Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».
Оценка 5

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Оценка 5
Особые потребности
docx
воспитательная работа +2
Детсад
18.02.2018
Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».
Актуальность данного проекта заключается в том, что двигательная сфера отражает наиболее качественные показатели развития ребенка с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями. Подвижный, жизнерадостный ребенок, активно осваивающий окружающий мир и получающий удовольствие от движения, – естественная картина развития ребенка. К сожалению, реальность развития детей с ТМНР не так безоблачна. На настоящий момент возникла необходимость: создания методической базы по развитию двигательной активности детей с ТМНР, разработки новых приемов и подходов в работе по развитию двигательной активности, необходимость создания оптимального развивающего, здоровье-сберегающего пространства в отделениях милосердия детского дома-интерната.Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».
ПРОЕКТ.docx
ГБСУСО МО КДДДИ «ЖУРАВУШКА» Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР» (реализован) Автор проекта: воспитатель отделения милосердия ГБСУСО Творческое название: «Мы занимаемся, мы развиваемся». МО КДДДИ «Журавушка» Фиклеева Е. С. Эпиграф: «Все дети развиваются, если этому способствовать» воспитатель отделения милосердия Фиклеева Е.С., медсестра Участники: подгруппа детей отделения милосердия, по массажу Шевцова Л.Н. Форма представления: слайдовая презентация. 2016 г. Паспорт проекта: Тип проекта – практико-ориентированный. По предметно-содержательной области – организация предметно- развивающей, здоровье-сберегающей среды в отделении, развитие двигательной сферы детей с ТМНР. По характеру контакта – открытый. По характеру участия – дети – воспитатель – медицинская сестра по массажу. По количеству участников – подгрупповой. Сроки реализации – долгосрочный Условия реализации – позитивное отношение детей, теоретические знания и практические навыки специалистов (воспитателя, мед. сестры по массажу). Актуальность. Подвижный, жизнерадостный ребенок, Двигательная сфера отражает наиболее качественные показатели развития ребенка с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями. активно осваивающий окружающий мир и получающий удовольствие от движения, – естественная картина развития ребенка. К сожалению, реальность развития детей с тяжелыми и множественными психофизическими нарушениями не так безоблачна. А ограничения движений, которые обусловлены особенностями физического развития детей данной категории, могут привести к депривации их физического развития. В случае с детьми с ТИМНР мы видим двойственный характер зависимости: с одной стороны, депривация физического развития ведет к нарушениям общего психического развития ребенка; с другой стороны, депривация общения отрицательно влияет на развитие двигательной активности в детей с ТИМНР. Чаще всего дети данной категории не проявляют интереса к своему телу и телесным переживаниям. Это объясняется тем, что тактильное чувство и вообще телесное чувство грубо повреждены и нуждаются в дальнейшем восстановлении, так как многие из этих детей часто пребывали в отделении интенсивной терапии, перенесли тяжёлые операции и общий наркоз. С самого рождения она часто получали курсы болезненных инъекций и болезненный массаж. И эти болезненные телесные ощущения могут преследовать их долгое время и откладывать тяжёлый отпечаток на все контакты с окружающим 2 миром, в том числе и на развитие двигательной активности. Отсутствие двигательной активности имеет и некоторые особые формы выражения. Очень часто для детей с ТИМНР характерны «ватные позы» и так называемые навязчивые, «тупиковые» движения: раскачивание тела, сосание пальца, стереотипные нецеленаправленные движения рук. В целом движения вялые, анемичные. Наблюдается двигательная неловкость, нарушение координации движении. В мимике, позах детей наблюдаются невыразительная улыбка, ускользающий взгляд, пассивная подчиненность взрослому, отсутствие активного стремления к общению со взрослым и сверстниками, малый запас коммуникативных средств. На настоящий момент возникла необходимость: создания методической базы по развитию двигательной активности детей с ТМНР, разработки новых приемов и подходов в работе по развитию двигательной активности, необходимость создания оптимального развивающего, здоровье-сберегающего пространства в отделениях милосердия детского дома-интерната. Цель. Развитие двигательной и коммуникативной активности детей с ТИМНР в процессе специальных игр-упражнений с элементами ЛФК с воспитателем и медсестрой по массажу. Задачи.  развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях восприятия при помощи хорошо организованных стимулов (базовая стимуляция);  учить ребенка не противиться активно-пассивной тренировке пальцев рук (выполняется педагогом); 3  формировать умение удерживать вложенный педагогом предмет в руку;  обучать ребенка, лежащего на животе/на спине, поворачивать голову в разные стороны. Приподнимать голову;  учить перекатываться со спины на бок, со спины на живот, с живота на бок, с живота на спину;  учить ребенка, лежащего на животе, опираться на вытянутые руки; опираться на предплечья и тянуться к игрушке;  учить ребенка подтягиваться до положения «сидя», держась за пальцы педагога. Методологическая основа. 1. Миненкова, И.Н. Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007. — 2. Фишер, Э. Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии Э. Фишер. — Мн.: Белорусский Экзархат — Белорусской православной церкви, 1999. 3. Эльнебю, И. Без твоего прикосновения я умру… Значение тактильной стимуляции для развития детей И. Эльнебю. — Мн.: Белорусский Экзархат — белорусской православной церкви, 1999. 4. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997. 5. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- развивающего обучения и реабилитации / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. Принципы реализации проекта. 4  средовой (содержательные и организационно-методические принципы построения предметно-развивающей среды в отделении милосердия);  комплексный (выполнение комплексной программы с учетом  физической возможности развития воспитанников) ; принцип психологической комфортности – подразумевающий создание образовательной среды, которая обеспечит снятие всех стреcсо-образующих факторов образовательного процесса;  принцип минимакса – обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития;  принцип вариативности – предусматривающий систематическое предоставление ребенку возможности собственного выбора, в результате чего у него формируется положительное отношение к процессу игр-упражнений и игр-занятий по развитию двигательной активности. Механизм реализации проекта.  изучение теоретического и методического материала по теме проекта;  изучение физических особенностей и ограничений детей;  создание развивающей среды в отделении милосердия;  подборка специальных игр и упражнений для детей с использованием метода базальной стимуляции;  использование игр и упражнений в ежедневной работе с детьми. Этапы реализации проекта. 1 этап (подготовительный) – июнь 2 этап (основной) – июль – ноябрь 3 этап (заключительный) – декабрь Подготовительный этап:  анализ современных программ, здоровье-сберегающих технологий;  изучение методической литературы, периодических изданий;  создание предметно-развивающей среды в отделении;  создание картотеки игр-упражнений, пособий;  диагностические исследования физического развития детей (первичный мониторинг, анализ исходного состояния здоровья). 5 (Приложение № 1) Основной этап:  соблюдение оптимального двигательного режима;  массаж на основе базальной стимуляции;  совместные (воспитатель-ребенок-медсестра по массажу) игры- занятия по развитию двигательной активности детей;  включение игр-упражнений по развитию двигательной активности детей в режимные моменты;  двигательно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия;  открытые мероприятия внутри детского дома по развитию двигательной активности детей;  проведение занятий, развлечений; (Приложение № 2) Заключительный этап:  защита педагогического проекта на базе детского дома -  интерната; диагностические исследования, мониторинг, анализ итогового состояния здоровья;  презентация проекта на педагогическом консилиуме;  обобщение опыта работы на базе детского