Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
04.04.2018
Классный час разработан для детей с ОВЗ с целью обобщения и систематизации знаний детей о правилах здорового образа жизни, формирования убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровья, как самой главной ценности. К занятию подготовлена презентация в программе SMART Notebok 11
классный час 1 класс.docx
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное
учреждение "Школаинтернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья пгт. Пижанка Кировской области"
Конспект классного часа по теме:
«Путешествие в страну Неболеек»
1 класс
Провела
Царегородцева Л.Г. 2016 г.
Тема : «Путешествие в страну Неболеек»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах здорового
образа жизни, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и
здоровье, как самой главной ценности.
Задачи:
Формировать и закреплять элементарные знания детей о ЗОЖ;
актуализировать имеющийся у детей опыт по данной теме;
Способствовать созданию благоприятной атмосферы; развитию
мышления на основе коррекционно развивающих упражнений.
развивать внимание, воображение;
Воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей,
желание самостоятельно осуществлять активную оздоровительную
деятельность.
Активизация словаря: обогащать словарь детей словами – Неболейки,
Здоровячки, физические упражнения, верные помощники, правильное питание
Методические приемы: художественное слово, беседа, ситуационные задачи,
использование наглядности, физминутка, положительная мотивация,
Предварительная работа: заучивание стихов (домашнее задание), беседы по
теме «Друзья Мойдодыра» и «Правильное питание», просмотр мультфильмов
«Уроки тетушки Совы. Микробы» и «Уроки тетушки Совы. Болезни»
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в программе
SMART Notebok 11, предметы личной гигиены (зубная паста, зубная
щетка,, мыло, мочалка, расческа, шампунь, полотенце, носовой платок,
зеркало), паспорт здоровья, корзинка с фруктами, воздушный шарик,
письмо от Карлсона, носовые платки.
Планируемый результат: сформировать убежденность в необходимости
вести здоровый образ жизни.
План
I.
II.
Вводная часть
1. Организационный момент
Основная часть – путешествие в страну Неболеек
1. Город Чистогорск – игра «Предмет в мешочке» 2. Поселок «Закалкино» игра «Да – нет», «Кто дольше»
3. Город «Спортивный» – стихотворение, физкультминутка.
4. Город «Правильное питание» игра «Помоги Карлсону»
5. Город «Улыбкино» «Выставка здоровья» , советы доктора Будь
здоров (песня)
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (слайд 2)
Ребята,
давайте навстречу,
протянем ладошки,
подарим друг другу тепла немножко
и, улыбаясь, скажем «Здравствуй!».
К гостям повернёмся, им улыбнёмся,
И скажем «Здравствуйте!»
2. Сообщение темы и цели занятия.
Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
А сейчас послушайте Сашу и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня
будем говорить на классном часе (ученик читает стих – е)
Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров – хоть это и сложно,
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится –
Заботливо надо к нему относиться!
Так о чём сегодня пойдёт разговор? ( О правилах гигиены или о здоровье)
А что такое здоровье? Кто объяснит? (ответы детей)
Ребята! Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не
может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало
успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от
самого человека, от того как мы о нём заботимся.
И сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым,
не болеть?
Для этого я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну
Неболеек. (слайд 3) Управляет этой страной Доктор Будь Здоров. Он очень ждет встречи с вами.
(на слайде появляется доктор Будь Здоров)
Есть за горами и за лесами маленькая страна
В этой стране тепло и ясно, сказочная она. (слайд 4)
А, ктонибудь из вас был уже в этой стране?!
Тогда давайте пригласим к нам в помощь жителя этой страны. Знакомьтесь,
это веселый мальчик Неболейка. (слайд 4 , появление Неболейки)
И он, как никто другой, знает все о своей стране и поможет нам не
заблудиться. А вот и карта нашего путешествия. (слайд 5 )
На каждой остановке, чтобы продолжить путь, мы должны выполнить
задания, показать, что мы знаем и умеем. Выполнив задание, мы будем
получать специальные отметки ( показ) и вклеивать их вот в такой Паспорт
Здоровья. (показ)
На чём можно путешествовать?
