Программа художественной направленности
«Бисероплетение»
Автор: Варганова С.В – учитель технологии, ИЗО
МОУ «СОШ №2 г.Юрюзань»
Возрастная категория: 11 -14 лет
Срок реализации: 1 года
Информационная карта образовательной программы
1. ФИО Педагога: Варганова Светлана Андреевна
2. Название программы: «Бисероплетение»
3. Вид программы: Интегрированная
4. Способ организации: Творческий
5. Уровень освоения: Общекультурный
6. Образовательная область: Искусство
7. Направление деятельности: Художественно-прикладная
8. Возрастной диапазон учащихся: от 11 до 14 лет
9. Продолжительность освоения программы: 1 года
10. Формы реализации программы: Групповая
11. При составлении программы использовалась модельная программа
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерацией (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), на основе приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (от 29 августа 2013 г. № 1008) с учетом современных требований к учреждениям дополнительного образования. В соответствии с распоряжениями правительства РФ от о4 сентября 2014 года № 1726 –Р (Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей)»
Система дополнительного образования имеет возможность в удовлетворении социального запроса общества в духовно – нравственном развитии и воспитании личности гражданина России.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Бисероплетение – один из самых распространённых видов женского рукоделия.
Искусство бисероплетения восходит своими корнями к далёкому прошлому. Золотые и цветные бусины украшали одежду, головные уборы, вышивка знаменитого стеклярусного кабинета, вышивка картин, изготовляли цепочки, покрывала, ризы и другие украшения из бисера.
Содержание программы по бисероплетению направлено на воспитание художественной культуры школьников, развитию их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. На занятиях бисероплетения обучающиеся учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
Направленность данной программы – художественно-прикладная
Актуальность программы:
В настоящее время человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду. Новизна В процессе усвоения программы дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. На занятиях они знакомятся с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями. Образовательная программа включает в себя следующие блоки: -развивающие занятия -досуговая деятельность -участие в конкурсах, выставках различной направленности -нравственно-эстетические беседы Отличительные особенности программы Программа обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности. В процессе изготовления красивых вещей очень важно – воспитывать у обучающихся детей «нравственное» начала любви и уважения к творческому труду. Педагогическая целесообразность
Категория обучающихся Коллектив объединения формируется с учетом возраста детей и степени освоения учебного материала. Занятия проходят в 1 группе: -11 - 14 лет, - средняя группа. Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год Формы обучения – очная Особенности организации образовательного процесса Основные принципы программы:
– Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
– Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
– Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
– Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов;
– Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
– Принцип интеграции: разных форм и техники плетения;
– Принцип целостности: соблюдение единства обучения и развития с одной стороны, системность с другой.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся по данной программе дети должны знать:
-о народных художественных промыслах, расположенных на территории России, историю возникновения и развития местного народного промысла бисероплетения;
- художников и мастеров бисероплетения;
- ассортимент изделий, выпускаемых предприятием народных художественных промыслов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при бисероплетении;
Процесс изготовления изделий из бисера; характерные особенности местной художественной школы вышивания; основы экономики, организации и оплаты труда на предприятиях художественных промыслов; технику и приёмы плетения (вышивки) несложных узоров, переход от одного элемента плетения к другому, виды бисера (стеклярус) размеры, цвета, форма, номинальную плотность бусин для выполнения заданного рисунка вышивки, правила пользования инструментами и приспособлениями.
Они должны уметь:
-Разработать самостоятельно несложные композиции бисероплетения с учётом традиций и особенностей местного народного художественного промысла;
-пользоваться инструментами и приспособлениями для плетения (вышивания) бисерных изделий, владеть искусством плетения и вышивки;
-пользоваться леской, мягкой проволокой, иглой, застёжками, обручами, схемами для работы;
_владеть приёмами плетения бисером в соответствии с заданным рисунком узоров низание на проволоку; приёмами низания сеток: цепочка «восьмёрка»сетка шириной 2,5 ячейки, низание сеток на две нитки, сетка шириной в две ячейки, сетка «чешуя», связки: длинная связка из нескольких бусин, связка «крестик» из четырёх бусин, связка «крестик» с пупырышком, связка «ромбик» из четырёх бусин, и.т.д. окончательная отделка готового изделия.
