СИПР
Оценка 5

СИПР

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
26.06.2017
СИПР
СИПР (специальная индивидуальная программа развития) – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Он реализует индивидуальный образовательный маршрут ребенка в рамках образовательного учреждения.
сипр (2).docx
«Специальная индивидуальна программа развития» ФИО: Черепкова Татьяна Михайловна Организация: МОУ «Икейская СОШ» Должность: учитель­дефектолог 2017 Введение           Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение   лиц   с   умственными   и   физическими   нарушениями   –   одна   из   актуальных социальных   проблем   современной   России.   Законодательные   и   практические   действия государства   сегодня   значительно   уступают   инициативам   гуманитарных   организаций, ассоциаций   родителей,   научной   общественности   в   понимании   необходимости кардинальных   изменений   в   этой   сфере   взаимоотношений   общества   и   государственных институтов. Инвалиды, по сравнению с другими людьми, в большей степени нуждаются в социокультурных и образовательных услугах, так как многие из них не могут обеспечить себе   качество   жизни   достойное   человека.   Являясь   гражданами   государства,   дети, подростки, взрослые лица с тяжелыми и множественными нарушениями развития имеют право на образование. Эти права закреплены в Конституции РФ, в Федеральном Законе «Об образовании» (ред. от 29.12.2004), в перечне мер по реализации Федеральных Законов «О государственной социальной помощи» (от 17.07.1999), «О социальной защите инвалидов в Российской   Федерации»   (от   24.11.1995),   а   также   в   Федеральном   регистре Минздравсоцразвития РФ (от 16.11.2004). В пакете социальных услуг предусмотрено, что каждый ребенок с инвалидностью должен получать образовательные услуги.                     Сравнительно   недавно   в   отечественной   дефектологии   дети   с   тяжелыми   и множественными нарушениями развития рассматривались как «необучаемые» с позиции эффективности   их   включения   в   организованную   учебную   среду,   что,   как   известно,   на многие десятилетия сформировало у общества негативные стереотипы относительно всех лиц   с   умственной   недостаточностью.   Ошибочное   понимание   «обучаемости»   как способности   индивида   осваивать   академические   (школьные)   знания,   быть   равным   по ментальным   свойствам   своим   сверстникам   с   сохранным   здоровьем   –   нанесли невосполнимый социальный, нравственный и правовой урон нескольким поколениям детей­ инвалидов и их семьям.                       В   настоящее   время   проблеме   воспитания   и   обучения   детей   с  тяжелыми   и множественными нарушениями развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.                    Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития ­ многочисленная категория,   разнородная   по   своему   составу.   В   каждом   конкретном   случае   у   ребенка, относящегося к категории детей с комплексными нарушениями в развитии, может быть, затронут   тот   или   иной   анализатор   (слух,   зрение,   опорно­двигательная   система), значительно   снижены   интеллектуальная   деятельность,   уровень   развития   речи, познавательная деятельность, нарушено личностно­эмоциональное развитие.                       Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором,   обуславливающим   социальную   адаптацию   и   реабилитацию   проблемного ребенка.  Основной целью администрации и всего педагогического коллектива школы в рамках ФГОС­ОВЗ ребенка с ТМНР является создание специальных условий для освоения образовательных   программ   и   социальной   адаптации.   Взаимодействие   специалистов психолого­педагогического сопровождения, учителей и родителей – одно из важнейших условий.                       Какие   механизмы   и   технологии   можно   использовать   для   организации неформального,   продуктивного   взаимодействия   всех   участников   работы   по   включению ребенка с ОВЗ в среду школы. Другая сторона вопроса, – каким образом учителю и членам ПМПк,   имеющим   заключение   ПМПК   об   индивидуальном   образовательном   маршруте ребенка с ОВЗ в рамках школы, определить ИОТ (т.е. путь движения ребенка по заданному маршруту.)                            Обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, с тяжелыми   и   множественными   нарушениями   развития),   интеллектуальное   развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант С), получает образование по варианту D адаптированной   основной   общеобразовательной   программы,   на   основе   которой образовательная   организация   разрабатывает   специальную   индивидуальную   программу развития   (СИПР),   учитывающую   индивидуальные   образовательные   потребности обучающегося.                            Для обучающихся, получающих образование по варианту D адаптированной основной   общеобразовательной   программы,   характерно   интеллектуальное   и психофизическое   недоразвитие   в   умеренной,   тяжелой   или   глубокой   степени,   которое может   сочетаться   с   локальными   или   системными   нарушениями   зрения,   слуха,   опорно­ двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально­волевой сферы,   выраженными   в   различной   степени   тяжести.   