состоялся, помог нам. Закройте глаза и пожелайте мне и себе удачи в нашем путешествии. 2. Работа над темой урока. Учитель.  Ребята, сегодня мы начнем наш урок с небольшого сообщения об известном сказочнике. Ваша задача: внимательно выслушать докладчика и догадаться, о ком идет речь. Ученик.Этот сказочник родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок. Этот сказочник сказки, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. В одной из его сказок сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А их младшая сестра даже теряет на балу туфельку.  В другой сказке дворец, в котором заснула одна из красавиц — по описанию точь­в­точь Версаль!  Все люди в сказках говорят так, как говорили бы и в жизни: дровосек и его жена, родители самого  маленького мальчика на свете говорят, как простые люди, а принцессы, как и подобает принцессам. Так, одна из глубоко спящих красавиц восклицает, увидев разбудившего ее принца:  "Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!"  В сказках  этого писателя есть и животные, которые действуют, как вполне живые люди. Например, в одной  из сказок есть кот. Он, как настоящий ловкий парень из народа, благодаря собственной хитрости и  находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится "важной особой". "Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения".  Наш сказочник рассказывает увлекательно — от любой его сказки невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца. Все время хочется узнать — что же будет дальше? И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В том, наверно, и заключается секрет его удивительных сказок.   И   сейчас   нет   в   нашей   стране   человека,   который   не   слышал   бы   его   сказок. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, — любимые герои замечательных сказок. Учитель. Ребята, о ком же рассказал ваш одноклассник? (о Шарле Перро) Учитель открывает портрет Шарля Перро. А вы можете мне перечислить, какие сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро? Учитель открывает рисунки к сказкам. Ребята, сегодня мы продолжаем работать над сказкой Шарль Перро «Кот в сапогах» Исследовательская работа. Учитель.  Поскольку   мы   с   вами   не   только   читаем,   но   и   занимаемся   исследованием, постараемся ответить на вопросы: ­ Если её написал автор, то какая это сказка? Дети. Авторская. Учитель. Без чего не может существовать волшебная сказка? Дети. Без волшебных предметов. Учитель. Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке “Кот в сапогах.” Дети. Сапоги. Учитель. Есть ли ещё версии, уважаемые детективы? Дети. Волшебные превращения. Учитель. Сколько раз Людоед превращался в животных и каких? Дети. Два раза, в мышь и льва. Учитель. Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка? Дети. Без злых и добрых героев. Работа с текстом А теперь обратимся к самой сказке. Ответьте   на некоторые мои вопросы, подтверждая свои ответы цитатами из текста. 1. Назовите главных героев сказки? 2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти? 3. Почему именно младшему брату достался кот? 4. Почему он горевал по поводу своего наследства? 5. Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы? 6. Почему кот решил помочь хозяину? 7. Почему хозяин поверил коту? 8. Куда отправился кот с добычей? 9. Почему кот дал своему хозяину новое имя? 10. Куда собрался отправиться король со своей дочкой? 11 .Что придумал кот по этому поводу? 12. Почему король помог Маркизу? 13. Почему косари и жнецы говорили королю неправду? 14. 0 какой волшебной силе Людоеда разузнал кот? 15. Почему Людоед стал превращаться в разных зверей? 16. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом? 17. Какое предложение сделал король Маркизу? 18. Почему кот перестал охотиться на мышей? Ответы подтверждаются цитатами с текста 3. Закрепление. Учитель. Интересно узнать, как вы запомнили сказку. Я предлагаю вам решить кроссворд. Учитель открывает доску с кроссвордом Вопросы.  По горизонтали.  1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев) 2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница) 3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл) 4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь) 5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз) 6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик) 7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы) 8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки) Учитель. Прочитайте слово, записанное по вертикали. Дети. Вельможа Учитель. Объявляется поиск: найти это слово в Толковом словаре. Дети.  Вельможа   ­   знатный   и   богатый   человек,   занимающий   высокое   положение   в обществе. Физкультминутка Учитель. Продолжим. А что такое сюжет? (Сюжет ­ это те события, действия, которые раскрывают содержание произведения.) Составление диафильма к сказке. Учитель.   А   теперь   представьте   себя   режиссерами­мультипликаторами.   Что   бы   мы сначала нарисовали ? Что потом? На доске появляются иллюстрации к сказке, заранее подготовленные учителем. А теперь я хочу проверить, как вы умеете составлять план. У   вас   на   столах   листочки   с   уже   готовым   планом.   Только   вот   компьютер   взял,   да   и перепутал порядок   пунктов. Вам надо карандашом отметить правильный порядок. Что будет относиться к первому пункту плана, что ко второму и т. д. На   столах   учеников   заранее   подготовленные   листочки   с   перепутанными   пунктами плана. 1. Спасение Маркиза                        3 2. Женитьба Маркиза                        6 3. Наследство  братьев                      1 4. Дары королю                                  2                          5. Владения Маркиза                         4 6. Как кот перехитрил людоеда        5 Учитель. Ребята, вашим домашним заданием и будет пересказ по этому плану. 4. Итог урока. Учитель. Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? Дети. Добро побеждает зло. Дружба помогает.  5. Рефлексия. Учитель открывает доску, на которой дети видят слова, написанные разным цветом: БЫЛО ТРУДНРО – красным цветом,  БЫЛО ИНТЕРЕСНО – зеленым цветом,  ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО желтым цветом,  РАССКАЖУ ДРУГИМ – синим цветом Учитель.  А теперь вспомните весь урок   и подумайте,   какие чувства  вас охватили? Посмотрите на доску и поднимите сапоги такого цвета, которые соответствуют вашему восприятию. Поднимите только одну пару сапог. Ученики поднимают заранее подготовленные, вырезанные из цветной бумаги, сапоги. Затем учитель просит некоторых учеников объяснить свой выбор. Учитель Ребята, спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать и приятно, что у вас остались хорошие впечатления. 6. Домашнее задание: пересказать сказку по плану.

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)

Конспект к уроку по литературному чтению " Кот в сапогах" Ш. Перро (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018