Учащиеся прошедшие полностью теоретическое и практическое обучение в соответствии с программой могут самостоятельно выполнять квалификационные работы по бисероплетению.
Режим занятий Занятия проводятся в группе 2 раза в неделю по 2 часа. Цель программы: Создание благоприятных условий для эстетического и разностороннего развития личности, удовлетворение интересов, склонностей и дарований Задачи:
Обучающие УУД:
§ Ознакомить учащихся с разными видами бисера;
§ Обучить различным техникам плетения бисером;
§ Обучить выполнять плоские и объемные модели различной сложности;
§ Сформировать правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношению предметов;
§ Научить детей ориентироваться в задании и поэтапно планировать свою деятельность.
Личностные УУД:
§ Формировать нравственно-этических норм;
§ Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;
§ Развивать толерантное отношение к окружающим;
§ Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя;
Регулятивные УУД:
§ Сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;
§ Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;
§ Формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;
§ Формировать знания о профессионально-этических нормах;
§ Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени;
Познавательные УУД:
§ Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;
§ Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;
§ Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы, таблицы и т.д.;
§ Формировать гибкость мышления;
Коммуникативные УУД:
§ Формировать адекватность восприятия информации;
§ Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;
§ Формировать умения работать в групповых формах обучения;
§ Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.
Характеристика системы отслеживания результатов.
Отслеживание результатов в детском объединении направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Для их проверки используются следующие виды и формы контроля:
Вводный контроль дает информацию об уровне подготовки обучающихся. При его проведении используются такие формы, как собеседование и диагностическая беседа для выявления начальных знаний, навыков и умений.
Текущий контроль осуществляется с целью проверки усвоения прошедшего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. При его проведении используются такие формы, как теоретический диалог, устный опрос, практическая и самостоятельная работа по изготовлению изделий.
Промежуточный контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и подготавливает обучающихся к контрольным занятиям. Здесь используются следующие формы – тестирование и контрольная работа (карточки-задания и выполнение изделий по предложенным схемам). Данный вид контроля также предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года по сумме показателей за время обучения в объединении и предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам. К формам данного контроля относят: открытое занятие для родителей, презентацию творческих работ, самоанализ.
2.Содержательный раздел
Содержание программы (1 год обучения)
Содержание программы предусматривает ознакомление обучающихся с народными художественными промыслами, основами композиций, материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки декорирования изделий.
Приступая к изучению народного искусства, необходимо иметь в виду, что каждый из них имеет свой образный строй , свои технические и систематические приёмы.
На основе принципа обработки материала складывается система построения формы, ритмическая закономерность её образов.
Как известно, в основе создания изделий народных мастеров лежит художественный декоративный образ, подсказанный мастеру природными мотивами. Однако надо помнить, что одна и та же форма изменяется в зависимости от материала. Органическая связь узора с вещью, украшения с формой, единство декоративной и утилитарной функции, ансамблевость изделия, чувство материала - обязательное условия для создания подлинно художественных произведений в творчестве народных мастеров.
Эти произведения помогают увидеть красоту окружающего мира.
В процессе теоретического обучения следует знакомить учащихся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, раскрывать их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей.
Во время занятий использовать народной музыки, стихов, а также разнообразный иллюстрированный материал и образы произведений народных мастеров. По каждому произведению проводить художественно-содержательный анализ: где, кем и когда создана художественная вещь, как форма изделия, декор, техника исполнения согласуется с материалом и его назначением; каковы особенности и художественно-образная система приёмов школы художественного промысла, характеризующие данное произведение;
общее и различное в художественно-образном строе произведении разных школ народного мастерства.
После общего ознакомления детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства необходимо более углубленно изучать определённый вид художественного промысла. Изучение начинать с образцов промысла родного края.
Важнейшим формами активизации учебно-воспитательного процесса являются: организация встреч и беседа с известными народными мастерами, художественными прикладниками; проведение экскурсий и уроков в музеях; посещение выставок народного и декоративно-прикладного искусства.
На занятиях дети должны выполнять наброски и зарисовки, отдельных образцов народного искусства. Зарисовки целесообразно делать как с экспонатов в музее, так и с образцов народного искусства.