дома – интерната. (Приложение № 3) Ожидаемые результаты:  улучшение качества жизни детей;  повышение уровня двигательной активности детей отделения милосердия;  частичная вертикализация;  снижение заболеваемости;  динамика уровня освоения двигательно-моторных навыков детей. Выводы: 6  совместная работа воспитателя и медсестры по массажу способствовала успешному развитию двигательной активности и коммуникативных навыков подгруппы детей с ТМНР отделения милосердия;  положительная динамика двигательного развития детей повлияла на снижение заболеваемости;  овладение двигательными навыками способствовало  игры-занятия, сенсомоторному развитию детей с ТМНР отделения милосердия; игры-упражнения способствовали осознанию ребенком своего тела в жизненно важных элементарных ситуациях;  совместная работа позволила установить очень близкие и доверительные отношения с ребенком и избежать функциональности общения с детьми. Приложение № 1. 1.1 Игры-упражнения на развитие двигательной активности детей с ТИМНР. 1. «Держи-не урони» Цель: упражнять в удерживании вложенного в руку предмета (сосновой шишки), обучать захвату предмета самостоятельно ладонью. 7 (м/с по массажу придерживает ребенка в положении сидя, воспитатель читает стихотворение и побуждает ребенка выполнить действие согласно тексту) В сосновом бору, Прохладно в жару, Шишечку с тобой найдем, Крепко в руку мы возьмем! 2. «Не просто лежу» Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; учить перекатываться со спины на бок, с бока на живот. (воспитатель читает стишок и совместно с м/с по массажу стимулирует поворот ребенка) Я не просто лежу, Повернуться я могу. 3. «Катится колючий ежик» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем тактильной стимуляции; учить ребенка не противиться действиям воспитателя; развивать положительное отношение к занятиям с педагогом. (ребенок полусидит на кресле-мешке, м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель читает стихотворение и выполняет действия согласно тексту) Катится колючий ежик Нет ни головы, ни ножек. Он по ручкам вверх спешит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Катится колючий ежик Нет ни головы, ни ножек. Он по ножкам вверх спешит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит. 4. «Куда бежите, ножки?» 8 Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем; вызвать эмоциональный отклик ребенка на выполнение движений ногами. (м/с по массажу сидит на мате, ребенок в положении полусидя у неё на коленях; воспитатель читает стихотворение и выполняет движения ногами ребенка) Куда бежите, ножки? - По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зеленом бору Тебе наберу Черной черники, Алой земляники. 5. «Два жука» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем тактильной стимуляции; учить ребенка не противиться действиям воспитателя; развивать положительное отношение к занятиям с педагогом. (м/с по массажу фиксирует ребенка в положении сидя на мягком модуле; воспитатель читает стихотворение и выполняет сопряженные действия с ребенком согласно тексту) На полянке два жука Танцевали гопака: Ручками – хлоп, хлоп. (Хлопаем руками ребенка) Правой ножкой топ, топ! (Топаем правой ножкой ребенка) Левой ножкой топ, топ! (Топаем левой ножкой ребенка) 9 Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? (Тянемся вверх) 6.«Кач-кач» Цель: развитие общей моторики ребенка, вестибулярная стимуляция. (м/с по массажу страхует ребенка сидящего (или лежащего) на мяче фитболе; воспитатель осторожно раскачивает ребенка, проговаривая «к-а-а-а-ч, к-а-а-а-ч») 7. «Возьми/ Держи» Цель: развитие целенаправленных действий рук ребенка (координации зрительно-двигательного восприятия), развитие двигательных навыков. (ребенок лежит на животе на горке-модуле, м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель демонстрирует ребенку игрушки, стимулируя его протянуть руку к игрушке, дотронуться до неё, взять игрушку) ! Не спешите давать ее — важна активность самого ребенка. 