Классный час «Ещё раз о здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи:
1. помочь осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
2. способствовать укреплению здоровья обучающихся;
3. уточнить знания детей о пользе спорта для здоровья человека;
4. закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
5. расширить у детей представление о пользе для сна организма;
6. формировать негативное отношение к вредным привычкам школьников;
7. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, костюмы сказочных
персонажей для инсценировки.
Ход занятия:
I.Введение
-Здравствуйте! Когда мы произносим это слово, значит, желаем друг другу
здоровья. Ещё раз здравствуйте! Мы поговорим сегодня ещё раз о здоровье
-Прочитайте предложение, соблюдая правильное ударение в словах:
Здорово, когда здоров!
-Когда так говорят? (слайд 1)
II. Здоровье в порядке благодаря спорту и зарядке (слайд 2)
1. Что поможет стать сильным и крепким? (дети рассказывают о занятиях
спортом)
-В каких спортивных секциях вы занимаетесь?
2. Отгадай те загадки про спортивные снаряды и игры:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьито ... (лыжи)
2. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан.)
4. Он на вид одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки)
6. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!"
Там идёт игра ... (хоккей) 3. Прочитайте предложение о пользе спортивных занятий (слайд 2)
4. Просмотр ролика «Чтобы тело и душа были молоды!» (слайд 3)
5. Работа в группах.
- Вспомните и назовите пословицы и поговорки о здоровье.
Игра «Перестрелка» (каждая группа по очереди называет по одной
пословице)
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле здоровый дух.
Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Чистота – залог здоровья.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Здоровье в порядке благодаря спорту и зарядке.
Здоров будешь – все добудешь
- С какого возраста нужно начинать беречь своё здоровье? (слайд 2)
III.
1. Что ещё кроме спорта поможет сберечь здоровье? (правильное питание;
слад 4)
-Как вы понимаете слова «правильное питание», «здоровое питание»?
-Сколько раз человеку в день нужно питаться?
-Какие продукты питания обязательно должны присутствовать в рационе
школьника?
- Чем полезны фрукты и овощи?
Здоровое питание
Овощи копилка витаминов (от латинского «вита», что означает
«жизнь»). Благодаря своим полезным свойствам овощи становятся
«докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам
необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть
лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит
язву желудка. Репа, баклажан, кабачок, арбуз помогает тем, у кого болит
печень. Пожилые люди, у которых поднялось кровяное давление, обращаются
за помощью к тыкве, петрушке и свёкле. О луке говорят, что он от семи недуг.
- Как вы понимаете эту поговорку? О пользе лука ребята приготовили
сказку. 2. Инсценирование сказки «Лук от всех недуг или» «Луковая сказка»
(сказку сочинили дети) (слайд 5)
Действующие лица: Ведущий, Матьстарушка, Емеля, Кот, Индюк, Соловей,
Бобёр, Крот, Леший.
Вед.:
Както раз старуха мать
Стала горько причитать:
Старуха: «Ктото грядки ночью топчет,
Вдруг украсть он чтото хочет».
Сын в ответ: «Прощай, досуг!
Приготовь мне, мама, лук!
Огород посторожу
И на вора погляжу!»
Старуха: «В огороде лук найди,
К вечеру туда иди».
Вед:
Сын:
Вед:
Звери:
Дотемна сын вдоль забора
Лук искал для ловли вора.
Всё глядел, гадал, искал.
На глаза мешок попал.
«Вот как мама подвела!
Лукто мне не тот дала!
Как же буду я стрелять?
Вора так мне не поймать!»
Вдруг услышал шорох он,
Поглядел. Со всех сторон
Собираются к Емеле
Птицы, лешие и звери.
«Чтоб не мучил нас недуг,
Дай, Емелюшка, нам лук!»
Кот закашлял, замяучил:
«Дай мне лук, бронхит замучил!»
Вед:
Кот:
Индюк: «Капель луковых хочу,
Насморк ими подлечу!»
Соловей: «Лука сок мне в горло влей,
Бобёр:
Крот:
Боль пройдет спою скорей!»
«Зубы все болят мои.
Мне без лука – хоть умри!»
Я совсем в земле ослеп!
Лук дадите мне иль нет?»
Леший: Леший я! О горе мне!
Нет волос на голове! Вед:
Из лука кашу я сварю
И волосы я укреплю!»
Ночь прошла, и день настал,
И Емеля наш устал.
В дом зашёл, навстречу мать:
Старуха: «Сумел ли вора ты поймать?»
«Вор тот был и зверь, и птица!
Сын:
Каждый приходил лечиться!»
Старуха: «Да, силу лук даёт большую,
Рану вылечит любую!
Рада я, что ты за ночь
Всем больным сумел помочь»
IV. Здоровый сон
- Что ещё поможет укрепить здоровье? (здоровый крепкий сон)
- В какое время вы ложитесь спать? Сколько по времени должен длится
сон человека? Как вы готовитесь ко сну? (слайд 6)
1.
Приглашаются представители от каждой
группы –
«колыбельные» голоса спеть куплет песни «Спят усталые игрушки»
2.
Игра «Веришь – не веришь»
Верите ли вы, что:
1. люди, которые регулярно высыпаются, намного реже страдают от
хронических заболеваний.
