Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
3 кл
12.06.2018
Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс
Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе Цели: – познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; – вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; – развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. Подготовка: деление класса на группы, подготовка карточек для работы в группах, фонограммы детских песен, презентация о происхождении имен, «свитки» имен. Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели класса»Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс
конспект.docx
Конспект классного часа «Имя твое назову и не смогу забыть» в 3 классе Цели: – познакомить  обучающихся  с историей  появления  имён,  значением  и происхождением своего имени; –   вызвать   эмоциональное   стремление   к   поисковой   работе   над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; –   развивать   индивидуальные   творческие   способности   детей, любознательность и самостоятельность. Подготовка:  деление класса на группы, подготовка карточек для  работы в группах,  фонограммы детских песен, презентация о происхождении  имен, «свитки» имен. Группа детей «Социологи» готовит сообщение по заданию «Узнать самое  распространенное и самое редкое имя мальчика и девочки в параллели  класса» Ход классного часа. Учитель. Отгадайте загадку:  “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (имя) Имена   как   и   все   на   свете   имеет   свою   историю.   Они   возникают, изменяются   и   исчезают.   История   русских   имен   тесно   связана   с   историей народа   и   его   языком.   Древние   русские   имена   разнообразны.   Часто   они служили   характеристикой   людей.   Имя   давалось   человеку   как   примета,   по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий –   Третьяк.   Имя   могло   даваться   по   внешнему   виду   человека:   Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году   (Зим,   Вешняк,   Мороз),   профессию   (Шуба,   Ложка,   Пушка).   Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава. С   тех   пор   прошло   много   времени,   и   сейчас   имена   у   людей   более современные. Выступает   группа   СОЦИОЛОГИ.   (Задание   узнать   самое 1 распространенное имя мальчика и девочки в школе, а также самое редкое имя). Учитель. Кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали? – Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других   языков,   поэтому   почти   каждое   имя   имеет   свое   первоначальное значение. (презентация слайды) Скажите,   чем   необычно   имя   Валя?   (Им   можно   назвать   и   мальчика   и девочку) Назовите   еще   такие   редкие   подобные   имена,   которые   можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера). Работа в группах. 1. Искатели имен. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.  1.Кто принёс куклу из магазина? 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? 3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? 4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? 5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? 6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? 7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? 8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?. 9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? 10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? Дети выполняют задание сами и задают вопросы одноклассникам. 2.   Литераторы   (вспомнить   стихи,   сказки,   рассказы,   в   названиях которых есть имена) Филлипок,   Вовка­добрая   душа,   Наша   Таня   громко   плачет,   Тёма   и Жучка,   Иван­царевич   и   серый   волк,   Сказка   о   царе   Салтане,   Семь Симеонов, Котенок по имени Гав, Белоснежка и семь гномов, Золушка  3.   Музыковеды.   Задание   (вспомнить,   записать   и   спеть   песни   в названии которых есть имена) Антошка, Катюша, Буратино Можно спеть эти песни всем детям 4. Охотники за именами  ­Как называются одинаковые имена? (Тезки) 2  Вспомните кто носил и носит эти имена. (Зоя, Гавриил, Степан,  Владимир) Зоя Анатольевна Космодемьянская, Гавриил Романович Державин,  Степан Разин, Владимир Владимирович Путин,  Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток  называют этим именем много раз.  Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку? 1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику,  мелодичность. 2. Распространенность имени. 3. Ассоциации, связанные с именем. 4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.  Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени,  ласково, не давая прозвищ). Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество.  Существует много скороговорок, в которых есть имена. 1. Осип осип, Архип охрип. 2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. 3. Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку. 4. У Клары и Валерки  вареники в тарелке. Учитель. Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое? Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а  человек имя” Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и  поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. Ученики награждаются именными свитками с происхождением и 3 значением имени Список использованных источников: 1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа, 1­4 классы/сост.  Е.М.Тихомирова.—М.:Издательство «Экзамен», 2007 2. Классные часы. 3 класс.1часть/Сост. М.А.  Фисенко.­ Волгоград: Учитель­АСТ, 2005  3. Кульневич Н.В. Воспитательная работа в современной школе. – М .ТЦ  Учитель,2000. 4 Найди спрятавшиеся слова Приложение 1.Кто принёс куклу из магазина? 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? 3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? 4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? 5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? 6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? 7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? 8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?. 9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? 10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? 5

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс

Конспект классного часа "Имя твое назову и не смогу забыть" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018