Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
естествознание +1
Детсад
01.05.2017
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. Было очень интересным велась не только беседа, но и рисовали, в творческой лаборатории ставились опыты с водой.Закрепили знания по грамоте,выполняли задания по звуковому анализу слов.Использовала художественное слово.Дети работали с интересом и получили очень много познавательного.
где вода там жизнь.rtf
Где водатам и жизнь
Комплексное занятие:
Ознакомление с окружающим, экология и рисование.
Образовательная область:
социум, творчество, коммуникация.
Цель:
Ввести детей в мир природы, заинтересовать их, вызвать желание к
познанию окружающего и реального мира.
Показать огромное значение воды для всех живых существ.
Познакомить детей с различными явлениями и показать разнообразие
состояний воды в окружающей среде.
Учить проводить несложные опыты с водой, развивать интерес к опытам и
эксперементировани, творческое воображение..
Развивать логическое мышление и умение точно выполнять словесные
инструкции.
Закрепить знание о круговороте воды в природе.
Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде..
Методы и приемы
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Матл к занятию:
Розеточки, стаканы по колву детей, лед, минеральная вода, бинт,
фломастеры, карандаши, краски, глобус, музыка,
Ход занятия Приветствие:
Придуманно кемто.
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Солнцу и птицам
Улыбчивым лицам
Всем кого встречаешь
Здоровье желать!
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Вы слыхали о воде говорят она везде.
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает
На плите у вас кипит, паром чайника шипит
Без нее нам не умыться, не поесть и не попить
Смело я вам доложу без воды нам не прожить
Как вы вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Правильно, о воде т.е где вода там и жизнь.
Выставляю глобус.
.Смотрю на глобус шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки
Ты береги нас, береги! В тревоге роще и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят ледники:
Ты береги нас, береги.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
И слышу голос я реки
Ты береги нас, береги
Смотрю на глобус шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!
О чем это стихотворение?
Правильно о глобусе.
Что представляет нам глобус?
Верно: шар земной
И что же расположено на глобусе?
Реки, горы, леса и материки
И о чем они нас просят?
Правильно, что бы мы их берегли,
Относилось бережно и с любовью.
Какого цвета здесь больше? –голубого
А если я сейчас его раскручу, то он покажется нам одно- цветным – голубым.
Вы знаете что вода занимает в 2 раза больше площади т.е места , чем суша.
Как вы думаете сколько может прожить человек без воды? Всего 3 дня. А
без еды?( несколько недель)
Есть у воды и другая великая забота поить землю.
Что это значит? ( ответ детей)
Обобщаю: воду пьют все на свете: поля, леса, звери, птицы, люди. И моет
всех тоже вода.
Звучит музыка дождя.
Загадываю загадку.
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю,
А как наскучит мне летать,
На землю падаю опять. (ВОДА)
Это не просто дождьэто голос Царицы воды.
Я нужна и на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без
меня. Я необходима всем, всем, всем
Одним - чтобы плыть
Другим - чтобы жажду утолить.
Третьим - что- нибудь помыть
А хозяйкам чтобы кушанья варить.
А сейчас я хочу узнать что вы знаете про меня, кому и зачем я нужна?
(ответы детей)
А вы знаете ребята, что у царицы воды есть помощники. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле. (ДОЖДЬ)
В виде чего падает дождь на землю?
виде капелек.
Пальчиковая игра: »Капля»
А сейчас дождь хочет, что бы послушали небольшой рассказ про Капа и
Капельку (читаю)
Что любили делать с ними лесные зверушки? А что любили делать Кап и
Капелька ?И мы сейчас тоже будем рисовать, а для этого мы перейдем в
творческую мастерскую и будем превращать капельки в лесных зверушек.
Смелее за дело.
В какого зверька превращается твоя капелька? (ответы детей ).
А теперь перейдем снова в рабочий центр. И послушайте вторую загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет, капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (СНЕЖИНКА)
-Когда бывает снег?- А почему не летом?
-А снег падает в виде чего? (снежинок)
-А если снежинку взять в руки, что произойдет? (растает)
-А поймать снежинку и держать на ладони очень тяжело?
(ответы детей) Игра по тризу: «Что хорошего в плохом, что плохого в
хорошем»
А) Если снег идет, это хорошо? Почему?
Б) Если снег идет, то это плохо? Почему?
А сейчас по схеме расскажите о круговороте воды в природе.
(ответы детей)
Вода испаряется из рек и озер, морей и океанов. Поднимается в
воздух в виде пара. Собирается в тучи и облака. И обратно
возвращается на землю в виде снега, дождя и града.
Третья загадка.
Без досок, без топоров,
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, тепло. (ЛЕД)
Вчера мы залили в формочки воды и вынесли на холод. А
сегодня я увидела вот что. Что это? (ответы детей).
Как он образовался? Рассмотрите льдинки. Это какое состояние
воды? Правильно, твердое.
А сейчас берем по одной льдинке и переходим в
исследовательскую мастерскую.
Положите льдинки в розетки. Ваши ощущения? (он холодный,
руки мерзнут, но он тает и превращается в воду).
-А какого цвета лед? - Он безцветный
А как можно получить цветной лед? Воду покрасить.
Посмотрите у вас на столе лежат бинты. Мы с вами проведем
опыт. Опустите бинт в розеточки с подтаявшим кусочком льда. Что происходит? Вода впитывается сверху вниз .А как?
Правильно ,снизу вверх. Вот также вода впитывается в корень
дерева, затем по стволу вверх поступает в веточки и листики.
Вывод: вода имеет животворную силу.
Отодвиньте на середину стола розетки со льдом и возь- -мите
каждый по стакану с водой. Стаканы пронумерованы.
Какого цвета вода? - Она бесцветна.
Имеет ли запах, как мы это определим? - Понюхав. Нет не
имеет.
А какой вкус у воды, как это узнать? - Попить. У воды нет
вкуса.
Какую мы с вами можем пить? -Только кипяченную,
родниковую ,минеральную.
А какой формы вода? - Она принимает форму того
предмета, в которую ее наливают.
№1- положить сахар. Что произошло?
Вода стала сладкой.
№2- положите соль.
Вода стала соленой. Ее можно пить? Почему?
№3- положите песок.
Вода стала грязной.
Сегодня Царица Вода рассказала нам очень много нового и
интересного о своем царстве.
И сейчас последнее задание и я надеюсь, что Царица Вода
очень обрадуется.
Мы разберем с вами таблицу «ВОДА», в которой мы,
подытожим наши знания о бесценной и необходимой воде. 1. Слова вода начинается на согласную букву «В».
2. Вода - нужна человеку, чтобы приготовить еду.
3. Снежинка твердое состояние воды.
4. Растениям необходима вода.
5. Воду необходимо экономить.
6. Рыбки живут в воде.
7. Фрукты и овощи нужно мыть водой.
8. Цифра 2 обозначает, что в слове вода два слога
2- гласных звука «О,А»
2- согласных звука»В,Д»
9. Вода тушит огонь.
И в конце занятия я хочу вам сказать:
Прожить не могут без воды
Ни люди, ни букашки.
И без нее не расцветут
Ни розы, ни ромашки.
Леса засохнут и поля,
И высохнут все реки,
Не сможет без воды, Земля,
Запомните навеки!
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Конспект комплексного занятия " Где вода- там жизнь." подготовительная группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.