Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)
Оценка 4.7

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Оценка 4.7
Лекции
docx
история
9 кл—11 кл +1
25.05.2019
Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)
Данный конспект, лекционный материал предназначен для подробного изучения причин международных конфликтов. Материал можно использовать в качестве лекции , пособия при выстраивании плана урока. В лекции рассматриваются важнейшие вопросы мировых конфликтов, в том числе обстановку на балканах накануне первой мировой войны
Конспект, лекция. Международные конфликты.docx
МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСПЕКТ, ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Международные конфликты Дисциплина: История Работу выполнил  Учитель истории и обществознания  Семён Александрович Шульц г. Санкт­Петербург 2019 г. 1) Причины международных конфликтов  конкуренцию государств;  несовпадение национальных интересов;  территориальные притязания;  социальную несправедливость в глобальном масштабе;  неравномерное распределение в мире природных ресурсов;  негативное восприятие сторонами друг друга;  личную несовместимость руководителей и пр. 2)   Положительные:  предотвращение стагнации в международных отношениях;  стимулирование созидательных начал в поисках выходов из сложных ситуаций;  определение степени рассогласованности интересов и целей государств;  предотвращение более крупных конфликтов и обеспечение стабильности путем  институционализации конфликтов малой интенсивности.        Отрицательные:   вызывают беспорядок, нестабильность и насилие;  усиливают стрессовое состояние психики населения в странах­участницах;  порождают возможность неэффективных политических решений. 3) Самые масштабные конфликты последних десятилетий, влияние которых выходит  далеко за локальные рамки, — это конфликты, возникшие на религиозной основе.  Конфликты, вызванные исламским фундаментализмом, превратившимся в  политическое движение и использующим религиозные догмы для установления во  всем мире “исламского порядка”. Многолетняя война с “неверными” ведется во всех  уголках планеты с широким применением террористических методов (Алжир,  Афганистан, Индонезия, Соединенные Штаты, Чечня и т. д.).  Межконфессиональные конфликты в Африке. Война в Судане, унесшая жизни 2 млн человек и вынудившая 600 тыс. стать беженцами, была вызвана прежде всего  противостоянием между властью, выражавшей интересы мусульманской части  населения (70%), и оппозицией, ориентированной па язычников (25%) и христиан  (5%). Религиозный и этнический конфликт между христианами, мусульманами и  язычниками в самой крупной стране континента — Нигерии.  Война на Святой земле  , в которой главный объект спора (Иерусалим) имеет    огромное значение не только для непосредственных участников конфликта —  мусульман и иудеев, но и для христиан.  Конфликт между индуистами и исламистами, возникший со времени раздела в  1947 году Индии па Индийский союз и Пакистан и таящий угрозу столкновения двух  ядерных держав.  Противостояние сербов и хорватов по религиозному признаку, сыгравшее  трагическую роль в судьбе Югославии.  Взаимное истребление на этнорелигиозной почве сербов и албанцев, проживающих в  Косово.  Борьба за религиозную и политическую автономию Тибета, начавшаяся с  присоединения к Китаю в 1951 году этой территории, бывшей тогда независимой, и  приведшая к гибели 1,5 млн человек. 4) "Цветные революции"    1) использование преимущественно невоенных средств достижения целей  ­ информационно­психологических воздействий, мирных политических акций, легитимных  методов смены режима. Весьма благодатную почву для "цветных революций" представляют  выборы, ведь необходимое условие бескровной революции ­ массовое участие в ней  населения;    2) главная ударная сила "цветной революции" ­ не революционное большинство  народа, а так называемая пятая колонна, финансируемая из­за рубежа;    3) в отличие от традиционных, "цветная революция" ­ это сетевой процесс, работающий по сетевому принципу и активно использующий все каналы СМИ для легитимации  своих целей и задач. Таким образом, в определенном смысле "цветные революции" можно  рассматривать как особую форму информационной войны. 