Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий
Оценка 5

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
07.11.2017
Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий
ФИКСАЦИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ  №3 Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно­коммуникационных технологий  Щербина Н.И., учитель начальных классов Светлоград, 2015 Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно­коммуникационных технологий Сегодня   информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ) переходят из разряда инновационных средств обучения в традиционные. Их использование   в   образовательном   процессе   позволяет   удовлетворить потребность   современных   школьников,   которые   выросли   на   телевидении, компьютерах   и   мобильных   телефонах,   в   темпераментной   визуальной информации. Благодаря наглядности, интерактивности, автоматизации работы учащиеся   быстрее   вовлекаются   в   активную   творческую   деятельность, приучаются работать в команде, критически мыслить.  При работе с детьми младшего школьного возраста обязательно нужно учитывать, что в этот период лучше развито наглядно­образное мышление. И для   успешного   обучения   должны   быть   задействованы   различные   каналы восприятия и переработки информации. А информационно­коммуникационные технологии объединяют в единое целое информацию разной природы. Кроме того, информационные технологии позволяют моделировать процессы, которые сложно наблюдать в реальной жизни.  В соответствии с принципами реализации компетентностного подхода и требований ФГОС нового поколения школа не только формирует знания, но и развивает, и воспитывает. Имеется в виду развитие речи, мышления, памяти, умения использовать знания в нестандартной ситуации, решать проблемы, а также сформированность устойчивых мотивов учения и деятельности, таких социальных   качеств   как   чувство   ответственности,   моральные   и   этические нормы поведения и многих других.  Сегодня   никого   не   требуется   убеждать   в   том,   что   ученик   –   субъект специально   организуемого   познания,   субъект   педагогического   процесса. Однако ученик – особый субъект, деятельность которого надо организовать и направить. Являясь активным субъектом обучения, ученик остается объектом управления   в   рамках   образовательной   системе,   а   важнейшей   для   учителя становится задача обеспечить постепенное превращение учащегося из объекта управления   в   процессе   обучения   в   субъекта   управлением   собственным самообучением,   саморазвитием   и   самовоспитанием.   Необходимо   научить ученика учиться – осознавать свои потребности в знании, выбирать способы получения информации из различных источников, осваивать способы и приемы переработки   этой   информации   с   целью   усвоения,   развивать   умения   ею пользоваться. В этой связи принципиально изменяются функции фиксации (контроля) и оценивания учебных достижений. Функции «поймать на незнании и наказать за незнание»   ушли   в   прошлое   как   неконструктивные   и   не   решающие   задач обучения. На их смену пришло понимание контроля и оценки как реализации задач   «показать   успехи   в   познании»,   «выявить   трудности   и   объяснить   их причины», «указать на незнание», «помочь найти пути преодоления незнаний». Таким образом, фиксация и оценивание учебных достижений приобрели новое понимание своих функций:   проверочная (оперативное установление обратной связи),   методическая  (правильно ли организовано обучение, соответствуют ли используемые технологии педагогическим задачам, полно ли реализуются принципы),  формирующая  (при   подготовке   к   контролирующим   процедурам происходит   закрепление,   обобщение,   систематизация   знаний,   умений   и навыков, «перенос» и трансформация информации),  аналитическая  (самоконтроль   учителем   эффективности   своей обучающей деятельности),  оценочная  (осуществление   достоверной   и   объективной   оценки результативности обучения),   корректирующая (устранение в ходе проверки недочетов и пробелов в знаниях, умениях, навыках),   стимулирующая  (побуждение к закреплению успехов и исправлению недостатков),   воспитывающая  (формирование   ценностного   и   рефлексивного отношения   к   обучению   как   к   средству   самопознания   и самосовершенствования).  Как   же   следует   осуществлять   фиксацию   и   оценивание   учебных достижений учащихся, чтобы они выполняли перечисленные функции?  Эффективным   средством   осуществления   фиксации   и   оценивания учебных   достижений   учащихся   является   использование   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ).   