Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Оценка 4.7

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
06.03.2018
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Особые дети отличаются от своих сверстников, но это совсем не значит, что их не надо учить. Уроки для особых детей должны быть в разы интереснее, чем для их сверстников из обычных школ. Один из таких уроков я и публикую на этом сайте.
коррекционно-развивающее занятия..doc
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Знакомство с жителями подводного мира ». Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии и рисования. Задачи:  Образовательные: ­Обучать техникам рисования на мелких крупинках (манка, соль, песок) и пальчиковыми красками. ­Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,      умению сопереживать окружающим. ­Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания. ­ Формировать у детей бережное отношение к окружающим их предметам. Коррекционно­развивающие: ­Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. ­Развивать мелкую моторику рук, тактильно­кинестетическую чувствительность  ­Развивать творческие способности. ­Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям. ­Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.  Воспитательные: ­Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам и    окружающим. ­Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах. ­Повысить   интерес   детей   к   коррекционно­развивающим   занятиям   с   помощью использования  мультимедийных презентаций. Направление – коррекционно­развивающее; Группа – старшая; Тема – «Знакомство с жителями подводного мира». Форма организации – фронтальная, парная, индивидуальная.  Тип занятия – комплексное. Время реализации – 25 минут; Количество детей – 6; Авторский медиапродукт: занятие с использованием мультимедийной презентации.  Оборудование:   интерактивная   доска,   мультимедийный   проектор,   ноутбук,   пучок фибероптических   волокон   с   боковым   точечным   свечением   "Звездный   дождь   ­   100", Источник   света   для   фибероптики,   проектор   "Солнечный   100"   с   диском   «Облака», мультимедийное  сопровождение  к занятию, ракушка, специальные  подносы  с высокими бортами,   манка   или   соль,   морские   камушки   и   ракушки,   грим   –  карандаши,   картонные цветные морские обитатели разных размеров и цветов, шкатулка, стеклянные камушки по количеству детей. На занятии применяются следующие технологии: ­ Здоровье сберегающие, ­ Информационно­коммуникативные. Методы, используемые в работе с детьми: 1. Метод изотерапия. 2. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке). 3. Релаксация. 4. Психогимнастика. Организация/ цель   Игра на знакомство  «В нашей группе» Дети сидят на ковре в  кругу. Цель: создание  эмоционально­ положительного настроя  в группе. Игра «Доброе  животное».  Дети стоят в кругу,  взявшись за руки. Цель: Создание  благоприятной  атмосферы в группе,  снятие эмоционального  напряжения, сплочение  детского коллектива,  развитие воображения и  фантазии; успокоение  нервной системы,  обогащение мозга  кислородом, что  способствует  активизации мышления.  Психогимнастика «Мы  Содержание Слайд 1 1 Вводная часть (5 минут) «Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости.  Проходите и занимайте любое понравившийся вам место на  ковре.  Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Кто  знает, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам  поможет познакомиться. Тот, у кого ракушка окажется в  руках, должен четко произнести свое имя и передать ее своему соседу. Начнем с меня.   «В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят Все на коврике сидят. А у нас есть ,….» (дети произносят свои имена) Ребята, посмотрите, как холодно и мрачно стало на улице. А  ведь совсем недавно было лето, тепло, пригревало солнышко.  Но ведь мы с вами большие фантазеры и мечтатели и можем  отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?.. …(ответы  детей.)   Конечно на море. Там всегда тепло. Для того чтобы нам отправиться на море мы должны  вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы  детей).  Молодцы, многих животных вспомнили, и нам поможет  отправиться на море большой и добрый кит.  Встанем в круг и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все  получилось, мы должны представить, что мы все вместе это  один большой кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все  прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей.  А теперь послушаем вместе!  Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.  Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с вами  оказались на берегу моря». Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж,  1 на море…» Дети   стоят   в   кругу   на ковре. Цель:  формирование у  детей умения и навыков  правильного  физиологического  дыхания,  обогащение мозга  кислородом,  расслабление, снятие  мышечных зажимов. Игровая ситуация  (презентация)  «  Знакомство с  жителями подводного  мира» Дети сидят в кругу на  ковре и смотрят  мультимедийную  презентацию на экране Цель: введение в  игровую ситуацию,  повышение мотивации,  развитие  любознательности,  воображения и фантазии. Упражнение  «Папа осьминог» Дети сидят в кругу на  ковре. Цель:  повышение  игровой мотивации.  Побуждать детей к  доброжелательным  взаимоотношениям и  оказанию помощи  окружающим  оказавшимся в трудных  ситуациях. солнышко.  А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские  волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).  А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво  кричим А­А­А. (Дети передвигаются по группе и машут  руками, как крыльями).  А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки  вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской  ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз. Теперь представьте, что мы морские камушки (дети  присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской  водой. Почувствовали?   Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий  соленый запах моря, и медленный выдох ртом.  Мы снова превратились в ребят и заняли свои места на ковре.  