Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
15.06.2018
Тема : День космонавтики «Наши в космосе».
Цель : проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.
Предполагаемые результаты :
личностные :
- Формировать осознание дружбы
метапредметные :
. Воспитывать чувство патриотизма, дружеской взаимовыручки и сохранение истории своей родины.
3-.doc
КОНСПЕКТ классного часа
Тема: День космонавтики «Наши в космосе».
Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов.
Предполагаемые результаты:
личностные:
Формировать осознание дружбы
метапредметные:
. Воспитывать чувство патриотизма, дружеской взаимовыручки и сохранение истории своей родины.
Оборудование:
у учителя: мультимедийный проектор, компьютер. у учащихся:
Этапы занятия
Содержание деятельности:
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1.Мотивационный
Задача этапа:
формирование у
обучающихся
готовности к
работе,
погружения в
проблему,
постановка задач.
2.Ориентирующий
Задача этапа:
актуализация
представлений о
дисциплине,
дружбе и
вооруженных
силах РФ. Об
истории их
создания,
установление
связи с прошлым
1.
Здраствуйте ребята! Меня зовут, сегодня классный час буду
проводить у вас я. Начнем с того, что сейчас я покажу вам небольшое
количество фото, а вы сами должны определить тему. – Итак, о чем будем
говорить на классном часе? Подсказка про дисциплину – это решение
делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень
хочется достичь!
2. В этот день 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом
корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им
был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
3.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух
экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь,
возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 15 — 20 лет
поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти
корабли.
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
Представляются экипажи:
Экипаж................
Командир корабля............
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр
управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к
выполнению различных заданий.
Представляю членов Центра управления полетом...................
Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс25") к
космическому рейсу готов. Командир экипажа...
в
Включаются
процесс
определения темы, целеполагания.
Готовы к изучению нового
материала.
Настрой на работу.
Слушают учителя
Участвуют в обсуждении
Понимают и принимают основное
содержание информации.
Умеют извлекать из
нее
необходимые понятия, факты,
применять ее на практике
Отвечают на вопросы опытом детей.
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное
космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше
знает историю покорения космоса.
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания,
быстроты реакции к командам с Земли.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к
ним.
Но прежде я хочу вас спросить:
Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые,
сообразительные...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет.
1й этап. Проверим физическую подготовку, которая продолжается и во
время полета.
Из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в
космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Обведите в кружочек.
2й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему,
знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов?
Вопросы задаются по очереди экипажам:
Когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961
года)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А.Гагарин?
(Восток) Даю пояснения.
Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).
Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет).
Назовите планеты Солнечной системы. (Земля, Марс, Венера, Меркурий,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
У какой планеты есть кольца? (У Сатурна)
Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать
друг с другом обычным способом?
Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из
одного сосуда в другой? (Нет, невесомость).
По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (Полярная)
Назовите имя первой женщины – космонавта.(Валентина Терешкова)
Как звали собак, которые первыми полетели в космос вместе с
искусственным спутником Земли? (Стрелка, Белка)
Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет?
(Космодром)
Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)
Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь
Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы
космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полёт.
Девизом нашего полёта будут следующие строки:
Космонавтом хочешь стать, Должен многомного знать. Хором
Объявляется минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук
стартующей ракеты записан на магнитофон). Летим.
Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть
космонавтом не только увлекательно, но и трудно.
И вот, наконец, наши корабли хотят совершить посадку на одну из
интереснейших планет Солнечной системы планету МАРС.
И начнется трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями
день. Но что это такое? На борт корабля поступили какието странные
зашифрованные телеграммы.
Задание 1.
Каждая команда должна расшифровать телеграммы.
Шифр:
1а, 2б, 3в и т. д.
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 ! Внимание!
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 ! невозможна!
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33, Эпидемия,
3. Деятельностный
Задача этапа:
включение в
деятельность,
моделирующую
элементы
технологии
эффективной
коммуникации.
Слушают учителя
Выполняют упражнения
Отвечают на вопросы анкеты
(теста и т.д.)
Осуществляют самопроверку,
анализ результатов… 16, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30! опасайтесь!
Экипажи покидают Марс и направляются к самой дальней планете
Солнечной системе Нептун. Все приборы бортовой системы работают
исправно, поэтому экипажи могут расслабиться и получить следующее
задание.
Задание 2
Составить слова из букв, напечатанных на отдельных листках.
