Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"
Оценка 4.8

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
18.07.2019
Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"
На классном часе дети узнают о разных профессиях их особенностях.Классный час содержит разные формы работы . Ребята работают в гуппе, поют песню, инсценируют стихотворение, составляют рейтинг популярных профессий. Также ребята защищают свои мини проекты о профессиях, которые им больше всего нравятся. Конспект содержит текст стихов, сценок.
классный час Кем быть..каким быть.docx
Кем быть? Каким быть? Классный час во 2классе Цель:   расширять знания о профессиях;   развивать общий кругозор детей;  ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая её важность;  обращать   внимание   на   то,   что   надо   любить   своё   дело   и выполнять   свою   работу   честно,   добросовестно,   а   для   этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе. Задачи:   помочь   каждому   ребенку   понять   значение   труда   в   жизни человека;   воспитывать   уважительное   отношение   к   людям   разных профессий;   формировать   нравственные   качества   обучающихся черезосмысление ценности труда.   предметные   картинки   на   тему   "Кем   быть?", Оборудование: фразеологизмы,   конверты   для   работы   в   группах,   сигнальные карточки, плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Профессия моих родителей»,  1. Столы в классе расставлены для работы в четырех группах.  Звучит песня «Прекрасное далёко».   Дети заходят в класс. Ученики  встают в круг, взявшись за руки. Произносят речёвку:  Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)  Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)  Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)  Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)  Здравствуй, век! (делают шаг назад)  Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)  Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку  друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева ­ пожмите руку друг другу, улыбнитесь.  Рассаживайтесь за столы. 2.Ученик В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. Ученик Вы увидите сейчас, Не только на уроках учат нас – Классный час нас тоже учит Наблюдать и познавать, Слушать, думать, рассуждать. Ученик Предлагаем вам мы тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, Классный час им посвятим. Тема наша вам ясна? О профессиях она! 3.Вступительное слово учителя ­ Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители! Наш классный час называется «Кем быть? Каким быть?». Один человек не в состоянии справиться   со   всем   тем,   чтобы   жить,   поэтому   уже   с   древних времён появился многообразный мир профессий.  . Учитель. ­ Кто знает, что такое профессия? (ответы детей) ­ Обратимся к толковому словарю Ожегова: "Профессия   ­   это   основное   занятие   человека,   его   трудовая деятельность". Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и   выбор   спутника   жизни.   Сегодня   мы   поговорим   о   первом   ­   выборе профессии.  Во   многих   тысячах   профессий   нельзя   разобраться   без   классификации. Классификация – осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким­то признакам.  Профессор Е.А. Климов разработал классификацию   профессий,   построенную   на   основании   существенных признаков.   Каждый   вид   труда   человека   имеет   следующие   компоненты: предмет труда, цель, орудия труда, условия деятельности. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для    По первому признаку – предмету труда – все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов: профессионального самоопределения.     • «человек – техника»,  • «человек – природа»,  • «человек – знаковая система»,  • «человек – человек»,  • «человек – искусство».       или юридического По   мнению   экспертов,   через   десять­двадцать   лет   десятка   самых востребованных   профессий   будет   выглядеть   примерно   вот   так:  Инженеры.   Уже   сейчас   возникает   острая   нехватка   профессиональных инженеров,   технических   специалистов   и   руководителей   среднего   звена   на производстве.   Особенно   будет   цениться   сочетание   технического   и экономического образования.   IT­специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Это   неудивительно,   компьютеры   прочно   вошли   в   нашу   жизнь.   Сейчас наименьший   разрыв   между   потребностями   рынка   и   выпуском   молодых специалистов оказался в IT­отрасли, но сложно прогнозировать потребность в вперед.   Специалисты в области нанотехнологий. Как ожидается, нанотехнологии   пищевую охватят   машиностроение, промышленность т.д.   Специалисты   по   электронике и   биотехнологии.   Биотехнологии используются   в   молекулярной   медицине,   в   биофармацевтических производствах   и   в   других   отраслях.   Целью   научных   разработок   может   космические и   технологии, специалистах пять на     лет на   живых     и основанных являться, к примеру, создание новых источников питания или электронных схем, микроорганизмах.   Маркетологи.   Прогнозируется,   что   лет   через   10   на   российском   рынке товаров   и   услуг   возникнет   перенасыщение.   