(Да, ведь не зря существует выражение «сон лечит»).
2. во время пыток в военное время или в тюрьмах человека лишали сна.
(Да, лишение сна и бессонница – это тяжелая пытка для организма).
3. ученые в Швеции нашли способ, как выглядеть моложе и привлекательнее
женщинам без косметики. Им надо как можно меньше спать, потому что лицо
после сна выглядит отёкшим, и появляются морщинки.
(Нет, оказывается, чтобы выглядеть лучше, нужно просто высыпаться!)
4. ежегодно осенью, весной и зимой всех волнует вопрос, как уберечься от
заболеваний, таких как ОРВИ, грипп, ОРЗ, или попросту – простуда. Может
ли на это повлиять сон?
(Да, оказывается, чем меньше спишь – чаще простужаешься).
5. по степени необходимости для жизни сон стоит на третьем месте — после
воздуха и воды.
(Да, без воздуха человек может прожить несколько минут, без воды —
несколько суток, без сна около 120 часов, то есть пятьшесть суток)
6. группа лондонских исследователей сделали вывод, что если мало сна – это
плохо, вредно. Надо спать как можно больше, даже, если не хочется. (Нет. Много – тоже вредно, это грозит различными расстройствами и
болезнями. Высыпаться необходимо, но в меру. Так считают ученые).
Нормальный сон взрослого человека должен длиться в среднем 8 часов в
сутки, ребёнка – не меньше 10 часов. На ночь следует хорошо проветрить
комнату. Закалившись, можно спать при открытой форточке в течение всего
года. Перед сном нужно выключить свет, телевизор, тщательно вымыться и
почистить зубы. В постели не читать, не закрывать голову одеялом, спать на
правом боку.
Стать здоровым ты решил – значит, соблюдай режим!
3.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
- Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
- Кто, хочу у вас узнать, не любит петь и отдыхать?
- Ну а кто часов так в семь быстро встал с кроватки,
И водой умывшись, бодро делает зарядку? V. О вредных привычках
-
Какими вредными привычками увлекаются школьники, и это
губительно влияет на здоровье? (курение, употребление наркотиков)
1. Вы знаете, как человек дышит? Воздух поступает через нос и по
воздухоносным путям, похожим на трубочки, попадает в легкие. Это такие
органы, напоминающие воздушные шарики, наполненные воздухом. Они
расположены в грудной клетке, их два: по одному слева и справа. Когда мы
вдыхаем воздух, легкие наполняются им и расширяются, затем они слегка
сужаются, и воздух поступает в кровь, с которой разносится по всему
организму (слайд 7).
Когда человек курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым.
Ученые установили, что в табачном дыме содержится много вредных
ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, которое
является сильным ядом. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью
по всему организму.
Легкие при курении становятся серыми, сморщенными и не могут
выполнять свою работу, не хватает кислорода другим органам.
Поэтому курящий человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не
хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается (слайд 7). Даже люди,
которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая
дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель.
Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но и
здоровью окружающих его людей.
Табак содержит никотин, один из известных сильнейших ядов. После
проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через
семь секунд.
В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 летний
мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет.
Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь,
он умер.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число
неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Старшеклассники, понимая это, проводят «суды» над сигаретами. Они
выбирают здоровый образ жизни (слайд 7).
-
Скажем курению «НЕТ!»
Какое слово мы твёрдо произнесём, если нам предложат сигарету?
2.
Ребята! Нам угрожает и другая беда. Эта беда — наркомания.
Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она
пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман
заражает за год пятерых. Наркомания — болезненное непреодолимое
пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики,
галлюцинации, бред. Среди наркоманов часто встречаются случаи одного из серьезнейших
заболеваний нашего времени — СПИДа (синдрома приобретенного
иммунодефицита), которое не поддаётся никакому лечению. Наркоманы
губят не только себя и своих близких. Те, кто употребляют наркотики, чаще
всего умирают молодыми. Врачи редко сталкиваются с наркоманами
стариками, так как даже до среднего возраста эти люди не доживают.
Связано это не только с истощением организма, но и с частыми попытками
самоубийства, с передозировкой наркотика, с заражением крови грязным
шприцем, с развитием целого ряда сопутствующих заболеваний. Даже если
человек один раз употребил наркотик, то это формирует тяжелейшее
заболевание и увеличивает риск заражения неизлечимой болезнью (СПИДом).
Никогда не пробуйте наркотические вещества!
- Какое слово с твёрдой уверенностью скажем наркомании? (Нет!)
Уничтожить себя мы не позволим!
VI. Заключение
- Какие вредные привычки изображены в знаках?
- Почему знаки обведены красным цветом? (это опасно)
- Кто из вас выбирает здоровый образ жизни? (слайд8)
- Кто поможет человеку сберечь своё здоровье? (сам человек!)
Просмотр видеоролика «Здоровый образ жизни»
- Каждый из вас должен запомнить, что здоровье – это бесценный клад, и
его надо беречь. Не поддавайтесь на хитрые предложения курильщиков и
наркоманов. Защитите себя! Не дайте себя уничтожить!
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Конспект классного часа с презентацией на тему "Ещё раз о здоровье" (2-4 классы, к декаде SOS)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.