Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
05.03.2019
Родительское собрание во 2 классе «Правила дорог – правила жизни» проводится в форме информационно-аналитического лектория с элементами практикума.
Цели:
• разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
• раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
методическая разработка по ПДД.docx
Методическая разработка на тему:
«Правила дорог – правила жизни!»
Родительское собрание во 2 классе
подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 160
Плешивцева
Алена Николаевна Родительское собрание во 2 классе
«Правила дорог – правила жизни»
разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми
Цели:
правил дорожного движения;
раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах
и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
информационноаналитический лекторий с элементами практикума.
Форма проведения:
Родители, классный руководитель, инспектор ГИББД
Участники:
классный руководитель вместе с родительским комитетом готовит
Подготовительный этап:
памятки для родителей;
приглашаем инспектора ГИББД
Оборудование и оформление:
плакаты по безопасности дорожного движения;
статистические таблицы с показателями ДТП по своему региону с
участием детей;
детские рисунки на тему «Школа светофорных наук»
План родительского собрания
1. Информационный лекторий для родителей.
2. Ситуативный практикум и обмен опытом семейного воспитания.
3. Подведение итогов собрания.
Ход собрания
I Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о самом
важном: о здоровье и безопасности наших детей. Затронем тему
профилактики детского дорожнотранспортного травматизма. Как показывает
практика, большинство родителей не знают Правил дорожного движения, а
если знают сами, то не считают обязательным для себя разъяснять детям
дорожную азбуку и, что особенно опасно, часто в присутствии детей
нарушают эти Правила. По данным статистики в 2014 году в результате ДТП на территории
Новосибирской области погибли 597 человек, а в 2015 – 359. Конечно,
количество погибших ещё остается очень высоким, но в результате общих
усилий, эффективной совместной работы Госавтоинспекции, общественных
организаций и всех заинтересованных структур, за последние годы удалось
значительно снизить показатели смертности людей на дорогах региона. II Краткая характеристика возрастных и психофизиологических
особенностей поведения младших школьников на улице и дорогах
Вопрос учителя: Что вы знаете об индивидуальных особенностях своих детей,
часто ли они наблюдают за ними во время прогулок?
Типичная возрастная психофизиологическая характеристика младших
школьников – их часто непредсказуемое поведение.
На улице дети легко отвлекаются на всё интересное. Если 78летний ребёнок
идёт с друзьями, он часто, увлекшись разговорами, не смотрит на дорогу и
может не услышать сигнала приближающейся машины изза недостатка
произвольного внимания.
Как правило, младшие школьники ещё не умеют соизмерять скорость
движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором он находится от них.
Дети с сильной нервной системой, любящие шумные игры, при громких
звуках действуют быстро. Очень часто они бегут от опасности и попадают под
колёса машин. Наоборот, у ребёнка со слабой нервной системой реакция на
звуковые и световые сигналы замедленная. В опасных ситуациях у них
происходит торможение, они не знают, что делать.
На поведение ребёнка оказывают влияние особенности восприятия им
дорожной среды, внимание, глазомер, поле зрения, слух, подвижность и
уравновешенность нервных процессов.
По мнению психологов, есть различия в реакциях мальчиков и девочек на
движущийся транспорт. Мальчики обычно стараются как можно быстрее
перебежать дорогу, не обращая внимания на движущиеся в несколько рядов
машины. А девочки могут побежать назад к тротуару. На поведение детей может влиять их функциональное состояние в
определённый момент. Например, ребёнок плохо себя чувствует, устал, и в
результате способность контролировать своё поведение на дороге у него
снижается.
Непроизвольное внимание младших школьников необходимо постепенно
превращать в произвольное. С этой целью необходимо развивать у детей
способность концентрироваться,
избирательность и
переключение внимания. Очень важным является тот факт, что дети
оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые. Они начинают следить за
движением машин, только подойдя к проезжей части, и обращают внимание,
как правило, лишь на большие грузовые автомобили, не замечая маленьких
легковых.
Целостное восприятие дорожной обстановки затрудняется изза роста
ребёнка. Стоящие транспортные средства закрывают ему обзор. Ребёнок не
видит, что происходит на дороге, и сам не виден водителям.
устойчивость,
Совершаемые детьми ошибки периодически повторяются и являются
III Типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и
дорогах
частыми.
Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный
случай» пешеход совершает около 4000 безнаказанных ошибок, каждая из
которых могла бы закончиться трагически, но не было «стечения
обстоятельств». При этом лишь 20 из них «наказываются» испугом, остальные
3980 невольно закрепляются в сознании пешехода как правильные действия,
формируя тем самым ложные навыки и привычки. Если в среднем в нашей
стране каждый день погибают 15 детей и 150 получают травмы, значит,
ежедневно дети совершают 600000 ошибок, находясь под дамокловым мечом
возможного несчастья.
являются:
выход на дорогу изза стоящих около обочины машин, кустов, деревьев,
препятствий, сооружений;
переход улицы наискось, а не под прямым углом к проезжей части;
желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
игры на дороге;
катание по дороге и улицам на роликовых коньках, велосипедах, самокатах,
санках и т.д.
