Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»
Оценка 4.8

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
10.03.2018
Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»
Познавательный классный час Тема: Подкормка птиц зимой Цель: Воспитание любви к природе, желания заботиться о ней и беречь её. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах и об особенностях их жизни зимой. Ознакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 2. Корректировать и развивать внимания на основе выполнения упражнения на нахождение темы классного часа в таблице; зрительного восприятия на основе выполнения упражнений в узнавании птиц; логического мышления на основе выполнения упражнений на анализ – синтез (деление птиц на 2 группы) и через отгадывание загадок; устной речи через ответы на вопросы. 3. Воспитывать интерес к наблюдениям за живой природой, желание ухаживать за птицами через практическую работу, наглядность, доступность предлагаемого материала, через устную похвалу, поощрение. Оборудование: таблица с названием темы классного часа, карточка с темой классного часа, иллюстрации с изображением птиц, карточки с названиями птиц, кормушки, корм для птиц.Воспитание любви к природе, желания заботиться о ней и беречь её. Задачи:
Подкормка птиц.doc
МБОУ Терновская ООШ Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой» Составила: Семенченко Марина Сергеевна учитель начальных классов 2017 – 2018 учебный год Познавательный классный час Тема: Подкормка птиц зимой Цель: Воспитание любви к природе, желания заботиться о ней и беречь её. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах и об особенностях их жизни зимой. Ознакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 2. Корректировать и развивать внимания на основе выполнения упражнения на нахождение темы классного часа в таблице; зрительного восприятия на  основе выполнения   упражнений   в  узнавании   птиц;   логического   мышления   на   основе выполнения упражнений на анализ – синтез (деление птиц на 2 группы) и через отгадывание загадок; устной речи через ответы на вопросы. 3. Воспитывать интерес к наблюдениям за живой природой, желание ухаживать за птицами через практическую работу, наглядность, доступность предлагаемого материала, через устную похвалу, поощрение. Оборудование: таблица с названием темы классного часа, карточка с темой  классного часа, иллюстрации с изображением птиц, карточки с названиями птиц, кормушки, корм для птиц. Ход классного часа Этапы классного  часа I.Организационный  момент.  Сообщение темы и  целей занятия. Ход классного часа На доске таблица, в которой «спрятана» тема классного часа. КШЛПТИЦЫВАРЯС ОАБУЛКЬПЗИМОЙ В ­ В данной таблице спрятана тема нашего занятия. Среди данных букв отыщите 2 слова. ­ Сядут те, кто догадался, какова тема занятия. ­ Какие же 2 слова зашифрованы? Закрываю лишние буквы, чтобы дети прочитали тему классного часа. О чём мы будем говорить сегодня на занятии? Обобщение ответов учащихся. (ПТИЦЫ ЗИМОЙ) ­ Верно, мы узнаем что­то новое о жизни птиц зимой, II.Основная часть. 1.Вводная беседа  об изменениях  погоды и жизни  птиц с  наступлением  зимы. 2.Письменная  работа учащихся  по распределению  птиц на 2 группы. поучимся ухаживать за ними. ­ Как же изменилась погода с приходом зимы? Обобщение ответов учащихся. С   наступлением   зимы   стало   ещё   холоднее,   чем   было осенью.   Температура   воздуха   ниже   нуля.   Небо   почти всегда покрыто облаками. Вместо дождя идёт снег. Он покрыл   землю,   крыши   домов,   ветви   деревьев.   Ручьи, реки, озёра скованы льдом, почва замёрзла. ­   Какие   изменения   произошли   с   растениями   зимой   по сравнению с осенью? Обобщение ответов учащихся. Вывод. Снег   покрыл   ветви   деревьев   и   почву.   На   некоторых деревьях и кустарниках на зиму остаются сухие листья, почки и  плоды. ­ Можно ли встретить зимой насекомых? Обобщение ответов учащихся. Вывод. ­ Все ли птицы с наступлением холодов могут найти для себя необходимый корм? ­   Как   же   быть   тем   птицам,   для   которых   нет   корма зимой? Обобщение ответов учащихся. Вывод. Те птицы, для которых нет корма зимой, улетают осенью в   более   южные   места.   Например,   на   юг   Европы,   в Африку. На столах лежат чистые листочки. ­ Пододвиньте к себе листочки, подумайте и напишите, каких   птиц   можно   встретить   зимой   на   улицах   нашего города? ­ На этот вопрос вы ответите, выписав номера зимующих птиц.  На магнитной доске карточки с названиями птиц. 1.ВОРОБЕ Й 2.ГРАЧ 3.ВОРОНА 8.ЦАПЛЯ 4.СОРОКА 9.СНЕГИРЬ 5.ЛЕБЕДЬ Проверка ответов учащихся. 10.ВОРОБЕЙ 6.АИСТ 7.СИНИЦА 3.Соотнесение  карточки с  названием птицы и  её иллюстрацией. 1 3 4 7 9 Карточки с названиями перелётных птиц убираю с доски. Ученики   (по   приглашению   учителя)   подходят   к   столу,   берут иллюстрацию с изображением птицы и помещают её на магнитной доске рядом с её названием. ­ Сейчас по цепочке, т.е. друг за другом, подходим к столу,   берём   иллюстрацию   с   изображением   птицы   и помещаем рядом с её названием. 4.Физ. минутка на  внимание. 5.Значение  подкормки птиц  зимой. 6.Отгадывание  загадки. 7.Демонстрация  кормушек. Найти   как   можно   больше   иллюстраций   с   изображением   птиц. Данные иллюстрации расположены по всему классу. ­ Что вы можете сказать о поведении птиц зимой? Обобщение ответов учащихся. ­ Многие птицы во время сильных морозов, снегопадов и метелей, не только вороны, галки, воробьи, но и синицы, снегири,   сороки   держатся   ближе   к   жилью   человека   в поисках корма.  ­ В сильные морозы птицам нужно больше корма, но они не всегда его находят и нередко погибают от голода. ­ Можем ли мы помочь птицам? ­ Как? Дети рассказывают о своей работе по подкормке птиц зимой. ­ Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.               Избушка новая –                Для птиц столовая.               Зовёт обедать,               Крошек отведать.                                     (кормушка) ­Дома вы делали кормушки из бросового материала.  ­ Кто желает показать нам свою кормушку, рассказать из какого материала она выполнена. Показ детьми кормушек, рассказ о них. 8.Разгадывание  загадок. ­   О   том,   какие   птицы   посетили   нашу   столовую,   вы сможете узнать, когда отгадаете загадки. Непоседа пёстрая               Птица длиннохвостая,               Птица говорливая               Самая красивая.                                   (сорока)               Красногрудый, чернокрылый               Любит зёрнышки клевать.               С первым снегом на рябине               Он появится опять.                                   (снегирь)               Окраска сероватая,               Повадкой вороватая.               Крикунья хрипловатая.               Известная персона.               Кто она?                                   (ворона)               Сверху зеленовата,               Снизу желтовата.               Чёрненькая шапочка               И полоска шарфичка.                                   (синица)               В серой шубке перовой –                Он – задира, он – герой.               Скачет, на лету резвиться.               Не орёл, а всё же птица.                                   (воробей) 9. Итог классного  часа. ­ Почему в холодную снежную погоду погибает много птиц? ­ Как вы можете помочь птицам зимой? ­ А как вы помогаете птицам выжить в зимние холода? Сейчас мы все вместе выйдем на улицу, развесим свои кормушки, пригласив в нашу столовую птиц.

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»

Конспект классного часа Тема « Подкормка птиц зимой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018