Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков
Оценка 4.9

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.02.2017
Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков
Активный классный час в 9 классе... Как можно активировать пассивных подростков во время классного часа? Данная разработка (урок-тренинг) вам поможет в этом. Урок богат на интересные моменты, активные игры, которые вызывают интерес у детей и желание продолжения мероприятия. Проверен лично. Классный час прошел на "отлично"!
00001ec2-ff5f9cd6.docx
Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков Цель: создание условий для сплочения коллектива, развития умений сотворчества, вербальных  невербальных средств выразительности, толерантного отношения друг к другу. Задачи: ­ Формировать у подростков самостоятельно находить, и использовать резервы положительных  эмоций; ­ Развивать вербальные и невербальные способы общения ­ Развивать толерантность, доброжелательность, этические нормы поведения. Оборудование: цветные карандаши, маркеры, листы формата А4, карточки­ задания, карточки с  ролями Ход занятия: 1. Приветствие (все представляются друг другу по именам, рассказывают о своих ожиданиях). 5 правил:  «Здесь и сейчас»  Правило «Я»  Конфиденциальность  Конкретность   Активность Упражнение «Переход границ» Материалы: Теннисный мячик. 1. Члены группы садятся в круг. 2. Заранее определите вопросы и установите правила игры. Каждый участник должен ответить на все вопросы. Чтобы не отвечать на какой­либо вопрос, нужно иметь веские причины. Ответы игроков не  комментируются:  это может  повредить  особенному  характеру  данного упражнения.  Возникает цепочка   мини­монологов,   можно   сказать,   мозаика   из   фрагментов   жизни   участников.   Ограничьте, пожалуйста, число вопросов, с которыми Вы работаете, до трех или четырех. Лучше всего эту игру проводить с восемью­двенадцатью игроками. 3. Скажите участникам примерно следующее: «Я прошу вас ответить на поставленные вопросы. Услышан будет любой ответ. Никто не станет задавать дополнительные вопросы или комментировать ваш ответ. Я задам первый вопрос, и мячик покатится к кому­нибудь из вас. Тот, к кому прикатится мячик,   отвечает   на   вопрос   коротко   или,   наоборот,   пространно,   по   желанию.   Если   по   каким­то серьезным причинам вы не хотите отвечать на вопрос, просто скажите: „Я — пас“. Тот, кто ответил на вопрос, отправляет мячик другому игроку. Пожалуйста, говорите громко, чтобы каждый мог вас услышать. Отвечайте на вопрос настолько честно, насколько это возможно. Помните о том, что мы все заинтересованы в том, чтобы узнать друг друга получше. В этой игре мы стараемся не дискутировать, а развивать взаимопонимание и участие. Когда мы встречаемся с новыми людьми, каждый окружен невидимыми границами, так как мы просто мало знаем друг о друге. С помощью данной игры мы можем сделать эти границы более проницаемыми. Вопросы к игре «Переход границ»: • Какую книгу из всех, что ты читал, ты назовешь лучшей? • По каким критериям ты выбираешь себе друзей? • Если бы некая добрая фея могла одарить тебя какими­то способностями, что бы ты пожелал? • Самое трудное задание, над которым ты когда­либо работал? • Существует ли что­то, ради чего ты бы рискнул жизнью? • Самое главное качество хорошего учителя? • Какой человек повлиял на твою жизнь сильнее всех? • Что дает тебе чувство наибольшей безопасности? • Веришь ли ты в высшие силы? • Чего ты больше всего боишься? • Если ты должен дать шефу хороший совет, что ты ему скажешь? • Какой самый безрассудный поступок может совершить человек в твоем возрасте? • Если бы ты родился еще раз, кем ты хотел бы быть? • Что больше всего ценят в тебе окружающие? • В чем твоя самая большая слабость? • В каких ситуациях ты чувствуешь себя, особенно одиноким? • Что бы ты охотно поменял в своей жизни? • Каким ты станешь в старости? • О чем ты говоришь чаще всего? • От чего тебе сложно отказаться? • От чего ты не откажешься ни при каких обстоятельствах? • Самый лучший совет, полученный тобой когда­либо? • Что помогает тебе, когда ты находишься в состоянии депрессии? • Как, по­твоему, должна выглядеть настоящая семья? • Какой праздник ты любишь больше всего? • Какой вопрос занимает тебя сильнее всего в данное время? • В какую работу ты мог бы уйти с головой? • Есть ли у тебя хобби, и если есть, то какое? • Твоя ахиллесова пята? • Каким людям ты охотно подчиняешься? • В чем ты ограничиваешь себя? • Какое чувство тебе особенно неприятно? • Что делает хорошую группу таковой? Упражнение «Ладонь в ладонь» Группа разбивается на пары и, прижимая ладони, друг к другу, передвигается по воображаемому пути препятствий, при том, что у одного участника завязаны глаза, а у другого в ушах наушники и играет  громкая музыка. Необходимо выполнять все инструкции ведущего, не размыкая ладоней. ­ Вы отправляетесь в путь. Но вам будет нелегко, так как у вас ладони приклеились друг к другу, вы  не можете их разъединить. По дороге вам попадается большая яма, которую необходимо преодолеть,  а вот справа от вас коряга, которая не пускает вперед и обойти ее невозможно, вы сообща пытаетесь  ее обогнуть и помочь друг другу пройти мимо нее. Внимание, перед вами мостик, он очень шаткий, но  вам предстоит по нему пройти, дощечки узкие, и необходимо аккуратно идти по нему, перила давно  прогнили, будьте внимательны. Тропинка ведет вас вперед к реке. Река, только энергичными  совместными махами руками, как в стиле «кроль», вы можете ее преодолеть. И вот вы переплыли  реку. Поляна, здесь вы можете отдохнуть в тени деревьев, но для этого вам надо присесть…..