Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени
Конспект
Квест путешествия
для детей подготовительной к школе группы
«Где живёт шум?»
Воспитатель: Блохина Ольга Геннадьевна
1 Квестпутешествие
Тема: Борьба с шумовым загрязнением окружающей среды.
Направление: Экологическое развитие детей
Цель: формирование представлений о вреде шума и развитие экологического
сознания детей в процессе игрового квестпутешествия.
Задачи в интеграции образовательных областей:
социальнокоммуникативное развитие:
дать установку на здоровый образ жизни и его реализацию в своем
поведении;
познавательное развитие:
умение выполнять различные игровые задания, направленные на
формирование экологического сознания детей;
развитие основных мыслительных операций при разгадывании ребусов,
отгадывании загадок, составлении новых слов из букв.
речевое развитие:
расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей о
проблеме возникновения и влияния шумового загрязнения окружающей
среды на жизнь и здоровье людей;
художественноэстетическое развитие:
знакомить детей с художественными образцами классической музыки,
рокмузыки, развивать музыкальную восприимчивость;
развить слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на
звуковые сигналы.
физическое развитие.
упражнять в бросании и ловле мяча
Оборудование: карта шумовых замеров, компьютер, записи шумом, прибор
для измерения уровня шума шумомер, аудиоаппаратура, телевизор, значки
«Борцы с шумом», карта путешествия, цветные фломастеры, костюмы для
героев (Шумобой, Большое ухо), видеозапись мультфильма «Большой ух»,
музыкальные фрагменты Чайковского «Времена года», рокмузыка.
2 Количество участников: дети подготовительной к школе группы, 32
ребенка, ведущий, сказочные герои Шумобой, «Большое ухо», музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
Место проведения: группа № 8, группа № 3, музыкальный и физкультурный
зал.
Содержание квестапутешествия
Дети находят в группе коробку. В ней незнакомый прибор и послание.
Дети рассматривают прибор и высказывают свои предположения чтоже это
такое? Зачитывают послание.
Послание:
Приветствуем Вас, Земляне! Мы жители планеты Шумеры попали в
страшную беду. Наша планета заражена шумовой болезнью. Это страшная
болезнь проникала к нам незаметно: сначала нам нравилось слушать громкую
музыку, пользоваться наушниками, кричать, спорить. Постепенно мы не
заметили, как наша планета стала очень громкой. Мы перестали слышать друг
друга, понимать друг друга – мы заражены.
Шумовая болезнь
распространяется на другие планеты. Мы предупреждаем Вас об опасности
шумового экологического загрязнения окружающей среды. Предлагаем Вам
сделать замеры уровней шумового загрязнения Вашего дома, детского сада,
выявить источники шумового загрязнения, заполнить «Карту шумового
загрязнения» и начать борьбу с шумом. Высылаем Вам прибор и своего
помощника. Нажмите на красную кнопку и ждите его прибытия.
Дети нажимают на красную кнопку, появляется герой«Шумобой»
Шумобой: Слышу, слышу, я уже здесь. Здравствуйте.
Меня зовут «Шумобой – 14»
Вы готовы к выполнению особой миссии? Вы хотите очистить планету и себя
от шумового загрязнения?
Приступаем к первому этапу нашей миссии:
Сделать замеры уровней шумового загрязнения помещений детского
сада. Заполнить карту шумового загрязнения и научиться бороться с
шумом.
Вы знаете, как называется прибор для измерения уровней шумового
загрязнения? Название прибора Вы узнаете если разгадаете кроссворд?
3 1. Он появляется, когда все кричат вместе?
2. Орган слуха?
3. Подземный поезд, издающий громкие звуки?
4. Он очень нужен, когда человек устал?
5. Что нужно делать, чтобы не разболтать тайну?
6. Шум, который издаёт плачущий малыш?
Ш у
У
х
М е
О
т
М о
Е
ц
Р
ё
м
о
т
д
л
и
в
д
р
ы
ч
б
о
х
а
е
ь
т
л
Верно. Уровень шума измеряется прибором – шумомером.
