Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Оценка 4.9
Разработки уроков
DOC
классное руководство
9 кл
01.04.2018
Цель:
1. расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;
2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией,
3. воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни;
4. побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
Форма проведения - час общения.
Подготовительная работа: распределить роли для пресс-конференции.
Оформление:
На доске: «Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле». (В.И. Немирович-Данченко).
«Работа спасает человека от трех великих зол: скуки, порока, нужды».( Вольтер).
«Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой». (В.Г. Белинский).
Оборудование - мультимедийный проектор, экран, компьютер.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны».
1. Подбери примеры профессий (Работа в группах).
2. Найди профессии (Работа в группах).
3. Оцени профессии (Фронтальная работа).
III. Информационный блок «Самый лучший выбор».
IV. Проблемная ситуация.
V. Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем» (ролевая игра).
VI. Заключительная беседа.
VII. Подведение итогов.
95F4B~1.DOC
МБОУ «Большесосновская СОШ»
Для учащихся
9 класса
Провела:
классный руководитель
9 «А» класса
Голубева О.Л.
Ноябрь, 2017г. Воспитание, если желает счастья человеку,
должно воспитывать его не для счастья,
а приготовлять к труду жизни.
К.Д. Ушинский
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет»
К.Д. Ушинский
Классный час: «НАЙТИ СЕБЯ»
(час общения, посвященный профессиональному
самоопределению)
Цель:
1. расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном
самоопределении;
2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией,
3. воспитывать негативное отношение к пассивности,
карьеризму,
потребительскому отношению жизни;
4. побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к
активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в
своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
Форма проведения час общения.
Подготовительная работа: распределить роли для прессконференции.
Оформление:
На доске: «Исключительное счастье человека – быть при
своём постоянном любимом деле». (В.И. Немирович-
Данченко).
«Работа спасает человека от трех великих зол: скуки,
порока, нужды».( Вольтер).
«Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для
человека, это для него значит сделаться самим собой». (В.Г.
Белинский).
Оборудование мультимедийный проектор, экран, компьютер.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны».
1. Подбери примеры профессий (Работа в группах).
2. Найди профессии (Работа в группах).
2 3. Оцени профессии (Фронтальная работа).
Информационный блок «Самый лучший выбор».
Проблемная ситуация.
III.
IV.
V. Прессконференция «Профессии, которые мы выбираем» (ролевая игра).
VI. Заключительная беседа.
VII. Подведение итогов.
Ход к л а с с н о г о часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Главным эпиграфом нашего занятия
будет высказывание В.Г. Белинского «Найти свою дорогу,
узнать своё место – в этом всё для человека, это для него
значит сделаться самим собой».
Как вы думаете, чему будет посвящен классный час?
Скоро вы получите первый документ об образовании. Для когото этот документ
станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища,
работа такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет
еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего: в мире более 55 тысяч профессий!
А в России только лишь 15 тысяч! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно
сделать этот выбор.
Игровая разминка.
К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с
заданием)
Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на
заданную букву. Время выполнения – 3 минуты.
С
К
Контролер
Киноартист
Крановщик
Кочегар
Киномеханик
Космонавт
Кабельщик
Кровельщик
Каменщик
Кутюрье
Кондитер
Кондуктор
Т
3
П
Проводник
Плотник
Пилот
Пожарный
Полицейский
Полярник
Пограничник
Печник
Пиротехник
Повар
Пекарь
Портной Парашютист
Станция 1. «Реклама профессии».
Каждая творческая группа готовит небольшую презентацию о какойлибо профессии: общая
характеристика профессии, требования к специальности, профессиональные качества.
Приветствуется творческое выступление группы: реклама профессии, стихи, песни.
А знаете ли вы в каких учебных заведениях Пермского края можно получить данную
специальность?
Станция 2. «Отгадай профессию»
Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.
* не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник,
занимающийся натиркой таких полов. (Полотёр)
* не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через
себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.
(Проводник)
*Не только справочник о какомлибо историческом месте, музее, но и
прежнее(устаревшее) название гида.(Путеводитель).
*Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и
цветной фломастер для нанесения отметок в тексте.(Маркер).
*Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и
музыкант, играющий на ударном инструменте.(Ударник).
*Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века.(Стольник).
*Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец
мукой и зерном в прежние времена.(Лабазник).
*Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области
внешних отношений.(Дипломат).
*Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник,
занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор).
*Не только консервирование в солёном растворе, но и дипломатический
представитель высшего ранга.(Посол).
*Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения
математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью.
(График).
*Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий
за порядок и чистоту во дворе и на улице.(Дворник).
*Не только учёныйфизик, но и специалист, занимающийся наблюдением за
работой машин.(Механик).
*Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие
запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений.
(Детектив).
4 Станция 3. Профессиональные качества.
Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств,
которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие определенным профессиям. (Дети
самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в
карточках). Время выполнения 5 минут.
ВОДИТЕЛЬ
Самообладание
Дисциплина
УЧИТЕЛЬ
ПОВАР
Любовь к детям
Гуманность
Самосовершенство
вание
СВАРЩИК
Терпение
Собранность
Ответственность
Хорошее
Образованность
Терпение
Образованность
Ответственность
Информированн
ость
цветовое
восприятие
Находчивость
Самосовершенство
Хороший глазомер
Хорошо развитая
Коммуникабель
ность
Концентрирован
ность внимания
вание
Эрудированность
вкусовая память,
зрительная,
Точность
Образованность
быстрота
реакции;
Интуиция
Воспитанность
обонятельная
Твердость руки,
Находчивость
Тактичность
Умение быстро
ориентироваться
Информированнос
ть
устойчивость
кистей рук
в окружающей
среде
Коммуникабельнос
ть
Хорошая
координация
Способность
реагировать на
Милосердие…
движений;
Оперативность; …
Интуиция
Ответственность
Порядочность
неожиданный
сигнал
посредством
определённых
движений…
5 Какая картина вырисовывается перед нами? Назовите повторяющиеся качества.
Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне
развитым.
Станция 4. «Поле чудес»
В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для
профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества.
Угадайте их!
считать три качества. Угадайте их!
А доске пишутся первые и последние буквы слов «терпение», «трудолюбие»,
«требовательность».
Ученики должны отгадать, что это за слова. Если есть затруднения, можно открыть
одну или несколько букв, как в «Поле чудес».
Вы отлично справились с этим заданием!
Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных
профессий и специальностей.
Вряд ли кто из вас мечтает стать разведчиком, астрологом, балериной, а тем
более – полярником, космонавтом или кинорежиссером. Основная масса
выпускников выбирает более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш
выбор.
Станция 5. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего
выбора"
Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе
профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
Список мотивов включает 16 фраз:
Воспитатель дает задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше
всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание зачеркнуть 4
6 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще
2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух. Вуаля!
Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой
мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов
детей.
«Встреча через 10 лет»
Все участники делятся на пары.
Давайте переведем часы на 10 лет вперед. Теперь мы в 2027 году. В вашей жизни
многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Приехали в Большую Соснову, где
учились в школе. Идете по улице и встречаете одноклассника. Между вами
возникает оживленная беседа о том, что произошло за эти годы, чем занимаетесь.
Вам дается 5 минут. Когда беседа закончена, все садятся по кругу и представляют
каждого участника всей группе. Обсуждение.
А итогом нашего классного часа будет заполнение вами Паспорта вашей
будущей профессии.
Заключительная беседа
Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение «найти
себя». Как вы его понимаете?
Примерные ответы детей:
Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.
Найти применение своим талантам.
Найти свое призвание.
Классный руководитель. Найти себя значит понять свое призвание, назначение,
определить свои интересы, склонности.
Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение, успешность
реализации которого зависит от значительного количества факторов. Но самый
главный фактор – ваше желание и стремление взять ответственность на себя.
Как вы думаете, можно выбрать профессию быстро, допустим, в день окончания
школы? (Дети высказывают свои мнения.)
Действительно, поиски себя это длительный процесс. И он может продолжаться
всю жизнь. Однако в какойто момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь,
чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде
обязательно найдешь себя и свое счастье. Спасибо вам за работу! На память я вам
дарю буклеты «Формула выбора профессии.
7 Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с
камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого
спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в
строительстве храма!”
8
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Конспект классного часа в 9 классе по теме: "Найди себя в мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.