Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
21.02.2018
Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.
Данная разработка способствует совершенствованию фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза; развитию зрительного и слухового внимания и памяти, зрительно – пространственного восприятия, развитию способностей к концентрации, распределению и переключению внимания. занятие также решает задачу воспитания коммуникативных универсальных учебных действий, соблюдению речевых и неречевых норм общения: эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.Данная разработка способствует совершенствованию фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза; развитию зрительного и слухового внимания и памяти, зрительно – пространственного восприятия, развитию способностей к концентрации, распределению и переключению внимания. занятие также решает задачу воспитания коммуникативных универсальных учебных действий, соблюдению речевых и неречевых норм общения: эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА.docx
Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания. Тема: «Обучаемся играя» Цели на занятии: 1. Образовательная: Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как   о   языковой   единице,   о   его   морфемном   и   звукобуквенном   составе.   Повторить пространственно   –   временную   последовательность   действий   и   событий,   временные   единицы, шифровки, вспомнить особенности русского алфавита. 2. Коррекционная: Совершенствование фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза; развитие   зрительного   и   слухового   внимания   и   памяти,   зрительно   –   пространственного восприятия; развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания. 3.   Воспитательная:   воспитание   коммуникативных   универсальных   учебных   действий, соблюдение  речевых и неречевых  норм общения: эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Тип деятельности: Урок комплексного формирования УУД обучающихся.  I. Организационный момент Игра «Или нет, или да.  А не знаешь – беда» Правило игры: «ДА» ­ хлопаем, «НЕТ» ­ топаем. Прослушав утверждение, ответить «Да», если оно верно,  или «Нет», если оно ложно. Участник, давший ответ неверно, попадает в беду, и ему дают штрафной флажок. По окончании игры «попавших в беду»   надо выручать. Это делает логопед   или   участник   игры,   задавая   вопрос   или,   предлагая     задание,   которое   необходимо выполнить. Например, нужно составить предложение из 5 слов, придумать слово из 5 звуков, или составить слово   с   определённым   звуком.   Игра   проводится   как   подведение   итогов   занятия   или   как повторение пройденного материала. Вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Звуки это то, что мы слышим? Буквы мы слышим и произносим? Стрекоза это маленькая птичка? Зимой дни короче, а ночи длиннее? В слове ДРУГ один слог? Слово мяч многосложное? Буква эМ это значок звука М? В слове ключ букв меньше, чем звуков?      II.         Мотивация интереса: Верно ли это? Собирают сыр с кустов.  Белый – уголь, черный – снег. С зайцами пасут коров.  Есть два берега у рек. 1 гМегион, Ханты­Мансийский АО­Югра                    Лосева Галина Александровна На лугу доят волов.  Верно ли, что как­то раз От дождя нас зонтик спас? В пляс пускается медведь,  Тыквы стали песни петь.  Что луна нам ночью светит? Косят косари леса,  На снегу лежит роса, Что конфет не любят дети?  Что любят все соревнованья?                                                              На меня тогда вниманье! III. Сообщение темы и цели: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (соревноваться). Какого вида, по­вашему, будут соревнования? (ответы детей). Это будут спортивные состязания, или интеллектуальные? Это будет викторина «Учимся играя». Разделитесь на две команды и придумайте название своей команде. Конкурс №1 «Тест – разминка» Описание: Выбрать правильный ответ из предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ, затем называют его вслух. Оценка: За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Вопросы:  1. Какая из этих букв состоит из одного звука? 2. Сколько гласных звуков (не букв) в русском языке? 3. Какой из слогов обозначает ноту? 4. Сколько пар согласных по звонкости – глухости в  русском языке?  5.Если позавчера был вторник, то какой день будет  послезавтра? 6. Какой звук никогда не бывает в слове первым по счету? 