Я кто? (дети – Шумобой), а прибор – (Шумомер).
Верно. А измеряется уровень шума в децибелах. Уши человека выдерживают
шум – до 85 децибелов.
Шумобой: Я приготовил для Вас карту шумовых замеров. Которую мы с
Вами заполним, сделав замеры в разных помещениях детского сада.
Составить маршрут нам поможет «волшебный экран» (ноутбук)
С помощью волшебного экрана,
Вы последовательно услышите звуки,
издаваемые в тех местах, куда Вам предстоит отправиться в путешествие и
сделать замеры уровня шума.
Если слышанный звук, Вы отгадали правильно, на экране появится картинка
маршрута следования.
Уровни шумового загрязнения мы будем отмечать цветными кругами.
Красный – сильный уровень, синий – средний уровень и зелёный –
низкий уровень и заносить в карту шумовых замеров. В нашу карту мы
можем записать и рекомендации по борьбе с шумом.
Слушаем первый сигнал: (музыкальный фрагмент, играют музыкальные
инструменты)
4 Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называйка! (Инструменты)
Где живут инструменты? (в музыкальном зале)
Мы идем в музыкальный зал сделать шумовые замеры.
В музыкальном зале детям предлагается прослушать фрагменты двух
произведений:
Чайковский «Времена года»
Рокмузыка
Какой фрагмент понравился? Почему? Какой характер музыки? Какое
музыкальное произведение звучит громче?
Дети делают замеры уровня шума прибором. Отмечают в карте шумового
загрязнения.
Уровень шума при прослушивании классической музыки – 13 децибелов. Это
ниже нормы. Отмечаем в карте зеленым цветом.
Уровень шума при прослушивании рокмузыки – 70 децибелов. Это высокий
уровень. Отмечаем красным цветом. Какие рекомендации вы дадите при
прослушивании музыки.
Дети дают рекомендации:
не включать громко музыку;
не садиться в кафе близко с колонками и д.р.
Рекомендации детей записываем в карту.
рокмузыку слушать не более 15 минут;
Открываем «Волшебный экран» отгадываем следующий этап маршрута.
Дети прослушивают шум (ведение мяча в физкультурном зале).
Если отгадали правильно, то открывается картинка «физкультурный зал»
Дети отправляются в физкультурный зал.
Шумовик предлагает детям сделать замеры уровня шума в физкультурном
зале во время игры. А в какую игру мы поиграем отгадайте, собрав из букв
слово (СТОЙ)
Дети играют в подвижную игру с мячом «Стой»
Во время игры, выбранные дети и Шумобой делают замеры уровня шума в
физкультурном зале. Уровень шума – 60 децибелов.
Это средний уровень. Дети заносят в карту результаты и обозначают синим
цветом. Дети делают рекомендации:
во время проведения подвижных игр, ненужно кричать;
5 подвижные игры нужно чередовать с малоподвижными играми.
Воспитатель предлагает детям продолжить маршрут и обратиться к
«Волшебному экрану»
Дети слушают звуки шума. Определяют маршрут пути. Это группа. А
какая группа нужно отгадать, решив математическую задачку.
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Верно. Мы идём делать замеры уровня шума в группу № 3.
В группе очень шумно. Дети входят в группу. И измеряют уровень шума в
группе.
Здравствуйте! Мы выполняем особую миссию. Мы измеряем уровень шума
в разных помещениях детского сада. И составляем карту шумового
загрязнения детского сада. У Вас в группе поселился шум! Шумовое
загрязнение группы 74 децибела. Это высокий уровень. Мы в карте
отмечаем красным цветом. А наши ребята сейчас подарят Вам наши
памятки.
1 ребенок.
Шум становится причиной преждевременного старения, сокращает
продолжительность жизни людей в крупных городах на 812 лет.