И   потому   потребуются маркетологи ­ стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на   производство   разнообразных   благ   и   удовлетворение   интересов производителей потребителей  Специалисты,  связанные  с сервисом.   Доходы   населения   растут,   растет численность   среднего   класса,   а   значит,   увеличится   потребность   в качественном сервисе. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает   опыт   западноевропейских   стран   и   США,   будет   ежегодно возрастать.   Логисты.   Интеграция   Росси   в   мировой   рынок   потребует   притока профессиональных логистов.   Экологи.   Предполагается,   что   в   дальнейшем   все   большее   место   будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире.   Медики. В   частности,   рост   спроса   в   этой   области   связывают   с   поиском средств жизни.   Химики. Специалисты   в   области   химии,   в   первую   очередь,   будут востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов   нефти   хватит,   уже   сейчас   человечество   работает   над   развитием альтернативных энергии.   В числе тех, кому в обозримом будущем будет трудно найти престижную и высокооплачиваемую   работу,   эксперты   назвали   специалистов,   занятых   в социальной   сфере,   науке   и   системе   государственного   здравоохранения. Также упадет спрос на модельеров, концертных директоров, инструкторов по   дайвингу,   флористов,   веб­дизайнеров,   брокеров,   дистрибьюторов   и пластических хирургов. источников продления             Очень важно понимать, что все люди, выполняя добросовестно свою работу, вносят очень важный вклад в жизнь каждого человека. На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей) - Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. - Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба. - Без учителей все были бы безграмотными. - Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества. Ученик 1: ­ Подумайте, что было бы Когда б сказал портной: ­ Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! Ученик 2: И все портные в городе За ним ушли домой. Ходили б люди голые По улице зимой! Ученик 3: ­ Подумайте, что было бы Когда сказал бы врач: ­ Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Ученик 4: ­ Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Ученик 5: ­Подумайте, что было бы,  Когда б сказал шофёр: ­ Возить людей не хочется, – И выключил мотор. Ученик 6: ­ Троллейбусы, автобусы, Засыпаны снежком. Рабочие на фабрику Ходили бы пешком. Ученик 7: ­ Сказал учитель в школе бы: ­ Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Ученик 1: ­ Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А мы бы неучёными До старости росли. Ученик 2: Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто  и никогда! И люди не откажутся от нужного труда! Ученик 3: ­ Учитель обязательно Придёт наутро в класс. А пекари старательно  Хлеб испекут для нас. Ученик 4: ­ Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники,  Шофёры и врачи! Ученик 5: ­ Мы все семьёю дружною В одной стране живём И каждый честно трудится  На месте на своём! Ведущий (учитель): ­ Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?».   Для   того,   чтобы   кем­то   работать,   сначала   надо   обучиться   этой профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? Знаете ли вы кем хотите стать? - Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься. Рассказы детей. СЦЕНКА «УРОК ПРОФОРИЕНТАЦИИ» Все: Хочу я быть пилотом, пилотом быть хочу, А если им не буду… 1. В сантехники пойду!  (крутит разводным ключом) ­ Открутил, закрутил, потекло! (2 р) Все: Хочу я быть учёным, учёным быть хочу, А если им не буду… 2. В учителя пойду! ­ Открыли, закрыли, два, два, два! (2р) 1. Открутил, закрутил, потекло! (говорят одновременно, и так далее все) Все: Хочу я быть директором, директором хочу, А если им не буду… 3. В «Макдональдс» я пойду!(надевает бейсболку, трясёт листом  бумаги) ­ Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ! (2р) 2. Открыли, закрыли, два, два, два!  1. Открутил, закрутил, потекло!  Все: Хочу я быть хирургом, хирургом быть хочу, А если им не буду… 4. В медсёстры я пойду!(в руках по шприцу) ­ Раз укольчик, два укольчик, клиз­моч­ка! (2р) 3. Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ!  2. Открыли, закрыли, два, два, два!  1. Открутил, закрутил, потекло!  Все: Хочу я быть чиновником, чиновником хочу, А если им не буду… 5. В парикмахеры пойду!(ножницы, расчёска) ­ Чик – чик, теперь носи парик! (2р) 4. Раз укольчик, два укольчик, клиз­моч­ка!  3. Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ!  2. Открыли, закрыли, два, два, два!  1. Открутил, закрутил, потекло!  Все: Хочу я быть стилистом, стилистом быть хочу, А если им не буду… 6. В уборщицы пойду!(с тряпкой или щёткой от пыли) ­ Тут протёрла, там протёрла, чистенько, чистенько! ( 2р) 5. Чик – чик, теперь носи парик! 4. Раз укольчик, два укольчик, клиз­моч­ка!  3. Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ!  2. Открыли, закрыли, два, два, два!  1. Открутил, закрутил, потекло!  Все: Хочу я быть танцором, танцором быть хочу, А если им не буду… 7. В доярки я пойду!(мальчик, переодетый девочкой, «доит корову») ­ Доись,Бурёнка, давай, давай! (2р) 6. Тут протёрла, там протёрла, чистенько, чистенько! 