8. «Качели» развитие тактильной вестибулярного аппарата, Цель: чувствительности; установление эмоционального контакта. (м/с по массажу фиксирует тело ребенка на мяче фитболе, поддерживая его спинку и головку, медленно покачивает ребенка назад-вперед; воспитатель, находясь лицом к ребенку напевает песенку-потешку, контролируя эмоциональную реакцию ребенка на происходящее) Ой, качи, качи, качи, Прилетали грачи, Продавали калачи. Прибежал малышка, Схватил калачишко: Я не тятькин сын, 10 Я не мамкин сын. Я на елке рос, Меня ветер снес. Я упал на пенек, Стал кудрявый паренек. 9. «Баба сеяла горох» Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем; вызвать эмоциональный отклик ребенка на выполнение движений ногами. (Сидя на фитболе; м/с по массажу страхует ребенка; воспитатель читает стихотворение и выполняет сопряженные действия с ребенком) За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. (качаемся вправо/влево) Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. (качаемся вправо/влево) Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. (качаем руками вправо/влево) Да еще чертополох, Ох-ох-ох. (качаем руками вправо/влево) Баба руки развела, Ох-ох-ох. (разводим руки) Видно память подвела, Ох-ох-ох. (руки на голову) 11 10. «Огурец» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем тактильной стимуляции; побуждать ребенка выполнять простые действия рукой(- ами); учить не противиться сопряженным действиям. (ребенок лежит на животе на горке-модуле, м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель стимулирует ребенка протянуть руку к «листве» и найти огурец) Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, Огурец под ней найду. 11. «Яблоки созрели» Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем; вызвать эмоциональный отклик ребенка на выполнение движений руками. (м/с по массажу сидит на мате, ребенок - в положении полусидя у неё на коленях; воспитатель читает стихотворение и выполняет сопряженные движения с ребенком) Яблоки созрели! Фруктов – урожай! Собирай быстрее, Ручкой поднимай! (выполняем сопряженные действия-руки вверх) Соком налитые, Хрусткие плоды. Солнышка родные, Осенние следы. Круглые. 12 (выполняем сопряженные действия–круг руками) Полную корзинку С тобою соберем. И домой скорее Ребяткам понесем (выполняем сопряженные действия-руки вниз) 12. «Агу, агу, агушеньки» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем тактильной стимуляции; побуждать ребенка удерживать, вложенный в руку(-ки,)предмет; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем. (м/с по массажу сидит на мате, ребенок - в положении полусидя у неё на коленях; воспитатель читает стихотворение и выполняет сопряженные движения с ребенком) Агу, агу, агушеньки! Яблоко… (имя ребенка) - Прямо в руки - Прыг-скок! Ну-ка, съешь меня, дружок! Круглобокое, Краснощекое. 13. «Маленькие ножки шуршат по дорожке» Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; стимулировать ползание на спине и укреплять мышцы ног; вызвать эмоциональный отклик ребенка на выполнение движений ногами. (ребенок лежит на спине, в ногах у ребенка шуршащий пакет, голова немного приподнята на подголовнике; м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель читает стихотворение, стимулируя ребенка выполнять движения ногами – шуршать) 13 Шуршат осенние кусты, Шуршат осенние листы, Шуршит камыш, И дождь шуршит. Что это?- Осень к нам спешит. 14. «Осенний ветерок» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем тактильной стимуляции; побуждать ребенка поймать «ветерок»; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем. (м/с по массажу фиксирует ребенка в положении сидя на мягком модуле; воспитатель держит в руке султанчик и произносит слова стихотворения Ветерок, подуй сильней, Развей ленточки скорей! Вей. Вей ветерок, Догони его, дружок! Затем начинает размахивать султанчиком. Стимулируя ребенка поймать «ветерок») 15. «Мои игрушки» Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; стимулировать движение руки к игрушке; вызвать эмоциональный отклик ребенка на выполнение движений руками. (ребенок лежит на животе на горке-модуле, м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель демонстрирует ребенку игрушки, стимулируя его протянуть руку к игрушке, дотронуться до неё, взять игрушку) Много разных интересных У меня игрушек, 14 Я совсем уже большой, Достаю до них рукой. 