Дарит значок с надписью «Я хочу долго жить»
2 ребенок
У людей портится нервная система, ухудшается память и работоспособность
Дарит значок с надписью «У меня крепкие нервы»
3 ребенок.
Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в
коре головного мозга и дети перестают понимать друг друга и слышать
воспитателя. Дарит значок с ухом.
4 ребенок
Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины
дыхания. Начинает болеть сердце.
Дарит значок с сердцем.
5 ребенок
Отсюда можно сделать вывод: от чрезмерного шума (выше 80 дБ)
страдают не только органы слуха, но и другие органы и системы
6 (кровеносная, пищеварительная, нервная т.д.), нарушаются процессы
жизнедеятельности, что приводит к преждевременному старению
организма. Дарит значок «Здоровый ребенок»
Все вместе:
Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается
незримо, незаметно. Человек против шума практически беззащитен.
Мы научим Вас играть в игры, которые выгоняют шум и развивают ребенка.
Дети: Мы научим Вас играть и развивать слуховое внимание.
«Исправь ошибки»
Цель: развить слуховое внимание.
Задание: ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах.
Назвать правильно слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
7 Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
В реке живет мак,
Его не поймаю никак (рак).
На пароходе повар – док
Приготовил вкусный сок (кок).
Очень ласковый был дот,
Он хозяйку лизнул в лоб (кот).
Рогатый дол
По дороге шел (вол).
Школьник кончил строчку
И поставил бочку (точку).
(Каждый ребенок по 4 строки)
А теперь играем в игру: «Будь внимателен»
Цель: развить слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на
звуковые сигналы.
Задание: дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемежку
дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки»,
«Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с
командой. Выполнению сигналов надо научить перед игрой.
Сделаем повторный замер уровня шума. 36 децибелов. Ставим Вам в карту
– зеленый цвет. Вы научились бороться с шумом.
А нам пора отправляться дальше.
Открываем «волшебный экран» Слушаем звуки. (Работает телевизор)
Где мы можем найти телевизор и измерить уровень шумового загрязнения при
работе телевизора.
Идём в свою группу.
В группе детей ожидает сюрприз. На стульчике в тишине спит герой
мультфильма «Большой ух»
8 Он просыпается. Потягивается. Здравствуйте ребята! Я наконецто нашел
самый тихий уголок. Ведь кругом так шумно. Началось шумовое загрязнение
окружающей среды. Фабрики, заводы, машины, самолеты… Всё вокруг шумит
и мешает нам жить спокойно. Гибнут птицы, животные, растения. А я не могу
найти тихий уголок.
А вы чем заняты?
Дети: Мы заполняем карту шумового загрязнения детского сада, выявляем
уровень шума и учимся бороться с шумом. Нам помогает Шумобой. Он
прилетел с планеты Шумеры с посланием. Мы решили бороться с шумом.
Чтоб планета Земля была здоровой, а человек не болел и жил долго.
Сейчас мы сделаем последний замер – это шум работающего телевизора.
Если телевизор работает тихо – 30 децибелов, а громко – 60 децибелов.
Значит, как мы будем смотреть телевизор – тихо и беречь тишину.
Дети: Большое ухо – мы дадим тебе карту шумового загрязнения детского
сада, чтобы ты обходил места с шумовым загрязнением.
Шумобой: А мне ребята пора возвращаться на планету Шумеру, а вам в
подарок я оставляю прибор – шумомер, измеряйте уровень шума и берегите
тишину. До новых встреч.
Большое ухо: А вам ребята я предлагаю тихонько посмотреть мой подарок –
мультфильм «Большой ух» и насладиться тишиной. До новых встреч.
Ребята!
А мы с Вами составим памятку «Берегите тишину» с
рекомендациями для детей и родителей. Какой вы совет дадите родителям,
что вам запомнилось из нашего путешествия? Где мы будем хранить
шумомер и в какие путешествия вы хотели бы отправиться в следующий раз?
9 10
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Конспект Квест - путешествия для детей подготовительной к школе группы «Где живёт шум?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.