Родители должны знать, что основными ошибками детей на дороге Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно на дороге, а родители спокойны за
него, у ребёнка должны быть сформированы 4 вида основных навыков:
Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы,
закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или
скрывающие опасность.
Навык «сопротивления волнению или спешке».
Навык «переключения на улицу». Бордюрный камень – это граница, за
которой бытовые навыки не пригодны.
Навык переключения на самоконтроль.
Уважаемые родители!
1. Нужно научить детей в первую очередь:
ориентироваться в дорожных условиях; с этой целью надо научить детей
различать правую и левую стороны:
сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине,
ширине, высоте; определять место в пространстве: слева, справа, впереди,
сзади, выше, ниже;
научить детей занимать правильное положение на дороге. Чтобы помочь
ребёнку в этом, можно, например, сказать ему: «Встань так, чтобы прямо
перед тобой был пешеходный переход, а напротив светофор»;
2. Нужно научить детей обращать внимание на погодные условия, состояние
дороги, освещение. Например, объясните детям, в чём опасность перехода
улиц в ненастную погоду и т.п. На обучающих прогулках обращайте внимание
на многие ситуации, например, в момент движения машины назад водитель
может не заметить рядом стоящего ребёнка и наехать на него. При этом
желательно, чтобы сам ребёнок рассказывал, что видит, находя причинно
следственные связи и зависимости. Например, пешеходы переходят улицу.
Предложите ребёнку проанализировать, кто правильно переходит дорогу, а
кто нет, к чему это может привести.
3. Нужно развивать у ребёнка глазомер и чувство времени при оценке
скорости машин. Например, увидев вдалеке троллейбус (машину, автобус)
предложите ему сосчитать на такой счёт (1,2,3,4,5,6,…) пока транспортное
средство доедет до определённого места. Потом следует обратить внимание
ребёнка на другое транспортное средство и снова посчитать, пока оно доедет
до установленного места. Такие упражнения помогут детям понять, что
скорости у разных машин различаются. Также, с целью тренировки глазомера,
можно научить ребёнка измерить величину шага. Наиболее точные данные
получаются при подсчёте количества шагов на отрезке пути известной длины.
Например, 10 и 100метровом. Разделив длину этого отрезка на количество шагов, каждый ребёнок будет знать, какое расстояние он проходит за один,
два, десять, сто шагов и т.п.
После этого можно выполнить с ребёнком упражнения, тренирующие его
глазомер:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб,
дерево, стоящий автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров.
Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идёте по дороге, навстречу вам – пешеход. Загадайте, где
вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись. То же сделайте по
отношению к движущемуся автомобилю.
Упражнение 3. Вы идёте по дороге, впереди неподвижный предмет, например,
стоящий автомобиль. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до
него, двигаясь с той же скоростью. Проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идёте по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте,
в какой точке вы с ним встретитесь, если будете идти в том же направлении, и
вновь проверьте точность своей оценки.
IV Памятка родителям «Как научить ребёнка соблюдать Правила
дорожного движения»
1.
Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу (это касается не только
первоклассников), пройдите несколько раз маршрут «ШколаДом», «Дом
– Школа», покажите места, где следует быть особенно внимательным и
осмотрительным, где переходить улицу более удобно и безопасно.
2. Объясните ребёнку, как вести себя на регулируемых и нерегулируемых
перекрёстках.
3. Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах,
например, если светофор сломан, он пойдёт до следующего перехода,
попросит когото из взрослых о помощи или будет переходить дорогу
сам, соблюдая все правила.
Помните, вы для своих детей авторитет и ребёнок фиксирует и повторяет
вашу модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу
будущей трагедии.
Используйте методы внушения и убеждения в воспитании детей, регулярно
повторяя им следующие установки:
перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи
себе: «Будь осторожен»;
никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем:
водитель не сможет остановить машину сразу; перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и
сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;
не выходи на дорогу изза стоящих у тротуара автомобилей или других
препятствий, закрывающих обзор;
выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или
сзади – подожди, пока он отъедет; найди пешеходный переход, а если
поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин
переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны;
не выбегай на дорогу, если нет пешеходного перехода; в этом месте
водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановиться;
не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде,
самокате, санках;
не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги; для игр
есть двор, детская площадка или стадион;
переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь
дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай,
сосредоточься и скажи себе и ребятам «Будьте осторожны».
4. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также
вреден, как и неосторожность и беспечность.
5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для него Правила
дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно
их выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки и
положительную привычку всегда их соблюдать.
6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления.
Например: «Какие опасности могут быть на перекрёстке?» А ребёнка
просите проговаривать свои действия вслух. Например: «Выйдя из
автобуса, я буду обходить его сзади, трамвай – спереди».
V Итоги родительского собрания
Подводя итоги собрания, родительский комитет предлагает обсудить
следующее решение:
1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила
дорожной безопасности.
2. Нарисовать и отрабатывать вместе с детьми схему безопасного
маршрута «Школа – Дом», «Дом – Школа», отметив на нём
опасные участки, места безопасного перехода дороги. 3. Внимательно изучить и использовать в повседневной
воспитательной практике «Памятки по обучению детей
безопасному поведению на дороге»
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Родительское сорание во 2 классе "Правила дорог - правила жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.