Понравилось? Очень приятно находиться на море. Основная часть (18 мин) Ребята, а мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по  морскому дну и познакомить вас с моими очень хорошими  друзьями. Вы согласны? На морском дне живет одна озорная семья осьминогов,  несколько рыб клоунов, одна совсем не страшная акула и два  дельфина. Ну не буду больше ничего рассказывать, лучше вы  сами все увидите.  А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный  экран». (На экране появляется картинка осьминога) Вот мы с вами и очутились на дне морском. Оглядитесь по  сторонам. Посмотрите, кто же тут? Осьминог его зовут. Он по – доброму глядит И о чем­то говорит. (Осьминог папа просит детей помочь ему отыскать всех его  детишек – осьминожек) Поможем папе осьминогу?... Но как же мы узнаем детей осьминожек?  Они наверно похожи на своего папу.  Посмотрите на папу осьминога на волшебном экране, и  скажите, пожалуйста: ­ Какое по форме у него туловище? (Круглое). ­ Какие части тела у него есть? (Длинные ноги – щупальца). 2 3 3 3 Упражнение «Найди  веселого дельфина» Дети подходят к столику с бумажными  животными. Цель:  развитие памяти,  внимания, зрительного  восприятия. Закрепление знаний о  цвете, размере и  настроении. Арт­терапевтическое  упражнение «Рисуем  рыбу клоуна»   Психогимнастический  этюд «Плавай, плавай  веселей», Дети сидят в парах на  ковре. Цель: развитие мелкой  моторики,  тактильного  восприятия,  и плавных  движений. Обучение способу  рисования карандашом –  грим на руке,  взаимодействию в парах. Снятие общего и  эмоционального  напряжения,  налаживание  эмоциональных  контактов со  сверстниками. ­ Какого цвета они бывают? (Красного, синего, желтого,  зеленого и т. д.) Все правильно ребята, преступим к поиску детишек  осьминожек. Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных морских  животных разноцветных, больших и маленьких, веселых и  грустных.  Как же мы разберемся кто из них детишки нашего папы  осьминога?  Давайте вспомним, когда мы познакомились с ними по  волшебному экрану, какого размера они были? Большого или  маленького? Большого. А какое у них было настроение? Веселое или грустное?  Правильно, они веселились и озорничали, значит, настроение у  них было веселое.  Сейчас, каждый из вас выберет и возьмет в руки по одному  маленькому веселому осьминогу.  (В это время педагог читает стихотворение) «Осьминог бывает разный, Есть огромный, есть малец, Цвет коричневый, то красный, Вот такой он молодец!» Ребята, покажите мне, каких осьминожек вы выбрали?  Ребята у кого осьминоги одинакового цвета, объединяются в  пары и садятся на ковер. Ребята, я слышу, что наши друзья из подводного царства  просят нас с ними поиграть. Поиграем немного с ними?  Хорошо, но для этого мы должны превратиться в рыбок. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.  С их помощью мы превратим наши руки в рыб. Посмотрите на  свою руку, похожа ли она нарыбку?  Посмотрите это голова, этопловник, пошевелите ими.  (Педагог все действия показывает на своей руке.  А теперь давайте возьмем листы бумаги и каждый нарисует на  нем рыбку. Приступаем к рисованию (Дети рисуют рыб). Я вижу вы все справились с заданием. А теперь подходите ко мне и давайте играть.  Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия. «Плавай, плавай веселей, Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками  движения пловца) Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут  руки вверх, приседают). И немного покружись. (Кружатся). Осьминожки наши пляшут: Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)  Дружно ножки поджимают  Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки). Головой они кивают Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз). А потом все отдыхают Вот так, вот так». (Опускаются на ковер и  ложатся на спину). (Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с  диском облака). Ребята вы отдыхаете, представьте, что вы качаетесь на волнах, слушаете, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем  глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем  про свое дыхание. Смотрим на небо, какие  красивые облака  плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково  дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и  лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы  отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом,  задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох­выдох  3 раза). Теперь сели на ковер.  Сейчас мы с вами будем рисовать море для наших рыбок. Но  рисовать будет необычным способом.  Ребята посмотрите, на лотке находится манная крупа, и на ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для  рыб. (Педагог берет поднос и показывает способ рисования).  Ребята занимайте любое понравившееся место за столами и  приступайте к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат  ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная  музыка). Давайте посмотрим, какие удивительные моря у нас  получились.  Молодцы, моря получились очень красивые и  уютные, рыбки благодарят вас, им очень понравилось с вами  играть. Заключительная часть (2 мин) Ребята занимайте свои места на ковре.  Наши морские друзья хотят поблагодарить вас за помощь и  подарить вам в подарок волшебные морские камушки. (Педагог раздает камушки детям) Ребята, мне настолько понравилось играть с вами, что в моей  душе стало так много добра, и частичку я хочу подарить вам.  Откройте свои ладони (педагог дует в ладони), а теперь  закрывайте их и несите это добро с собой в свою группу. До  свидания! Упражнение «дети  отдыхают» Дети лежат на ковре. Цель: релаксация,  обучение технике  правильного дыхания,  стабилизация  эмоционального фона. Арт­терапевтическое  упражнение с  использованием техники  песочной терапии  «рисование на сухом  песке» «Море для рыб» Цель: развитие  тактильно­ кинестетической  чувствительности и  мелкой моторики рук,  фантазии и воображения. Повышение уверенности  в себе. Упражнение ритуал –  прощания «Подарок» Дети садятся в круг на  ковер.  Цель: закрепление  эмоционально  положительного настроя  в группе, повышение  уверенности в себе. 4 5 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018