У   некоторых   обучающихся   могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. Основная цель СИПР ­ построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.                       СИПР – документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Она   реализует индивидуальный   образовательный   маршрут ребенка   в   рамках образовательного учреждения. СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: А. Возраст ребенка: 14 лет  Место жительства:  Мать:  Отец:  Год обучения в СКШ: 3 Ступень обучения: II Группа (особые потребности): 2 Заключение ПМПК: Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Асинхронное развитие психических функций.  2. Характеристика обучающегося  на начало учебного года.  Ребенок посещает образовательную организацию третий год. Семья   полная,   неблагополучная,   состоит   из   5­ти   человек,   проживает   в   2­х­ комнатном неблагоустроенном доме. Мать и отец –не работают.  Девочка редко болеет соматическими заболеваниями.  Эмоциональное   состояние   девочки   неустойчивое.   Большую   часть   времени   она находится в возбужденном состоянии. Наблюдаются резкие смены настроения, негативизм, который сопровождается физическим сопротивлением, криком, громким смехом. Также наблюдаются   двигательные   и   сенсорно­двигательные   стереотипии   (взмахи   руками стереотипии,   потряхивание   головой).   Конфликтные   ситуации   вызывают   аффективные вспышки крика, плача. Учебное поведение частично сформировано: знакомые речевые инструкции, действия по подражанию и образцу выполняет при помощи взрослого. Ведущая рука – правая.   Трудность   представляет   поддержание   правильной   позы   на   занятиях.   Девочка работает на групповых занятиях 10 – 15 минут, быстро утомляется.  Аня понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые речевые инструкции. Речь тихая, но внятная. Знает буквы, читает глобально знакомые слова.                 Ребенок легко вступает в контакт, адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации обследования ведет себя спокойно. Испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден неточен        Социально­бытовые навыки у ребёнка сформированы не достаточно хорошо, ребенок способен заботиться о себе, знает свое полное имя (фамилию, имя), не знает полные имена родителей, не понимает близкородственные связи, не понимает понятия старший, младший, знает   названия   элементов   гардероба   и   их   предназначение.   Хорошо   ориентируется   в пространстве   школы,   может   назвать,   где   находятся   кабинеты   специалистов,   уборные, столовая.   Знает   правила   поведения   на   уроке,   перемене.   Уровень   социально–бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется как низкий.                Особенности   двигательного   развития: крупная   моторика   в   пределах   нормы, диагностика двигательной сферы выявила незначительное отклонение от нормы, нарушена координация движения, ребенок путает право, лево при заданной инструкции «повернись влево»,   «повернись   вправо»,   «что   у   тебя   находится   справа?»,   «что   у   тебя   находится слева?»,   движения   тела   нечеткие, мелкая   моторика:   недоразвитие   мелких,   тонких движений.  Особенности мышления:  ­ низкий уровень развития мышления, наблюдается пассивность,   и   стереотипность   мыслительной   деятельности,   преобладает   наглядно­ образный   вид   мышления,   несформированность   мыслительных   операций   (анализ,   синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование).   отмечается   снижение   показателей   скорости, Особенности   восприятия: дифференцированности   зрительного   восприятия,   незначительное   недоразвитие   слухо­ моторной   координации.   Плохо   различает   перечеркнутые,   наложенные   изображения, неправильное восприятие некоторых изображений.              Особенности внимания: неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация низкая, объем внимания значительно снижен. Легко отвлекается на внешние раздражители.        Особенности памяти: кратковременная, объем памяти значительно снижен, процесс заучивания непродуктивный и нединамичный. Речевое развитие: бедность словаря, низкая грамотность речи, трудности построения и оформления связанного высказывания.               Навыки   ориентировки   в   пространстве   и   времени   сформированы   недостаточно. Отмечается   нарушения   пространственного   и   конструктивного   праксиса:   плохо ориентируется   в   схеме   тела,   плохо   ориентируется   в   пространстве   и   на   листе   бумаги. Пространственно­временные представления сформированы на низком уровне.                Учебная   деятельность: Затруднения   в   формировании   и   закреплении   учебных навыков. нуждается в помощи организующего, направляющего и обучающего характера и одобрении на всех этапах урока, требуется дополнительное время на закрепление учебного навыка. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности осознанной саморегуляции   учебно­познавательной   деятельности,   не   может   организовать самостоятельно деятельность, произвольно сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.                  Характеристика деятельности: Несформированность  мотивации  к  обучению. Критичность   не   достаточная,   как   к   поведению   в   целом,   так   и   к   результатам   своей деятельности. Понимает, что такое неуспех. Работоспособность низкая. Темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий. Ребенок   относится   к   2   группе.   