Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
2 кл—4 кл
20.01.2017
Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"
ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса” Порядковый номер испытуемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 1 13,6 4,5 13,6 13,6 9 59 40,9 22,7 40,9 13,6 45,4 13,6 40 81,1 50 36,3 13,6 9 27,2 72,7 72,7 31,8 40 40,9 13,6 13,6 40 36,3 68,1 27,2 4,5 33,3 40 40,9 13,6 10,3 18,1 22,4 9 9 18,1 9 72,2 36,3 31,8 2 27,2 9 36,3 36,3 36,3 36,3 18,1 27,2 54,5 27,2 27,2 27,2 18,1 18,1 36,3 36,3 9 36,3 27,2 100 27,2 36,3 36,3 18,1 36,3 40 36,3 27,2 45,5 36,3 36,3 36,3 18,1 36,3 27,2 40 40 22,7 36,3 18,1 36,3 18,1 45,4 36,3 27,2 3 23,3 23 30,7 46,1 30,7 46,1 46,1 23 53,8 46,1 30,7 46,1 15,3 38,4 36,3 15,3 7,6 38,4 30,7 69,2 38,4 23 30,7 46,1 46,1 30,7 30,7 30,7 30,7 46,1 38,4 38,4 38,4 46,1 53,8 18,1 15,3 36,3 40 23 38,4 23 46,1 46,1 23 Факторы тревожности 4 66,6 33,3 66,6 16,6 66,6 66,6 33,3 66,8 50 16,6 50 50 50 66,6 16,6 16,6 16,6 16,6 50 33 66,6 16,6 33,3 33,3 16,6 40 33,3 16,6 50 33,3 33,3 50 33,3 33,3 33,3 23,1 33 23 50 40 40 50 50 66,6 33,3 5 20 16,6 40 40 30 50 50 33,7 100 33,7 50 16,6 40 83,3 40 83,3 33,3 16,6 16,6 100 83,3 33,3 83,3 50 40 16,6 16,6 40 66,6 33,3 16,6 40 40 66,6 16,6 16,6 16,6 40 16,6 40 40 46,1 50 50 50 6 20 30 40 50 40 80 30 30 40 40 80 80 40 80 20 40 20 20 40 60 80 40 40 80 40 40 40 60 60 40 40 40 20 40 60 40 40 33,3 20 20 20 40 60 40 40 7 40 20 40 40 40 60 20 40 40 40 40 20 40 60 40 20 20 20 40 80 60 40 20 20 60 20 40 40 60 40 40 20 40 20 20 40 20 40 20 40 40 40 60 40 60 8 25 37,5 50 50 50 62,5 40 40 50 62,5 12,5 37,5 25 37,5 12,5 37,5 12,5 37,5 12,5 75 37,5 50 50 50 50 37,5 25 25 62,5 50 50 37,5 50 37,5 62,5 25 37,5 50 37,5 50 25 50 62,5 37,5 25 Условные обозначения: 1. Общая тревожность в школе; 2. Переживания социального страха; 3. Фрустрация потребности в достижении успеха; 4. Страх самовыражения; 5. Страх ситуации проверки знаний; 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу; 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями [2, с. 10]. Приложение Б Сравнение результатов “Теста школьной тревожности Филлипса” на этапе констатирующего и контрольного экспериментов Порядковый Результаты констатирующего эксперимента Результаты контрольного эксперимента номер испытуемого 4 6 7 9 16 20 25 26 27 32 34 35 37 39 42 Факторы тревожности Факторы тревожности 1 13,6 59 40,9 40,9 36,3 72,7 13,6 13,6 40 33,3 40,9 13,6 18,1 9 9 2 36,3 36,3 18,1 54,5 36,3 100 36,3 40 36,3 36,3 36,3 27,2 40 36,3 18,1 3 46,1 46,1 46,1 53,8 15,3 69,2 46,1 30,7 30,7 38,4 46,1 53,8 15,3 40 23 4 16,6 66,6 33,3 50 16,6 33 16,6 40 33,3 50 33,3 33,3 33,3 50 50 5 40 50 50 100 83,3 100 40 16,6 16,6 40 66,6 16,6 16,6 16,6 46,1 6 60 80 30 40 40 60 40 40 40 50 40 60 40 20 40 7 40 60 20 40 20 80 60 20 40 20 20 20 20 20 40 8 50 62,5 40 50 37,5 75 50 37,5 25 37,5 37,5 62,5 37,5 37,5 50 1 18,8 54,5 36,3 40,9 31,8 68,1 31,8 36 36,6 40 40,9 9 36,3 13,6 13,6 2 38,4 36,3 27,2 45,4 36,3 90,9 36,3 45,4 27,2 50 27,2 27,2 27,2 45,4 45,4 3 46,1 38,1 38,4 46,1 23 61,5 38,4 30,7 30,7 46,1 38,4 46,1 30,7 46,1 46,1 4 33,3 60 50 50 16,6 33,3 50 50 16,6 50 16,6 33,3 16,6 16,6 16,6 5 40 50 50 83,3 66,6 83,3 33,3 50 40 50 50 33,3 40 33,3 33,3 6 40 60 50 40 40 40 40 40 40 40 40 50 40 20 20 7 40 60 20 40 40 60 40 40 20 40 20 20 40 40 40 8 50 50 40 50 40 62,5 50 37,5 25 37,5 20 50 25 37,5 37,5 Приложение В Содержание программы ориентировочного этапа формирующего эксперимента Занятие 1. Цель:   создание   положительного   эмоционального   фона,   сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях. 1. “Здравствуйте, я рад познакомиться”. Ход упражнения. В течение 3 минут каждый учащийся выбирает себе имя,   на   карточке   –   визитке   пишет   фломастером   и   закрепляет   на   самом видном месте. Затем в течение 10 минут каждый по кругу должен сказать фразу: “Здравствуйте, я рад с вами познакомиться!”. Далее нужно сказать свое   имя   и   несколько   слов   о   себе.   