Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"
Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
труд
3 кл—5 кл
31.03.2017
Данное занятие формирует интерес учащихся к декоративно-прикладному искусству путем ознакомления с технологией плетения поделок на проволоке из бисера.
Учащиеся знакомятся с технологией плетения на проволоке из бисера с помощью параллельного способа. Кроме того, работа с бисером развивает внимание, память, мелкую моторику руки, художественный вкус, у ребенка воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Тип занятия: урок-изучение нового материала, урок - практическая работа.Данное занятие формирует интерес учащихся к декоративно-прикладному искусству путем ознакомления с технологией плетения поделок на проволоке из бисера.
Учащиеся знакомятся с технологией плетения на проволоке из бисера с помощью параллельного способа. Кроме того, работа с бисером развивает внимание, память, мелкую моторику руки, художественный вкус, у ребенка воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Тип занятия: урок-изучение нового материала, урок - практическая работа.
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Куйбышевского района – Дом детского творчества
Планконспект занятия
«Бисероплетение. Брелоки параллельным способом»
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Сухова Людмила Александровна
Куйбышев, 2017
Тема «Бисероплетение. Брелоки параллельным способом» Цель занятия: формирование интереса учащихся к декоративноприкладному искусству путем
ознакомления с технологией плетения поделок на проволоке из бисера.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с технологией плетения на проволоке из бисера с помощью
параллельного способа.
2. Познакомить с правилами и требованиями по технике безопасности при работе, с
материалами и инструментами для работы.
3. Развивать внимание, память, мелкую моторику руки, художественный вкус.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Тип занятия: урокизучение нового материала, урок практическая работа.
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация образцов готовых работ.
Практические: выполнение практической работы.
Возраст детей: 812 лет
Материалы и инструменты:
Бисер разных цветов, медная проволока для бисероплетения диаметром 0,2 0,3 мм, ножницы,
лоскут материи белого цвета размером 20 х 20 см.
Дидактические материалы:
готовые работы, выполненные педагогом и детьми творческого объединения «Мечта»;
различные фотографии и картинки готовых работ;
схемы «Способы плетения из бисера»;
схемы для плетения брелоков;
деревянные бусины в увеличенном виде (диаметром 4 см) разных цветов для демонстрации
выполнения способов плетения;
образцы изделий в деталях в увеличенном виде;
плакат ТБ при работе с ножницами, проволокой, бисером.
Ход и содержание занятия.
1.
Организация начала занятия.
Приветствие, знакомство с детьми.
Контроль готовности к занятию. Изучение или повторение правил безопасности при работе с ножницами, проволокой,
бисером.
2.
Основная часть.
Озвучивание темы занятия.
Беседа о различных брелоках. Демонстрация образцов.
Беседа о предназначении предлагаемых изделий.
Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.
Изучение нового материала.
Педагог. Ребята, используем в работе способ плетения: параллельный. (См. рисунок 1.)
«Параллельный» (плетение навстречу)
Рисунок 1
В начале работы нанизываем на один конец проволоки бисер на 2 ряда, проходим вторым
концом проволоки через столько бисерин, сколько во втором ряду, выравниваем концы
проволоки, подтягиваем бисер плотно друг к другу.
Далее плетём по схеме, набирая бисер по одному ряду, другим концом проволоки проходим
навстречу через все бисерины этого ряда, и т.д. до конца поделки. (См. рисунок 2.)
Рисунок 2 3.Физминутка.
Проводится через 20 минут после начала занятия.
Педагог. Ребята, сейчас мы немного отдохнем.
Зарядка для глаз.
В течение минуты «рисуем» глазами (без движения головы) геометрические фигуры:
круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
В течение минуты моргаем глазами.
Зажмуриваемся и открываем глаза, чередуя 10 раз.
Дети. Выполняют зарядку для глаз.
Физминутка для мышц тела
(Дети встают, повторяют слова и выполняют движения):
Педагог и дети: Муравей не отдыхает. За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад вперёд
И совсем не устаёт.
Дети садятся за свои рабочие места и продолжают работу, выполняют плетение брелоков с
помощью параллельного способа.
Педагог. По завершении работы закрепите концы проволоки, проходя ими через ряды бисера в
обратном порядке. Все. Поделка готова.
4.
Заключительная часть
Коллективный анализ работ.
Подведение итогов.
Уборка рабочих мест.
Педагог. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети. Как своими руками можно сделать брелок для себя или в подарок.
Педагог. Чему научились?
Дети. Научились изготавливать брелоки из бисера на проволоке с помощью параллельного
способа.
Педагог. Посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Что было простого и что сложного при
работе?
(Ответы детей)
Педагог. Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, сделали красивые, интересные брелки.
Ваша работа мне очень понравилась.
Педагог. Сейчас приводим свои рабочие места в порядок.
Педагог. Всем спасибо за занятие. До новых встреч!
Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"
Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"
Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"
Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"
Конспект занятия "Бисероплетение. Брелоки параллельным способом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.