16. «Неваляшка» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем создания условий для возникновения движения руки; побуждать ребенка толкнуть неваляшку; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем. (ребенок лежит на животе на горке-модуле, м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель демонстрирует ребенку игрушки, стимулируя его протянуть руку к игрушке, дотронуться до неё, толкнуть игрушку) Влево-вправо, влево-вправо Весело качается. Влево-вправо, влево-вправо На пол не роняется. 17. «Ползуны» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем тактильной стимуляции; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем. (м/с по массажу фиксирует ребенка в положении сидя, воспитатель читает стихотворения, выполняя действия; при этом находясь лицом к ребенку) По руке ползет букашка Ой, какой очаровашка! По ноге ползет жучок Что я вам, большой цветок? 18. «На травке» 15 Цель: развивать двигательные умения путем создания условий для возникновения импульсов во всех областях двигательно-моторного восприятия; учить перекатываться со спины на бок, с бока на живот. (воспитатель читает стишок и совместно с м/с по массажу стимулирует поворот ребенка) – Как мягка в деревне травка! – От души ликует…(имя ребенка). – Я всё лето на лугу Кувыркаться в ней могу! 19. «Тучка» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем стимуляции двигательной активности рук ребенка. (ребенок полулежит на кресле-мешке; м/с по массажу фиксирует тело ребенка; воспитатель, читая стишок, стимулирует двигательную активность ребенка с помощью игрушки-тучки с капельками) Расшалился ветерок И толкнул он тучку в бок. Тучка плакать начала – Луг слезами залила. 20. «Ягодная полянка» Цель: стимулировать физическое развитие ребенка путем создания условий для возникновения движения руки; побуждать ребенка протянуть руку к ягодкам; учить не противиться сопряженным действиям с воспитателем. (ребенок лежит на животе на горке-модуле, м/с по массажу фиксирует тело ребенка в удобном положении; воспитатель демонстрирует ребенку игрушки-ягодки, стимулируя его протянуть руку к игрушке, дотронуться до неё, взять игрушку) Летом каждая полянка, Словно скатерть-самобранка. Вкусной ягодой лесной 16 Враз накормит нас с тобой. 21. «Зайка» Цель: развитие общей моторики ребенка, вестибулярная стимуляция. (м/с по массажу страхует ребенка сидящего на мяче фитболе; воспитатель читает стихотворение, покачивая ребенка на мяче) Скачет зайка маленький Около заваленки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка! По кочкам, по кочкам, По маленьким дорожкам, В ямку-бух! 1.2 Критерии диагностики. 1. Вестибулярная область (чувство равновесия): 5. Удерживает вложенный педагогом предмет в руку: 17 3. Соматическая область (вся поверхность тела): 2. Вибрационная область (восприятие колебаний): - уверенно держится в вертикальном положении – 3, - держится при незначительной поддержке – 2, - держится при существенной поддержке – 1, - противиться вертикальному положению тела – 0. - положительное отношение к вибрационным воздействиям – 3, - пассивное отношение к вибрационным воздействиям – 2, - отрицательное отношение к вибрационным воздействиям – 1, - резко отрицательное отношение к вибрационным воздействиям – 0. - положительное отношение к соматическим воздействиям – 3, - пассивное отношение к соматическим воздействиям – 2, - отрицательное отношение к соматическим воздействиям – 1, - резко отрицательное отношение к соматическим воздействиям – 0. - положительное отношение к воздействиям педагога – 3, - пассивное отношение к воздействиям педагога – 2, - отрицательное отношение к воздействиям педагога – 1, - резко отрицательное отношение к воздействиям педагога – 0. 4. Активно-пассивная тренировка пальцев рук: - уверенно удерживает вложенный предмет– 3, - удерживает при незначительной поддержке – 2, - удерживает при существенной поддержке – 1, - противиться вкладыванию предмета в руку– 0. 6. Лежа на спине, поворачивает голову в сторону раздражителя (слухового, зрительного и т.п.): - быстрая реакция – 3, - требуется незначительная стимуляция – 2. - требуется существенная стимуляция – 1, - не поворачивает -0. 7. Приподнимает голову из положения лежа: - самостоятельно – 3, - требуется незначительная стимуляция – 2. - требуется существенная стимуляция – 1, - не поднимает – 0. 