Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
04.04.2018
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Классный час разработан для детей с ОВЗ с целью обобщения и систематизации знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирования убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровья, как самой главной ценности. К занятию подготовлена презентация в программе SMART Notebok 11
классный час 1 класс.docx
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  пгт. Пижанка Кировской области" Конспект классного часа по теме: «Путешествие в страну Неболеек» 1 класс                                                                             Провела                                                                                      Царегородцева Л.Г. 2016 г. Тема : «Путешествие в страну Неболеек» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах здорового  образа жизни, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и  здоровье, как самой главной ценности. Задачи:   Формировать и закреплять элементарные знания детей о ЗОЖ;  актуализировать имеющийся у детей опыт по данной теме;  Способствовать созданию благоприятной атмосферы; развитию  мышления на основе коррекционно­ развивающих упражнений.  развивать внимание, воображение;  Воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей,  желание самостоятельно осуществлять активную оздоровительную  деятельность. Активизация словаря: обогащать словарь детей словами – Неболейки,  Здоровячки, физические упражнения, верные помощники, правильное питание Методические приемы: художественное слово, беседа, ситуационные задачи, использование наглядности, физминутка, положительная мотивация,  Предварительная работа: заучивание стихов (домашнее задание), беседы по  теме «Друзья Мойдодыра» и «Правильное питание», просмотр мультфильмов  «Уроки тетушки Совы. Микробы» и «Уроки тетушки Совы. Болезни» Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в программе  SMART Notebok 11, предметы личной гигиены (зубная паста, зубная  щетка,, мыло, мочалка, расческа, шампунь, полотенце, носовой платок,  зеркало), паспорт здоровья, корзинка с фруктами, воздушный шарик,  письмо от Карлсона, носовые платки. Планируемый результат: сформировать убежденность в необходимости  вести здоровый образ жизни. План I. II. Вводная часть 1. Организационный момент Основная часть – путешествие в страну Неболеек 1. Город Чистогорск – игра «Предмет в мешочке» 2. Поселок «Закалкино» ­ игра «Да – нет», «Кто дольше» 3. Город «Спортивный» – стихотворение, физкультминутка. 4. Город «Правильное питание» ­ игра «Помоги Карлсону» 5. Город «Улыбкино» ­ «Выставка здоровья» , советы доктора Будь  здоров (песня) III. Итог занятия. Рефлексия. Ход занятия. 1. Организационный момент.                                                               (слайд 2) ­ Ребята,  давайте  навстречу,   протянем ладошки,  подарим друг другу тепла немножко  и, улыбаясь, скажем «Здравствуй!». К гостям повернёмся, им улыбнёмся, И скажем «Здравствуйте!» 2. Сообщение темы и цели занятия. ­  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся) ­ Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. ­ А сейчас послушайте Сашу и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня  будем говорить на классном часе  (ученик читает стих – е)          Купить можно много: игрушку, компьютер,          Смешного бульдога, стремительный скутер,          Коралловый остров – хоть это и сложно,          Но только здоровье купить невозможно.          Оно нам по жизни всегда пригодится –          Заботливо надо к нему относиться! ­ Так о чём сегодня пойдёт разговор? ( О правилах гигиены или о здоровье) ­ А что такое здоровье? Кто объяснит? (ответы детей) ­ Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не  может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало  успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от  самого человека, от того как мы о нём заботимся. ­ И сегодня на занятии мы узнаем,  что нужно делать, чтобы быть здоровым,  не болеть?  ­  Для этого я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну  Неболеек.                                                                                   (слайд 3) ­ Управляет этой страной Доктор Будь Здоров. Он очень ждет встречи с вами. (на слайде появляется доктор Будь Здоров) ­ Есть за горами и за лесами маленькая страна  В этой стране тепло и ясно, сказочная она.                             (слайд 4) ­ А, кто­нибудь из вас был уже в этой стране?!   ­ Тогда давайте пригласим к нам в помощь жителя этой страны. Знакомьтесь,  это веселый мальчик Неболейка. (слайд 4 , появление Неболейки) ­  И он, как никто другой, знает все о своей  стране и поможет нам не  заблудиться. А вот и карта нашего путешествия.                        (слайд 5 ) ­ На каждой остановке, чтобы продолжить путь, мы должны выполнить  задания, показать, что мы знаем и умеем. Выполнив задание, мы будем  получать специальные отметки ( показ) и вклеивать их вот в такой Паспорт  Здоровья. (показ) ­  На чём можно путешествовать?  (На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на  воздушном шаре…)  ­ Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:  По волнам дворец плывет, На себе людей везет.  (Корабль) ­ Чтобы попасть поскорее в Страну Неболеек, давайте разучим девиз нашего  путешествия:                                                                                      (слайд 6)                                 Я здоровье сберегу,                                 Сам себе я помогу! ­ Ну что, все готовы! Тогда в добрый путь!                                     (слайд 7) Город Чистогорск.  ­ А вот и страна Неболеек.                                                                (слайд 8) ­ В какой же город нас привез Неболейка. Ребята прочитайте, как он  называется!                                                                                          (слайд 9)   ­ Как вы думаете почему так называется этот город?  ­ А кто самый главный в этом городе?  Отгадайте.  “Вдруг из маминой из спальни  Кривоногий и хромой  Выбегает умывальник  И качает головой…”  (Мойдодыр)                                    (слайд 9) ­ Мойдодыр, как мы знаем очень не любит грязных и неряшливых ребят. Он  приготовил для вас задание. Справимся с заданием, продолжим наше  путешествие. Игра «Предмет в мешочке» ­ Ребята, в мешочке лежат предметы – помощники Мойдодыра. Один из вас   рукой нащупывает предмет и изображает, что с ним делают. А все остальные  должны угадать,  какой предмет он показывает. (дети выполняют) ­ И еще одно задание от Мойдодыра. Представьте, что вы приехали  в летний  лагерь. Ваш лучший друг, который приехал вместе с вами, забыл дома сумку с вещами и просит вас помочь. Какими из этих предметов не стоит делиться  даже с лучшим другом?                                                                    (слайд 10) ­ Молодцы! Чтобы отправиться дальше проверим, какие вы внимательные,  быстро ответьте «да» или «нет» ­ Зубы чистите всегда? ­ Да! ­ А мочалка и вода с вами часто дружат? ­ Да! ­ Знать хочу еще ответ. А неряхи есть здесь? ­ Нет! ­ Вы знаете, ребята, что для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому  дальше мы пойдем пешком: встаньте и пошли раз­два, раз­два…(дети стоя  маршируют на месте) Поселок «Закалкино»                                                                      (слайд 11) ­ Встречает нас Доктор Свежий Воздух и он хочет проверить, знаете ли вы  правила закаливания. Игра «Да» и «Нет» «Да» ­ хлопаем в ладоши, а если  «нет», то топаем. Закаляться нужно:  1. горячей водой 2. постепенно 3. в душной кабине 4. с обтиранием 5. когда болеешь 6. каждый день ­ Молодцы! Успешно справились с заданием, приклеиваем отметку доктора  Свежий Воздух. ­ Отправляемся дальше. Очень полезна по утрам легкая пробежка! Ну что  побежали. (дети бегут на месте) Город «Спортивный»                                                                   ( слайд 12) ­ И прветствует нас Доктор Красивая Осанка. Те дети, которые не дружат с  ним, становятся сутулыми и слабыми. А вы, ребята, хотите подружиться с  ним. А, что вы для этого делаете? Расскажите. ( дети рассказывают стих­е) 1. Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему? 2.Коля прыгнул на два метра. Кто ответит, почему? 3. Маша плавает, как рыбка. Кто ответит, почему? 4. На губах у нас улыбка. Кто ответит, почему? 5. Может мостик сделать Шура, По канату лезу я, Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья. (хором)  ­ Конечно, чтобы стать Неболейками, без физкультуры, без занятия спортом   не обойтись. ­ Ну, раз уж мы в городе «Спортивном» может быть, попробуем сделать  зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку.                      (слайд 13) ­ Отдохнули.                                                                                            (слайд 14) ­ Посмотрим на карту. Отправляемся до следующей станции на велосипедах. Город  «Правильное питание»                                                            (слайд 15) ­ Жители этого города питаются правильно, поэтому они всегда здоровы. А  следит за их питанием Доктор Здоровая Пища ­ Ребята, назовите, пожалуйста, все приемы пищи в течении дня; утром ­ … , в середине дня ­ …, вечером …. ­ Что нельзя делать во время приема пищи? (Стук в дверь. Заходит ученик и приносит шарик с письмом) ­ Я принёс письмо от Карлсона: “Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось  здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,  что мне нужно правильно питаться. Я хотел бы себе на обед: торт с  лимонадом, чипсы, варенье и пепси­колу. Это моя любимая еда. Наверное, я  скоро буду здоров. Ваш Карлсон”. ­  Ребята, правильно ли Карлсон питается?  ­Сейчас мы пойдём в магазин «Здоровячок» и выберем продукты для                него.                                                                                                           (слайд 16) (Дети складывают в корзину картинки с изображением полезных продуктов.) ­Мы выбрали самые полезные продукты. И еще с одним заданием справились. ­ Жаль покидать город «Правильное питание», но впереди наш конечный  пункт, замок «Улыбкино». .                                                                       (слайды 19 ­  ­Ребята, отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие. Что за чудо желтый дом? Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином?  (автобус)                                                         ( слайд 17) ­ Занимаем места. Пристегнулись. Отъезжаем. Замок «Улыбкино»                                                                             (слайд 18) ­ Ребята, давайте покажем Доктору наш паспорт здоровья. Мы справились со  всеми заданиями докторов. Молодцы! Выставка здоровья   24) ­ Все посмотрели  нашу выставку. Здесь вы видели, как мы выполняем  утреннюю зарядку, занимаемся спортом, отдыхаем на свежем воздухе,  соблюдаем правила личной гигиены. Все это способствует тому, что работа  спорится, у нас хорошее настроение. Вы согласны со мной ребята?  ­ А сейчас наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.  Поднимаемся на корабль, занимаем места и слушаем Советы Доктора Будь  Здоров                                                                                                        (слайд  25) Итог занятия. ­ Вот мы снова в классе.  ­ Ребята,  вам понравилось путешествие?  ­ А кто помнит девиз нашего путешествия? ­ Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого нужно  делать?  