Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)
Оценка 4.9

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +2
Детсад
26.02.2018
Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета и величины, ориентировке в пространстве. Задачи: формировать умения детей различать, называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый), соотносить предметы по цвету; учить различать величину (большой – маленький), раскладывать предметы по величине на две группы с предъявлением образца; учить различать зрительно – мануальным способом предметы по твердости – мягкости материала из которого они изготовлены; формировать обобщающее понятие «посуда»; формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет внутри трафарета; закрепленного на стимульном листе; стимулировать активное употребление названий цвета, величины предметов; развивать связную речь, общие речевые навыки, мышление; развивать слуховое внимание; учить замечать изменение темпа в музыке, выполнять движения в соответствии с темпом музыки и игровой ситуацией; развивать ориентировку в большом пространстве; на плоскости, учить находить верхнюю и нижнюю часть (полки). учить сохранять равновесие при ходьбе на носках, на пятках по ограниченной поверхности; способствовать появлению элементов сюжетно – ролевой игры; развивать умение видеть в силуэте предмет, развитие глазодвигательных функций; развивать цветовое восприятие, как основу восстановления зрительных функций, способствовать стимуляции сетчатки яркими цветами; воспитывать активность, самостоятельность; воспитывать желание помогать другим.Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)
Конспект коррекционного занятия (В гостях у медвежонка).docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ) Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2016 г. Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета и величины, ориентировке в пространстве. Задачи: Коррекционно – образовательные  формировать умения детей различать, называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый), соотносить предметы по цвету.  учить различать величину (большой – маленький), раскладывать предметы по величине на две группы с предъявлением образца.  учить различать зрительно – мануальным способом предметы по твердости – мягкости материала из которого они изготовлены.  формировать обобщающее понятие «посуда».  формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет внутри трафарета, закрепленного на стимульном листе. Коррекционно – развивающие  стимулировать активное употребление названий цвета, величины предметов.  развивать связную речь, общие речевые навыки, мышление.  развивать слуховое внимание; учить замечать изменение темпа в музыке, выполнять движения в соответствии с темпом музыки и игровой ситуацией.  развивать ориентировку в большом пространстве; на плоскости, учить находить верхнюю и нижнюю часть (полки).  учить сохранять равновесие при ходьбе на носках, на пятках по ограниченной поверхности. 2  способствовать появлению элементов сюжетно – ролевой игры.  развивать умение видеть в силуэте предмет, развитие глазодвигательных функций.  развивать цветовое восприятие, как основу восстановления зрительных функций, способствовать стимуляции сетчатки яркими цветами. Воспитательные  воспитывать активность, самостоятельность.  воспитывать желание помогать другим.  приучать к вежливости. Оборудование: ИКТ, игрушка медведь, цветные дорожки, полка, набор мягких, твердых игрушек, набор чашек и тарелок, основных цветов; вазы, набор объемных геометрических форм (2-х размеров); стимульные листы, карандаши, колокольчики, воздушные шары. Предварительная работа: рассматривание и обследование различных игрушек, игры на развития зрительного восприятия «Найди пару», игры на соотнесение по цвету и величине, рассматривание посуды. Ежедневная работа по обучению детей умыванию, разучивание потешек, стихов. 3 Ход занятия Организационный момент Дети входят за педагогом. Здороваются с гостями. Педагог: Мы пришли в осенний лес (идут друг за другом) Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны) По дорожкам на носочках (выполнение движений в соответствии с текстом) А потом на пяточках Вместе по лесу идём Не спешим, не отстаём Вот выходим на полянку Что же видим? На экране появляется медвежонок. — Посмотрите кто это? Что он делает? Спросите, почему он плачет? (вопросы детей) — К нему должны прийти друзья, а игрушки не расставлены по полочкам. Поможем ему? — Не надо плакать, мы поможем тебе (обращение к мишке). Основная часть Игра «Расставь на полочки» (рассматривание игрушек на полочке (на верхней – мягкий кубик, на нижней – твердый) Педагог: Посмотрите на верхнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? Потрогайте, нажмите на кубик (ощупывание кубика всеми детьми). 4 Кубик мягкий. (Ответы детей). Педагог: Посмотрите на нижнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? (ощупывание кубика). Он твёрдый. (Ответы детей). Педагог: Надо положить мягкие игрушки на верхнюю полку (показ, выполнение детьми), а твёрдые — на нижнюю (показ, выполнение детьми). -Какой у тебя шарик? Он мягкий или твердый. На какую полку поставишь? (ответы детей) Педагог: Мы расставили все игрушки. Молодцы! Наш медвежонок уже не плачет, он улыбается. А мы как умеем улыбаться? (улыбки детей). Позовем медвежонка к нам? (дети зовут). Медвежонок появляется из-за экрана. Дети здороваются с ним. Игра «Узнай друзей медвежонка». У медвежонка есть друзья. Они любят прятаться. Садитесь на стульчики. Узнайте, кто это спрятался? На экране появляется силуэт ежика. — Кто это? (дети узнают) — Вот какой ежик! (появляется цветное изображение). — Смотрите, он пошел по дорожке (двигается по экрану, дети прослеживают взглядом). Далее еще 3 «друга» (прослеживание взглядом по схеме Базарнова). На экране остаются 4 друга медвежонка. Затем появляется колокольчик. Физкультминутка «Спрячь колокольчик» Педагог: Медвежонок с друзьями очень любит играть с колокольчиками. А вы? 5 Возьмите в одну ручку большой колокольчик, в другую – маленький. Звучит музыка, дети бегают на носочках, звенят в маленький колокольчик. Со сменой темпа музыки — ходят широкими шагами, звеня большим колокольчиком. Смена музыки — прячут колокольчики за спиной, медвежонок ищет: -ничего я не нашел. Где же колокольчики? -вот они! (дети показывают) Игра «Накрываем на стол» Педагог: Медвежонок приглашает нас попить чаю. А что надо делать перед едой? (ответы детей) Упражнение «Моем ручки» Умываться мы умеем (показываем ладошки) Моем ручки, моем с мылом (имитация мытья и вытирания рук) Сполоснули наши ручки 1,2,3. Вытираем наши ручки 1,2,3. Педагог приглашает детей к столу. Медвежонок просит помочь накрыть на стол. Педагог: Поставьте чашку на тарелку такого же цвета. (Дети выполняют) Какого цвета чашка, тарелка? Что мы с вами расставили? Как назвать одним словом? (ответы детей) Посуда есть, надо угощение. Вот вазочки. Одна большая, а другая? (ответ детей) В большую вазу положу большое печенье, а в маленькую вазу — маленькое печенье (показ). Дети самостоятельно раскладывают печенье по размеру. 6 Какое по размеру у тебя печенье? В какую вазочку положишь? — Молодцы! Педагог: Давайте пить чай. Приятного аппетита! (имитация действий). Спасибо медвежонок за угощение! (дети благодарят) Рисование шариков. Педагог: Друзья медвежонка очень любят шарики. Давайте нарисуем им подарок. Дети садятся за столы, раскрашивают шарик на стимульном листе. Какого цвета твой шарик, кому ты подаришь? (на листе нарисован герой) Рефлексия. Педагог: Понравилось ли вам в гостях у медвежонка? Как помогали ему? Каких друзей медвежонка встретили? Что им подарили? Медвежонок вам тоже хочет подарить шарики (дети снимают воздушные шары) Молодцы! Но нам пора возвращаться. Дети прощаются. Уходят с шариками. 7

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка». (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)

Конспект коррекционного занятия «В гостях у медвежонка».  (по формированию сенсорных эталонов у детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018