Внедрение   ИКТ   обеспечивает информатизацию школы в целом: оснащение ее современным компьютерным оборудованием,   программами   и   доступом   в   телекоммуникационные   сети   и Internet,   в   результате   чего   позволяет   родителям   быть   всегда   в   курсе успеваемости   своего   ребенка.   В   МБОУЛ   №3   активно   используются электронные журналы учета успеваемости и посещения учащихся, дневники и расписания учебных занятий, ведение школьного документооборота, фиксация достижений учащихся и их оценка. Использование ИКТ на уроках облегчает работу педагогов, увеличивает скорость трансляции учебной информации от учителя к ученикам, расширяет возможности доступа к учебной информации, оптимизирует   образовательный   процесс,   позволяет   ученикам   быстрее адаптироваться к информационным технологиям и быстрее получать знания, упрощает систему контроля за деятельностью учеников и уровнем усвоения учебного материала. Так, в ходе уроков в начальной школе в педагогически целесообразном сочетании   с   обычными   дидактическими   средствами   активно   используется интерактивная   доска,   компьютеры,   проектор,   презентации,   в   том   числе презентация   «Тесты».   Ученики   выполняют   различные   задания,   работая   с компьютером, причем результаты выполнения всех заданий оцениваются сразу по   итогам   их   выполнения.   Особое   внимание   следует   уделить   тому,   чтобы ученики   получили   краткие,   но   конкретные   и   понятные   инструкции   по организации всех предстоящих видов деятельности на уроке, в том числе – по организации самоконтроля и самооценки. Урок, таким образом, проводится в интерактивном   режиме,   в   ходе   урока   организуется   активная   деятельность детей   по   усвоению,   закреплению   изучаемого   материала,   применению полученных знаний при решении интеллектуальных и практических задач. Весь урок построен на активном общении учителя и учеников по поводу изучаемого учебного материала, на выполнении заданий различной сложности, организации активного   взаимодействия   учеников   с   учителем,   друг   с   другом,   с компьютером. Применение   в   различных   сочетаниях   разных   форм   контроля   с использованием   ИКТ   существенно   повышает   интерес   учащихся   к   предмету, предоставляет им возможность оценить свои знания и умения, проявляющиеся в   учебных   действиях   и   действиях   товарищей,   проверить   и   обосновать   их правильность, найти ошибку, исправить её, следовательно, осознать и освоить разные способы оперирования материалом, его внутреннюю логику. На таких учебных занятиях у учеников формируется ответственность, честность, навыки взаимопомощи   и   взаимоответственности.  В   целом   в   классе   устанавливается благоприятный психологический климат и интеллектуальный фон на уроках, создаётся   и   укрепляется   мотивация   на   качественное   освоение   учебного материала, добросовестную подготовку к урокам. Одним из важных направлений использования компьютерных технологий в обучении школьников представляется применение ИКТ  для оценки учебных достижений учащихся. Существует   большое   множество   различных   видов   контроля,   я   хочу остановиться   на   таком   виде   как   тестирование.   Введение   тестирования   в школьную   практику   обусловлено   тем,   что   все   чаще   нашим   ученикам предлагают   именно   такие   формы   проверочных   заданий   при   итоговой аттестации. Тест– краткое испытание, которое отличается от других форм контроля формализованностью,   более   высокой   степенью   объективности   оценивания, использованием   математического   инструментария   для   оценки   полученных результатов. Тестовая   проверка   имеет   ряд   преимуществ   перед   традиционными формами и методами контроля:  автоматизированная обработка теста;  быстрое получение результатов;  рациональное использование  времени урока;   охват большего объема  содержания;   установление обратной связи с учащимися и определение результатов усвоения материала;  соотнесение   данных   о   результатах   усвоения   материала   с поставленными на данном этапе задачами обучения   проведение своевременной коррекции процесса усвоения знаний;  компьютерное   тестирование   более   интересно   по   сравнению   с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Самым   лучшим   можно   считать   тест,   в   котором   заложено   широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний. В начале любого теста дается краткая инструкция по выполнению задания. Текст заданий (и ответов!)   