Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Оценка 4.8

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
5 кл
15.06.2018
Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Тема : День космонавтики «Наши в космосе». Цель : проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов. Предполагаемые результаты : личностные : - Формировать осознание дружбы метапредметные : . Воспитывать чувство патриотизма, дружеской взаимовыручки и сохранение истории своей родины.
3-.doc
КОНСПЕКТ классного часа Тема: День космонавтики «Наши в космосе». Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов. Предполагаемые результаты:   личностные:  ­ Формировать осознание дружбы метапредметные:  . Воспитывать чувство патриотизма, дружеской взаимовыручки и сохранение истории своей родины. Оборудование:  у учителя:  мультимедийный проектор, компьютер.                                  у учащихся:                                             Этапы занятия Содержание деятельности: Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Мотивационный  Задача этапа:  формирование у  обучающихся  готовности к  работе,  погружения в  проблему,  постановка задач. 2.Ориентирующий Задача этапа:  актуализация  представлений о  дисциплине,  дружбе и  вооруженных  силах РФ. Об  истории их  создания,  установление связи   с   прошлым 1.   Здраствуйте ребята! Меня зовут, сегодня классный час буду  проводить у вас я. Начнем с того, что  сейчас я покажу вам небольшое  количество фото, а вы сами должны определить тему.  – Итак, о чем будем говорить на классном часе?  Подсказка про дисциплину – это решение  делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень  хочется достичь!     2. В этот день 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом  корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им  был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. 3.   Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух  экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь,  возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 15 — 20 лет  поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти  корабли. Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. Представляются экипажи: Экипаж................ Командир корабля............   На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр  управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к  выполнению различных заданий. Представляю членов Центра управления полетом................... Экипажам доложить о готовности. Докладывают: Экипаж корабля "Гагаринец" ("Земляне", "Марс­25") к  космическому рейсу готов. Командир экипажа...     в Включаются процесс определения темы, целеполагания. Готовы   к   изучению   нового материала. Настрой на работу.  Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают и принимают основное содержание информации. Умеют   извлекать   из   нее необходимые   понятия,   факты, применять ее на практике Отвечают на вопросы опытом детей.    Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное  космическое путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше  знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания,  быстроты реакции к командам с Земли. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к  ним.  Но прежде я хочу вас спросить: ­ Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые,  сообразительные...). Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. 1­й этап. Проверим физическую подготовку, которая продолжается и во  время полета. Из спортивного снаряжения выберите то, что можно использовать в  космосе (гантели, эспандер, гири, штанга). Обведите в кружочек. 2­й этап. А теперь немного истории, как вы изучили Солнечную систему,  знаете ли вы своих предшественников? Кто даст больше ответов? Вопросы задаются по очереди экипажам: Когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961  года) Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А.Гагарин?  (Восток) Даю пояснения. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут). Сколько планет в Солнечной системе?  (9 планет). Назовите планеты Солнечной системы. (Земля, Марс, Венера, Меркурий,  Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) У какой планеты есть кольца? (У Сатурна) Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать  друг с другом обычным способом?  Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из  одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности?  (Полярная)  Назовите имя первой женщины – космонавта.(Валентина Терешкова) Как звали собак, которые первыми полетели в космос вместе с  искусственным спутником Земли? (Стрелка, Белка) Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полет? (Космодром) Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр) Молодцы, ребята! Пора отправляться в путь Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы­  космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полёт. Девизом нашего полёта будут следующие строки: Космонавтом хочешь стать, Должен много­много знать. Хором Объявляется минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (Звук  стартующей ракеты записан на магнитофон). Летим. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть  космонавтом не только увлекательно, но и трудно. И вот, наконец, наши корабли хотят совершить посадку на одну из  интереснейших планет Солнечной системы ­ планету МАРС. И начнется трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Но что это такое? На борт корабля поступили какие­то странные  зашифрованные телеграммы. Задание 1.  