Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Оценка 5

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
психологическая работа +1
2 кл—4 кл
02.04.2017
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Ролик "За здоровый образ жизни"
классный час к декаде sos.doc
Классный час «Ещё раз о здоровье» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей. Задачи:  1. помочь осознать важность разумного отношения к своему здоровью; 2. способствовать укреплению здоровья обучающихся; 3. уточнить знания детей  о пользе спорта для здоровья человека; 4. закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; 5. расширить у детей представление о пользе для сна организма; 6. формировать негативное отношение к вредным привычкам школьников; 7. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, костюмы сказочных персонажей для инсценировки. Ход занятия: I.Введение -Здравствуйте! Когда мы произносим это слово, значит, желаем друг другу здоровья. Ещё раз здравствуйте! Мы поговорим сегодня ещё раз о здоровье  -Прочитайте   предложение,   соблюдая   правильное   ударение   в   словах: Здорово, когда здоров!  -Когда так говорят? (слайд 1) II. Здоровье в порядке благодаря спорту и зарядке (слайд 2) 1. Что поможет стать сильным и крепким? (дети рассказывают о занятиях спортом) -В каких спортивных секциях вы занимаетесь? 2. Отгадай те загадки про спортивные снаряды и игры:   1. Не обижен, а надут,  Его по полю ведут.  А ударят – нипочём,  Не угнаться за... (мячом). 3. На снегу две полосы,  Удивились две лисы.  Подошла одна поближе:  Здесь бежали чьи­то ... (лыжи) 2. Эта птица – не синица,  Не орёл и не баклан.  Эта маленькая птица  Называется... (волан.) 4. Он на вид ­ одна доска,  Но зато названьем горд,  Он зовется… (сноуборд) 5. Кто на льду меня догонит?  Мы бежим вперегонки.  А несут меня не кони,  А блестящие ... (коньки) 6. Во дворе с утра игра,  Разыгралась детвора.  Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" ­  Там идёт игра ­ ... (хоккей) 3. Прочитайте предложение о пользе спортивных занятий (слайд 2) 4. Просмотр ролика «Чтобы тело и душа были молоды!» (слайд 3) 5.   Работа в группах.  - Вспомните и назовите пословицы и поговорки о здоровье.  Игра   «Перестрелка»   (каждая   группа   по   очереди   называет   по   одной пословице)  Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Здоровье за деньги не купишь. В здоровом теле здоровый дух. Солнце, воздух и вода ­ наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом ­ богат и делом. Пешком ходить — долго жить. Чистота – залог здоровья. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Здоровье в порядке благодаря спорту и зарядке. Здоров будешь – все добудешь - С какого возраста нужно начинать беречь своё здоровье? (слайд 2) III. 1. Что ещё кроме спорта поможет сберечь здоровье? (правильное питание; слад 4) -Как вы понимаете слова «правильное питание», «здоровое питание»? -Сколько раз человеку в день нужно питаться? -Какие   продукты   питания   обязательно   должны   присутствовать   в   рационе школьника? - Чем полезны фрукты и овощи? Здоровое питание Овощи     ­   копилка   витаминов   (от   латинского   «вита»,   что   означает «жизнь»).   Благодаря   своим   полезным   свойствам   овощи   становятся «докторами» заболевших людей. Морковь   и   фасоль   лечат   от   малокровия   тех   ребят,   чьим   щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву  желудка.  Репа, баклажан,  кабачок, арбуз  помогает тем,  у кого  болит печень. Пожилые люди, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле. О луке говорят, что он от семи недуг. - Как вы понимаете эту поговорку? О пользе лука ребята приготовили сказку. 2.  