Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)
Оценка 4.6

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
11.07.2019
Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)
Классный час назван "Злой волшебник - наркотик" неспроста. Очень сложно говорит о проблеме наркомании с малышами ( пятиклассниками). Поэтому мне хотелось в данной разработке представить наркотики как не что иное как зло, которое может превратить человека в"оборотня".Для этого я использовала поучительные мультфильмы, презентацию, а самое главное, что ребята во время инсценирования сказали провокатору : "Нет".
злой волшеник -наркотик.docx
Классный час на тему: Подготовила  классный руководитель:  Дука Людмила Николаевна. Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков; умения активного противостояния пагубным  привычкам; ответственности за своё здоровье; негативного отношения к вредным привычкам.  ­пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе; ­ пропагандировать здоровый образ жизни. Подготовительная работа с детьми : распределить роли: ­ врачи (2), юристы (2), психологи (2) ­ для проведения информационного блока ­ провокатор (1), ученик (1) ­для участия в диалоге и психологическом упражнении Оборудование: проектор, разрезать страничку с фразами («Как сказать “нет”?») на полоски по количеству  учеников, раздать полоски с фразами ученикам. Можно сделать ксерокопию всей странички (по одной на  парту), чтобы дети сами выбирали подходящие им фразы. Классный руководитель. Ход классного часа Наш час пройдет под девизом… Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной  жизни…….Очень часто здоровью и полноценной счастливой жизни мешают вредные привычки  ­ Какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка»? (Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д.  Ушакова.  )                                                                                                                                                                          « Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение кем ­нибудь за определённый  период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие  обычными, постоянными для кого­ нибудь». Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Что для здоровья хорошо?             Что для здоровья плохо?  Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию.  Даже один раз,  попробовав что – то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой.  Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют  для детского организма.Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе « здоровые привычки», чтобы не  стать рабом « вредных привычек».  Кроме алкоголя, табака есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень  привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень  опасные вещества. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической  зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми                                                                           Анализ ситуации Рыбы.                                                                        ­ Будь осторожна! – сказала как­то большая рыба рыбке маленькой. – Вот это – крючок! Не трогай его!  Не хватай!                                                                                                                                                                          ­ Почему? – спросила маленькая рыбка.                                                                                                                       ­ По двум причинам, ­ ответила большая рыбка. – Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя  поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.                        ­ Ой, ­Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?                ­ А вторая причина в том, ­ объяснила большая рыба, ­ что я хочу тебя съесть! Дж. Родари. Беседа по теме.  ­ В какой ситуации  оказалась маленькая рыбка? ­ Может ли человек оказаться в подобной ситуации? ­ Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? Это полезно помнить! Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у  посторонних людей.  Скажите: человек, который кладёт сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил  бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы мышей в покое! Но он кладёт сыр именно внутрь мышеловки. Мышка  начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с попавшими мышками,  хорошо известно. О провокации.  Получая что­либо «бесплатно»  от  кого­то, человек ведёт себя подобно мыши, стремящейся в  Запомни на всю жизнь:  мышеловку за сыром;  Расплачиваться за «бесплатное угощение» придётся не только своим имуществом, но и своим  здоровьем, а то и жизнью;  Не следует пытаться обмануть жулика – он всё равно хитрее, значит, нужно держаться от него  подальше. Классный руководитель. ­Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди ДЕТЕЙ?  ­Знаете ли вы  что ­ нибудь о действии наркотиков? (дети отвечают.) Итак, вся правда о наркотиках. Интерактивная беседа Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках» Классный руководитель. Информационный блок классного часа сегодня представляют: врачи….., юристы……, психологи . ­ Слово ­ медицине. Врач   1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние    и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло  от греч. nагсоs — оцепенение и mаnia — безумие. Наркотики и здоровье  Врач 2. Наркомания ­ это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым  различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего  состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма,  значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать  самоубийцами.   1. Почти все наркоманы колются в группах по 4­8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому Врач   наркомания почти всегда сопровождается заразными болезнями, которые передаются через кровь.  Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся  неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят  через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они  это сделать не могут, и такое существование может длиться годами. Закон против наркотиков  Классный руководитель. А теперь слово представителям закона. Их информация называется «Закон против наркотиков». Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков ­  это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная  казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в  медицинских целях. Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере ­ 3 года тюремного заключения, в особо крупном  размере ­ до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение,  освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом  наркотиков (ФСНК России). Ее задача ­ выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать  мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и  психотропных веществ. Четыре ступеньки в ад   1. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают,  Классный руководитель:  Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую  зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело. Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и  убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в  ад. И мало кому удается изменить путь.,дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Даю слово психологам Психолог   дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать  удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не  решает. Попробовал ­ тошнота, рвота, расстройство желудка ­ так организм борется с ядом, даже когда  рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие  современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если  наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек ­ задумайся: ты  катишься в пропасть. Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда  возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают  родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется,  все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи ­  самому из этой стадии уже не выбраться. Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. доза  становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы  человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни  работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые  приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие­то остатки  желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту­наркологу. Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. для тех, кто кололся, он наступает уже через 6­8  лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только  наркотик поддерживает существование. Чаще всего ­ это «белая смерть», героин. Рано или поздно  наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась  внешне так безобидно. 4. Провокация Классный руководитель: А теперь вас ждет провокация. Провокация ­ это подстрекательство. В роли провокатора ­ подстрекателя ­  всегда выступает тот, кто предлагает наркотик. Тот, кому предлагают, может стать жертвой, если поддастся  на провокацию и попробует наркотик. Но он может стать и героем, который обыграет провокатора сам или  ему помогут друзья Социальный ролик . Помни...  