Тема безопасности всегда была и остаётся актуальной темой. Школьники, особенно ученики начальных классов, могут попасть в трудную ситуацию как по дороге в школу, так и непосредственно в здании школы.
Занятие «Школа без опасностей» своевременное. Школьники должны знать трудные, опасные ситуации и уметь находить выход из данной ситуации.
Занятие носит информационно – развивающий и воспитывающий характер. На занятии детям даётся возможность попробовать себя в развивающих конкурсах, в умении решать проблемную ситуацию. Причём, задачи – выявить победителя, не стоит. Дети, работая в группах, учатся взаимопомощи, умению находить общее решение проблемы, оценивать результаты своего труда.
Цель занятия: Обогащение сознания учащихся знаниями о безопасном поведении на дорогах, в школе и в сети Интернет; содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей; позитивного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Принятие и освоение новой социальной роли – эксперта.
Умение воспринимать речевую информацию, выделять и запоминать главное.
Планирование своей деятельности при выполнении заданий в соответствии с поставленной задачей.
Умение строить речевые высказывания в устной форме.
Формирование собственной точки зрения и позиции.
Умение договариваться и приходить к общему мнению.
Умение адекватно оценивать свою работу.
Школа без опасностей.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ломоватская основная общеобразовательная школа»
Прокопова Валентина Владимировна,
учитель начальных классов
«Школа без опасностей»
Возраст детей 8 9 лет
1 2016 год
Методическая разработка классного часа.
2 класс
Тема занятия: Школа без опасностей.
Цель для учителя
Цель для обучающихся
Обогащение сознания
учащихся знаниями о
безопасном поведении на
дорогах, в школе и в сети
Интернет; содействие
становлению и проявлению
субъектности и
индивидуальности учащегося,
его творческих
способностей; позитивного
отношения к окружающему
миру.
Задачи для учителя
1.Организовать работу по
открытию новых знаний по
правилам техники
безопасности.
2.Организовать работу по
закреплению известных
знаний по теме.
3. Организовать работу в
группах для достижения
результата деятельности.
4.Помочь учащимся
правильно оценить свою
работу.
5.Способствовать
Открытие новых знаний о
безопасном поведении на
дорогах, в школе и в сети
Интернет; проявление своих
способности для достижения
результата.
Задачи для ученика
1.Открыть новые знания
по правилам техники
безопасности.
2.Вспомнить известные
правила безопасности на
дорогах, в школе и при работе
на компьютере.
3. Вспомнить правила
работы в группах, работать в
группе, соблюдая правила.
4.Правильно оценить свою
Планируемые
результаты.
Принятие и
освоение новой
социальной роли –
ответственного за
безопасность на дорогах,
в школе и в сети
Интернет.
Умение воспринимать
речевую информацию,
выделять и запоминать
главное.
Планирование своей
деятельности при
выполнении заданий в
соответствии с
поставленной задачей.
Умение строить речевые
высказывания в устной
форме.
Формирование
собственной точки
зрения и позиции.
Умение договариваться
и приходить к общему
мнению.
Умение адекватно
оценивать свою работу.
работу на занятии.
развитию эмоционально –
чувственной сферы детей;
способствовать поддержанию
мажорного настроения в
жизнедеятельности классного
коллектива.
Ход занятия.
2 1. Организационно – мотивационный этап.
Прозвенел звонок для нас
Всех ребят позвал он в класс.
Всем здоровья вам желаем,
Классный час наш начинаем.
(Дети рассаживаются по группам).
Учитель: Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой и настройтесь на серьёзную
работу. Хорошее настроение, взаимопонимание и взаимопомощь обязательно помогут
вам добиться успеха.
2. Вхождение в тему занятия.
Учитель: Ребята, прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
Здоровье не купишь, его разум дарит.
(Дети объясняют смысл пословицы)
Учитель: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет
и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье в разных опасных
ситуациях.