5) Колониальная политика франции и германии в начале 20 века Марокканский кризис ( танжерский кризис) ­ международный конфликт который возник  между Францией и Германией с 1905 марта по май 1906 годов возник из за спора относительно  контроля над султанатом Марокко. В ходе колониальной политики французам удалось  подчинить Алжир в 1830 году и Тунис 1881 продолжая колониальную политику Франция  решила подчинить себе гос­во на севере Африки Марико в 1904 году Италия Великобритания  Испания подтвердили права французов на Марокко  что означало превращение султаната в  протекторат Франции в обмен на эти уступки французы признали права англичан на Египет а  права Италии на Ливию а так же поддержали контроль испанцев над некоторым городами  северного Марокко в начале 1905 года когда французы попросили Марокко допустить в страну  военных советников в город Танжер прибывает канцлер Германии Вильгельм 2 который заявил  о желании оказать султанату экономическую помощь и более того предложил заключить оборонительный союз в этой ситуации Франция не могла расчитывать на помощь своего  союзника Россию так как  шла русско японская война французы предложило немцам  экономическую компенсацию и хотели уступить несколько небольших колоний в  экваториальной Африке но Германия отказалась по вопросу о Марокко была созвана  конференция в Испании которая с 15 января по 7 апреля 1906 года продолжалась война  Германию поддержала только австро­Венгрия  но и вопрос в пользу Франции тоже был не решён 5 лет спустя Франция и Германия вновь столкнулись по вопросу о контроле над Марокко   начался 2 марокканский кризис начался с оккупации французами фесс столица Марокко  апрель май 1911 года Агадирский 2 марокканский кризис Весной 1911 года в окрестностях  города фес вспыхнуло восстание воспользовавшись этим  Франция под предлогом  восстановления порядка и защиты там проживающих граждан в мае 1911 года введены войска в  город фес немцы Германия почувствовались опасность и в Агадир отправляет кананерскую  лодку пантера 1 июля она заявила в этом городе построить военно морскую базу   Франция была испугана военным вторжением Германии тк это ставило Ее на грань войны лой джорд  высказался в поддержку Франции Германия была вынуждена отказаться от военного решения  данного вопроса 30 марта 1912 года был подписан фесский договор между Францией и  Германией по которому Франция получала протекторат над Марокко а Германия в качестве  компенсации приобретает часть франц конго. 6,7) Международная обстановка на балканах накануне первой мировой войны      Первая Балканская войнаа — война Балканского союза (Болгария, Греция, Сербия,  Черногория) против Османской империи с 25 сентября 1912 года до 17 мая 1913 года.  Причиной войны послужило стремление Сербии, Болгарии, Черногории и Греции расширить свои территории. Война завершилась Лондонским мирным договором. аа аа — быстротечная война 29 июня — Вторая Балканская войн , Межсоюзническая войн 29 июля 1913 года за раздел Македонии между Болгарией с одной стороны, и Черногорией,  Сербией и Грецией — с другой, а также подключившимися к военным действиям против  Болгарии Османской империей и Румынией. Война была спровоцирована дипломатами  Австро­Венгрии и Германской империи, которые стремились развалить Балканский союз.  Развязавшая войну Болгария потерпела поражение, в результате чего Франция, Австро­ Венгрия и Германия усилили свое влияние на Балканском полуострове, подорвав позиции  Российской империи. Территория, завоёванная Болгарией в Первой Балканской войне, была  разделена между странами­победительницами. 8) Образование военно политических блоков накануне первой мировой войны Тройственный союз  — военно­политический блок Германии, Австро­Венгрии и Италии,  сложившийся в 1879—1882 годы, который положил начало разделу Европы на враждебные  лагеря и сыграл важную роль в подготовке и развязывании Первой мировой войны (1914— 1918 годы).Главным организатором Тройственного союза являлась Германия, заключившая в 1879 году военный союз с Австро­Венгрией. После этого, в 1882 году, к ним присоединилась Италия. Было создано ядро агрессивной военной группировки в Европе, направленной  против России и Франции.  