Во   время   знакомства   необходимо подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы о вас запомнили. Рекомендации ведущему:   чтобы   в   группе   не   было   два   одинаковых   имени,   во   время знакомства каждый может говорить с места, обсуждение ведется по кругу. Психологический комментарий. Это упражнение тренинга должно настроить участников на серьезное отношение к делу. Даже простейшее знакомство дает много информации о человеке, необходимо учиться запоминать информацию о человеке, проявление внимания не только к внешнему виду, но и улавливая смысл его слов. 1. Выработка правил поведения на занятиях. Ход   занятия:   Ведущий   предлагает   правила   поведения   на   занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам: 1. Доверительный  стиль общения. Для того, наша группа работала с наибольшей отдачей, чтобы мы с вами больше доверяли друг другу, нужно обращаться на “ты”. 2. Не существуют правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – тот, который на самом деле выражает твое мнение. 1. Анонимность   рассказываемых   ситуаций,   случаев   из   жизни.   Нельзя превращать занятия в классный час по разбору поведения кого­либо. 2. Искренность   в   общении.   Во   время   работы   в   группе   мы   говорим только то, что чествуем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет   желания   говорить   искренне   и   откровенно,   то   мы   молчим.   Лучше промолчать, чем говорить не то, что ты думаешь. 3. Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя   об   этом   не   просит.   При   обсуждения   происходящего   в   группе   мы оцениваем   не   участников,   а   только   их   действие   и   поведение.   Мы   не используем   высказывание   “Ты   мне   не   нравишься”,   а   заменяем   на   “Ты совершил плохой поступок”, “Мне не нравится твоя манера”. 4. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнали друг о друге на занятиях, и то, как разные ребята ведут себя на них. Все, что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной. 5. Уважение говорящего. Когда кто­либо из участников высказывается, нельзя перебивать его, обращаясь к кому­либо из участников нужно смотреть на него. 6. Активное   участие   в   происходящем,   это   норма   поведения,   в соответствии   с  которой   в  любую   минуты   мы   реально   включение   в  работу группу. Мы активно смотрим, чувствуем, слушаем себя, партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе что­то неприятное. Мы не думаем только о себе,   получив   много   положительных   эмоций.   Мы   все   время   в   группе, внимательны к другим. 7. Постоянный состав группы. Никто не должен опаздывать на занятие. Рекомендации   ведущему   подробно   объяснить   участникам   эти   правила, ответить   на   вопросы.   Затем   обсудить   предложения   от   участников.   Дается возможность высказываться всем участникам.  Ритуал принятия правил. Ведущий “торжественно обещает” следовать этим правилам и предлагает участникам сделать тоже самое. Предлагается придумать ритуал начала и окончания занятия, напоминая участникам об их обещании. 1. Игра “Ветры дуют на …” Ход   игры:   Со   словами  “Ветры   дуют   на  …”   ведущий   начинает   игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими:   “Ветер   дует   на   того,   у   кого   светлые   волосы”   –   все светловолосые собираются в одну кучку. “Ветер дует на того, у кого … есть сестра”, “кто любит животных”, “кто много плачет”, “у кого есть друзья” и т.д. Ведущего   необходимо   менять,   давая   возможность   поспрашивать участников каждому. 1. Игра “Хоровод” Ход игры: Предложить детям встать в круг, взять друг друга за руки и смотреть друг другу в глаза, улыбаются. Занятие 2. Цель:   развитие   способности   слаженно   работать   в   группе,   сплочение группы. Время: 40 минут. 1. Игра “Печатная машинка” Ход   игры:   “Давайте   проверим,   можем   ли   мы   слаженно   работать   в группе. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывок от хорошо известной вам песни или стихотворения. Например, “В лесу родилась елочка”. Каждый по очереди производит по одной букве слова (“ В – л – е – с – у …”). В конце слова – все встают, на знак препинания ­ топают ногой, в конце строки – хлопают в ладоши. Есть одно условие игры: кто ошибется – выходит из игры, покидает круг. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали. Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Спасибо, на этом игра закончена. 1. Игра “Сочиним историю” Ход игры: Ведущий “Начинаем историю: “Жили­были …””, следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего,   он   направляет   сюжет   истории,   оттачивает   его,   делает   более осмысленным, и игра продолжается. В конце проводится обсуждение, трудно ли было выполнять задание, следить за ходом сочинения истории. 1. Игра “Хоровод” Ход игры: Участники встают в круг, берут друг друга за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются. Приложение Г Содержание программы реконструктивного этапа формирующего эксперимента Занятие 1. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Время – 40 минут. 1. Игра “Волшебное слово” Ход   игры:   Ведущий   напоминает   участникам   о   важности   некоторых “волшебных слов” и выражений типа: спасибо, пожалуйста, будте любезны, вы так   любезны,   вы   такой   замечательный.   Участники   по   кругу   должны приветствовать   друг   друга,  используя   те   “волшебные   слова”,   которые   они вспомнили. Время 4­5 минут. 1. Части моего “Я” Материалы: Бумага, фломастеры. Ведущий   предлагает   детям   вспомнить,   какими   они   были   в   разных случаях, в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожи на себя самих, будто это разные люди) как они, случается, внутренний диалог с собой и попытаться нарисовать эти разные черты своего “Я”. Это можно сделать так, как получится, быть может, символически. После выполнения задания участники в том числе, ведущий, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на их изображено. Дети обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. Ведущий собирают рисунки с условием, что они не будут показаны никому из учеников или учителей. 1. Игра “Паровозик” Ход игры: Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. 1. “Хоровод”  Ход  игры:  Участники  встают   в  круг,  берутся   за  руки,  смотрят  друг другу в глаза и улыбаются. Занятие 2. Цель:   Развитие   внимания   к   поведению   другого   и   способности   к получению обратной связи. Время – 40 минут. 1. Игра – тренинг “Таможня” Ход   игры:   Ведущий:   “Предлагаю   попрактиковаться   в наблюдательности,   внимательном   анализе   поведения   другого   человека, умении   понять   его   душевное   состояние.   Итак,   наша   группа   –   пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них – контрабандист. Он пытается вывезти из страны уникальное ювелирное изделие (в качестве “предмета контрабанды” используется реальный маленький предмет – булавка) “Итак, кто хочет быть таможенником?” Взявший   на   себя   эту   роль   выходит.   Один   из   участников   группы,   по желанию, прячет у себя булавку, после чего впускают “таможенника”. Мимо него по одному проходят “пассажиры”, он пытается определить “Кто из них, привозит контрабанду”. Чтобы облегчить задачу, ему представляют две или три   попытки. После того, как в роли “таможенника” побывали двое – трое участников,   ведущий   просит   их   рассказать,   на   что   они   ориентировались, определяя “контрабандиста”. 1. Игра “Ассоциации” Ход   игры:   Водящий   (участники   группы   вызываются   на   эту   роль добровольно) выходит, остальные участники группы загадывают кого­то из оставшихся.   Водящий   по   ассоциациям   должен   отгадать   того,   кто   загадан группой. Перед началом игры ведущий объясняет, что все вопросы водящего должны быть однотипны, – на что или на кого похож тот, кого загадали:  на какое время суток,  на какое время года,  на какую погоду,  на какой день недели,  на какой цвет радуги и т.