В зависимости от целей занятия перед кружковцами ставится конкретная задача: наброски традиционных форм изделий и орнаментальных мотивов разных школ народного мастерства и т.д. Такие зарисовки – ценный методический фонд каждого школьника, на основе которого будут создаваться собственные творческие композиции художественных изделий. Кружковцы проводят работу оп изучению и возрождению угасающих художественных ремёсел, занимаются поиском мастеров, владеющих художественным ремеслом, характерным для данной местности; ищут и изучают оставшиеся у населения старинные вещи; организуют выставки народного искусства; проводят встречи, и беседы со старожилами сёл, искусствоведами. Проводить экспедиции в районы расположения традиционных художественных промыслов.
Дети знакомятся с природой, обычаями родного края, с творчеством народных мастеров. Научить ребят любить и понимать красоту и совершенство окружающего мира помогут экскурсии на природу, во время которых целесообразно делать карандашные зарисовки и цветные наброски. Во время экскурсии каждый ребёнок должен максимально использовать свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях изобразительного искусства. Этот материал в дальнейшем поможет им глубже понять происхождение, характер и содержание декоративных форм в народном искусстве, а также даёт возможность использовать найденные природные формы для создания собственных художественных изделий.
В работе над орнаментальной композицией деятельность детей направляется не только на воспроизведение известных им мотивов, но и на создание новых декоративных образцов.
Проектирование орнаментальных или сюжетных композиций должно вестись в единстве с целостным решением художественного изделия, что поможет развить у них чувство чёткого понимания композиционных законов построения форм и декора.
В процессе изготовления кружковцами художественной вещи следует обращать внимание на то, чтобы выполняемые ими изделия имели яркий национальный колорит, определённую художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечали функциональными и эстетическими требованиям.
Практические занятия должны быть направлены на формирование у детей навыков и умений по изготовлению художественных изделий на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения (в особенности – художественно-содержательного анализа произведений).
Эстетические чувства, художественная культура школьников активнее
развиваются в процессе творческого труда, в процессе изготовления ими общественно полезных вещей.
Поэтому надо особенно тщательно подбирать предметы, над которыми будут работать ребята. Народное искусство всегда было преимущественно бытовым, и изучать его приёмы, традиции, своеобразную художественную структуру следует непременно создавая нужные для современников изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут своё место в жилом или общественном интерьере, станут частью современного костюма. Успехи детей в обучении изготовлению изделий народных художественных промыслов рождают у них уверенность в своих силах.
Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие.
Цели и задачи кружка. План работы кружка. Оборудование кабинета и организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Обязанности старосты и дежурных.
2. Экскурсия в местный художественный (краеведческий) музей.
Ознакомление с экспозицией по истории и культуре родного края. Местный промысел, его истоки, этапы развития.
3. Из истории бисероплетения.
Место бисероплетения в жизни человека. Понятие об археологической находке работ из бисера и значение археологических находок в изучении истории и культуры народа. Развитие бисероплетения в 11 веке в Киеве. Бисероплетение 14-15, 16-18 веков. Народные художественные промыслы России по бисероплетению в настоящее время.
4. Инструменты и приспособления для плетения работ из бисера.
Специальные полки.
5. Материалы для бисероплетения и их свойства. Виды бисера, стекляруса. Застёжки.
Бисер - мелкие шарики, цилиндрики, многогранчики из стекла, металла и т. д. Он бывает разных размеров от 4/0 до 11/0.
Стеклярус – трубочки из цветного стекла, он бывает витой и граненый.
Бусины – стеклянные бусинки; пластмассовые; бусины из дерева. Свойства всех бусин.
Используемые бусины – качество и внешний вид.
Леска – виды и свойства.
Застежки – виды.
6. Основные элементы и приемы бисероплетения.
Низание на нитку (леску). Нити, с нанизанными на них бусинами называются снизками. Низание на одну нить – самый простой приём. Низание на проволоку. Все работы делают по схемам.
7. Выполнение простых подвесок.
Изготовление простых подвесок (самостоятельная работа) Работу делаем по схеме. Практические занятия. Подбор бисера по цвету. Выбор формы подвески (подвеска – петелька; подвеска – петелька, закрученная спиралью; подвеска с квадратиком, подвеска с цветочком и т.д.). Соединение (низание подвески, окончательная отделка).