Требуется   постоянный   присмотр   и   частичная эпизодическая помощь. Приоритетное содержание обучения и воспитания:  1. Базовые учебные действия. 2. Коммуникативные навыки. 3. Индивидуальный учебный план. Учебные предметы, коррекционные Группов ые занятия курсы Речь и  альтернативная  коммуникация Математические  представления Окружающий  природный мир Окружающий  социальный мир Человек Адаптивная  физкультура Музыка и движение Изобразительная  деятельность 2 2 2 1 2 2 2 2 Индивидуальные занятия  учитель физ­ ры/АФ В учитель музыки Учител ь­дефек толог учитель воспита тель учитель ­ логопед 1 1 Домоводство Профильный труд Сенсорное  развитие Предметно­ практич. действия Двигательное  развитие Альтернативная  коммуникация Коррекционно­ развивающие  занятия Всего Внеурочная  деятельность 1 16 2 1 1 1 2 3 2  _                                                                                                                        Итого:   24        4. Содержание образования. 4.1. Базовые учебные действия. Содержание 1 полугодие 2 полугодие 1. Создание благоприятной обстановки, способствующей  формированию положительной мотивации пребывания в  образовательной организации и эмоциональному  конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками. ­ Планирование учебного дня       ­ Ориентация в расписании дня (последовательности  событий/занятий, очередности действий)  ­ Следование расписанию дня 2. Формирование умения выполнять задания в соответствии с  определенными характеристиками           ­ Выполнение задания полностью (от начала до конца)           ­ Выполнение задания в течение периода времени,  обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника,  песочных часов) 3. Формирование учебного поведения ­ поддержание правильной позы ­ принятие помощи взрослого ­ использование по назначению учебных материалов ­ принятие помощи учителя на групповом занятии   Коррекция поведенческих проблем. Проблемы поведения Способы и методы  коррекции 1 полугодие 2 полугодие Неадекватный крик,  смех Двигательные  стереотипии  Прерывание ситуации,  переключение на другие  действия  Замещение. Вместо  одной стереотипии  предлагаем ребёнку  другую, несколько более  адекватную, и  ограничиваем время и  условия, в которых  стереотипия  проявляется  4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов. Содержание 1 полугодие 2 полугодие  Математические представления. 1. Количественные представления.        Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности  Состав числа 2 (3, 4, 5) из двух слагаемых  Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 запись арифметического примера на увеличение  (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5   Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц  в пределах 5  Запись решения задачи в виде арифметического примера  Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц  в пределах 5        Выполнение арифметических действий на калькуляторе  Различение денежных знаков (монета, купюра)   Узнавание достоинства монеты (купюры)  Размен денег    Решение простых примеров с числами, выраженными  единицей измерения стоимости. 2. Представления о форме.  Узнавание (различение) геометрических фигур:  треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия  (прямая, ломаная), отрезок        Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,  прямоугольник, круг) из 2­х (3­х, 4­х) частей  Построение геометрической фигуры (отрезок, линия  (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник,  круг) по точкам  Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг  Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение  Рисование круга произвольной (заданной) величины  Измерение отрезка  3. Пространственные представления   Ориентация в пространственном расположении частей  тела на себе (другом человеке, изображении): верх  (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая  (левая) рука (нога, сторона тела)   Определение месторасположения предметов в  пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там),  сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа,  слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре  Перемещение в пространстве в заданном направлении:  вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево     Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в  середине (центре), справа, слева, верхний (нижний,  правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая,  левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол  Составление предмета (изображения) из нескольких   частей   Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз    Определение отношения порядка следования: первый,  последний, крайний, перед, после, за, следующий за,  следом, между  Определение месторасположения предметов в ряду 4. Временные представления.  Узнавание (различение) дней недели   Знание последовательности дней недели    Соотнесение деятельности (события) с временным  промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на  следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно  Знание порядка следования сезонов в году  Узнавание (различение) месяцев   Знание последовательности месяцев в году   Сравнение людей по возрасту  5. Представления о величине.   