Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Оценка 4.7

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.03.2018
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Компетенции (задачи): Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о зиме; формировать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение соотносить предметы по размеру; формировать умение выполнять самомассаж; совершенствовать умение выполнять плавный выдох и вдох, формировать умение выполнять глазодвигательную гимнастику и развивать зрительно-двигательную координацию. Коррекционные: совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; формировать чувство ритма, двигательные навыки и координацию движений; формировать умение использовать в речи распространенное предложение; профилактика оптической дисграфии. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительную память. Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь людям в сложных жизненных ситуациях; прививать навыки умения слушать товарища и не перебиватьКонспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие Зима..docx
Конспект коррекционно­образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Музыка», «Социализация». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская,  коммуникативная. Форма организации детей: групповая. Формы организации совместной деятельности: совместные действия педагога и детей; подражание действиям педагога и действия по образцу; действия по словесной инструкции. Методы организации: наглядные: демонстрация (презентации: глазодвигательная гимнастика, «Снежинки­ льдинки»); рассматривание (предметные картинки ­ символы для составления рассказа «Зима»);  словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений и  проговаривание текста при проведении самомассажа; игровые: дидактическая игра, музыкальная игра, игровое упражнение; сюрпризный момент; физкультминутка, самомассаж и упражнение на развитие дыхания; работа с раздаточным материалом. ТЕМА: «Зима» Цель: совершенствовать связную речь детей с опорой на картинки ­ символы,  формировать умение применять полученные знания в предметно­практической,  речевой и игровой деятельности. Компетенции (задачи): Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о зиме; формировать умение  ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение соотносить предметы по  размеру; формировать умение выполнять самомассаж; совершенствовать умение  выполнять плавный выдох и вдох, формировать умение выполнять глазодвигательную  гимнастику и развивать зрительно­двигательную координацию. Коррекционные: совершенствовать умение согласовывать существительные с  прилагательными; формировать чувство ритма, двигательные навыки и координацию  движений; формировать умение использовать в речи распространенное предложение;  профилактика оптической дисграфии. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительную память. Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь людям в сложных  жизненных ситуациях; прививать навыки умения слушать товарища и не перебивать. Оборудование и материалы: демонстрационные: письмо от Ману, картинки­символы, презентация для  глазодвигательной гимнастики «Снежинки», фотографии увеличенных снежинок, лес,  кормушка для птиц, фигурки зимующих птиц, силуэты животных. раздаточные: снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки ­ подарок Ману,  снежинки для самооценки детей. Средства ТСО: компьютер, магнитофон, аудиозапись «Хруст снега», аудиозапись  подвижной игры «Елочки­пенечки», аудиозапись «Зима». Предварительная работа: наращивание активного словаря по теме «Зима», знакомство с подвижной игрой «Елочки­пенечки», чтение «Проказы старухи зимы» К.Д. Ушинского,  рассматривание иллюстраций по теме «Зима», подборка дидактических игр по теме. Ход знятия: 1. Оргмомент (Педагог и дети сидят на ковре). ­ Ребята, сегодня я получила письмо из Африки. Его прислал мальчик, по имени Ману.  Он спортсмен и хотел стать участником зимних Олимпийских игр. (Логопед читает  письмо). «Собираюсь на Олимпиаду в Сочи. Расскажите, пожалуйста, что такое зима.  Высылаю картинки ­ символы, которые помогут вам ответить на мои вопросы. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо. Ману». 2. Сообщение темы. ­ Как вы считаете, стоит Ману принять участие в зимних олимпийских играх? ­ Мы можем помочь мальчику? ­ Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей: надо рассказать ему о зиме). ­ Тогда посмотрим, что интересует Ману. ( Логопед достает первую картинку­символ). 3. Глазодвигательная гимнастика. ­ В Африке в зимний период снега вообще никогда не бывает. Так как там постоянно  высокие температуры и солнце греет, то они не позволяют образовываться снежинкам,  и поэтому когда у нас наступает зима, то у них начинается сезон дождей. А что можно  сказать о солнце зимой в России? (Зимой солнце светит, но не греет). ­ Вставайте в кружок. Какие признаки зимы вы знаете? (Игра с мячом). Мячик ловко поймай. Предложение составляй. ­ Итак, зимой, бывают сильные морозы и часто идет снег. ­ Давайте подойдем к компьютеру, встанем так, чтобы всем было видно, как идет снег  (Мультимедийная презентация для глазодвигательной гимнастики). Следим за  снежинками глазами. Голову не поворачиваем. ­ Ребята, послушайте, что это за звуки? (Скрип снега. Аудиозапись). ­ Кто знает, почему скрипит снег? (Ответы детей). ­ Снежинки – это маленькие льдинки. Посмотрите, эти снежинки сфотографировали и  увеличили их размер во много раз. (Увеличенные фотографии снежинок). 