Каждая команда должна расшифровать телеграммы. Шифр: 1­а, 2­б, 3­в и т. д. 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 ! Внимание! 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка   15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 ! невозможна! 31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33, Эпидемия, 3. Деятельностный Задача этапа:  включение в  деятельность,  моделирующую  элементы  технологии  эффективной  коммуникации.     Слушают учителя Выполняют упражнения Отвечают   на   вопросы   анкеты (теста и т.д.)  Осуществляют   самопроверку, анализ результатов… 16, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30! опасайтесь!    Экипажи покидают Марс и направляются к самой дальней планете  Солнечной системе Нептун. Все приборы бортовой системы работают  исправно, поэтому экипажи могут расслабиться и получить следующее  задание. Задание 2 Составить слова из букв, напечатанных на отдельных листках.  СПУТНИК  МЕТЕОРИТ  ОРБИТА ВСЕЛЕННАЯ  ГАЛАКТИКА В необъятной Вселенной пока что известен один крохотный уголок, где  может жить человек. Это наша Земля.   Но представьте на мгновение, что вдруг на одной из космических трасс вы встретились с кораблем дружественных инопланетян. Как вы с ними поздороваетесь? А теперь немного расскажем о Земле. — Кто  населяет нашу планету? (Люди, животные, птицы, насекомые.) — Чего  больше на  нашей  п л а н е те — воды или суши? (Воды.) — Какие у  в ас бывают  л е с а ? (Хвойные, листвен ные, смешанные.) — Что  такое  с н е г, и как он  о б р а з у е т с я? (Кристаллы воды) — С помощью чего люди на  нашей  п л а н е те пони мают друг  друга?  (С помощью речи, жестов, мимики, рисунков.) — Какое  бывает  н а с т р о е н и е? ­ Сколько дней в году? ­Почему Землю называют «Голубой планетой?» (Землю окружает вода,  которая из космоса кажется голубой)      ­ Как говорят на Земле о человеке, который имеет растерянный вид?       (с Луны свалился)      ­  Как  мы назовем человека, который мечтает, отключившись от  всего?        ( витает в облаках) Мы летим в космическом пространстве и нам встречаются звезды,  созвездия и планеты. Сейчас мы попробуем отгадать загадки. Тема,  конечно же, космическая. Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь ­ на небе он теперь Ясной ночью светится Большая … (медведица). А медведица – с ребёнком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая… (медведица)  Летит жар­птица, хвостом гордится (комета).  Днем спит, ночью глядит. (Луна) Всем планета нравится­ главная красавица. Вечно ходит в облаках, Как красавица в мехах. Если встанешь на заре С края неба, в серебре. ты её увидишь первой, Знай, зовут её… (Венерой) Планета с багровым отливом В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, светится планета…(Марс) В небе есть местечко­ планета да с колечком, Что поделать с модником, Красоты угодником. Моды он идёт на штурм, А зовут его …(Сатурн). Эта звёздочка в пути, К Северу зовёт идти. Коль за нею ты пойдёшь, То на Север попадёшь. (Полярная звезда) 4.У бабушки над избушкой Висит небо краюшка Собаки лают, достать не могут (Месяц) В небе отыскать его легко, Словно бы пролили молоко. Всех вас в гости ждёт когда­нибудь Звездное скопленье ­  Млечный … (путь). Внимание! Внимание! Что происходит за бортом наших кораблей? Мы  попали на незнакомую планете, где начался звездопад. Игра «Кто быстрее соберет звезды»  Продолжим путь, который нам указыва ют  з в е з д ы . А  для того  чтобы  верно  з н а т ь, куда нам следует  держать путь, попробуем   узнать, какая  звезда нам поможет  не  з а т е р я т ь ся в Солнечной   системе. Итак,  з а д а н и е : решить выражения и  записать  от веты в строчку в   порядке  в о з р а с т а н и я. Полярная  з в е з д а  всегда  указывает  на  с е в е р . Итак, если вы  будете стоять к ней  лицом,  то за спиной бу дет ... (юг),  с  лева ... (запад), а  справа ... (восток). Итак, курс на Полярную Звезду. Экипажи могут отдохнуть и отгадать  кроссворд. 1. Летательный  а п п а р а т,  на  котором  летали  герои в сказках.   ( К о в е р ­ с а м о л е т .) 2. Летит  п т и ц а ­ н е б ы л и ц а, а внутри  народ  сиди .  (Са молет) 3. Летательный  а п п а р а т,  на  котором летают  иноплане тяне. ( Т а р е л к а .) 4.  Заворчу, зажурчу, в  небеса улечу.  ( В е р т о л е т .) 5. Первый  космический  а п п а р а т,  выведенный  на  орбиту  Земли в   1957 году. (Спутник.) 6. Летательный  а п п а р а т,  на  котором  летала  Б аба Яга (Ступа) И, наконец, можно подвести итог вашей совместной работы.  Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением! Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет  победителей, вручит награды. Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта  самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего ­ чисто  человеческий. Завоевание космоса только начинается. 4. Рефлексивный Задача этапа:  создание условий,  активизирующих  рефлексивный  анализ, анализ  достижений   ­ Итак, ребята, пора подводить итоги. (Задаю вопросы)  Какие мысли у вас появились сегодня на нашем занятии?                  Молодцы Ребята! В заключении нашего классного часа мне хочется добавить,   чтобы   защищать   Родину,   служить   в   армии,   нужно   быть сильным и здоровым, для этого нужно следить за своим здоровьем,  заниматься физической культурой и спортом. До свидания!  Слушают учителя Высказывают   свое   мнение, отвечая   на   вопросы   классного руководителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».

Конспект. Классный час на тему: День космонавтики «Наши в космосе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018