Каждый день ребята школьного возраста посещают учебные заведения. Как вы думаете,
могут ли школьников подстерегать какие то опасности с того момента, как они вышли
из дома в школу.
(Ответы детей: да могут)
Вот сегодня мы и поговорим о том, как сделать посещение школы наиболее безопасным.
Итак, тема занятия: Школа без опасностей.
3. Основной этап (информационно – развивающий).
Ребята, давайте подумаем, где могут подстерегать детей опасности при посещении
школы.
(Ответы детей: на дороге, непосредственно в здании школы, при работе на компьютере)
Итак, мы выделили три вида опасностей. Давайте поговорим о них поподробнее.
1: Опасности на дорогах.
На слайде даны картинки (опасности, связанные с правилами дорожного движения,
опасности при встрече с незнакомым человеком, опасности при встрече с животными.)
Дети рассматривают картинки, советуются в группах и выделяют три группы
опасностей на дорогах
1. Опасности при переходе улиц.
3 2. Опасности при встрече с незнакомым человеком.
3. Опасности при встрече с животными.
Работа в группах.
Каждой группе детей даётся карточка с текстами. Дети изучают тексты, советуются в
группах и делают вывод о том, как правильно вести себя в данной ситуации.
Задание 1 группе:
Саша и Таня идут в школу по тротуару. На тротуаре утром очень много народа.
Все спешат на работу и в школу. Таня с Сашей взялись за руки и стараются
найти место, где меньше пешеходов. Они бегут то по правой стороне тротуара,
то по левой. А иногда даже сбегают на проезжую часть улицы, если им мешают
встречные пешеходы. Правильно ли поступают дети?
Дети подошли к пешеходному переходу и стали ждать, когда загорится зелёный
свет. Саша достал телефон и позвонил другу, а Таня достала зеркальце. Так они
и перешли улицу: Саша болтая по телефону, а Таня – глядя в зеркало. Правильно
ли поступают дети?
Когда дети подошли к школе, к автобусной остановке подъехал автобус. Из него
очень быстро выпрыгнули трое ребят, расталкивая выходящих и входящих
пассажиров. Правильно ли поступают дети?
Задания 2 группе:
От дома до школы Диме идти 20 минут. Сегодня он идёт один, так как старшая
сестра заболела. Мальчик идёт по тротуару, и вдруг около него останавливается
автомобиль. Незнакомый мужчина предлагает подвезти. Дима остановился в
раздумье. Как поступить Диме?
Танина мама задержалась на работе и не смогла встретить Таню из школы. Таня
подошла к остановке и стала ждать автобус. Автобус задерживался. К девочке
подошла женщина. Она угостила Таню конфеткой и предложила проводить её до
дома? Как поступить Тане?
Задания 3 группе:
Олег живёт около парка. Дорога в школу идёт через этот парк. Незнакомый
мужчина гуляет в парке с собакой. Около неё бегают щенки. Один щенок
подбежал к Олегу. Мальчик наклонился, чтобы погладить щенка. Опасно ли это?
Как бы вы поступили на месте Олега?
4 Коля шёл в школу и увидел большую рыжую собаку. Собака грозно лаяла. Коля
нашёл на дороге палку, чтобы защититься от собаки. Как бы вы поступили на
месте Коли?
После обсуждения каждая группа формулирует правила поведения в данных ситуациях.
Вывод.
2: Опасности в здании школы.
Группа детей читает стихотворение Б. Заходера «Перемена»
1. Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
2. Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
3. Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним боольшая перемена!
4. Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
5 Попросил списать задачи,
Словом,
Сделал все, что мог!
Учитель: Как вы считаете, подвергал ли Вова себя и окружающих опасности?
Объясните, почему?
(Дети анализируют поведение Вовы)
Учитель: Давайте попытаемся вместе сделать вывод, как надо себя вести в школе,
чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А для этого проанализируем несколько
ситуаций из жизни.
Учитель зачитывает ситуации, дети делают вывод.
Зина, 12 лет, шла по лестнице. Мальчик толкнул ее в спину. Диагноз: «Перелом голени
левой ноги».
