Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
21.02.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"
Данный конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Геометрические фигуры" составлен для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: развитие навыков устного счета, чтения и письма. Закрепление знаний об основных геометрических фигурах. В структуру занятия включены этапы с дидактическими играми на развитие мышления, внимания, памяти, навыков письма и чтения,тактильного и слухового восприятия. Также в конспект включен комплекс загадок на закрепление знаний о зимних месяцах.
коррекционно-развивающее занятие.docx
Категория детей:  ЗПР. Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие навыков устного  счёта, письма и чтения. Коррекционно­развивающие задачи: 1. Закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание, знания детей  о знаках <, >,=, о зимних месяцах, знания об основных геометрических фигурах. 4. Развивать письмо и чтение, устойчивое  внимания, умение  работать по наглядному образу и словесной инструкции, мелкую и крупную моторику рук, графо­моторные  навыки, развивать умение понимать и выполнять словесную инструкцию. Коррекционно­воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию. 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной  деятельности. Оборудование: раздаточный материал (знаки > <=, кроссворды, пазлы,  геометрические фигуры, штриховка), стенд, макет замка, мешок с кубиками, зеркало  овальное, зеркало круглое, салфетка треугольная, коробка прямоугольная, кубик,  ноутбук, мультимедийная презентация.    Ход занятия 1.Приветствие. Эмоциональный настрой. Встаньте дети Встаньте в круг (встают в круг и берутся за руки)                                     Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу и руками показывают друг  на друга) Влево, вправо повернулись (поворачиваются влево, вправо) И друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу)                                                              Руки к солнышку подняли (поднимают руки)                                                                      Лучики поймали («ловят» лучи солнца)                                                                               И к груди своей прижали (прижимают руки к груди)                                                          С этим лучиком в груди ты на мир добрей смотри! (хлопают в ладоши) I. Организационный момент: Вводная беседа: Олигофренопедагог: Какое сейчас время года? (Зима).  Просмотр презентации о зиме. ­ Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать: Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега То бураны, то метели На деревья налетели По ногам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно Что, скажи, за месяц это ­ Ребята, о каком месяце говорится в загадке. (О месяце феврале.) ­ Почему. (Потому что  бураны и метели часто бывают в феврале. День прибавился заметно.  Днём капель, а ночью мороз.) ­ Правильно. Назовите,  какие зимние месяцы вы ещё знаете? (декабрь и январь). ­ Олигофренопедагог: «В некотором царстве, в некотором государстве, в стране  хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала замок, оставив его без  окон. Она раскидала их по всей дорожке. Ребята, поможем Зимушке­зиме? Чтобы  найти их надо выполнить задания с препятствиями, после каждого выполненного  задания мы будем вставлять их на свое место». ­ Ребята, вы хотите помочь Зиме? (Хотим.) II. Практическая часть  Работа на демонстрационном стенде. Посмотрите вот первое окно. И первое  задание. 1. Закрепление навыков счета, сравнения и знаний математических знаков.   Игра "Сосчитай и поставь знаки". (На столе карточки с геометрическими фигурами) ­ Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева. (Два кружка справа и три кружка слева.) ­ Какой мы поставим знак > или <, =.  (Знак >.) ­ Почему.  (Потому что 3 кружка больше чем 2.) ­ Правильно.  (Аналогично работа проводится с другими геометрическими  фигурами.) Молодцы! Пойдемте дальше искать окна.  Вот еще одно окно, посмотрим какое здесь  задание. 2. Обобщение знаний о геометрических фигурах, развитие графо­моторных  навыков. Упражнение: «Назови фигуры и заштрихуй их» Молодцы, ребята. Давайте, поставим окно в замок. Пойдемте  дальше. Посмотрите,  какой красивый замок становится.   3.Физкультурная минутка. «Посмотри­подумай­покажи» . Олигофренопедагог:  оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно  коснуться носа, квадрат хлопнуть в ладоши над головой, треугольник наклониться  вперед. Круг – коснуться носа, Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой, Треугольник – наклониться вперед. Прямоугольник­ поворачиваться влево, вправо. Молодцы! И так пойдем дальше. Посмотрите, какое красивое окно. Какое здесь задание?  4. Закрепление навыков решения примеров  Математический кроссворд. Молодцы! Наклеим окно. Идем дальше по дорожке и находим четвертое окошко. 5. Развитие зрительного восприятия, мышления.  Дидактическая игра: Пазлы « Сложи фигуру». – треугольник.  – квадрат.  – круг ­прямоугольник. Проходим дальше. еще одно окно и следующее задание.  6. Закрепление знаний о геометрических фигурах и слухового восприятия. Игра: «Угадай, какая это фигура?»  Перед детьми геометрические фигуры. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, ­ Ну, пожалуй, и довольно! ­ Что ты видишь? ­ ... (треугольник) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно ­ Получился бы ... (овал) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?  (круг) Он давно знаком со тобой, Каждый угол в нем ­ прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем­то очень схожим? Не кирпич, не треугольник ­ Стал квадрат… (прямоугольник). 7. Развитие тактильного восприятия.                                                                          Игра «Чудесный мешочек».                                                                                               Я буду называть фигуру, а вы должны найти ее в мешочке. Молодцы! Вы справились, наклеим окошко на место. 8. Развитие логического мышления.  Дидактическая игра «Что на что похоже»?  Ребята, перед вами лежат предметы (круглое и овальные зеркальца, квадратный  кубик, прямоугольная коробка, треугольный салфетка). На какие геометрические  фигуры они похожи?  Вот  еще окно, а задание такое разгадайте  кроссворд. 9. Развитие навыков письма. Упражнение «Кроссворда».   Молодцы, ставим окно на место. 10. Итог занятия. ­ Посмотрите все ли окна мы нашли. (Все). Давайте сосчитаем их (восемь). Замечательно, посмотрите какой красивый замок у нас стал. ­ Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня  на занятии? (Мы отгадывали загадки, кроссворд, считали, складывали картинки, выполняли  физминутку, штриховали, находили окна, ставили знаки ‹ или › =.) ­ Что больше всего понравилось? ­ Все молодцы. Занятие окончено. Дети встают, убирают все со столов, задвигают стулья.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему "Геометрические фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018