Теперь  вам пора возвращаться, и, первое, что вы делаете, ­ встаете, помогая друг другу, на вашем пути  река…., тропинка…,мостик…,снова коряга.., яма. Вот вы снова здесь. Сейчас можно опустить руки и  сесть на свои места.  Рефлексия чувств  Особое внимание уделяется тому, насколько легко или трудно было преодолевать те или иные  препятствия сообща. В конце рефлексивного круга ведущий предлагает участникам поблагодарить  друг друга кивком головы. Упражнение  «Кто я?» Активная игра, которая включает в себя следующее: ведущий прикрепляет на лоб наклейки с  названиями предметов. Каждый участник должен отгадать свою роль. Упражнение  «Это я!» Это   «звездный   час»   для   всех   творчески   одаренных   участников.   Они   могут   без   слов представить себя очень интересным способом Материалы: Каждому участнику потребуется лист бумаги формата A3 или пластиковая доска, а для всей группы — стопка старых журналов, ножницы, клей, фломастеры или восковые мелки. 1. Попросите участников сделать коллаж на тему «Это я!». Можно вырезать из старых журналов иллюстрации, символы или слова, характеризующие данного участника. С их помощью ему нужно показать, что он любит делать, чем он владеет, чем ему хотелось бы обладать, где он бывает или где охотно бы оказался, его цели в жизни, какие люди для него важны, каких он хотел бы встретить, его успехи, страдания и т. п. Каждый  клеит эти  вырезки  на свой  лист  картона так,  чтобы  получился  интересный  коллаж. Попросите участников не показывать свои работы остальным и не подписывать их. 2. Соберите готовые коллажи и развесьте их на стенах. Пусть участники попытаются догадаться, кому принадлежит та или иная работа. 3.   Затем   каждый   автор   представляет   свой   коллаж   и   обсуждает   с   группой   его   отдельные компоненты. 4. Подчеркните еще раз, что композиция коллажа выявляет уникальность каждого автора, но, поскольку многие темы повторяются в разных работах, можно говорить о некоторой общности в группе. Мы доверяем людям, которые умеют держать свое слово. Как правило, доверие к человеку  приходит далеко не сразу, на приобретение доверия тратятся месяцы и годы. В некоторых случаях  человека специально проверяют, чтобы практически понаблюдать, как он себя ведет в тех или иных  ситуациях. Известно, что доверие «зарабатывается» долго и трудно, но его легко потерять. У каждого  человека есть свой субъективный «кредит доверия». Один может терпеть необязательность своего  партнера в течение довольно длительного срока, каждый раз объясняя для себя его поведение и  испытывая жалость к нему. А другой сразу же разрывает отношения, если его хотя бы раз обманули  или подвели. При утрате доверия его очень трудно восстановить. Скорее, доверие вернуть невозможно. Если  человек отвернулся и действительно перестал доверять своему знакомому или близкому человеку,  начать отношения заново для него ­ это значит постоянно мучиться подозрениями. На такие острые  эмоциональные переживания могут пойти или те, кто очень зависим, или те, кто очень любит. Переживание потери доверия к другому, значимому человеку является очень сильным. Хилер Брейси, автор книги «Доверие: как его создать, как его сохранить», сформулировал  5 принципов, способствующих формированию доверия:  1) прозрачность,  2) отзывчивость,  3) внимание,  4) искренность,  5) надежность.  Прозрачность означает, что действия руководителя понятны подчиненным и не зависят от его  переменчивого настроения. Прозрачность подразумевает открытость: вы честно отвечаете на вопросы  подчиненных и четко объясняете, что от них требуется для наиболее успешного выполнения проекта.  Открытость порождает открытость, а от нее один шаг до доверия. Отзывчивость – способность к  быстрой, вдумчивой и честной ответной реакции и требование этой реакции от других. Ответная  реакция по старинке часто воспринимается как критика. Но это совершенно необходимое условие  делового взаимодействия. Проявляя внимание к сотрудникам, руководитель показывает, что они  важны для него. Искренность гарантирует предсказуемость действий. Слова не расходятся с делами.  И, наконец, надежность – фундамент доверия. Нужно всегда выполнять свои обещания. Берите на  себя только те обязательства, которые в состоянии выполнить. Остерегайтесь брать на себя туманные, неясные обязательства. Известен ли вам тест на доверие? Есть ли желающие испытать его? А сейчас давайте просмотрим смешной видеоролик, героями которого, я надеюсь, мы не будем  никогда!!! Заключение: я очень хочу, чтобы после нашего занятия у вас остались положительные эмоции,  чувства доверия друг другу и уважения!!! Жизнь становится светлей, когда ты сам светишься от счастья! Спасибо, за урок, до скорой встречи!

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков

Конспект классного часа с элементами тренинга по развитию коммуникативных качеств «Общение без границ», для подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017