8. Перекатывается со спины на бок, со спины на живот, с живота на бок, с живота на спину: - самостоятельно – 3, - требуется незначительная стимуляция – 2. - требуется существенная стимуляция – 1, - не перекатывается – 0. 9. Лежа на животе, опирается на вытянутые руки: - самостоятельно – 3, - требуется незначительная стимуляция – 2. - требуется существенная стимуляция – 1, - не поднимает – 0. 10. Лежа на животе, опираться на предплечья и тянуться к игрушке: - самостоятельно – 3, - требуется незначительная стимуляция – 2. - требуется существенная стимуляция – 1, - не тянется – 0. 11. Подтягивается до положения «сидя», держась за пальцы педагога: - самостоятельно – 3, - требуется незначительная стимуляция – 2. - требуется существенная стимуляция – 1, - не подтягивается – 0. 18 Первичный мониторинг развития двигательных навыков детей 2-го отделения милосердия. Кри терии Имя ребенка 1.Кристина 2.Виктор 3.Даниил 4.Илья 5.Федор 6.Алена в е ц ь л а п а к в о р и н е р т я а н в и с с а п - о н в и т к А к у р 2 1 2 0 3 3 ь т с а л б о я а н р я л у б и т с е В ь т с а л б о я а н н о и ц а р б и В ь т с а л б о я а к с е ч и т а м о С 1 1 0 0 1 1 0 1 2 0 2 3 1 1 2 0 3 3 м о г о г а д е п й ы н н е ж о л в т е а в и ж р е д У у к у р в т е м д е р п 1 1 1 0 1 1 у в о л о г т е а в и ч а р о в о п , е н и п с а н а ж е Л 0 1 1 1 1 1 а н я с т е а р и п о , е т о в и ж а н а ж е Л и к у р е ы т у н я т ы в 0 0 0 0 0 0 я с и , т н о е в ж и о ж л о а п н з ы и н у и в п о с л о о с г я т с е т а е м а и в н ы д т о а п к и е р р П е а П ж у н е и л п с а н а т о в и ж 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 19 а н я с ь т а р и п о , е т о в и ж а н а ж е Л е к ш у р г и к я с ь т у н я т и 0 0 я ь ч е л п д е р п 1 , » я д и с « я и н е ж о л о п о д я с т е а в и г я т д о П а г о г а д е п ы ц ь л а п а з ь с а ж р е д 0 0 : о г о т И 5 6 0 11 0 0 0 0 1 0 11 0 12 7.Алеша Итого: 1 2 5 1 0 2 1 2 2 1 3 1 1 2 3 2 1 2 19 6 6 3 4 2 2 2 6 5 Приложение № 2. Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие внутри детского дома направленное на развитие двигательной активности ребенка и способствующее его сенсорной интеграции «Приключение осеннего солнышка». Цель: способствовать сенсомоторной интеграции ребенка, вызвать интерес к занятию, развивать двигательную активность ребенка. Задачи:  обогащать представления ребенка об окружающем природном мире.  продолжать развивать музыкальное восприятие;  продолжать работу над развитием слухового, тактильного и зрительного восприятия;  продолжать обогащать и развивать сенсорно-моторный опыт детей;  развивать ответные эмоционально-положительные реакции на звуки, речь взрослого, тактильное воздействие; Оборудование: «сухой дождь» из лент; перчаточные игрушки – белочка, ёжик; шишка; муляжи грибов; лукошко; букет из осенних листьев. 20 Музыкальный материал: фоновая музыка;"Песня белочки" (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский); песня "Осень наступила" (сл. и муз. С. Насуленко); песня «Маленький ёжик», сл. и муз. В. Москвина. Ход занятия. (Звучит спокойная фоновая музыка) Ребенок полусидит на кресле-мешке. Воспитатель говорит о том, что наступила осень, не поют птички, солнышко очень редко показывается из-за туч. А дождик льёт все чаще и чаще. Вот и сейчас, послушай: «Кап, кап, кап…» (Звучит песня «Осень наступила», сл. И муз. С. Насуленко) Проводится игра та тактильную стимуляцию «Сухой дождик» Ну, а мы не огорчаемся. У нас есть ты (имя ребенка) – наше солнышко. Мед. сестра по массажу (под коментарии воспитателя) проводит легкий массаж (соматическое стимулирование) тела ребенка. (Звучит фоновая музыка) Воспитатель: Солнце прячется за тучки: Прячет ножки, прячет ручки, (соматическая стимуляция ног ребенка) Прячет лучики в подушки. (соматическая стимуляция рук ребенка) Прячет щечки, прячет ушки. (соматическая стимуляция лица ребенка) Прячет голову большую (соматическая стимуляция головы ребенка) И прическу золотую. Где же солнышко? Пропало? Нет, (имя ребенка) солнцем стала. (воспитатель берет ребенка на руки) Ну-ка, дождик, хватит лить! Будем солнышко будить! 