Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).
Оценка 4.8

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Детсад
20.02.2018
Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).
Цель развивающего занятия "Посылка от мойдодыра" - формирование необходимых для жизни социально-значимых культурно-гигиенических навыков в процессе игрового взаимодействия. Задачи, решаемые в процессе занятия,: формировать положительное отношение к навыку умывания; закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их назначении; развивать внимание, наглядно-действенное мышление, понимание речи, эмоционально-волевую сферу; развивать мелкую моторику; воспитывать соблюдение правил личной гигиены, доброжелательного отношения друг к другу; формировать умение соблюдать очередность при взаимодействии.Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).
Конспект (Посылка от Мойдодыра).docx
ГБСУСО МО «Красно­Дубравский детский дом­интернат «Журавушка»  Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР)                                                                                  Подготовила воспитатель                                                     Фиклеева                                                                              Елена Станиславовна. 1 Цель:  Формирование   необходимых   для   жизни   социально­значимых   культурно­ гигиенических навыков в процессе игрового взаимодействия. 2018 год. Задачи: образовательные: ­ формировать положительное отношение к навыку умывания; ­ закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их      назначении.   развивающие: – развивать внимание, наглядно­действенное мышление, понимание речи, эмоционально­ волевую сферу; – развивать мелкую моторику. воспитательные: – воспитывать соблюдение правил личной гигиены, доброжелательного отношения друг к другу; – формировать умение соблюдать очередность при взаимодействии. Материалы и оборудование: Кувшин с водой, тазик, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка,  кошка, свинья, кукла Юля­грязнуля Предварительная работа: ­ чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; ­ разучивание потешек о формировании культурно ­ гигиенических навыков; ­ беседы о  здоровом образе жизни. 2 Ход занятия. Дети входят в группу и образуют круг. Подвижная игра «Не хотим мы больше спать» Мы проснулись рано утром, (шагают на месте) Потянулись бодро, шумно, (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх) Чтобы сон ушёл, зевнули, Головой слегка тряхнули. (наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.) Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте.) К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка"­ руки на поясе.) Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица.) Причесались аккуратно. (ладонями голову от макушки к вискам.) Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы  рук сжаты в кулачки.) Не хотим мы больше спать, Будем весело играть. (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.) Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети  садятся). Ребята, нам сегодня принесли посылку. А прислал её знаменитый  Мойдодыр. Дидактическая игра «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель открывает посылку и предлагает детям, достать поочередно предметы  личной гигиены и сказать, что за предмет и для чего он нужен. Воспитатель: обращает внимание детей на куклу Юлю­грязнулю. 3 Воспитатель:      Раз, два, три, четыре, пять,  Вышло солнышко опять. Раз, два, три, четыре, пять,  Вышла Юля погулять. Вот так Юля, вот так Юля!  Ребята, что забыла сделать Юля? Почему она так выглядит? (ответы детей) Воспитатель:  Вышли звери в огород, Встали дружно в хоровод. (воспитатель берёт в руки по очереди игрушки и говорит за них) Говорит собака Юле:  "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав". И сказала Юле мышка:  "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи". Предложила Юле кошка:  "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу". Лишь свинья радуется:  "Как мне эта Юля нравится! Она красива, как и я".  Вот так насмешила всех свинья.  Нашей Юле мы поможем и всему ее научим.  Ребята, научим Юлю умываться? Дети: Да. Воспитатель: А что для этого нам нужно? Дети: Вода, мыло, полотенце. Воспитатель: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам 4 Стыд и срам, стыд и срам! Воспитатель предлагает детям подойти к другому столику, на котором дети видят:  кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.  :  Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.  Воспитатель   Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой? Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить. Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и  лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное  выполнение. Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели. Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок. Воспитатель предлагает одному из детей помочь кукле­Юле привести ее в порядок  (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия. Воспитатель: Вот теперь у нас Юля чистая и красивая. Если мы всегда будем следить за  собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем  здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире ­ Раз, два, три, четыре. 5 Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Воспитатель благодарит детей. Литература: 1. Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 2 – 4 года. – М.: Оникс, 2010. 6 2. Конина Е.Ю. Формирование культурно­гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – Айрис­пресс, 2007. 3. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. – М. Просвещение, 1979. 4. Фролова А.Н. Игры – занятия с малышами. – Киев.: Рад. шк, 1987. 7

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).

Конспект развивающего занятия «Посылка от Мойдодыра» (формирование кгн и детей с ТМНР).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018