8. Выполнение простых цепочек.
(самостоятельная работа)
Работу делаем по схеме. Практические занятия. Подбор бисера по цвету. Выбор формы цепочки (цепочка с цветочками, цепочка – венок, «колючая» цепочка). Набирание бисера для цепочки и закрепления её в конце плетения.
9. Низание на проволоку.
Самостоятельная работа. Работаем по схеме. Практические занятия. Подбор бисера по цвету. Выбор изделия (цветок, веточка). Нанизываем бисер на проволоку и делаем сувенир. Закрепляем проволоку в конце работы.
10. Низание «Пчёлки».
«Пчёлка». Работа с журналом бисер.
Рекомендации по выполнению булавки «Пчёлка» и обсуждение схемы. Рекомендации в выборе бисера, материала и нормы расхода материала на «Пчёлку» . Последовательность и приёмы выполнения изделия. Просмотр готового изделия, Оценка качества.
Практическая работа. Работа с журналом бисероплетения (разбор схемы и выполнение схемы изделия). Определение нормы расхода материала на конкретную булавку «Пчёлку». Разбор схемы выполнения изделия. Подготовка бисера к работе. Начало работы.
Выполняем булавку по схеме «Пчёлку» в конце работы закрепляем на пчёлке иголку или булавку , чтобы пристёгивать брошь к одежде.
11. Низание. Экранчик для свечи «Бабочка».
«Бабочка». Работа с журналами бисероплетения. Обсуждение схемы выполнения «Бабочки». Нормы расхода материала. Правила выполнения «Бабочки». Последовательность и приёмы выполнения «Бабочки». Просмотр готового изделия. Оценка качества.
Практические занятия. Работа с журналами бисероплетения (зарисовки и выполнения схемы изделия). Определение нормы расхода материала на конкретную работу. Общие указания при работе с журналами бисероплетения:
· Нахождение схемы нужного изделия «Бабочки» (рисунок изделия уменьшенный чертёж, сопроводительный текст).
· Подготовка материала для низания «Бабочки».
· Раскладка материала для изделия.
· После плетения каждой детали соберём «Бабочку» и прикрепим иголку к «Бабочке». Закрепим «Бабочек» на свечу.
12. Низание «Мышка»
Работа с журналом бисероплетения.
Рекомендации по выполнению «Мышки» обсуждение схемы. Рекомендации в выборе бисера, материал и нормы расхода материала. Последовательность и приёмы выполнения изделия. Просмотр готового изделия.
Оценка качества.
Практическая работа. Работа с журналом бисероплетения ( разбор схемы и выполнение схемы изделия. Определение нормы расхода материала на конкретную работу. Разбор схемы выполнения изделия.
Подготовка бисера к работе. Начало работы.
Выполняем «Мышку» по схеме в конце работы сильно натягиваем проволоку и закрепляем. Придаём «Мышке» форму.
13. Низание брошь «Ирис».
Работа с журналом бисероплетения Рекомендации по выполнению брошь «Ирис» и обсуждение схемы. Рекомендации в выборе бисера, материал и нормы расхода материала. Последовательность и приёмы выполнения изделия.
Просмотр готового изделия.
Оценка качества.
Практическая работа. Работа с журналом бисероплетения ( разбор схемы и выполнения изделия. Определение нормы расхода материала на конкретную работу. Разбор схемы выполнения работы. Начало работы. Выполнение «Ириса» : по схеме в конце работы закрепим проволоку. Придаём «Ирису» форму (расправляя цветок).
14. Низание сеток на одну нить.
Как соединяются бусины.
Различные сетки (сетка шириной в 2-5 ячейки).
Низание сеток на две нитки.
Виды сеток: сетка «Чешуя».
15. Показ готовых изделий из бисера.
Цель: выявление лучших работ ( подробное описание изделия, для чего предназначено, из какого бисера изготовлено, какие дополнения и фурнитура использовались).
16. Беседы на эстетические и морально - эстетические, профессиональные темы, расширяющие кругозор обучающихся.
Темы бесед к занятиям в кружках первого года обучения.
О культуре одежды (понятие общей культуры человека).