5. Чик – чик, теперь носи парик! 4. Раз укольчик, два укольчик, клиз­моч­ка!  3. Свободная касса! Свободная касса! Ваш заказ!  2. Открыли, закрыли, два, два, два!  1. Открутил, закрутил, потекло!  6. Так что, дорогие учителя, за нас не бойтесь, мы точно найдём себе работу! Игра: «Угадай профессию»: - В прошлый раз был педагогом, Послезавтра ­ машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... Ответ: Артист  Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер ­ Мастер он по стенам! Ответ: Маляр  1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (архитектор) 2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (ветеринарный врач) 4. Водит воздушные лайнеры. (пилот) А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан) 5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов. (режиссёр) 6. Владелец или управляющий банком. (банкир) 7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы. (почтальон) 8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста. (корректор) 9.Человек, имеющий своё дело. (бизнесмен) 10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (повар) Задание для групп.:  Oпределите   о   каком   (трудолюбивом   или   ленивом)   человеке   эти фразеологизмы:   "Мастер   своего   дела",   "Работает   спустя   рукава",   "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мхом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит". Ребята, а что же такое трудолюбие? Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим   токарем   или   бизнесменом   необходимы   определенные   качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости. Работа в группах. ­ Я хочу работать с людьми (1 группа) ­ Я хочу работать с животными (2 группа) ­ Я хочу работать с техникой (3 группа) ­ Я хочу заниматься творчеством (4 группа) (Каждая  группа  называет  профессии,  относящиеся  к этой  группе). Каждой   группе   предлагается   составить   список   качеств,   необходимых человеку   данной   профессии   (используется   список   подсказок).   После обсуждения   группы   представляют   составленный   список   качеств   (в   виде солнца и его лучей). Учитель. ­ Ребята давайте с вами выясним, какие качества у нас совпали. РАБОТА В ГРУППАХ. О труде и об отношении к труду народ создал много пословиц.  Предлагаю вам вспомнить их. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Обучающимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на   которых   написано   начало   пословиц.   Продолжение   написано   на   доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтобы получилась целая пословица). Кто любит труд, (того люди чтут). Землю солнце красит, (а человека – труд). Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда). Где хотение ­ (там и умение). Глаза страшатся, (а руки делают). Делу – время, (потехе – час). Дерево смотри в плодах, (человека – в делах). Кто не работает, (тот не ест). Труд человека кормит, (а лень – портит).  Не тот хорош, кто лицом пригож, (а тот хорош, кто на дело гож.) Умелые руки (не знают скуки)  Терпенье и труд (всё перетрут.) Песня Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё­таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять!    Знакомство     с профессиями родителей и не только. Защита  проектов.  Рефлексия    . Учитель    . О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Но главное в каждой профессии ­ уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства. Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте. Пройдёт немного лет, прежде, чем вы будете делать свой выбор, а сейчас ваш главный труд­ учёба за школьной партой. Учёба и хорошие знания ­ тоже труд и труд не простой. 6. Дети читают стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных  профессий на свете не счесть" Прекрасных профессий На свете не счесть. И каждой профессии­ Слава и честь!  И каждому делу,  И каждой работе, На каждой бахче,  И на каждом заводе, И в поле, и в море,  И в небе ­ по праву  Высокая честь И народная слава!  А все начинается В школе за партой. У классной доски И над контурной картой, С нелегкой задачки, С домашних заданий  К вершинам труда  И отважных дерзаний!  Сегодня ты школьник, А завтра рабочий, Колхозник, ученый, Моряк или зодчий. Для каждого Нужное дело найдется, Кто с детства всерьёз За работу берется. Прекрасных профессий На свете не счесть,  И каждой профессии ­ Слава и честь!  вы     –   Но кем бы ни стали  Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих  близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, проще! Будьте, ребята, людьми хорошими.. Сценка про добро и зло. Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Надо 11 лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом  промелькнут, Ученик 4 Ученик5 Ученик 6 И от школьного  порога В жизнь откроется  дорога. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и  шахтёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы­ Ученик 7 Ученик 8 Ученик 9 Все профессии важны, Профессий много на  Все профессии нужны. Земле, Но выбирай, любя. Решай мой друг,  кем быть тебе,  Верь, каждая из  них важна. .

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"

Конспект классного часа на тему: " Кем быть? Каким быть?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019