(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на
воздушном шаре…)
Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Чтобы попасть поскорее в Страну Неболеек, давайте разучим девиз нашего
путешествия: (слайд 6)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Ну что, все готовы! Тогда в добрый путь! (слайд 7)
Город Чистогорск.
А вот и страна Неболеек. (слайд 8)
В какой же город нас привез Неболейка. Ребята прочитайте, как он
называется! (слайд 9)
Как вы думаете почему так называется этот город?
А кто самый главный в этом городе? Отгадайте.
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…” (Мойдодыр) (слайд 9)
Мойдодыр, как мы знаем очень не любит грязных и неряшливых ребят. Он
приготовил для вас задание. Справимся с заданием, продолжим наше
путешествие.
Игра «Предмет в мешочке» Ребята, в мешочке лежат предметы – помощники Мойдодыра. Один из вас
рукой нащупывает предмет и изображает, что с ним делают. А все остальные
должны угадать, какой предмет он показывает. (дети выполняют)
И еще одно задание от Мойдодыра. Представьте, что вы приехали в летний
лагерь. Ваш лучший друг, который приехал вместе с вами, забыл дома сумку с
вещами и просит вас помочь. Какими из этих предметов не стоит делиться
даже с лучшим другом? (слайд 10)
Молодцы! Чтобы отправиться дальше проверим, какие вы внимательные,
быстро ответьте «да» или «нет»
Зубы чистите всегда?
Да!
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Да!
Знать хочу еще ответ. А неряхи есть здесь?
Нет!
Вы знаете, ребята, что для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому
дальше мы пойдем пешком: встаньте и пошли раздва, раздва…(дети стоя
маршируют на месте)
Поселок «Закалкино» (слайд 11)
Встречает нас Доктор Свежий Воздух и он хочет проверить, знаете ли вы
правила закаливания.
Игра «Да» и «Нет»
«Да» хлопаем в ладоши, а если «нет», то топаем.
Закаляться нужно:
1. горячей водой
2. постепенно
3. в душной кабине
4. с обтиранием
5. когда болеешь
6. каждый день
Молодцы! Успешно справились с заданием, приклеиваем отметку доктора
Свежий Воздух.
Отправляемся дальше. Очень полезна по утрам легкая пробежка! Ну что
побежали. (дети бегут на месте)
Город «Спортивный» ( слайд 12)
И прветствует нас Доктор Красивая Осанка. Те дети, которые не дружат с
ним, становятся сутулыми и слабыми. А вы, ребята, хотите подружиться с
ним. А, что вы для этого делаете? Расскажите. ( дети рассказывают стихе)
1. Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему?
2.Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
3. Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит, почему?
4. На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
5. Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья. (хором)
Конечно, чтобы стать Неболейками, без физкультуры, без занятия спортом
не обойтись.
Ну, раз уж мы в городе «Спортивном» может быть, попробуем сделать
зарядку вместе. Объявляю веселую физкультминутку. (слайд 13)
Отдохнули. (слайд 14)
Посмотрим на карту. Отправляемся до следующей станции на велосипедах.
Город «Правильное питание» (слайд 15)
Жители этого города питаются правильно, поэтому они всегда здоровы. А
следит за их питанием Доктор Здоровая Пища
Ребята, назовите, пожалуйста, все приемы пищи в течении дня; утром … , в
середине дня …, вечером ….
Что нельзя делать во время приема пищи?
(Стук в дверь. Заходит ученик и приносит шарик с письмом)
Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось
здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,
что мне нужно правильно питаться. Я хотел бы себе на обед: торт с
лимонадом, чипсы, варенье и пепсиколу. Это моя любимая еда. Наверное, я
скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Ребята, правильно ли Карлсон питается?
Сейчас мы пойдём в магазин «Здоровячок» и выберем продукты для
него. (слайд 16)
(Дети складывают в корзину картинки с изображением полезных продуктов.)
Мы выбрали самые полезные продукты. И еще с одним заданием справились.
Жаль покидать город «Правильное питание», но впереди наш конечный
пункт, замок «Улыбкино». . (слайды 19
Ребята, отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие.