Стиль(понятие стиля эпохи, понятие моды и влияние на нее стиля времени, стиль одежде). Работа над эскизом изделия (композиция цвета, цветовые сочетания, зрительная иллюзия). Как создаётся мода на изделия (творческие источники создания новых моделей, мода на изделия сегодняшнего дня).
2. Критерии оценки, ожидаемые результаты.
Конструирование |
Моделирование |
Технология |
Ожидаемый результат |
1. Знать способы низания. 2. Уметь выполнять различные фигурки. 3. Уметь пользоваться схемой для выполнения изделия. |
1. Знать предмет изучения дисциплины «Бисероплетения». 2. Уметь выполнять рисунок изделия и чертёж схем изделия: -цепочки: Цепочки с цветочками -цепочка венок -«колючая цепочка» ит.д. |
1. Уметь работать со схемами изделий, спецоборудованием. 2. Уметь выбрать материал. 3. Знать основные правила низания (плетения) изделия. 4. Знать способы деталей (простые способы). 5. Уметь применять теоретические знания в практической работе по изготовлению изделия из бисера. |
1 полугодие: 1.Простыеподвески: -подвеска с петелькой -подвеска с квадратиком и т.д. Цепочки : - цепочка с цветочком - цепочка венок - «Колючая» цепочка и т.д. 2 полугодие : 1.Низание на проволоку: - цветок -веточка - Экранчик для свечи -«Бабочка» -«Мышка» -брошь «Ирис» 2.Низание сеток: - сетка «Чешуя» 3.Итоговая самостоятельная работа. 4.Коллекция изделий с учётом возрастных особенностей и базовых знаний воспитанников. |
3. Организационный раздел
3.1 Учебный план дополнительной образовательной программы «Бисероплетение»
1 год обучения
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Форма аттестации |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
|
2 |
2 |
|
Входной контроль |
2 |
Экскурсия в местный художественный (краеведческий) музей. Материалы и инструменты. |
2 |
2 |
|
Текущая Промежуточная
|
3 |
Основные элементы и приемы бисероплетения: Низание на проволоку. Параллельное низание, элементы из лака, низание дугами. Низание забавных зверей и насекомых.
|
12 |
2 |
10 |
Текущая Промежуточная
|
4 |
Низание на проволоку: Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. Коллекция бабочек. |
20 |
2 |
18 |
Текущая Промежуточная |
5 |
Низание на проволоку: Настенное панно с клематисами.
|
16 |
2 |
14 |
Текущая Промежуточная
|
6 |
Низание на проволоку: Низание воротника «Людмила» |
16 |
2 |
14 |
Текущая Промежуточная |
7 |
Низание на проволоку: Ваза с бисерной сеткой
|
14 |
2 |
12 |
Текущая Промежуточная |
8 |
Низание на проволоку: Кулон-зеркало. «Розовый георгин»
|
8 |
2 |
6 |
Текущая Промежуточная |
9 |
Низание. Стакан «Рыбка».
|
8 |
2 |
6 |
Текущая Промежуточная |
10 |
Низание. Пояс с синими кистями.
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
11 |
Низание. Колье «Красное море».
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
12 |
Низание. Два комплекта (бусы и серьги).
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
13 |
Низание брошь, «Пчёлка».
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
14 |
Низание экранчик с бабочкой.
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
15 |
Низание «Мышка».
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
16 |
Низание «Ирис».
|
6 |
2 |
4 |
Текущая Промежуточная |
17 |
Беседа на эстетические и морально-эстетические, профес.темы, расширяющие кругозор обучающихся. |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
144 |
34 |
110 |
|
4. Календарный учебный график
Дополнительной общеобразовательной программы «Биероплетение»
Уровень начальный год обучения 1 группа 1
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
09 |
04 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Вводное занятие. Правила техники безопасности. |
Учебная аудитория |
Входной |
2 |
09 |
05 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Экскурсия в местный художественный (краеведческий) музей. Материалы и инструменты. |
Вне аудитории |
Текущий |
3 |
09 |
11 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание на проволоку. Параллельное низание, элементы из лака, низание дугами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
4 |
09 |
12 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание забавных зверей и насекомых. |
Учебная аудитория |
Текущий |
5 |
09 |
18 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание забавных зверей и насекомых.