компьютерных   тестов   необходимо   делать   кратким   и   лаконичным. Одно из важных требований при тестировании ­ наличие заранее разработанных правил выставления баллов. Существуют не только готовые тесты, но и много конструкторов тестов (оболочка тестов). Например My Test, Tester,  Master test. MyTest   это   система   программ, в   которую   входят   программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов. Программа My Test   работает   с   семью   типами   заданий: одиночный   выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. И, наконец, при правильном   отборе   контрольного   материала   содержание   теста   может   быть использовано   не   только   для   контроля,   но   и   для   обучения.   При   включении обучающего   режима   учащийся   получает   информацию   об   своих   ошибках   и верных ответах. Tester. Средство   для   создания   тестов   и   проведения   универсального тестирования   с   простым   конструированием   тестов   различной   степени сложности, с последующим выводом результирующих оценок. Master test.  Оболочка   состоит   только   из   одной   программы,   которая объединяет   в   себе   редактор   тестов, тестирующую   программу   и   просмотр результатов. Хотя количество вопросов не ограничено, количество ответов при этом ограничено (не более 6) и только одного типа (выбор одного правильного ответа). Зато текст вопросов и ответы могут сопровождаться изображением и комментариями.   Программа   позволяет   установить   общее   время   на прохождение   теста,   а   так   же   указать   порядок   вывода   вопросов   во   время тестирования:   по   порядку   или   случайным   образом.   После   того   как тестирование пройдено автоматически открывается окно результатов. Кроме   того,   для   создания   тестов   могут   быть   использована   В программа Microsoft Office Power Point, Flash распоряжении   учителей   имеется   также   ряд   готовых   шаблонов   для интерактивных тестов. редактор     от MX. В   современной   начальной   школе   ко   многим   курсам   разработаны электронные   приложения.   Основная   задача   электронных   приложений   к учебникам   –   обеспечение   возможности   проведения   в   реальном   времени полноценного мониторинга качества обучения учащихся, работающих по этим учебникам.   Электронные   приложения   должны   помочь   отследить   характер изменений   в   уровне   подготовки   учащегося   на   протяжении   всего   процесса обучения. Кроме   того,   электронные   приложения   дают   возможность   учителю, учащемуся   и   его   родителям   получать   принципиально   новую   и   чрезвычайно важную информацию о месте школьника в соответствующей возрастной группе с   точки   зрения   уровня   его   подготовки   по   данной   дисциплине,   поскольку электронные приложения содержат данные о возрастных нормах по  каждой контрольной   работе,   включенной   в   данное   пособие.   Обученность   учеников оценивается   по   100­балльной   шкале,   что   позволяет   использовать   её   для перевода в любую шкалу. Эти и другие подобные программы позволяют установить необходимую обратную   связь   в   процессе   обучения,   выявить   уровень   знаний   детей   по изученной теме, вызывает интерес к познанию, повышает мотивацию обучения. Работа организуется как на уроке, так и во внеурочное время. Применение программированного контроля знаний учащихся, особенно с применением   компьютерной   техники   позволяет   избежать   возможности подсказок   и списывания;  повысить  объективность   оценки  знаний;  увеличить познавательную   активность   учащихся.   Так,   по   завершении   контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учениками с использованием первоисточника (учебник) или в общении между собой.  С   помощью   ИКТ   можно   создавать   объективный   контроль   с   одной стороны, и интерактивный, с другой. В условиях использования средств ИКТ возможности и качество тестовой формы контроля знаний и умений учащихся существенно возрастают.  Все выше сказанное говорит о необходимости включения в методическую систему информационных и коммуникационных технологий.    моделирование, ИКТ предоставляют такие педагогические инструменты, как интерактив, коммуникативность,   мультимедиа, возможности   которых   необходимо   использовать   в   обучении   различных предметов,   что   в   большей   степени   соответствует   и   удовлетворяет   целям   и направлениям современного образования и способствует подготовке молодого поколения к жизни и работе в информационном обществе.   производительность,

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий

Фиксация и оценивание учебных достижений школьников средствами информационно-коммуникационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017