4. Дыхательная гимнастика. ­ Хруст – это ломается снежинка­льдинка. Когда мы смотрим на снег, то видим, что он  какой? (Ответы детей: белый, искристый и т.д.). ­ Кто знает, какую пользу приносит  снег для растений зимой? (Ответы детей). ­ Ребята, снег укрывает растения и тогда морозы им не страшны. ( Логопед достает  вторую картинку­символ). А вот и второй вопрос Ману: «Что происходит с деревьями  зимой?» (Ответы детей). ­ Верно, листья на деревьях облетели. Деревья укрыты снегом. Сосны и ели стоят  зеленые. ­ Давайте и мы, укроем наш лес снегом. (Подходят к импровизированному лесу). Для  этого возьмем снежинки, сделаем глубокий вдох и плавно, на выдохе, подуем на них.  («Укрывают» деревья снегом). ­ Вот теперь деревья в лесу не погибнут от холода. 5. Подвижная игра «Елочки – пенечки» (под музыку).  ­ Давайте поиграем в игру «Елочки­пенечки». Вставайте в круг. (Когда поют елочки ­  дети показывают, какие большие елки (вытягиваются на носочки, руки вверх), когда  поют пенечки – показывают, какие пеньки (приседают)). 6. Игра «Кто где?». ­ Ребята, а вот и следующий вопрос. (Логопед достает третью картинку­символ). ­ Что можно рассказать о птицах зимой? (Ответы детей). ­ Перелетные птицы улетели в теплые края. Остались с нами зимовать зимующие.  Давайте пройдем к кормушке и посмотрим, какие зимующих птиц можно там увидеть. ­ Какие птицы сидят около кормушки? (Ответы детей). ­ Какие зимующие птицы сидят в кормушке? (Ответы детей). ­ Какие птицы сидят на кормушке? (Ответы детей). ­ Какие птицы сидят перед кормушкой? (Ответы детей). ­ Кто сидит над кормушкой? (Ответы детей). ­ Молодцы. Кто еще зимуют с нами? (Ответы детей). 7. «Чей силуэт?». ­ Силуэты, каких животных, вы видите? (Ответы детей). (Логопед достает четвертую  картинку­символ). ­ Ману спрашивает, что происходит с животными и рыбами зимой? (Ответы детей). ­ Вы правы, животные морозов не боятся: у одних шубы тёплые, другие в глубокие  норы запрятались. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла:  под ледяной коркой ей ещё теплее. 8. Самомассаж рук. ­ Почему людям не страшен мороз? (Ответы детей). ­ Как одеты люди зимой? (Логопед достает пятую картинку­символ. Ответы детей). ­ Верно, так как зимой очень холодно, то люди надели теплую одежду. ­ А если забыли надеть варежки, то как согреть руки? (Ответы детей). ­ Давайте и мы погреем руки. Вставайте в круг и разотрем руки посильнее. «Ручки греем» ­ упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мерзнут ручки ­ ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. 9. Физминутка (дети выполняют движения, соответствующие тексту». ­ Что делают люди зимой? (Ответы детей). ­ Конечно, дети катаются зимой на лыжах, коньках да на санках, в снежки играют,  лепят снеговиков, строят снежные горки. Давайте и мы прокатимся на лыжах. «Зимние забавы» Снег, снег, белый снег Осыпает он нас всех Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. ­ А вот и последний вопрос Ману: «Какой праздник отмечают зимой?». (Логопед  показывает шестую картинку­символ. Ответы детей). ­ Зимой в домах наряжают елки и отмечают любимый праздник ­ Новый год. 10. Составление рассказа по картинкам­символам. ­ Ребята, готовы составить рассказ для Ману? Присаживайтесь на стулья. Посмотрите,  на картинки­символы. Что можно сказать о погоде зимой? (Ответы детей). ­ Что можно сказать о деревьях? (Ответы детей). ­ Что расскажем о птицах? (Ответы детей). ­ Почему животные и рыбы морозов не боятся? (Ответы детей). ­ Что делают люди зимой? (Ответы детей). ­ Какой праздник отмечают зимой? (Ответы детей). ­ Хорошо, а сейчас, выходите и вставайте в круг Поиграем в игру «У оленя дом большой». (Дети поют под музыкальное  сопровождение). ­ Присаживайтесь на стулья и послушаем рассказы. Примерный рассказ «Зима». Зимой солнце светит, но не греет. Бывают и сильные морозы. Часто идет белый  пушистый снег. Листья на деревьях облетели. Деревья стоят укрытые снегом. Сосны и  ели стоят зеленые. Перелетные птицы улетели в теплые края. Остались с нами зимовать зимующие: воробьи, сороки и другие. Животные морозов не боятся: у одних шубы  тёплые, другие в глубокие норы запрятались. Замёрзли реки и озёра, да только сверху,  а рыба вся вглубь ушла: под ледяной коркой ей ещё теплее. Люди надели теплую  одежду. Дети катаются зимой на лыжах, коньках да на санках, в снежки играют, лепят  снеговиков, строят снежные горки. Зимой в домах наряжают елки и отмечают любимый праздник – Новый год. (Слушаем рассказы 2­3 детей). 11. Игра «Снежинки». ­ Ребята, давайте отправим для Ману подарок ­ снежинки, соединив их от самой  большой, до самой маленькой. Согласны? (Дети проходят за столы и соединяют  снежинки под музыку). 12. Итог. ­ Как вы думаете, после наших рассказов, Ману примет участие в зимней Олимпиаде? ­ Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Зима» в подготовительной группе с тяжелыми нарушениями речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018