Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»
Оценка 5

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл
24.01.2017
Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»
Цели: показать примеры нормированного общения учащихся друг с другом; учить быть вежливыми в семье, говорить друг другу комплименты, уметь поддерживать разговор, шутить, не обижая и не унижая своего собеседника.Данный кл. час предназначен для детей средней школы, все будут с удовольствием участвовать
кл час.docx
Вечер вопросов и ответов на нравственную  тематику в 7 классе Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный  день» Цели: показать примеры нормированного общения учащихся друг с другом; учить быть вежливыми в  семье, говорить друг другу комплименты, уметь поддерживать разговор, шутить, не обижая и не унижая  своего собеседника. Ход классного часа 1. Постановка проблемы. Классный руководитель. Прежде чем начать классный час, я хотела бы спросить у вас: как вы  понимаете значение выражения: «Доброе слово что ясный день». Что значит для вас «доброе слово»? Ответ: вежливое слово, слово поддержки, комплимент, доброжелательное, уважительное, приветливое,  любезное. 2. Обсуждение заявленной проблемы. Классный руководитель. «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово», ­ гласит древнерусский  афоризм. Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения  можно говорить лишь в том случае, если манеры общения интеллигентны, корректны. К ним можно  отнести: доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость. Но человек должен быть вежливым не только на работе, в школе. Всегда ли вы в классе среди ровесников, дома среди своих родных и близких вежливы? 1­й ученик. Некоторые считают, что дома можно позволить себе то, что никогда не позволишь в  обществе, что только в школе, на работе необходимо соблюдать все правила поведения, а дома  проявлять по отношению к родным и близким уважение, любезность ­ необязательно. Но так ли это? Умение вести себя в узком семейном кругу ­ показатель воспитанности человека. Требовать от других  можно только то, что ты способен дать и даешь сам. Но эту простую истину, к сожалению, весьма часто  забывают дома, в отношениях с близкими родственниками. Тот, кто соблюдает дома правила хорошего тона, почти застрахован от всякого рода оплошностей в  окружении посторонних, поскольку он привык следить за собой и своим поведением. Очень важно уяснить себе, что соблюдение этикета среди домашних не менее важно и обязательно, чем  среди знакомых и посторонних. Грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит ваших родных. И необходимо отметить глубокое  заблуждение тех, кто надеется на бесконечное понимание и прощение с их стороны. До поры до времени  родные пытаются относиться к грубости любимого человека с пониманием, стараются как­то оправдать  его. Но с течением времени несоблюдение элементарного этикета в обращении с домашними становится нетерпимым, в семье наступает разлад. В общем, в отношениях с близкими необходимо соблюдать те же  правила, что и в отношениях с другими людьми. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь своим  родственникам и близким слова благодарности. 2­й ученик. Многие не считают нужным загружать свою речь такими словами, как «спасибо»,  «пожалуйста». Они кажутся не нужными. Восточные мудрецы считают, что вежливость продлевает  человеку жизнь, поэтому не забывайте чаще благодарить своих родителей и друзей. Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы небрежно: «Здрасьте». Здороваясь, мы  приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови,  произносить приветствие куда­то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твое расположение. Произнося приветствие, не забудьте улыбнуться. Тебе тоже ответят  улыбкой. Здороваться и прощаться со старшеклассниками и взрослыми вы должны первыми. Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанные  пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне  злоупотреблять словами благодарности. Вполне достаточно искренне поблагодарить вашего партнера за  оказанную услугу. Человек, который не научился быть благодарным, может не рассчитывать на помощь окружающих. Вряд  ли кто­то захочет помогать невеже и вообще общаться с ним. Самое главное правило вежливости гласит: «Уважай окружающих, считайся с ними». Не следует забывать, что доброе слово, сказанное к месту и ко времени, продлевает жизнь. Друзья мои, внушайте людям веру И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру, Продляйте добрым словом жизнь людей! Классный руководитель. Людям приятно, когда о них говорят хорошо или то, что они хотели бы о себе  услышать. Говорите чаще и больше любезностей, приятных слов, делайте комплименты. Доставляйте  вербально удовольствие тем, с кем вам приходится общаться, и вы почувствуете, как сами тоже будете  получать от этого удовольствие. 3­й ученик. А что же такое комплименты? Давайте поговорим о них. Обратимся вначале к словарю С.  