Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».
Оценка 5

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Оценка 5
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
26.02.2018
Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».
Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных умений дошкольников. Задачи: развитие произвольного внимания, памяти; развитие мышления и речи; развитие волевой регуляции поведения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации; развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве; совершенствование коммуникативных навыков; воспитание способности подчинять свои действия инструкции; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».
конспект коррекционного занятия (На воздушном шаре).docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре». Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2015 г. Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных умений дошкольников. Задачи:  развитие произвольного внимания, памяти;  развитие мышления и речи;  развитие волевой регуляции поведения;  развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;  развитие умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;  совершенствование коммуникативных навыков;  воспитание способности подчинять свои действия инструкции;  воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Материал и оборудование: магнитная доска, простые карандаши, фломастеры, альбомные листы; шаблоны – силуэты мордочек зверей; объемная игрушка-сорока; карточка-эталон с изображением воздушного шара, карточки разрезанного на части эталона; карточки с образцами узора; картинки с изображением солнца, облаков, ели, белки, козленка, медвежонка, ежика; карточки с изображением лабиринтов; карточки с изображением угощения для животных. 2 Ход занятия: Ритуал приветствия. Дети вместе с педагогом берутся за руки, образуют круг, улыбаются и приветствуют друг друга, называя всех по именам: «Здравствуй, Катя! Здравствуй, Лина! Здравствуй, Тима! и др.». Ролевая гимнастика общения. (дети произносят слово «солнышко»: радостно, удивленно, торжественно, разочарованно, нежно, сердито). Появление сороки. Педагог: Ребята! По-моему, кто-то стучит к нам в окошко. Смотрите-ка, это же Сорока! Она нам что-то говорит. Давайте-ка ее внимательно послушаем. Сорока: Слушайте, дети, внимательно! И запомните все обязательно! Я очень высоко летала, И над лесом полянку видала! На полянке, зайчонок, котенок, Ежик, белочка, козленок и медвежонок. Хочет их съесть лесной злодей Кощей! Помогите им скорей! Педагог: Улетела Сорока-белобока! Ребята, а вы запомнили, о чем она стрекотала? 3 Кто и кого хочет съесть? (Кощей хочет съесть зайчонка, белочку, котенка и т.д.) А где эти зверята? (На полянке). А где эта полянка? (В дремучем лесу). Что же мы будем делать? (Нужно спасти зверей). Как можно добраться до лесной полянки? (Пойти по лесной тропинке, долететь на воздушном шаре). «Постройка воздушного шара». Педагог: Что ж, не будем терять время. У меня есть чертеж и детали, из которых можно собрать воздушный шар. Проверьте, чтобы все детали были правильно подобраны, чтобы наш воздушный корабль не сломался во время путешествия. (Детям предлагается карточка-эталон с изображением воздушного шара и аналогичные увеличенные и разрезанные на части карточки). «Запомни предметы» Педагог: А какие же предметы нам могут понадобиться в пути? (рюкзак, компас, веревка, лопата, фонарик, аптечка, бинокль, видеокамера, карандаш, бумага). Дети повторяют названные предметы, добавляя по одному предмету. /Тренировка памяти/. «Маршрут полета» Педагог: Но, чтобы нам не сбиться с курса, не пролететь мимо поляны, нужно проложить маршрут полета на карте. Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути и продолжите его до самой поляны, повторяя узор без ошибок. (Дети берут карточки с образцом узора и продолжают его). 4 И так! Все готовы? Отправляемся в путь! 5. Динамическая пауза. Исходное положение: (дети стоят, ноги на ширине плеч) Ветер поднимается! (Руки через стороны вверх) Деревца качаются! (Руки вверху, легкие покачивания рук) Ветер дует все сильней, (Руки вверху, динамичные движения руками из стороны в сторону) И качает всех друзей. (Руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую) Все равно мы долетим (Имитация плавательных движений руками) Всех зверей освободим! (Руки вверх, хлопки над головой) 6. Панорама поляны. Педагог: Ребята, а как же нам найти нужную полянку в лесу? А поможет нам Сорока. Она летала высоко и глядела далеко и решила нам помочь. Вот ее письмо. Давайте по ее рассказу создавать картину того, что она увидела. Читаем письмо Сороки: Справа вверху вижу солнце; Слева вверху – облака; Посередине леса вижу поляну; В центре елочка растет; Справа от деревца – медвежонок и козленок, 5 Между медвежонком и козленком Свернулся клубочком ежик; На ели сидит белочка. (Дети выставляют на магнитной доске панораму поляны, закрепляя ориентировку в пространстве). «Лабиринты» Педагог: Вот мы и встретили наших друзей и пора бы нам всем возвращаться домой. Но, посмотрите, путь друзьям преграждают лабиринты, где прячется Кощей. (Детям предлагаются карточки с изображением лабиринтов и простые карандаши). Проложите для зверят путь через лабиринт. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы звери не попали к Кощею. «Угостим друзей» (Закрепление падежных форм существительных). Педагог: Зверята спасены! Но как они напуганы! Чем мы можем помочь им? (Погладить, приласкать, успокоить, утешить, угостить). Давайте их угостим. Посмотрите, кому какое угощение можно предложить? (Дети раскладывают карточки с “угощениями” в кармашки под изображением зверей, называя, кто, чем питается.) «Портреты друзей». Педагог: Ну, вот теперь все довольны! А какое настроение у наших друзей? Давайте нарисуем портреты наших друзей, и покажем их в детском саду. Детям предлагаются фломастеры, альбомные листы, шаблоны – силуэты мордочек зверей. Дети обводят силуэты 6 и дорисовывают детали мордочки животного, обращая внимание на его эмоциональное состояние. Какие замечательные портреты у нас получились, все радостные, довольные и, конечно, хотят поиграть. Игра «Передай по кругу» (дети передают друг другу предполагаемые: подарок, письмо сороки, яблоко, блюдце с молоком, птенчика, морского ежа, грязный листок…) Педагог: А теперь, пожалуй, зверята могут отправиться по домам. Все ли они пойдут вместе? Где, чей дом? (Котенок и козленок – домашние животные, пойдут к людям; зайчик, еж, белка, медвежонок живут в лесу, они - дикие животные, они отправятся в свой родной лес). Ну а мы отправляемся в обратный путь на нашем воздушном шаре. Дети становятся в круг, и имитируют полет воздушного шара. Рефлексия. Ритуал прощания. 7

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект коррекционного занятия с детьми  «Путешествие на воздушном шаре».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018