Конспект коррекционного занятия "Цветная радуга"

  • Особые потребности
  • docx
  • 28.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить цветовую гамму Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Иконка файла материала Цветная радуга.docx
Конспект коррекционного занятия «Цветная  радуга» Цель: закрепить цветовую гамму Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном  искусстве. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное  мнение. Развивать творческие способности детей. Воспитывать положительные  взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Материал.  Призы.  Художественный материал: краски,  кисти, листы бумаги, баночки. Предварительная работа. Беседы  о гамме цветов. Занятие по смешиванию цвета.                                                    Ход викторины. Ведущий:  ­ Начинаем  викторину “Радужная викторина”. Итак, первый вопрос: 1 На минутку в землю врос Разноцветный чудо – мост. (Радуга) Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Каждый охотник желает знать, где сидит фазан           Презентация  1 Познавательный конкурс  Красные вопросы          1. Музыка    Как звать героиню, которая поёт?  (Красная Шапочка)          Слайд ­ Из какой сказки?  (Ш. Перро)  Почему её так назвали?         2. Книга, в которую занесены редкие или исчезающие виды растений или животных? 3. Несъедобный гриб  с красной шляпкой (Мухомор)   Слайд 4. Что объединяет все эти предметы?  5. Ленточку к солнышку, табло 6. Рисование капелек 2 Внимательный конкурс Оранжевые вопросы 1.   Загадка:   Яркий,   сладкий,   налитой,   весь   в   обложке   золотой.   Не   с   конфетной фабрики ­ из далёкой Африки. Он сочен и душист, а снаружи золотист. Много долек в нём, друзья, будем кушать все и я. (Апельсин)    Муляж 2. «Летом рыжая, а зимой  серая, по веткам скачет». Кто же это?   (Белка) Слайд 3. Съедобные грибы, которые получили названье из­за цветового сходства с лесной рыжей зверушкой. (Лисички)                                                                Муляж 4. Что объединяет все эти предметы?  5. Ленточку к солнышку, табло6. Рисование капелек 3 Занимательный конкурс Желтые вопросы    1.Загадка:  Был белый дом, чудесный дом, Но что­то затрещало в нем. Дом треснул и оттуда Выходит желтенькое чудо!    (Цыпленок)   Слайд 2. Самые первые весенние цветочки желтого цвета — это: а) одуванчик; б) мать­и­мачеха; в) подорожник. (Мать­и­мачеха) Слайд 3. Круглый желтый сказочный герой? а) принц Лимон; б) репка; в) Колобок. (Колобок) Слайд 4. Что объединяет все эти предметы?  5. Ленточку к солнышку, табло 6. Рисование капелек 4 Вкусный конкурс  Зеленые вопросы 1.Горошек пробуют          2. Огурчики пробуют     муляжи          3. Яблоко пробуют 4. Что объединяет все эти овощи и фрукты?  5. Ленточку к солнышку, табло 6. Рисование капелек 5 Музыкальный конкурс Голубые вопросы 1. Музыка  Кто поёт? Из какой сказки? А какие волосы у Мальвины?     2. Кто написал песню «Голубой вагон»?   (Владимир Шаинский)      Минусовку 3. Песня Лисы Алисы «Какое небо голубое» 4. Что объединяет все эти песни?  5. Ленточку к солнышку 6. Рисование капелек 6 Танцевальный конкурс Синие вопросы 1 Музыка «Синий иней» 2 Музыка «Синий туман» 3 Музыка «Цвет настроенья синий» 4 Что объединяет все эти песни?  5. Ленточку к солнышку          6. Рисование капелек7 Пахучий конкурс Фиолетовые вопросы: 1 Какое растение представлено?   Релаксация         Шалфей       Слайд      Музыка Выводы. Итоги. Выставка работ учащихся. Награждение    призами. Рефлексия