Составление упорядоченного ряда по убыванию (по  возрастанию)  Узнавание весов, частей весов; их назначение   Измерение веса предметов, материалов с помощью весов    Различение предметов по толщине  Сравнение предметов по толщине   Различение предметов по глубине  Сравнение предметов по глубине   Измерение с помощью мерки   Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение   Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов  линейкой  Окружающий природный мир 1. Животный мир.       Знание основных признаков животного  Знание питания домашних животных  Объединение животных в группу «домашние животные»  Знание значения домашних животных в жизни человека  Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)   Узнавание (различение) детенышей домашних животных  (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок,  котенок, щенок)  Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк,  медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)  Знание питания диких животных  Объединение диких животных в группу «дикие  животные» Знание значения диких животных в жизни человека     Узнавание (различение) детенышей диких животных  (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок,  ежонок)       Знание строения птицы  Знание питания птиц  Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух),  утка, гусь, индюк)  Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы» Знание значения домашних птиц в жизни человека  Узнавание (различение) детенышей домашних птиц  (цыпленок, утенок,  гусенок, индюшонок)       Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона,  воробей, дятел, синица, снегирь, сова)  Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка,  дикая утка, дикий гусь, грач, журавль)  Знание строения рыбы  (голова, туловище, хвост,  плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни Знание строения насекомого; установление связи строения тела насекомого с его образом жизни Знание значения насекомых в жизни человека, в природе  узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог,  креветка) 2. Растительный мир.   Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/  стебель, ветка, лист, цветок)   Знание значения растений в природе и жизни человека   Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)  Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня,  яблоня, груша, слива)         Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев  Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника,  малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика,  голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу,  запаху)  Различение лесных и садовых ягод  Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор,  подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка,  вешенка, шампиньон) по внешнему виду  Знание строения гриба (ножка, шляпка)  Различение съедобных и несъедобных грибов  Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);  Человек 1. Представления о себе.  Называние своего возраста (даты рождения)   Знание видов деятельности для организации своего  свободного времени    Сообщение сведений о себе  Рассказ о себе 2. Гигиена тела.   Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании рук (открывание крана, регулирование напора  струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание  рук)   Подстригание ногтей ножницами  Подпиливание ногтей пилочкой   Вытирание лица  Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании лица (открывание крана, регулирование напора  струи и температуры воды, набирание воды в руки,  выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание  крана, вытирание лица)  Очищение носового хода   Чистка зубов         Полоскание полости рта   Соблюдение последовательности действий при чистке  зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с  зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной  пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта,  мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой)  Расчесывание волос   Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании волос (намачивание волос, намыливание волос,  смывание шампуня с волос, вытирание волос)  Мытье ушей  Чистка ушей  Вытирание ног  Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании ног (намачивание ног, намыливание ног,  смывание мыла, вытирание ног)   Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании тела (ополаскивание тела водой, намыливание  частей тела, смывание мыла, вытирание тела) 3. Обращение с одеждой и обувью.    Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя,  выходная, рабочая)  Различение сезонной обуви (зимняя, летняя,  демисезонная)  Различение по сезонам предметов одежды (предметов  обуви, головных уборов)   Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных  условий   Различение видов одежды (повседневная, праздничная,  рабочая, домашняя, спортивная)  Выбор одежды в зависимости от предстоящего  мероприятия  Различение сезонной одежды (зимняя, летняя,  демисезонная)  Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы,  ремня, кнопки, шнурка)   Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки,  расстегивание сапог, снятие сапог)    Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы,  кнопки, ремня, шнурка)  Контроль своего внешнего вида   Различение лицевой (изнаночной), передней (задней)  стороны одежды, верха (низа) одежды  Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)  Окружающий социальный мир 1. Предметы быта.   