Конспект к уроку познания мира по теме «Понятие о космосе». 4 класс
Оценка 4.8
Занимательные материалы +3
doc
астрономия +1
4 кл
25.03.2018
На уроке дети знакомятся с новым материалом.
Цель учителя: дать представление о космосе. А так же расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд; познакомить с историей освоения космоса; развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;
воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.doc
Разработка урока Понятие о космосе ( 4 класс).doc
Урок познания мира + презентация к уроку по теме
«Понятие о космосе». 4 класс
Калашникова Любовь Петровна
Учитель начальных классов
I к.к.
МБОУ СОШ № 153, г. Новосибирска
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: дать представление о космосе.
Задачи:
расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной
системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;
познакомить с историей освоения космоса;
развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;
развивать внимание, воображение учащихся;
воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть
самостоятельными.
Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.
Этап
урока
№
слайда
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
1.
Орг.моме
нт.
2.Актуали
зация
знаний.
Долгожданный дан звонок
–
Начинается урок!
Что вы можете пожелать
своим одноклассникам?
Удачи, успеха,
плодотворной работы,
хороших отметок.
Ответы учащихся на
вопросы.
Можно ли увидеть
звёзды
Солнце
и
одновременно?
Можно ли полететь на
Солнце?
Где Солнце всходит, а
где заходит?
Движется ли Солнце
вокруг Земли или нам это
кажется?
Когда можно наблюдать
звёзды и Луну?
Анализ
(особенности
урока и
реализующие
задачи)
Подготовить
учащихся к
работе на уроке,
психологически
настроить на
предстоящее
занятие.
Актуализировать
ранее изученный
материал,
активизировать
мыслительные
операции:
анализ и синтез;
сравнение и
сопоставление;
классификация. Организовать и
направить
познавательную
деятельность
учащихся на
восприятие
нового материала.
Дети формулируют
задачи урока.
Создание
проблемной
ситуации.
Дети высказывают
свои версии,
проверяют
правильность своих
суждений, работая со
слайдом.
2
3. Цели и
задачи
урока.
3
4.
Постанов
ка
проблемн
ой
ситуации
Что такое Солнце и
Земля?
Чем отличаются звёзды и
планеты?
Найти точные ответы на
эти и другие вопросы нам
поможет раздел, который
мы начинаем изучать. Тема
нашего урока «Понятие о
космосе».
О чём пойдёт сегодня
речь?
Какие цели вы перед
собой ставите?
Человека с древних
времён
интересовало
космическое
пространство. В процессе
развития
человечества
менялись представления о
Вселенной. Трое учёных из
разных времён собрались
вместе и начали спорить.
Давайте разберёмся, кому
них принадлежат
из
высказывания,
и
определим, кто из них
прав. Каждое утро в
золотой
колеснице,
запряженной четверкой
огнедышащих
коней,
поднимается из моря в
небо Гелиос – бог Солнца.
Так
гласит легенда
древних греков. Земля
представлялась им в виде
диска, плавающего в море.
А небо в виде большого
купола.
оно
отражало солнечный свет,
а ночью удерживало
звезды, планеты. Другие
древние утверждали, что
наша
планета
поддерживается слонами.
А каков на самом деле наш
мир?
Днем 4
521
5.
Зрительна
я
гимнастик
а.
6.
Объяснен
ие нового
материала
.
Нашу Землю вместе с
оболочкой
воздушной
окружает
бесконечно
большое пространство.
Это Вселенная.
Зафиксируйте
Напишите
подбородок.
слово «Вселенная» в
воздухе 1 раз.
Дети выполняют
упражнение для
расслабления мышц
глаз.
Использование
здоровьесберегаю
щих технологий.
Дети ищут ответы
определения в тексте
учебника.
Активизация
мыслительных
операций:
Это Галактика.
анализ и синтез;
сравнение;
обобщение;
конкретизация.
Солнце – звезда.
А)Итак,
давайте
разберёмся, что же такое
Вселенная?
Что за изображение
представлено
вашему
вниманию?
Что такое Галактика?
Что такое метеорит?
Что вы знаете о комете?
Что такое звезда? Как
называются группы звёзд?
Что такое Солнечная
система?
Какие планеты входят в
Солнечную систему?
планеты
Названия
честь
получили
греческих или римских
богов. Люди выбирали
имена богов так, чтобы их
история соответствовала
происхождению планеты.
Является ли Солнце
планетой? Что вы знаете
про Луну?
в
7.
Физминут
ка
2325
Б) С древних времен
человек изучал небо,
звезды, используя
примитивные телескопы,
оборудование. Мысль о
полете подобно птице
издавна не давало Дети подписывают
названия планет,
дописывают фразы о
том, чем отличается
планета от звезды.
Игра «Крестики
нолики».
О
Х
Х
Х
Х
Х
Х
О
О
На основе
приобретенных
знаний
вырабатывать
соответствующие
умения и навыки.
Установить,
усвоили ли
учащиеся
закономерности
новых понятий.
Создание
условий,
позволяющих
каждому ребёнку
оценить уровень
усвоения
пройденного
материала.
8.
Первонач
альное
закреплен
ие
полученн
ых
знаний.
2628
Применя
ется
маркер
29
9.
Самопров
ерка.
человеку покоя. Чего
только он не придумывал
надувал шары теплым
воздухом, мастерил
крылья…Наконец
научились строить
дирижабли и самолет.
Названия каких планет
пропустил художник.
Подпишите.
Закончи фразы и
объясните, чем планета
отличается от звезды
(устно).
Обозначь место Земли во
Вселенной, нарисуй
стрелочки в схеме.
Звёзды
Выполнив задание, у вас
получится
контур,
напоминающий одно из
созвездий. Если на вопрос
нужно
ответить
положительно ставится
«+», отрицательно – «0«
(заполнение производится
по горизонтали).
* Солнце – самая большая
звезда. (0)
* Солнце – это звезда. (+)
*
кажутся
маленькими, потому что
находятся далеко от
Земли. (+)
* Планета в переводе
означает «блуждающая
звезда». (+)
* Планета светится
отражённым светом. (+)
* Расстояние между
космическими
телами
измеряется в км. (0)
* В Солнечную систему
их
входят планеты,
спутники,
кометы,
метеориты. (+) * Каждая звезда, как и
наше Солнце, имеет свою
систему. (+)
* Вселенная и Галактика –
это одно и тоже. (0)
Какое
созвездие
напоминает полученное
изображение?
Что понравилось на
уроке?
Над чем ты задумался на
уроке?
О чём хочешь узнать
больше?
Пересказ текста, ответы на
вопросы,
сообщения о
планетах – по желанию.
10. Итог
урока.
30
11.
Домашнее
задание.
Используемые источники:
Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».
А.А.Плешаков “Атласопределитель.От земли до неба”,М. “Просвещение” 2006.
А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” М. “Просвещение” 2006.
ОЛМА ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999
Конспект к уроку познания мира по теме «Понятие о космосе». 4 класс
Конспект к уроку познания мира по теме «Понятие о космосе». 4 класс
Конспект к уроку познания мира по теме «Понятие о космосе». 4 класс
Конспект к уроку познания мира по теме «Понятие о космосе». 4 класс
Конспект к уроку познания мира по теме «Понятие о космосе». 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.