Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"
Оценка 5

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Оценка 5
Видео +1
docx
классное руководство
2 кл
15.02.2017
Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"
Публикация является частью публикации:
Классный час откр.docx
Классный час во 2 классе  Тема: «Всё о мультфильмах» Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Цели: Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:  познакомить учащихся  с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;  проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её  роли в жизни человека и общества;  пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов Развивающие:  расширить словарный запас и  кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;  создать условия для раскрытия творческих способностей детей;  содействовать развитию навыков образного и логического мышления.   Воспитательные:  воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;  прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;  воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве  привитие навыков работы в сотрудничестве;  создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;  способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;  воспитывать активную жизненную позицию      План 1. Орг.момент 2. Звучит видеоклип «Барбарики» ­ Здравствуйте.   ­ Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1) 7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. ­ Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2) Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах» ­ А вы часто смотрите мультфильмы?  ­ Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером) ­ Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)? ­ Твой любимый герой мультфильма? ­ Родители запрещают смотреть какие­нибудь мультфильмы? ­ Назовите 10 отечественных мультфильмов.  А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех  мультфильмы.(кроссворд) Детство­это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же,  мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60­х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены  бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных  историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4) В те времена, когда еще не было DVD­плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по  телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм ­ это  такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой­нибудь сказки или рассказа. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал  для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD­дисках, так и раньше  собирали целые коллекции баночек с диафильмами. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик ­ ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы  развивают навыки чтения! Но поговорим о мультфильмах. ­ Как вы думаете, что такое мультфильм?  Как он делается?  Мультипликация – что это? Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет ,более полутора тысяч  мультфильмов. видеоролик Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо  нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем. ­ Ребята,  как вы думаете с чего  всё  начинается? (с написания  сценария)    Появляется карточка­сценарий ­ Что  такое  сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания  кино или телефильма, представления, спектакля).                   Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и  что дальше? Разве  мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен  быть сюжет). Появляется ­ карточка­ сюжет, герои. Сюжет есть, герои есть, значит,  мультфильм готов? (нет)  Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник  создаёт  образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить  несколько десятков рисунков .  Так кто же это?Карточка ­ художники Рисунки нарисованы, ­ значит всё готово. ( Нет) ­Что дальше? (надо рисунки соединить). Над этим работают   монтажёры. Карточка ­ монтажёры Вот теперь мультфильм  точно готов? (нет, почему?).­ Предположения детей. ­Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии?  (герои должны разговаривать). Правильно, ребята. Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры.Карточка ­ звукооператоры Вот как   много   людей  работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми ­ один  человек – режиссёр ­  творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка­  режиссёр (видеоролик как создаются мультфильты) ­ А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей? Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло? В иностранных мультфильмах очень  много жестокости. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим  детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети  выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов  создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А  каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по  старому, проверенному принципу: завязка ­ кульминация ­ развязка. Преступление ­ расследование ­ наказание.    Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов ­ К чему приводит просмотр иностранных фильмов??? Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на  непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается  даже с натяжкой. Воспитание мультфильмами Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать  товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход  из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение  того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Какие бывают технологии?  Рисованная анимация  Бескамерная анимация  Живопись по стеклу  Компьютерная анимация  Пластилиновая анимация  Порошковая анимация  Силуэтная анимация    ИТОГ: Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания  детей)  В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны: 1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир 4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные  действия. 5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на  основе взаимодействия коллектива. 6. Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю. 7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма. 8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его  друзья» ­ посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа) Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"

Конспект классного часа "Всё о мультфильмах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017