|
Учебная аудитория |
Текущий |
6 |
09 |
19 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание забавных зверей и насекомых.
|
Учебная аудитория |
Текущий |
7 |
09 |
25 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание забавных зверей и насекомых. |
Учебная аудитория |
Текущий |
8 |
09 |
26 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание забавных зверей и насекомых. |
Учебная аудитория |
Промежуточный |
9 |
10 |
02 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. |
Учебная аудитория |
Текущий |
10 |
10 |
03 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. |
Учебная аудитория |
Текущий |
11 |
10 |
9 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. |
Учебная аудитория |
Текущий |
12 |
10 |
10 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. |
Учебная аудитория |
Текущий |
13 |
10 |
16 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. Коллекция бабочек. |
Учебная аудитория |
Текущий |
14 |
10 |
17 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. Коллекция бабочек. |
Учебная аудитория |
Текущий |
15 |
10 |
23 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки. Коллекция бабочек. |
Учебная аудитория |
Текущий |
16 |
10 |
24 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Коллекция бабочек. Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
17 |
10 |
30 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Коллекция бабочек. Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
18 |
10 |
31 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Коллекция бабочек. Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Промежуточный |
19 |
11 |
06 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
20 |
11 |
07 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
21 |
11 |
13 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
22 |
11 |
14 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
23 |
11 |
20 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
24 |
11 |
21 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
25 |
11 |
27 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Настенное панно с клематисами. |
Учебная аудитория |
Текущий |
26 |
11 |
28 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Настенное панно с клематисами. Оформление работы. |
Учебная аудитория |
Промежуточный |
27 |
12 |
04 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
28 |
12 |
05 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
29 |
12 |
11 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
30 |
12 |
12 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
31 |
12 |
13 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
32 |
12 |
19 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
33 |
12 |
25 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание воротника «Людмила» |
Учебная аудитория |
Текущий |
34 |
12 |
26 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Низание воротника «Людмила» Оформление работы. |
Учебная аудитория |
Промежуточный |
35 |
01 |
09 |
14.00 – 16.00 |
лекция |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание)
|
Учебная аудитория |
Текущий |
36 |
01 |
15 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание)
|
Учебная аудитория |
Текущий |
37 |
01 |
16 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание) |
Учебная аудитория |
Текущий |
38 |
01 |
22 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание) |
Учебная аудитория |
Текущий |
39 |
01 |
23 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание) |
Учебная аудитория |
Текущий |
40 |
01 |
29 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание) |
Учебная аудитория |
Текущий |
41 |
01 |
30 |
14.00 – 16.00 |
практическая работа |
2 |
Ваза с бисерной сеткой (низание) |
Учебная аудитория |
Промежуточный |
42 |
02 |
05 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Низание. Кулон-зеркало. «Розовый георгин» |
Учебная аудитория |
Текущий |
43 |
02 |
06 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Низание. Кулон-зеркало. «Розовый георгин» |
Учебная аудитория |
Текущий |
42 |
02 |
08 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Учебная аудитория |
Текущий |
|
43 |
02 |
13 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Учебная аудитория |
Текущий |
|
44 |
02 |
15 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Учебная аудитория |
Текущий |
|
45 |
02 |
20 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
|
Учебная аудитория |
Текущий |
46 |
02 |
22 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
|
Учебная аудитория |
Текущий |
47 |
02 |
27 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Практическое задание на построение перспективы
|
Учебная аудитория |
Промежуточный |
48 |
03 |
01 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Основы живописи: Цветовой круг, колорит.
|
Учебная аудитория |
Текущий |
49 |
03 |
06 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Цветовой круг, колорит.