21 (воспитатель стимулирует двигательную и эмоциональную реакцию ребенка в ответ на тактильные прикосновения и текст стихотворения) Эй, засоня! Хватит спать! Солнышко, пора вствать! ( П. Верис) Воспитатель: Вот дождик и прошел. Пойдем с тобой гулять в лес на лесную полянку. Давай сядем и посмотрим, чем же заняты лесные зверушки осенью? Мед. сестра по массажу помогает ребенку принять вертикальное (сидя на мате) положение, фиксируя и контролируя тело ребенка. (Звучит «Песня белочки, сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) Воспитатель (находясь на уровне глаз ребенка и обращаясь к нему): Посмотри, малыш, какая рыженькая, ловкая и веселая белочка. Давай потрогаем её пушистый хвост. Подносит перчаточную игрушку-белку к рукам ребенка, стимулируя потрогать её меховой хвостик. Далеко ещё зима, Но совсем не для потехи Тащит белка в закрома Шишки, ягоды, орехи... А посмотри (продолжает воспитатель), какую шишку принесла белочка. Проводится игра-стимуляция (тактильно-моторная) «Держи-не урони». Воспитатель (по окончании игры) благодарит белочку и прощается с ней (от своего имени и имени ребенка). И привлекает внимание ребенка к грибам, выросшим на опушке. Мы нашли в лесу грибочки. Прям у пня...у самой кочки. На тебя они смотрели И в корзиночку хотели. Давай рассмотрим их поближе. 22 Мед. сестра по массажу помогает ребенку принять горизонтальное (лежа на животе с небольшим подъемом спереди) положение, фиксируя и контролируя тело ребенка. А кто у нас любит грибы? Ну, конечно же, ёжик. А вот и он сам… (Звучит песня «Маленький ёжик», сл. и муз. В. Москвина) Воспитатель (используй перчаточную куклу-ёжика) обыгрывает текст песни, затем предлагает помочь ёжику собрать грибы. Воспитатель (находясь перед ребёнком и обращаясь к нему): попробуй, малыш, протяни ручку вперед, возьми грибок. (Проводится игра «Соберем грибочки») Воспитатель стимулирует ладонный захват ребенка. Помогает положить «собранные» грибы в корзиночку. По окончанию игры воспитатель благодарит ребенка от имени ёжика и говорит, что ёжик дарит ребёнку много ярких и красивых осенних листьев. (Звучит фоновая музыка) Мед. сестра по массажу помогает ребенку принять положение «сядя на руках взрослого», фиксируя и контролируя тело ребенка. Ты ладошку протяни И один листок возьми. А потом другой и третий... Хороши они, поверь ты! Это осени привет Соберем большой букет! Воспитатель (находясь на уровне глаз ребенка и обращаясь к нему): вот видишь, какой ты молодец, помог ёжику, держи букет (вкладывает букет из листьев в руку ребенка), отнесем домой частичку осени – эти красивые листья. Воспитатель берет ребенка «на руки» и они возвращаются в группу. Приложение № 3. Итоговый мониторинг развития двигательных 23 навыков детей 2-го отделения милосердия. в е ц ь л а п а к в о р и н е р т я а н в и с с а п - о н в и т к А к у р 3 3 3 2 3 3 3 м о г о г а д е п й ы н н е ж о л в т е а в и ж р е д У у к у р в т е м д е р п 1 3 3 2 2 2 2 у в о л о г т е а в и ч а р о в о п , е н и п с а н а ж е Л 1 2 2 2 2 3 2 с я и , т н о е в ж и о ж л о а п н з ы и н у и в п о с л о о с г я т с е т а е м а и в н ы д т о а п к и е р р П е а П ж у н е и л п с а н а т о в и ж 0 0 3 3 3 0 0 0 2 1 3 1 0 3 а н я с т е а р и п о , е т о в и ж а н а ж е Л и к у р е ы т у н я т ы в 1 2 0 2 0 0 3 а н я с ь т а р и п о , е т о в и ж а н а ж е Л е к ш у р г и к я с ь т у н я т и 0 3 я ь ч е л п д е р п 1 , » я д и с « я и н е ж о л о п о д я с т е а в и г я т д о П а г о г а д е п ы ц ь л а п а з ь с а ж р е д 2 3 2 0 0 0 2 2 1 1 3 : о г о т И 15 30 23 16 16 16 28 14 4 Кр итерии Ф.И. ребенка В ь т с а л б о я а н р я л у б и т с е ь т с а л б о я а н н о и ц а р б и В ь т с а л б о я а к с е ч и т а м о С 1.Кристина 2.Виктор 3.Даниил 4.Илья 5.Федор 6.Алена 7.Алеша 1 2 1 1 1 1 2 3 3 3 1 3 3 3 3 3 3 1 3 3 3 Итого: 1 0 1 9 1 9 2 0 1 5 1 4 5 1 3 9 6 1 4 График сравнительной диагностики развития двигательной активности группы детей  отделения милосердия ГБСУСО МО КДДДИ «Журавушка» 24 30 23 28 19 15 16 16 16 Первичная 11 Итоговая 12 11 6 5 1 25

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».

Педагогический проект «Использование метода базальной стимуляции в развитии двигательной активности детей с ТМНР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018