СПУТНИК МЕТЕОРИТ ОРБИТА ВСЕЛЕННАЯ ГАЛАКТИКА
В необъятной Вселенной пока что известен один крохотный уголок, где
может жить человек. Это наша Земля.
Но представьте на мгновение, что вдруг на одной из космических трасс
вы встретились с кораблем дружественных инопланетян.
Как вы с ними поздороваетесь?
А теперь немного расскажем о Земле.
— Кто населяет нашу планету? (Люди, животные,
птицы, насекомые.)
— Чего больше на нашей п л а н е те — воды или
суши? (Воды.) — Какие у в ас бывают л е с а ? (Хвойные, листвен ные, смешанные.)
— Что такое с н е г, и как он о б р а з у е т с я? (Кристаллы воды)
— С помощью чего люди на нашей п л а н е те пони мают друг друга?
(С помощью речи, жестов, мимики, рисунков.)
— Какое бывает н а с т р о е н и е?
Сколько дней в году?
Почему Землю называют «Голубой планетой?» (Землю окружает вода,
которая из космоса кажется голубой)
Как говорят на Земле о человеке, который имеет растерянный вид?
(с Луны свалился)
Как мы назовем человека, который мечтает, отключившись от
всего?
( витает в облаках)
Мы летим в космическом пространстве и нам встречаются звезды,
созвездия и планеты. Сейчас мы попробуем отгадать загадки. Тема,
конечно же, космическая.
Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь на небе он теперь
Ясной ночью светится
Большая … (медведица).
А медведица – с ребёнком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая… (медведица)
Летит жарптица, хвостом гордится (комета).
Днем спит, ночью глядит. (Луна)
Всем планета нравится главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
ты её увидишь первой,
Знай, зовут её… (Венерой)
Планета с багровым отливом
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
светится планета…(Марс)
В небе есть местечко
планета да с колечком,
Что поделать с модником, Красоты угодником.
Моды он идёт на штурм,
А зовут его …(Сатурн).
Эта звёздочка в пути,
К Северу зовёт идти.
Коль за нею ты пойдёшь,
То на Север попадёшь.
(Полярная звезда)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
В небе отыскать его легко,
Словно бы пролили молоко.
Всех вас в гости ждёт когданибудь
Звездное скопленье Млечный … (путь). Внимание! Внимание! Что происходит за бортом наших кораблей? Мы
попали на незнакомую планете, где начался звездопад.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Продолжим путь, который нам указыва ют з в е з д ы . А для того
чтобы верно з н а т ь, куда нам следует держать путь, попробуем
узнать, какая звезда нам поможет не з а т е р я т ь ся в Солнечной
системе.
Итак, з а д а н и е : решить выражения и записать от веты в строчку в
порядке в о з р а с т а н и я.
Полярная з в е з д а всегда указывает на с е в е р . Итак,
если вы будете стоять к ней лицом, то за спиной бу дет ... (юг), с
лева ... (запад), а справа ... (восток).
Итак, курс на Полярную Звезду. Экипажи могут отдохнуть и отгадать
кроссворд.
1. Летательный а п п а р а т, на котором летали герои в сказках.
( К о в е р с а м о л е т .)
2. Летит п т и ц а н е б ы л и ц а, а внутри народ сиди . (Са молет)
3. Летательный а п п а р а т, на котором летают иноплане тяне. ( Т а р е л к а .)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. ( В е р т о л е т .)
5. Первый космический а п п а р а т, выведенный на орбиту Земли в
1957 году. (Спутник.)
6. Летательный а п п а р а т, на котором летала Б аба Яга (Ступа)
И, наконец, можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет
победителей, вручит награды.
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта
самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг
научный, технический, организационный, но прежде всего чисто
человеческий. Завоевание космоса только начинается. 4. Рефлексивный
Задача этапа:
создание условий,
активизирующих
рефлексивный
анализ, анализ
достижений
Итак, ребята, пора подводить итоги.
(Задаю вопросы)
Какие мысли у вас появились сегодня на нашем занятии?
Молодцы Ребята! В заключении нашего классного часа мне хочется
добавить, чтобы защищать Родину, служить в армии, нужно быть
сильным и здоровым, для этого нужно следить за своим здоровьем,
заниматься физической культурой и спортом. До свидания!
Слушают учителя
Высказывают свое мнение,
отвечая на вопросы классного
руководителя
Формулируют
конечный
результат своей работы на уроке
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.