|
Учебная аудитория |
Текущий |
50 |
03 |
13 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Основные приемы работы с различными материалами |
Учебная аудитория |
Текущий |
51 |
03 |
15 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Основные приемы работы с различными материалами |
Учебная аудитория |
Текущий |
52 |
03 |
20 |
16.00 – 18.00 |
|
2 |
Поход на выставку |
Вне аудитори |
|
53 |
03 |
22 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Основные приемы работы с различными материалами |
Учебная аудитория |
Текущий |
54 |
03 |
27 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Учебные этюды на колорит |
Учебная аудитория |
Текущий |
55 |
03 |
29 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Учебные этюды на колорит |
Учебная аудитория |
Текущий |
56 |
04 |
03 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Пейзаж |
Учебная аудитория |
Текущий |
57 |
04 |
05 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Пейзаж |
Учебная аудитория |
Текущий |
58 |
04 |
10 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Выход на пленер |
Вне аудитори |
|
59 |
04 |
12 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Натюрморт в живописи |
Учебная аудитория |
Текущий |
60 |
04 |
17 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Натюрморт в живописи |
Учебная аудитория |
Текущий |
61 |
04 |
19 |
16.00 – 18.00 |
лекция |
2 |
Работа с натуральных постановок в студии |
Учебная аудитория |
Текущий |
62 |
04 |
24 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Работа с натуральных постановок в студии |
Учебная аудитория |
Текущий |
63 |
04 |
26 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Работа с натуральных постановок в студии |
Учебная аудитория |
Промежуточный |
64 |
05 |
08 |
16.00 – 18.00 |
Лекция практическая работа |
2 |
Мир воображения – мир фантазии. |
Учебная аудитория |
Текущий |
65 |
05 |
15 |
16.00 – 18.00 |
Лекция практическая работа |
2 |
Практические упражнения на развитие творческого воображения |
Учебная аудитория |
Текущий |
66 |
05 |
17 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Практические упражнения на развитие творческого воображения |
Учебная аудитория |
Текущий |
67 |
05 |
22 |
16.00 – 18.00 |
Лекция практическая работа |
2 |
Практические упражнения на развитие творческого воображения |
Учебная аудитория |
Текущий |
68 |
05 |
24 |
16.00 – 18.00 |
Лекция практическая работа |
2 |
Практические упражнения на развитие творческого воображения |
Учебная аудитория |
Текущий |
69 |
05 |
29 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Практические упражнения на развитие творческого воображения |
Учебная аудитория |
Текущий |
70 |
05 |
31 |
16.00 – 18.00 |
практическая работа |
2 |
Практические упражнения на развитие творческого воображения |
Учебная аудитория |
Итоговый
|
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. Объяснительно – иллюстрированный метод.
2. Репродуктивный метод.
3. Метод проблемного обучения.
4. Эвристический метод.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Оборудование:
-столы рабочие
- лампы дополнительного освещения
2. Материалы:
-тетрадь для конспектов
- альбом
- бумага для построения схем и рисунков
- карандаши, ручки
- линейка масштабная
- ножницы рабочие
- иглы ручные
- нитки, леска, мягкая проволока
- ткани, соответствующие назначению изделий
- застёжки
- крючок для вязания изделия
- спицы № 4, 3 и т. д.
- бисер, бусины (410-11/0) рубленый бисер (810-12/0)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1.Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – Культура и традиции, 1999.
2.Бенсон Э. Бисероплетение. – АСТ, 2011.
3.Виноградова Е.Г. Большая книга бисера. – «Кристалл», 2000.
4.Дикт Д. Цветы из бисера в вашем доме. – М.: Мартин, 2007.
5.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
6.Крочли К. Бисер. Энциклопедия. – АРТ-РОДНИК, 2005.
7.Ликсо Н.Л. Бисер. – Минск: Харвест, 2006.
8.Ляукина М.В. Бисер: Браслеты, "кружево" из бисера, вышитые брошки, пасхальные яйца. – АСТ-ПРЕСС, 1999.
9.Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
10.Романова Л.А. Магия бисера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
11.Тейлор К. Бисер. – Эксмо-пресс, 2000.
12.Чиотти Д. Бисер. – Никола-пресс, 2008.
13.Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа.// Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции. – Смоленск, 1996.
Для обучающихся:
1.Белов Н.В. Фигурки из бисера. – Минск: Харвест, 2007.
2.Божко Л. Бисер. - М.: Мартин, 2000.
3.Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003.
4.Лындина Ю. Игрушечки из бисера. – Культура и традиции, 2006.
5.Лындина Ю. Фигурки из бисера. – Культура и традиции, 2001.
6.Морас И. Животные из бисера. Новые идеи для вашего творчества. – АРТ-Родник, 2008.
7.Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Бисер, драгоценные камни и Фен-шуй. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.