Широкое распространение наркотиков среди молодежи можно объяснить тем, что многие не знают правды об  этом страшном явлении. Поэтому охотно верят мифам, сказкам всяческих провокаторов. Один из участников  ­ провокатор. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к  этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?  Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? очень просто – отвечать: « Да, мне это слабо!»  Тебя начнут высмеивать: «Ты видно ещё маменькин сынок!» Ответ: « Да, я ещё маменькин и папенькин  сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл предлагающего остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для  себя не добьётся. Иногда могут сказать: « Ты что – дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?»   В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?» И ответить: « Да, я такой дурак, что твоё предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает  пыл предлагающего. Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть  дураком. Сказочный Иван – дурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех  побеждал! Возникает вопрос: что хуже – выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть  умным? Рекомендации   Не бойся выглядеть недостаточно умным!  Не бойся выглядеть недостаточно смелым!  Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!  Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным! Классный руководитель: Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых. Так что каждый из  вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель,  предлагая травку, таблетку, марку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех,  кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили свое любопытство, но  результатом может оказаться сломанная судьба. Как я уже сказала, ситуация, когда предлагают наркотик,  называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту  провокацию, потому что не знают, как отказать. Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что к  вам подходит провокатор и предлагает таблетку для  поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть.  И у вас уже есть наготове спасительная фраза. Листочки бумаги с этими фразами лежат у вас на партах.  Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не  нуждается ни в каких стимуляторах. (Провокатор подходит к каждому ученику, молча протягивает таблетку или произносит  соответствующие короткие фразы: «Подкрепись», «Хочешь?», «Будешь?», «Давай!» и т. п. Дети  отвечают заготовленными фразами, которые лежат у них на партах.) Классный руководитель:  ­Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом,  заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценой Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок  дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам. Видеоролик «Илья Муромец Подведение итогов (рефлексия). Классный руководитель:  Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили  уверенности? Оставили равнодушными? Породили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и  полезным?  Песня «Гимн фестиваля «Мы за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Заключительное слово    . 7.     Классный руководитель: Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас.  Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который  окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от  наркотиков ­ самое верное, надежное и сильное.  Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости ­ это никогда их не употреблять. Желаю  вам избрать именно этот способ «У кого есть здоровье,               у того есть надежда.  У кого есть надежда,              у того есть всё». Восточная  мудрость Как сказать «НЕТ» 2. Спасибо, мне этого не нужно. 4. Я не собираюсь загрязнять организм. 12. Эта дрянь не для меня. 14. Нет Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов. 15. Нет . Мне жизнь дороже 16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей. 20. Я и без этого превосходно себя чувствую! 23. Нет, спасибо, это опасно для жизни. 24. Ты с ума сошел?  25. Эти химические радости» не для меня. 26. Нет, я не хочу и тебе не советую. 27, Мне не хочется умереть молодым. 28. Спасибо, мне здоровье дороже! 32. Спасибо, нет. Это не в моем стиле. Нет. Эта гадость не для меня 29. Это мне ничего не дает. Мой наркотик – это спорт Провокатор: Попробуй ­ вредных последствий не будет. Диалог «Три мифа о наркотиках» Ученик: Это ложь. Зависимость может наступить и после одного ­ двух приемов, а после  некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть. Провокатор: Попробуй ­ если не понравится, прекратишь прием. Ученик: Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких  лекарств, которые лечат психическую зависимость. Провокатор: Да это же безвредный наркотик! Ученик: Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Человек становится безразличным,  неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы,  употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика ­ марихуаны, Провокатор (поднимает руки): Сдаюсь! 3:0 в твою пользу!   1. Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное  Наркотики и здоровье 1Врач   состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово  «наркомания» произошло от греч. nагсоs — оцепенение и mаnia — безумие.   1. Почти все наркоманы колются в группах по 4­8 человек. Часто у них один шприц на всех.  3Врач   Поэтому наркомания почти всегда сопровождается заразными болезнями, которые передаются  через кровь.  2Врач 2. Наркомания ­ это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым  различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться  одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело  назвать самоубийцами. 4Врач 2. Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся  неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят  через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами  они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами. Закон против наркотиков Юрист 1. Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа  наркотиков ­ это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков  грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их  получения якобы в медицинских целях. Юрист 2. За хранение наркотиков в крупном размере ­ 3 года тюремного заключения, в особо  крупном размере ­ до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его  происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть  законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная  служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России).    1. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, 1Психолог   дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать  удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Попробовал ­ тошнота, рвота, расстройство желудка ­ так организм борется с ядом, даже когда  рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие  наркотики вызывают зависимость после одного употребления.  3Психолог 1. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости..  Все мысли заняты поиском наркотиков. Человек готов на все: воровство, проституция, разбой,  убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. Тяжелые приступы ярости и отчаяния  многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие­то остатки желания остановить этот ужас,  нужно срочно обратиться к специалисту­наркологу. 2Психолог 2. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда  возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают  родители. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще  можно остановиться, попросить о помощи ­ самому из этой стадии уже не выбраться. 4Психолог 2. Четвертый шаг: последний акт трагедии. уже через 6­8 лет. Жизнь наркомана  близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Рано или поздно наступит  смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс.  молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая  начиналась внешне так безобидно. Провокатор: Попробуй ­ вредных последствий не будет. Диалог «Три мифа о наркотиках» Ученик: Это ложь. Зависимость может наступить и после одного ­ двух приемов, а после  некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть. Провокатор: Попробуй ­ если не понравится, прекратишь прием. Ученик: Обман. Любой наркотик прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили «завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких  лекарств, которые лечат психическую зависимость. Провокатор: Да это же безвредный наркотик! Ученик: Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Человек становится безразличным,  неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы,  употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика ­ марихуаны, Провокатор (поднимает руки): Сдаюсь! 3:0 в твою пользу!

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)

Конспект классного часа на тему: "Злой волшебник - наркотик"( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2019