д. Следует особо напомнить, что задание нужно выполнять так, чтобы не задеть самолюбие, не оскорбить того, кто был задан. 1. “Хоровод” Ход  игры:  Участники  встают   в  круг,  берутся   за  руки,  смотрят  друг другу в глаза и улыбаются. Занятие 3. Цель:   развитие   представлений   о   ценности   другого   человека   и способности выражать свое эмоциональное состояние. Время ­ 40 минут. 1. Игра “Значимые люди” Ход игры: Ведущий просит участников игры рассказать о тех самых значимых   для   них   людях.   Это   могут   быть   не   обязательно   те,   с   кем   он постоянно общается в настоящее время, но непременно те, кто значит для него больше, чем все остальные, кого он или она знал(а), кто для него дороже всех. Ведущий также рассказывает о значимых для него людях. Ведущий   просит   участников   группы   строить   рассказ   по   следующей схеме:  кто они,  чем значимы для вас, чем дороги,  так же ли близки они ему теперь, если речь идет о прошлом,  хотели бы они им что­нибудь сказать, будь у них такая возможность, прямо сейчас (например, есть невыраженное чувство благодарности) Если   кому­то   из   участников   группы   действительно   хотелось   бы поговорить с дорогим ему человеком, можно использовать практикуемую в гештальптерапии технику “пустого стула”. 2. Игра “Приветствие” Ход игры: “Обмен приветствиями – это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады, что он есть среди нас. Конечно, так происходит, если мы искренни в выражении своих   чувств,   если   мы   искрении   в   своем   поведении.   Давайте   попробуем разные   формы.   Для   этого   каждый   участник   поприветствует   всех присутствующих.   Ведущий   подходит   к   каждому   участнику,   и   они обмениваются   разными   приветствиями.   Это   могут   быть   рукопожатия, объятия, тихие похлопывание, восклицания,     восторженные многозначительные   взгляды   и   др.   “Подумайте,   как   лучше   приветствовать нового партнера, что подходит именно для этого человека”. Затем проводится обсуждение того, как каждый участник чувствовал себя,   легко   ли   было   приветствовать,   какие   чувства   он   вкладывал   в   свое приветствие. 2. Игра “Список чувств” Материалы: бумага, ручки. Ход игры: Ведущий: “В жизни все мы испытываем различные чувства – положительные, отрицательные. Вспомните их названия. Запишите их в два столбика: слева – положительные, справа – отрицательные”. На выполнение задания дается 5 минут. После этого ведущий просит подчеркнуть название самого приятного чувства   среди   первых   и   самого   неприятного   –   среди   вторых;   спрашивает, сколько вспомнилось положительных, и сколько – отрицательных. Данное   задание   имеет   диагностическое   значение.   Благополучным признаком   является   преобладание   количества   названных   положительных эмоций названо больше, ребенку требуется больше поддержки, ибо у него, возможно,   большой   негативный   опыт   межличностных   отношений.   В   таких случаях можно спросить, в какой ситуации возникает то чувство, которое выделено как самое неприятное, а в какой – самое приятное. 4. Хоровод Ход игры: Участники вступают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются. Занятие 4. Цель: развитие коммуникативных  навыков, осознание различных черт характера и чувств. Время: 40 минут 1. Игра “Спина к спине” Ход игры: Ведущий говорит о том, что в группе имеется возможность получить опыт общения, недоступный в повседневной жизни. Двое   участников   группы   садятся   спиной   к   спине   друг   к   другу   и стараются в таком положении в течении 3­5 минут поддерживать разговор. По окончании они делятся своими ощущениями. Ведущий задает вопросы:  было   ли   это   похоже   на   знакомые   житейские   ситуации  (например, телефонный разговор), в чем отличия;  легко ли было вести разговор;  какой получается беседа – более откровенной или нет. 1. Игра “Монстр” Ход   игры:   Ведущий:   “Все   мы   признаем   за   собой   разные   недостатки. Представим себе, что в центре нашего круга стоит чучело – несимпатичное такое, вроде как ставят на огородах отпугивать птиц. Оно обладает всеми теми качествами, которые мы считаем своими недостатками. Так, если кто­то признает за собой некоторую слабость, он говорит: “Чучело какое­то” – и называет   этот   недостаток.   