Ожегова. Делать комплименты ­ это особое искусство, потому что не все могут естественно и тонко говорить  красивые и приятные слова в адрес других. Комплименты ­ это искусство, потому что каждый воспринимает их по­своему. Хороших слов заслуживает каждый, и не только за красивую одежду. Можно хвалить за умение вовремя  оказать поддержку, за способности, за помощь. Комплименты говорят не только женщинам, мужчинам  тоже надо уделять внимание. Нужно учиться говорить приятные слова. Умение говорить красиво и к месту приходит со временем или  не приходит никогда. Если тебе поручают сказать поздравительное слово или прочитать стихи, не отказывайся и не ссылайся на неумение. Всему когда­нибудь приходит время учиться, и чем раньше ­ тем лучше. Задание. Запишите несколько слов о том, что, по­вашему, дают комплименты человеку. Попробуйте  написать пример хотя бы одного оригинального комплимента. Комплименты ­ это... Они нужны (не нужны) человеку потому, что... Классный руководитель. Смех продлевает жизнь, но шутка в разговоре позволительна только в том  случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого из присутствующих не оскорбляет.  «Насмешки боится тот, кто уже ничего не боится на свете». 4­й ученик. Вдруг в разговоре вы обидели соседа, ­ И прервалась веселая беседа... Сей факт, вы осознайте чутко, Уладит все и все исправит шутка. Шутка ­ это остроумное и деликатное изречение о каких­ либо маловажных предметах. Шутка должна  действовать на окружающих оптимистично. Она может подбадривать, веселить, «балагурить». Шутить надо с людьми только вежливым и добродушным тоном, отличающим шутку от оскорбления.  Шутка не должна переходить в грубость, насмешку. Шутить неприлично с людьми, которые старше вас. Классный руководитель. Каждый из нас так устроен, что тянется к тем, кто способен выслушать нас.  Другими словами, люди обожают, когда их слушают. Но вести разговор ­ это целая наука со своими  правилами. 5­й ученик. Мы живем среди людей, мы имеем уникальную возможность говорить и слушать, делиться  впечатлениями, спорить, высказывать свои мысли, шутить, то есть общаться друг с другом при помощи  речи. Это здорово, но в то же время и трудно. В разговоре есть говорящий и слушающий. Для каждого из них существуют определенные правила. Правила ведения беседы (разговора) • С собеседником нужно вести себя вежливо, доброжелательно и внимательно. Постоянно говорить о  себе самом неприлично. • Во время разговора нужно проявлять истинный интерес к человеку, с которым общаешься. • Когда разговариваешь, нежелательно, но можно руками, позой, мимикой помогать сделать свою речь  более выразительной. При этом, однако, все движения должны быть определенными, не слишком  навязчивыми. • Держать за рукав собеседника, теребить пуговицу, широко размахивать руками ­ фамильярничать не  следует. От таких жестов стоит избавляться. ­ Что же делать, если ты хочешь сказать что­то важное, а на тебя не обращают внимание? Учащиеся высказывают свое мнение. Привлечь внимание можно, специально понизив голос, ­ всем придется замолчать, чтобы понять, что ты  говоришь. Иногда лучше помолчать, чем сказать лишнее. Промолчать следует и в том случае, когда тебе доверили тайну. «Хранить чужой секрет ­ очень  ответственное и сложное дело. Людям легче держать на языке горящий уголь, нежели тайну». (Сократ.) Есть люди болтуны. Всем болтунам нужно заставлять себя устраивать через определенные промежутки  времени минуту молчания, чтобы облегчить жизнь себе и окружающим. Нужно не только уметь других заставить слушать себя, но и самому уметь слушать. «Люди учатся, как говорить, а главная наука ­ как и когда молчать». (Толстой.) Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать эмоции, чувства и переживания собеседника. 3. Работа с пословицами. Классный руководитель. Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы И в жизни верные друзья.   Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему­то научают И от беды нас берегут. Учащиеся читают пословицы и объясняют их смысл: Слово не воробей: вылетит ­ не поймаешь. Слово пуще стрелы разит. Доброе молчание лучше худого ворчания. Слово не обух, а от него люди гибнут. Лучше недосказать, чем пересказать. Пустая мельница и без ветра мелет. Говорил день да вечер, а слушать нечего. Лишнее говорить ­ себе вредить. От одного слова ­ да на век ссора. За худые слова слетит и голова. Умей вовремя сказать, вовремя смолчать. Говорит ­ хорошо, а замолчит ­ еще лучше. От приветливых слов язык не отсохнет. Жизнь дана на добрые дела. Вранье не ведет в добро. Доброе слово лучше мягкого пирога. 4. Заключение. Классный руководитель. Давайте подведем итог нашему разговору и назовем главные требования,  которые мы должны предъявлять к себе как участнику акта общения ­ разговора, беседы, спора. Помните: необходимо быть вежливым и уважительным человеком. Говорите как можно больше  приятных слов, дарите комплименты друг другу. Не забывайте, что доброе слово, сказанное  своевременно, продлевает жизнь. Шутите, но так, чтобы никого ваша шутка не оскорбляла. Умейте слушать и слышать своего  собеседника.

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»

Конспект классного часа в 7 классе «Доброе слово что ясный день»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017