Инсценирование сказки «Лук от всех недуг или» «Луковая сказка»  (сказку сочинили дети) (слайд 5)   Действующие лица: Ведущий, Мать­старушка, Емеля, Кот, Индюк, Соловей,  Бобёр, Крот, Леший. Вед.: Как­то раз старуха ­ мать  Стала горько причитать: Старуха: «Кто­то грядки ночью топчет, Вдруг украсть он что­то хочет». Сын в ответ: «Прощай, досуг! Приготовь мне, мама, лук! Огород посторожу  И на вора погляжу!» Старуха: «В огороде лук найди, К вечеру туда иди». Вед: Сын: Вед: Звери: Дотемна сын вдоль забора Лук искал для ловли вора. Всё глядел, гадал, искал. На глаза мешок попал.  «Вот как мама подвела! Лук­то мне не тот дала! Как же буду я стрелять? Вора так мне не поймать!» Вдруг услышал шорох он, Поглядел. Со всех сторон Собираются к Емеле Птицы, лешие и звери. «Чтоб не мучил нас недуг, Дай, Емелюшка, нам лук!» Кот закашлял, замяучил: «Дай мне лук, бронхит замучил!» Вед: Кот: Индюк: «Капель луковых хочу, Насморк ими  подлечу!» Соловей: «Лука сок мне в горло влей, Бобёр: Крот: Боль пройдет ­ спою скорей!» «Зубы все болят мои. Мне без лука – хоть умри!»  Я совсем в земле ослеп! Лук дадите мне иль нет?» Леший: Леший я! О горе мне! Нет волос на голове! Вед: Из лука кашу я сварю И волосы я укреплю!» Ночь прошла, и день настал, И Емеля наш устал. В дом зашёл, навстречу мать: Старуха: «Сумел ли вора ты поймать?»  «Вор тот был и зверь, и птица! Сын: Каждый приходил лечиться!» Старуха: «Да, силу лук даёт большую, Рану вылечит любую! Рада я, что ты за ночь Всем больным сумел помочь» IV. Здоровый сон - Что ещё поможет укрепить здоровье? (здоровый крепкий сон) - В какое время вы ложитесь спать? Сколько по времени должен длится сон человека? Как вы готовитесь ко сну? (слайд 6) 1. Приглашаются   представители   от   каждой     группы   – «колыбельные» голоса спеть куплет песни «Спят усталые игрушки» 2. Игра «Веришь – не веришь» Верите ли вы, что: 1. люди,   которые   регулярно   высыпаются,   намного   реже   страдают   от хронических заболеваний.  (Да, ведь не зря существует выражение «сон лечит»).  2. во время пыток в военное время или в тюрьмах человека лишали сна. (Да, лишение сна и бессонница – это тяжелая пытка для организма).  3. ученые в Швеции нашли способ, как выглядеть моложе и привлекательнее женщинам без косметики. Им надо как можно меньше спать, потому что лицо после сна выглядит отёкшим, и появляются морщинки. (Нет, оказывается, чтобы выглядеть лучше, нужно просто высыпаться!) 4. ежегодно осенью, весной и  зимой всех волнует вопрос, как уберечься от заболеваний, таких как  ОРВИ, грипп, ОРЗ, или попросту – простуда. Может ли на это повлиять сон? (Да,  оказывается, чем меньше спишь – чаще простужаешься). 5. по степени необходимости для жизни сон стоит на третьем месте — после воздуха и воды.  (Да, без воздуха человек может прожить несколько минут, без воды — несколько суток, без сна около 120 часов, то есть пять­шесть суток) 6. группа лондонских исследователей сделали вывод, что если мало сна – это плохо, вредно. Надо спать как можно больше, даже, если не хочется. (Нет. Много   –   тоже   вредно,   это   грозит   различными   расстройствами   и болезнями. Высыпаться необходимо, но в меру. Так считают ученые). Нормальный сон взрослого человека должен длиться в среднем 8 часов в сутки, ребёнка – не меньше 10 часов. На ночь следует хорошо проветрить комнату. Закалившись, можно спать при открытой форточке в течение всего года. Перед сном нужно выключить свет, телевизор, тщательно вымыться и  почистить зубы. В постели не читать, не закрывать голову одеялом, спать на правом боку.  Стать здоровым ты решил – значит, соблюдай режим! 3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?  - Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?  - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  - Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?  - Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?  - Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?  - Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?  - Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?  - Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? - Кто, хочу у вас узнать,  не любит петь и отдыхать?  - Ну а кто часов так в семь быстро встал с кроватки, И водой умывшись, бодро делает зарядку? V. О вредных привычках - Какими   вредными   привычками   увлекаются   школьники,   и   это губительно влияет на здоровье? (курение, употребление наркотиков) 1. Вы   знаете,   как   человек   дышит?   Воздух   поступает   через   нос   и   по воздухоносным путям, похожим на трубочки, попадает в легкие. Это такие органы,   напоминающие   воздушные   шарики,   наполненные   воздухом.   Они расположены в грудной клетке, их два: по одному слева и справа. Когда мы вдыхаем воздух, легкие наполняются им и расширяются, затем они слегка сужаются,   и   воздух   поступает   в   кровь,   с   которой   разносится   по   всему организму (слайд 7). Когда   человек   курит,   вместе   с   воздухом   он   вдыхает   табачный   дым. Ученые   установили,   что   в   табачном   дыме   содержится   много   вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, которое является сильным ядом. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму.  Легкие   при   курении   становятся   серыми,   сморщенными   и   не   могут выполнять свою работу, не хватает кислорода другим органам.  Поэтому курящий человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается (слайд 7). Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих его людей.  Табак содержит никотин, один из известных сильнейших ядов. После проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через семь секунд.  В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 ­ летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.  Курение   отрицательно   влияет   на   успеваемость   школьника.   Число неуспевающих   возрастает   в   тех   классах,   где   больше   курящих. Старшеклассники,   понимая   это,   проводят   «суды»   над   сигаретами.   Они выбирают здоровый образ жизни (слайд 7). - Скажем курению «НЕТ!»  Какое слово мы твёрдо произнесём, если нам предложат сигарету? 2. Ребята!   Нам угрожает и другая беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла   к   нам   и   распространяется   по   законам   эпидемии:   один   наркоман заражает   за   год   пятерых.  Наркомания   —   болезненное   непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Среди   наркоманов  часто   встречаются   случаи   одного   из   серьезнейших заболеваний   нашего   времени   —   СПИДа   (синдрома   приобретенного иммунодефицита),   которое   не   поддаётся   никакому   лечению.   Наркоманы губят не только себя и своих близких. Те, кто употребляют наркотики, чаще всего   умирают   молодыми.   Врачи   редко   сталкиваются   с   наркоманами­ стариками,   так   как   даже   до   среднего   возраста   эти   люди   не   доживают. Связано это не только с истощением организма, но и с частыми попытками самоубийства,   с   передозировкой   наркотика,   с   заражением   крови   грязным шприцем, с развитием целого ряда сопутствующих заболеваний.  Даже если человек   один   раз   употребил   наркотик,   то   это   формирует   тяжелейшее заболевание и увеличивает риск заражения неизлечимой болезнью (СПИДом). Никогда не пробуйте наркотические вещества! - Какое слово с твёрдой уверенностью скажем наркомании? (Нет!) Уничтожить себя мы не позволим! VI. Заключение - Какие вредные привычки изображены в знаках? - Почему знаки обведены красным цветом? (это опасно) - Кто из вас выбирает здоровый образ жизни? (слайд8) - Кто поможет человеку сберечь своё здоровье? (сам человек!)  Просмотр видеоролика «Здоровый образ жизни» - Каждый из вас должен запомнить, что здоровье – это бесценный клад, и его надо беречь.   Не поддавайтесь на хитрые предложения курильщиков и наркоманов. Защитите себя! Не дайте себя уничтожить!

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)

Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017