Затем   каждый   из   нас   скажет,   чем,   вообще­то, неплохи те качества, которые были названы, но не про те качества, которые назвал сам, а про те, которые назвали у вашего чучела другие. Ведущий   записывает,   что   назвали   участники,   сам   называет   одну   или несколько черт чучела. После того, как все участники высказались, ведущий показывает,   что   записал,  а  дети   говорят,  какие   плюсы   имеет   то   или   иное качество. 1. Хоровод Ход игры: Участники вступают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются. Занятие 5. Цель: Формирование положительных стратегий взаимодействия. Время – 40 минут. 1. Игра “За что мы любим” Ход   игры:   вступая   во   взаимодействие   с   окружающими,   мы   обычно обнаруживаем,   что   они   нам   нравятся   или   не   нравятся.   Как   правило,   эту оценку связываем с внутренними качествами человека. Давайте попробуем оценить,   какие   качества     в   людях   мы   ценим,   принимаем.   Задание   будет выполнено письменно. Выберите в группе человека, который по многим своим проявлениям   очень   нравится   вам.   Укажите   пять   качеств,   которые   вам особенно   в   этом   человеке   нравятся.   И   так,   не   указывая   самого   человека, укажите, пять качеств, которые вам особенно в нем нравятся. Начали! Ваше время   вышло.   Теперь,   пожалуйста,   по   очереди   прочитайте   вашу характеристику, а мы попробуем определить, к какому человеку относится ваша характеристика. Пожалуйста, кто начинает? 1. Игра “Слепец и поводырь” Ход игры: “Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого не достает, и как много порой мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течении нескольких минут. Так, хорошо.  Теперь  произвольно разбейтесь  на  пары.  Один из вас закройте глаза, и другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных   предметов,   помогает   избежать   столкновения   с   другими   парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т.п. Итак, один с открытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки,  чуть   касаясь   спины   впереди   стоящего,   встает   с   закрытыми   глазами. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти   школу  “доверия”.  Пожалуйста,   начали.   Хорошо,  а   теперь   сядьте   в круг, подумайте и скажите, кто чувствовал себя уверенно, надежно, у кого было желание полностью довериться партнеру? Пусть каждый оценит своего партнера,  поднимая   руку   с  нужным   количеством   пальцев,  –  оцениваем   по пятибалльной   системе.   Ведомый   подымает   столько   пальцев,   сколько   он считает   нужным   дать   своему   поводырю.   Пожалуйста,   продумайте   вашу оценку, а ведущий оценит лучших поводырей. 1. “Хоровод” Ход  игры:  Участники  встают   в  круг,  берутся   за  руки,  смотрят  друг другу в глаза и улыбаются. Занятие 6. Цель:   Повышение   представления   о   собственной   значимости   и   о ценности другого человека, осознание проблем в отношениях с людьми.  Время: 40 минут. 1. Игра “Я не такой, как все, и все мы разные” Ход   игры:   Детям   предлагается   в   течение   пяти   минут   с   помощью цветных   карандашей   нарисовать,   что   такое   радость.   Подчеркивается,   что рисунок   может   быть   конкретным,   абстрактным,   каким   угодно.   После выполнения задания участники, в том числе ведущий, по очереди показывая свои   рисунки   группе,   рассказывают,   что   на   них   изображено.   Дети обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать,   что   изобразили.   