Закаляться  Правильно питаться  Соблюдать правила гигиены  Делать зарядку  Заниматься спортом  Чаще улыбаться  Говорить добрые слова ­ Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете его беречь. ­ Я желаю всем крепкого здоровья и на память о нашем занятии дарю  частичку здоровья. ( корзинку с фруктами и носовые платки)           (слайд 26) ­ ­Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может  пользоваться вся семья? (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска,  носовой платок, ножницы, влажные салфетки) Какое у вас настроение в конце урока? Какой главный девиз «уроков Здоровья»: Я здоровье берегу, Сам себе я помогу! . Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в королевство Неболеек. Там живут  люди, которые заботятся о воем здоровье и никогда не болеют. Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться  и работать, у него плохое  настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье  зависит от самого человека, от того, как ты о нем заботишься, от образа жизни.  Итак, я приглашаю всех принять участие в путешествии: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше  путешествие! Но, прежде ответьте:                                            ­ Зубы чистите всегда? ­ Да. ­ А мочалка и вода с вами часто дружат?   ­ Знать хочу еще ответ. А неряхи есть тут? ­ Да.  Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, ­ занимайте  скорее места. Мы отправляемся!   ­ Нет. ­ Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.  (Стук в дверь. Заходит ученик) ­ Я принёс письмо от Карлсона: “Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось  здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,  что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с  лимонадом, чипсы, варенье и пепси­кола.  Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”. Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?  ­Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него. (Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.) ­Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные  продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на  красную – продукты, присутствующие на столе редко. Учитель: Ягоды, фрукты, овощи ­ основные источники витаминов и  минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме  человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы  витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е). (Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с  ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов) 1­й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. 2­й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное  функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен.  Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах. 3­й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах,  фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес  пойдёт, тот нас в корзинке принесёт! 4­й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека  становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.  Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. ­ А что значит ­ правильное питание? (Разнообразное питание).          Да, питание должно быть разнообразным. ­ Покидая станцию «Витаминную», пожелаю вам всем есть как можно больше           витаминов. Лишь тогда можно стать Неболейкой. ­ Ребята, давайте вспомним три главных правила закаливания:        1.Одевайся по погоде.       2.Не кутайся!       3.Делай зарядку. У: ­ Если хочешь быть здоров – закаляйся!        Итак, первый помощник – Закаливание. Укреплять здоровье помогает не только закаливание. А что же ещё?                                                                              ( режим дня) уч:                                  Если будем мы стремиться                                        Распорядок выполнять­                                        Будем лучше мы учиться,                                        Лучше будем отдыхать. Правила:         1. Не есть и не пить на улице.         2. Всегда мыть руки с мылом.         3. Есть только мытые овощи и фрукты. 4. Есть и пить только из чистой посуды.         5. Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком. ­ Обведите, какие из этих предметов должны                     работа           быть лично у каждого человека?                    ­                 Да здравствует мыло душистое,                          И полотенце пушистое,                          И зубной порошок,                          И густой гребешок!                          Давайте же мыться, плескаться,                          Купаться, нырять, кувыркаться                          В ушате, в корыте, в лохани,                          В реке, ручейке, океане,                          И в ванне, и в бане –                          Всегда и везде                          Вечная слава воде! ­ Жаль покидать город «Чистогорск», но впереди конечный пункт –          «Королевство Неболеек». Уч: ­ Но чтобы попасть туда, вспомните сказку Катаева «Цветик ­ семицветик».          Вспомнили?  Инструкция: Ребята я буду произносить какое­либо действие. Ваша задача, в  зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если  сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное –  несъедобное”. Примеры фраз: Лениться Мало двигаться Ходить зимой без  шапки Грустить Простужаться  Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по  погоде Мыть руки Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы  здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести  здоровый образ жизни. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, Которые   им   задает   ведущий.   Если   ответ   отрицательный,   то   дети молчат, а если положительный ­ отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре есть ловушки, в которые попадаются ребята, и это вызывает веселый смех. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет» ­ Под кровать ее кладет? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (Зарядку).

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)

Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)