Вера, 10 лет, забыла спортивную обувь. Поэтому стала заниматься в спортивном зале в
обычной обуви. Бегая, она поскользнулась и подвернула ногу.
Ребята убирали свой участок на улице. Ктото бросил грабли в траву. Маша, не
заметила их, наступила, сильно поранив ступню.
Витя, 12 лет, решил скатиться на перилах со второго этажа на первый. Не
удержался, упал. Сломал руку.
Юра, 10 лет, зашёл на перемене в спортзал. Учителя в зале не было. Мальчик залез
на перекладину, сорвался, ушиб спину.
Работа в группах: Ребята делают памятку: Правила безопасного поведения в
школе.
3: Опасности при работе на компьютере и в сети Интернет.
Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить чтото новое, общаться с
друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые
знакомства это здорово и интересно!
6 В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это
можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
Но нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет
затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на
многих функциях организма человека.
1. Повторение правил работы на компьютере.
Учитель: Вам уже известны правила работы на компьютере. Давайте вспомним их.
( Дети отвечают).
2. Чтение учителем интернет – сказки.
В некотором царстве, Интернет – государстве жил – был Смайл – королевич, который правил
славным городом. И была у него невеста – прекрасная Смайл царевна, день и ночь
проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях,
подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл
царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам
безопасности в Интернет государстве. И не заметил он, как Интернет –паутина всётаки
затянула Смайл – царевну в свои коварные сети. Погоревал Смайл – королевич – да делать
нечего: надо спасать невесту.
Стал думу думать, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумал Смайл
королевич «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет». Приказал Смайл –
королевич всем жителям королевства прочитать эти правила и крепко накрепко их
запомнить.
Работа в группах. Прочитайте правила, обсудите в группе. Согласны ли вы с ними?
Какие ещё правила вы можете предложить сами?
Не посещайте неизвестные сайты.
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что
безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кемто в Интернете, спросите у родителей, как
безопасно общаться.
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям; где вы живете, в какой школе
учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
7 Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые
люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать
грубости также неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
Если вас ктото расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
После обсуждения дети могут предложить и свои правила безопасного поведения в сети
Интернет.
Учитель: Нужно ли нам помнить эти правила? (Ответы детей) Предлагаю вам памятки
«Безопасность в сети интернет». Я думаю, они вам могут быть очень полезны.
Оценочно – аналитический этап.
Рефлексия
Учитель: Вот и подошло к концу наше «безопасное» путешествие. Вы были очень
внимательными и старательными. Давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу жизнь
наиболее безопасной. Продолжите предложения:
Сегодня на занятии я понял, что…
Сегодня я узнал …
Сегодня я научился …
Учитель: Если вы сегодня поняли, как нужно вести себя в трудных ситуациях, и занятие
для вас оказалось полезным, поднимите зелёную фишку.
Если вы сомневаетесь, не уверены, как себя надо вести, поднимите жёлтую фишку.
Если вы совсем ничего не поняли и считаете занятие бесполезным, поднимите красную
фишку.
Спасибо за работу.
8 Литература
ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/n...
1. Максимова Т. Н. «Классные часы 2 класс» М:ВАКО, 2008
2. Степанов Е. Н «Классному руководителю о классном часе» М: ТЦ Сфера, 2004
3. http://nsportal.ru/sites/default/files//klassnyy_chas_2_kl.zozh_.docx
4.
5. http://www.openlesson.ru/?p=661
6. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2012/12/13/internetideti
7. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/informatika/2012/01/28/klassnyychasinternetideti
8. http://www.prodlenka.org/index.php?
option=com_mtree&task=att_download&link_id=103980&cf_id=24
9. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20по%20пдд%20для%20начальной
%20школы&stype=image&lr=21&noreask=1&parentreqid=1478664578008552
1417290791812475378154701sfront8003&source=wiz
9
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Конспект классного часа "Школа без опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.