Районный семинар учителей математики «Развитие математического образования»
Интегрированное занятие по математике и легоконструированию.
Дата:16 ноября 2018
Тема занятия: Футбольный матч
Цель развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей
Задачи:
· Развитие творческого мышления при создании действующих моделей.
· Развитие логического мышления и программирование заданного поведения модели.
Личностные УУД:
- осознание своих возможностей в учении;
Регулятивные
УУД :
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные
УУД:
- поиск
и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в команде;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Оборудование: ноутбук, 4 нетбука, конструкторы Перворобот Лего.
Этапы занятия
1.Вводный.
а) Мотивация. Целеполагание.
Интрига. Видеоролик «Футбол».
Беседа:
1. Значимое событие для нашей страны летом 2018 года?
2. Как вы думаете, как связано с темой нашего занятия?
3. Цель нашего
занятия?
4. Какие умения пригодятся?
5. Скажите, пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)
А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным.
План работы:
Подготовительный
этап
Практическая часть
Итог. Перспектива.
2.Упражнения на развитие логического
мышления
А)
Математический диктант «Верю-не верю» (да-нет)
Цель: навык устного счета, самоконтроль.
Слайд:
27:9=3
7*4=36
27*0=27
56:7=8
7:2= 3 (ост 2)
Проверка по эталону.
Б) Графический диктант.
Цель: развитие пространственного
ориентирования, памяти, внимания.
Возьмите КОМПЛЕКТ № 1. (плата, 8 пластин одного размера)
- Положите перед собой плату вертикально, начинаем с верхнего левого угла!
- 1 кирпичик вправо по горизонтали
- с левого края 1 кирпичика кладём 1 кирпичик вниз по вертикали.
- 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.
- 2 кирпичика вниз по вертикали.
- Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.
- Какую фигуру вы получили? (цифр 5)
В)
Геометрическая задача
Цель: построение геометрических фигур, вычисление Р и S
Футбольное поле 90-120 и 45-90.
Построение мини-футбольного поля. 4 набора плато и пластин + листы ответов.
Р.S. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего расстояния на местности называют масштабом карты.
Нахождение
Р и S. Взаимопроверка.
3.Конструирование
· Практическое творчество: работа в парах, группах, по алгоритму.
· Вратарь, болельщики, нападающие.
4.
Обыгрывание моделей.
Подготовительная работа: заполнение листов контроля и установление моделей на
футбольное поле.
5.
Итоги. Рефлексия.
_
Что нам приходилось делать? Кто смог сам? Кому помогли?
Где слабое место?
Я заметила, что в этой команде работали быстрее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.