7. Сколько непарных глухих согласных в русском языке? 8. Какой знак препинания не используется в конце  предложения? 9. Как называется часть слова, которая стоит перед  корнем? 10. Подберите к слову «семья» верную схему. 11. Какой из этих знаков не является знаком препинания? Ответы: 1. Ю, Е, У, Я. 2. 10, 8, 6, 5. 3. фу, ну, фа, ха. 4. 12, 13, 6, 5.  5. Суббота, четверг, день рождения,  воскресенье. 6. Я, Ь, Ы, Ъ. 7. 5, 4, 3, 10. 8. Вопросительный знак, точка с запятой,  восклицательный знак, точка, двоеточие. 9. Заставка, выставка, приставка, подставка. 10. З = Б, З > Б, З < Б, З + Б. 11. Точка, запятая, тире, равно. ВОПРОСЫ: Какие знания и умения помогли вам справиться с этим заданием? Что показалось  трудным? Почему? гМегион, Ханты­Мансийский АО­Югра                    Лосева Галина Александровна 2 Описание: На доске вывешиваются последовательно три  ребуса.  Конкурс №2 «Решаем ребусы»               Оценка: 1 очко за правильное решение.  Какие фразеологизмы зашифрованы в картинках? О каких животных идет речь? 1.  2.  Оценка: 1 очко за правильное решение Конкурс №3  «Буква потерялась» Описание: Вставьте пропущенную гласную букву «А» в слова. Записать получившиеся слова. На доске вывешиваются слова без гласных букв. После выполнения задания команды по очереди называют получившиеся слова. За каждое правильное слово­1очко.  гМегион, Ханты­Мансийский АО­Югра                    Лосева Галина Александровна 3 «Мы обычные слова, Всех нас знает каждый Мы содержим букву А Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не в начале) . Но сегодня… ­ ну и ну! Все они сбежали». гМегион, Ханты­Мансийский АО­Югра                    Лосева Галина Александровна 4 Б Р Б Н  С Т Р Т   Р С С Д   С Т К Н   П Р Т   М Р К   С Х Р   К Р Н Д Ш     К Р В Й ВОПРОСЫ:  Показалось ли трудным это задание? В чем затруднялись? Что помогло  справиться  с трудностями? Конкурс №4  «Аукцион – физминутка» Описание: На полу разбрасываются шарики, в которых записки с буквами. Дети под музыку лопают шарики и собирают буквы, которые в дальнейшем вывешиваются на доске. Затем дети составляют из букв слова в течение 3 – 5 минут. По окончании работы  команды по очереди зачитывают по одному слову. Повторять слова запрещено. Оценка: 1 слово – 1 очко. Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания? Какие знания и умения вам пришлось применить, чтобы справиться с заданием? Описание: Конкурс №5   «Кодирование» Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы 3 – 5 минут. Оценка:   1 очко за каждое найденное слово. О К Л А С С О М Ь Т В И С М Т Ь К А Ф У З А Ь П О Р У Ч Е Н И К М П Ь Ю О Ц И О П Ц Р Д К Т Ф У К Н Щ Т Е Т Р А Д Е Н Л Ы О Л Д Т В В Ь А К Н Ц Е Ч К Ч Л И Б Р Ы Я Ш Б Э Ж Л У С П Е Р Е Ы Щ М Г Е И Ю И П Е О А Б Ю Ш К Л Й О З Д Л В О А О Г Т Н Ь Э О Ю Р К У В Л Я П Н Л В Н Е Н А Л Щ Ж Конкурс №6  «Разведчики»  (шифровки) Описание: Капитаны команд получают по одному зашифрованному специальными символами предложению на карточке и расшифровывают его. После чтения получившихся предложений, команды должны угадать, из какого они произведения, кто автор. Предложения: Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости, царь Салтан зовет их в гости. ШИФРОВКА: Оценка: 3 очка – за правильно выполненную шифровку, 2 очка – за текст. Какие знания и умения помогли вам справиться с этим заданием? Какие трудности вы испытали и почему? Как бы вы оценили своих соперников? Как оцениваете свою работу? А теперь давайте послушаем мнение жюри.  IV. Подведение итогов. Награждение. Для   проведения   логопедической   викторины,   создаются   две   команды   учащихся. Каждая из них во время игры получала задание и время на его выполнение, по окончании которого капитан команды или один из участников зачитывал правильные ответы. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносятся в протокол. ПРОТОКОЛ проведения логопедической викторины «Команда  №1» «Команда №2» Название команд Название конкурса Конкурс № 1  «Разминка» Конкурс № 2  «Решаем ребусы» Конкурс № 3 «Буква потерялась» Конкурс № 4 «Аукцион­физминутка» Конкурс № 5  «Кодирование» Конкурс № 6  «Разведчики, шифровальщики» ИТОГИ Список литературы: 1. Занимательное азбуковедение. /Сост. В.В.Волина. – М. 1991.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.

Конспект логопедического занятия для младших школьников с дисграфией на почве нарушений языкового анализа и синтеза, фонемного распознавания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018