Что за чудо желтый дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус) ( слайд 17)
Занимаем места. Пристегнулись. Отъезжаем.
Замок «Улыбкино» (слайд 18)
Ребята, давайте покажем Доктору наш паспорт здоровья. Мы справились со
всеми заданиями докторов. Молодцы!
Выставка здоровья
24)
Все посмотрели нашу выставку. Здесь вы видели, как мы выполняем
утреннюю зарядку, занимаемся спортом, отдыхаем на свежем воздухе,
соблюдаем правила личной гигиены. Все это способствует тому, что работа
спорится, у нас хорошее настроение. Вы согласны со мной ребята?
А сейчас наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.
Поднимаемся на корабль, занимаем места и слушаем Советы Доктора Будь
Здоров (слайд
25)
Итог занятия.
Вот мы снова в классе.
Ребята, вам понравилось путешествие?
А кто помнит девиз нашего путешествия?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого нужно
делать?
Закаляться
Правильно питаться
Соблюдать правила гигиены
Делать зарядку
Заниматься спортом
Чаще улыбаться
Говорить добрые слова
Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете его беречь.
Я желаю всем крепкого здоровья и на память о нашем занятии дарю
частичку здоровья. ( корзинку с фруктами и носовые платки) (слайд 26)
Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может
пользоваться вся семья?
(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска,
носовой платок, ножницы, влажные салфетки) Какое у вас настроение в конце урока?
Какой главный девиз «уроков Здоровья»:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в королевство Неболеек. Там живут
люди, которые заботятся о воем здоровье и никогда не болеют. Здоровье – это очень важно,
ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое
настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье
зависит от самого человека, от того, как ты о нем заботишься, от образа жизни.
Итак, я приглашаю всех принять участие в путешествии: поиграть, повеселиться и, конечно
же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше
путешествие! Но, прежде ответьте:
Зубы чистите всегда?
Да.
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Знать хочу еще ответ. А неряхи есть тут?
Да.
Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, занимайте
скорее места. Мы отправляемся!
Нет.
Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.
(Стук в дверь. Заходит ученик)
Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось
здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит,
что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с
лимонадом, чипсы, варенье и пепсикола.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные
продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на
красную – продукты, присутствующие на столе редко. Учитель: Ягоды, фрукты, овощи основные источники витаминов и
минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме
человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему
ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы
витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с
ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)
1й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам
сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное
функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен.
Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.
3й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах,
фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес
пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
4й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека
становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.
А что значит правильное питание? (Разнообразное питание).
Да, питание должно быть разнообразным.
Покидая станцию «Витаминную», пожелаю вам всем есть как можно больше
витаминов. Лишь тогда можно стать Неболейкой.
Ребята, давайте вспомним три главных правила закаливания:
1.Одевайся по погоде.
2.Не кутайся!
3.Делай зарядку.
У: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Итак, первый помощник – Закаливание.
Укреплять здоровье помогает не только закаливание. А что же ещё?
( режим дня)
уч: Если будем мы стремиться
Распорядок выполнять
Будем лучше мы учиться,
Лучше будем отдыхать.
Правила:
1. Не есть и не пить на улице.
2. Всегда мыть руки с мылом.
3. Есть только мытые овощи и фрукты. 4. Есть и пить только из чистой посуды.
5. Когда чихаешь или кашляешь, закрывать нос и рот платком.
Обведите, какие из этих предметов должны работа
быть лично у каждого человека?
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Жаль покидать город «Чистогорск», но впереди конечный пункт –
«Королевство Неболеек».
Уч: Но чтобы попасть туда, вспомните сказку Катаева «Цветик семицветик».
Вспомнили?
Инструкция: Ребята я буду произносить какоелибо действие. Ваша задача, в
зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если
сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное –
несъедобное”.
Примеры фраз:
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без
шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по
погоде
Мыть руки
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы
здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести
здоровый образ жизни.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы,
Которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то дети
молчат, а если положительный отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре есть ловушки, в которые попадаются ребята, и
это вызывает веселый смех.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (Зарядку).
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Конспект классного часа "Путешествие в страну Неболеек" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.