9) Русско­японская война 1904­1905 г. Итоги.  С конца 19 века обостряется борьба  великих держав за передел мира. На дальнем востоке :  Япония, Китай, Манчужурия. Столкнулись интересы: США, Англия, Франция. Исходя из  геостратегических соображений Россия предпринимает ряд мер.     Причины: 1. Агрессивная политика как России, так и Японии на дальнем Востоке. 2. Сложный клубок противоречий между крупнейшими империалистическими  державами.  Повод:  1. Поводом к Русско­Японской войне в начале XX века послужило невывод  российских войск из Манчжурии и непризнание исключительных прав Японии  на Корею. 2. Русско­японская война 1904—1905 гг. началась с внезапного нападения  японских кораблей на русскую эскадру, стоявшую на рейде Порт­Артура, без  объявления войны. РЕЗУЛЬТАТ:       1. Японские миноносцы атаковали русскую эскадру, стоявшую на внешнем рейде  порт­Артура. 2. Четыре японских штурма были отражены под руководством вице­адмирала  Макарова. Защита продолжалась 157 дней. 3. Разгром русской армии 4. Полный разгром тихоокеанского флота               Согласно Портсмутскому миру, заключённому между Россией и Японией в 1905 г.  Россия          уступала Японии небольшую островную территорию, но не выплачивала  контрибуции. Южный Сахалин, Порт­Артур и порт Дальний поступали в вечное владение  Японии. Корея и Южная Маньчжурия становились сферой влияния Японии. 10) Итало­турецкая война Италия как новообразованная держава искала новые рынки сбыта и старалась расширить  свои маленькие колониальные владения. 15 октября 1912 в Уши (Швейцария) был подписан предварительный секретный а в 16:45 18  октября 1912 года в Лозанне — гласный мирный договор. Условия соглашения были  формально равны тем которые в начале войны попросил Стамбул. Триполитания и  Киренаика получили только автономный статус согласно судебному правилу Кадиса  избранного султаном. «Подарив» населению Ливии автономию турецкий султан также обязывался вывести свои войска с её территории. Италия обязывалась эвакуировать свои  войска с Додеканесских островов. Османская империя & Королевство Италия 11) 1 Мировая война Причина экономический империализм, территориальные и экономические притязания,  торговые барьеры,милитаризм и автократия, баланс сил, союзные  обязательства европейских  держав.   Поводом  К войне явилось убийство наследника австро­венгерского пристола эрцгерцог францлер  ординат  12) 1 мировая война россия брусиловский прорыв иа ыа  Брус ловский прор в наступательная операция   командованием генерала А.      А.      Брусилова во время Первой мировой войны, проведённая 22  мая — 7 сентября (по старому стилю) 1916     года, в ходе которой было нанесено тяжёлое  поражение армиям Австро­Венгрии и Германии и заняты Буковина и Восточная Галиция.  (Луцкий прорыв, 4­я Галицийская битва) — фронтовая   Юго­Западного фронта Русской армии под    В результате Брусиловского прорыва Юго­Западный фронт нанёс поражение австро­ венгерской армии, фронты при этом продвинулись от 80 до 120 км вглубь территории  противника. Войска Брусилова заняли почти всю Волынь, почти всю Буковину и  часть Галиции. Итогом Брусиловского прорыва стало выступление на стороне Антанты Румынии,  решившей, что настал час присоединиться к победителю и принять участие в дележе добычи 13) Версальский договор и формирование версальской системы иа  догов роа аа  м рный Верс льский в Версальском дворце во Франции, официально завершивший Первую мировую войну 1914 —1918 годов.  — договор, подписанный 28 июня 1919 года  Европейская (Версальская) часть этой системы в значительной степени была сформирована под влиянием политических и военно­стратегических соображений государств­победителей  (главным образом, Великобритании и Франции) при игнорировании интересов побеждённых  и вновь образованных стран  (Австрия, Венгрия, Югославия, Чехословакия, Польша, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония ))  14) Брестский мирный договор еа оа , Брест­Лит вский (Брестский) мирный   — сепаратный мирный договор, подписанный 3 марта 1918 года в Брест­ Бр стский мир догов роа Литовске представителями Советской России с одной стороны и Центральных  держав (Германии, Австро­Венгрии, Османской империи и Болгарского царства) — с  другой. Ознаменовал поражение и выход Советской России из Первой мировой войны. Ратифицирован Чрезвычайным IV Всероссийским Съездом Советов 15 марта 2/3 голосов и  германским императором Вильгельмом II — 26 марта 1918 года. Аннулирован ВЦИК  РСФСР 13 ноября 1918 года[1]. Ранее, 27 января (9 февраля) 1918 года, Центральные державы подписали сепаратный  мирный договорс делегацией Центральной Рады Украинской Народной Республики. Подписанию Брестского мирного договора предшествовали переговоры, которые велись в  три этапа:    с 9 (22)     декабря по 15 (28)     декабря 1917 года,     с 27 декабря 1917 (9     января 1918) года по 28 января (10      февраля) 1918 года и с 1 по 3 марта 1918 года. 16) В ходе Генуэзской конференции советскому правительству удалось заключить  Рапалльский договор 1922 с Германией.  Рапалльский договор — договор между РСФСР и Веймарской республикой, заключённый 16 апреля 1922 года во время Генуэзской конференции в городе Рапалло (Италия) .  Рапалльский договор означал окончание международной дипломатической изоляции  РСФСР.  Со стороны России (РСФСР) подписан Георгием Чичериным. Со стороны Германии  (Веймарская республика) — Вальтером Ратенау.  Договор предусматривал немедленное восстановление в полном объёме дипломатических  отношений между РСФСР и Германией. Стороны взаимно отказывались от претензий на  возмещение военных расходов и невоенных убытков и договаривались о порядке  урегулирования разногласий между собой. Германия признавала национализацию  германской государственной и частной собственности в РСФСР и отказывалась от  претензий, вытекающих «из мероприятий РСФСР или её органов по отношению к  германским гражданам или к их частным правам при условии, что правительство РСФСР не  будет удовлетворять аналогичных претензий других государств» .  Обе стороны признали принцип наибольшего благоприятствования в качестве основы их  правовых и экономических отношений, обязывались содействовать развитию их торгово­ экономических связей. Германское правительство заявляло о своей готовности оказать  немецким фирмам помощь в деле развития деловых связей с советскими организациями. 17) Деятельность Лиги Наций заключалась в урегулировании потенциальных вооруженных  конфликтов, в развитии мирных взаимоотношений между странами, в политических и  экономических санкциях, которые Лига была вправе применить к любому государству при  попытке развязать войну. 18) Структура. Лига наций включала в себя государства – члены Лиги, Ассамблею, Совет,  Секретариат, различные технические комиссии и вспомогательные службы. Структура,  функции и полномочия Лиги были определены в Уставе. Годовой бюджет Лиги составлял ок. 6 млн. долларов. Местопребыванием главных органов Лиги была Женева (Швейцария).  Цели Лиги Наций включали в себя: разоружение, предотвращение военных действий,  обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём  дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете. Прекратила  своё существование в 1946 году. 19,20) 2 направления: ­ укрепление позиций СССр на международной арене ­ защита интересов международного революционного движения В 1921­1922 гг. были заключены торговые соглашения России с Англией, Австрией,  Норвегией и др. В 1921 г. РСФСР подписала договоры с Ираном, Афганистаном и Турцией. В этих  документах решались спорные пограничные и имущественные вопросы, провозглашались  принципы взаимопризнания и взаимопомощи. 21) В феврале 1936 г. в Испании на всеобщих выборах побеждают левые силы – партия  Народный фронт (республиканцы, коммунисты), которые возобновили аграрную реформу,  амнистируют политических заключенных, поощряют требования забастовщиков, снижение  налогов и т.д. С 1939 года в Испании установилась диктатура Франко, просуществовавшая до ноября 1975 года. Испанская республика пала 22)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)

Конспект, лекционный материал "Международные конфликты" (9,10,11 класс, СПО, ВУЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019