Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)
Оценка 4.6

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
3 кл—5 кл
28.01.2019
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, развитие познавательных процессов :восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики рук. Задачи:  Коррекционно-образовательные: • . Обучать детей прием саморегуляции. • Учить управлять своим телом. • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. • формировать навыки сгибания складывания бумаги, ввести понятие «оригами»;  Коррекционно-развивающие: • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; • Продолжать развивать зрительное восприятие. • Продолжать развивать наглядно-образное мышление. • Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;  Коррекционно-воспитательные: • Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам. • Воспитывать вежливое отношение к людям. • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,работе в парах.
Origami.docx
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Салаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 03.01. ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Конспект коррекционно­развивающего занятия на тему: «Бабочка(оригами)» Выполнила: Овчаренко Н.С. студентка 4 курса гр. А Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика  в начальном образовании Проверила: Богаткина М.А. г. Салават, 2018 г. Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными  приемами техники оригами, развитие познавательных процессов :восприятия,  памяти, логического мышления, развитие моторики рук. Задачи:  Коррекционно­образовательные: . Обучать детей прием саморегуляции.   Учить управлять своим телом.  совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.  формировать навыки сгибания складывания бумаги,  ввести понятие «оригами»;  Коррекционно­развивающие:   развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;   способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;  Продолжать развивать зрительное восприятие.  Продолжать развивать наглядно­образное мышление.  Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;  Коррекционно­воспитательные:  Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.  Воспитывать вежливое отношение к людям.  воспитывать культуру   поведения   при   фронтальной   работе,   индивидуальной работе,работе в парах. Ход занятия. Организационный момент. Приветствие. Закрепление познавательного материала (на доске иллюстрации насекомых) ­ Ребята, посмотрите на доску. Скажите, кто это? (ответы детей) ­ Как, одним словом назвать? Работа над темой урока. ­ Сегодня на занятие мы изготовим из бумаги насекомое, но не аппликацию, а  оригами. Что такое оригами? (ответы детей) – работа руками с бумагой без  помощи клея. ­ Ребята, отгадайте загадку. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел ­ Он вспорхнул и улетел. бабочка Р а с с к а з у ч и т е л я о б а б о ч к а х. Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять­десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето. Бабочки питаются сладким  соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке. Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через  месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как  будто что­то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое  превращение. Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает  выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает  обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет  питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка  организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы  обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк. Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается  в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из  «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через  несколько часов эти бабочки начинают летать. Физическая минутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) Ориентировка в задание. ­ С какой бумагой, мы сегодня будем работать? (ответы детей) ­ Какая бумага бывает? ­ Какая бумага понадобиться для оригами? Организация рабочего места. Подготовка рабочего места. Проведение техники безопасности. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять (сжимать разжимать пальцы в кулаки) Насекомых надо знать (последовательно соединять пальцы обеих рук ­ большим) Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок И у каждого шесть ног. Практическая работа. Технологическая карта. Из бумаги формата А4 изготовить  квадрат Сложить полученный квадрат по  диагоналям. Раскрыть в исходный  квадрат. Перевернуть полученную заготовку и  сложить квадрат пополам. Сложить базовую форму «двойной  треугольник». (Вогнуть внутрь боковые  треугольники). Отогнуть верхний слой треугольников к  середине так, чтобы после складывания  уголки выступали за пределы  горизонтальной части заготовки Заготовку сложить пополам вдоль  вертикальной линии, делящей её на две  равные части, сделать треугольную  выемку снизу. Получившуюся бабочку украсить,  симметрично расположив рисунок,  приклеить глаза и усики. Оценка качества выполненных работ. Выставка работ. Подведение итогов урока. Сегодня мы изготавливали изделие по техники оригами, учились выполнять работу в определенной последовательности, самыми аккуратными и старательными при  выполнении работы были…

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Бабочка(оригами)" ( 3-4 класс,коррекционно-развивающее занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019