Ведущий   просит   ребят   обратить   внимание   на различие   в   понимании   и   представлении   понимания   понятия   “радости”. Делается   вывод   о   том,   что   каждый   человек   –   особенный,   неповторимый. Поэтому каждый человек незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою ценность. 1. Игра “Мой портрет в лучах солнца” Ход игры: ведущий просит ответить на вопрос: “Почему я заслуживаю уважение?”  –  следующим   образом:   нарисуйте   солнце,  в  центре   солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, что бы было как можно больше лучей. После выполнения задания участники по очереди, показывая свои рисунки, рассказывают о своих достоинствах. 1. “Хоровод” Ход  игры:  Участники  встают   в  круг,  берутся   за  руки,  смотрят  друг другу в глаза и улыбаются. Приложение Д Содержание программы закрепляющего этапа формирующего эксперимента Занятие 1. Цель:   Осознание   проблем   в   отношениях   с   людьми,   активизация самосознания. Время: 40 минут. 1. Игра “Продолжить” Ход   игры:   “Детям   предлагается   список   предложений,   которые   надо закончить с точки зрения того, какие, по их мнению, их видят окружающие: Мне хорошо, когда … Мне грустно, когда … Я сержусь, когда … Я боюсь, когда … Я чувствую себя смелым, когда … Затем   по   кругу   дети   зачитывают   свои   предложения,   и   ведется обсуждение, исходя из ответов, в каких ситуациях дети чаще чувствуют себя хорошо, им грустно и т.д. 1. Игра “Благодарность без слов” Ход игры: участники разбиваются на пары по желанию. Пары выходят в центр   круга,   сначала   один,   а   потом   другой   пытаются   без   помощи   слов выразить чувство благодарности. Затем пары делятся впечатлениями, о том:   что чувствовал, выполняя это упражнение;  искренно   или   наиграно   выглядело   изображение   благодарности партнером;  Понятно ли было, какое чувство изображал партнер. 1. “Хоровод” Ход  игры:  Участники  встают   в  круг,  берутся   за  руки,  смотрят  друг другу в глаза и улыбаются. Занятие 2. Цель:   осознание   мотивов   межличностных   отношений,   завершение группы. Время: 40 минут. Завершение группы. Каждый   участник   рассказывает,   что   ему   дала   работа   в   группе,   что нового он узнал о себе и о других. Заключительное слово ведущего. Ведущий говорит о том, что эти занятия показали, что у всех нас много возможностей,   много   того,   что   делает   каждого   из   нас   уникальным, неповторимым, и то, что для всех нас общее. Потому мы нужны друг другу, каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, что другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить. До свидания. Спасибо за работу. Буклет в виде рекомендаций родителям: «Как снизить тревожность у ребенка» Приложение Е 1.Необходимо   обеспечить   реальный   успех   ребенка   в   какой­либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). 2.Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивать его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше, чем вчера, убрал игрушки и т.д.). 3.Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики.   Например,   если   он   медленно   одевается,   не   нужно   постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить. 4.Обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в школе.   Теплые   эмоциональные   отношения,   доверительный   контакт   со взрослыми способствуют снижению общей тревожности ребенка. Подсказки родителям в общении с тревожными детьми: • • • • • • • отмечать успехи ребенка, поощрять, хвалить; снижать количество замечаний; не угрожать; быть ласковыми; не подрывать авторитет других людей; быть последовательными в своих требованиях; учитывать возможности детей; доверять ребенку, быть с ним честными.

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"

Исследовательская работа "Анализ школьной тревожности и разработка пути её коррекции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017