Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие формирует интерес учащихся к декоративно-прикладному искусству путем ознакомления с технологией плетения поделок на проволоке из бисера. Учащиеся знакомятся с технологией плетения на проволоке из бисера с помощью параллельного способа. Кроме того, работа с бисером развивает внимание, память, мелкую моторику руки, художественный вкус, у ребенка воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Тип занятия: урок-изучение нового материала, урок - практическая работа.Данное занятие формирует интерес учащихся к декоративно-прикладному искусству путем ознакомления с технологией плетения поделок на проволоке из бисера. Учащиеся знакомятся с технологией плетения на проволоке из бисера с помощью параллельного способа. Кроме того, работа с бисером развивает внимание, память, мелкую моторику руки, художественный вкус, у ребенка воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Тип занятия: урок-изучение нового материала, урок - практическая работа.
Иконка файла материала Сухова Л.А._Конспект занятия-Бисероплетение. Брелоки параллельным способом.docx
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования  Куйбышевского района – Дом детского творчества План­конспект занятия  «Бисероплетение. Брелоки параллельным способом» Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Сухова Людмила Александровна Куйбышев, 2017 Тема «Бисероплетение. Брелоки параллельным способом»Цель занятия: формирование интереса учащихся к декоративно­прикладному искусству путем ознакомления с технологией плетения поделок на проволоке из бисера. Задачи: 1.Познакомить   учащихся   с   технологией   плетения   на   проволоке   из   бисера   с   помощью параллельного способа. 2.     Познакомить   с   правилами   и   требованиями   по   технике   безопасности   при   работе,     с материалами и инструментами для работы. 3. Развивать внимание, память, мелкую моторику руки, художественный вкус. 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Тип занятия: урок­изучение нового материала, урок ­ практическая работа. Методы обучения:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация образцов готовых работ. Практические: выполнение практической работы. Возраст детей: 8­12 лет Материалы и инструменты:  Бисер разных цветов, медная проволока для бисероплетения  диаметром 0,2 ­ 0,3 мм, ножницы, лоскут материи белого цвета размером 20 х 20 см. Дидактические материалы: ­ готовые работы, выполненные педагогом и детьми творческого объединения «Мечта»; ­ различные фотографии и картинки готовых работ; ­ схемы «Способы плетения из бисера»; ­ схемы для плетения брелоков; ­ деревянные бусины в увеличенном виде (диаметром 4 см) разных цветов для демонстрации выполнения способов плетения; ­ образцы изделий в деталях в увеличенном виде; ­ плакат ТБ при работе с ножницами, проволокой, бисером. Ход и содержание занятия. 1.   Организация начала занятия. Приветствие, знакомство с детьми. Контроль готовности к занятию.Изучение   или   повторение   правил   безопасности   при   работе  с   ножницами,   проволокой,  бисером. 2.      Основная часть.         Озвучивание темы занятия. Беседа о различных брелоках. Демонстрация образцов. Беседа о предназначении предлагаемых изделий. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы. Изучение нового материала. Педагог. Ребята, используем в работе способ плетения: параллельный. (См. рисунок 1.) «Параллельный» (плетение навстречу) Рисунок 1 В начале работы нанизываем на один конец проволоки   бисер на 2 ряда, проходим вторым концом   проволоки   через   столько   бисерин,   сколько   во   втором   ряду,   выравниваем   концы проволоки, подтягиваем бисер плотно друг к другу.  Далее плетём по схеме, набирая бисер   по одному ряду, другим концом проволоки проходим навстречу через все бисерины этого ряда, и т.д. до конца поделки. (См. рисунок 2.) Рисунок 23.Физминутка.      Проводится через 20 минут после начала занятия. Педагог. Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Зарядка для глаз.  В течение минуты «рисуем»   глазами (без движения головы) геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. В течение минуты моргаем глазами. Зажмуриваемся и открываем глаза,  чередуя 10 раз. Дети. Выполняют зарядку для глаз. Физминутка  для  мышц тела    (Дети встают, повторяют слова и выполняют движения): Педагог и дети: Муравей не отдыхает.За день много успевает: Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, изогнуться, Пробежать и повернуться, Перелезть и развернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день. Назад ­ вперёд И совсем не устаёт. Дети садятся за свои рабочие места и продолжают работу, выполняют плетение брелоков с помощью параллельного способа. Педагог. По завершении работы закрепите концы проволоки, проходя ими через ряды бисера в обратном порядке. Все. Поделка готова. 4. Заключительная часть    Коллективный анализ работ. Подведение итогов. Уборка рабочих мест. Педагог. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Дети. Как своими руками  можно сделать брелок для себя или в подарок. Педагог. Чему научились? Дети.   Научились   изготавливать   брелоки   из   бисера   на   проволоке   с   помощью   параллельного способа. Педагог. Посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Что было простого и   что сложного при работе?  (Ответы детей) Педагог. Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, сделали красивые, интересные брелки. Ваша работа мне очень понравилась.  Педагог. Сейчас приводим свои рабочие места в порядок. Педагог. Всем спасибо за занятие. До новых встреч!