Знание правил техники безопасности при пользовании  электробытовым прибором  Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная  и др.) 2. Квартира, дом, двор.         Соблюдение правил безопасности, поведения в местах  общего пользования в доме: не заходить в лифт с  незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать  провода и др.  Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры)  Узнавание своего домашнего адреса (на слух,  написанного)  Написание своего домашнего адреса  Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе  Соблюдение правил безопасности и поведения во время  аварийной ситуации в доме  Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи,  тараканы, клопы, вши), грызунов (крысы, мыши), живущих  в доме  Представление о вреде, который приносят вредные  насекомые, мерах борьбы с ними  Соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации 3. Город.   Узнавание (различение) профессий (врач, продавец,  кассир, повар, строитель,    парикмахер, почтальон,  работник химчистки, работник банка)  Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах  Узнавание (различение) технических средств организации  дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный  переход»), разметка («зебра»), светофор)   Знание (соблюдение) правил перехода улицы Знание (соблюдение) правил поведения на улице  Музыка и движение 1. Слушание.     2. Пение.  Различение тихого и громкого звучания музыки  Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки  Узнавание знакомой песни  Подражание характерным звукам животных во время  звучания знакомой песни    Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов),  повторяющихся звуков (слогов, слов)  Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни 3. Движение под музыку.         Выполнение движений разными частями тела под музыку  (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка»,  наклоны головы и др.)  Движение под музыку разного характера: ходьба, бег,  прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на  ногу  Движение в хороводе  Ритмичная ходьба под маршевую музыку  Передача простейших движений знакомых животных   Выполнение движений, соответствующих словам песни Изобразительная деятельность 1. Аппликация.  Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная  бумага, картон, фольга, салфетка и др.  Узнавание (различение) инструментов и приспособлений,  используемых для изготовления аппликации: шило,  войлок, трафарет, дырокол и др.    Отрывание бумаги заданной формы (размера)  Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии    Выкалывание по контуру   Вырезание по контуру  Сборка изображения объекта из нескольких деталей   Соединение деталей между собой   Соблюдение последовательности действий при  изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей,  сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем,  приклеивание деталей к фону) 2. Лепка.   Узнавание (различение) пластичных материалов:  пластилин, тесто, глина  Разминание пластилина (теста, глины)   Раскатывание теста (глины) скалкой      Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)   Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом,  шилом и др.)   Защипывание краев детали  Соединение деталей  изделия прижатием (примазыванием,  прищипыванием)  Лепка предмета из одной (нескольких) частей  Нанесение декоративного материала на изделие   Дополнение изделия мелкими деталями  Нанесение на изделие рисунка    Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом 3. Рисование.  Узнавание (различение) материалов и инструментов,  используемых для рисования: краски, мелки, карандаши,  фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды  Соблюдение последовательности действий при работе с  красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие  лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску,  снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе  бумаги, опускание кисти в воду и т.д.)  Освоение приемов рисования кистью: прием касания,  прием примакивания, прием наращивания массы    Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов       Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат,  прямоугольник, треугольник) Закрашивание внутри контура (заполнение всей  поверхности внутри контура)  Заполнение контура точками  Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали),  двойная штриховка  Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной  половины) предмета  Рисование предмета (объекта) с натуры   Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание  готового сюжетного рисунка) (из предложенных объектов,  по представлению)  Рисование с использованием нетрадиционных техник:  монотипии, «по ­ сырому», рисования с солью, рисования  шариками, граттаж, «под батик» Адаптивная физкультура 9.2. Коррекционные подвижные игры. 9.2.2.Подвижные игры. Подвижные игры на развитие скоростных способностей.   Соблюдение правил игры «Пятнашки »    Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки »   Соблюдение последовательности действий в игре­ эстафете «Собери пирамидку» (бег к пирамидке,  надевание кольца, бег в обратную сторону, передача  эстафеты) Подвижные игры на развитие скоростно­силовых  способностей.   Соблюдение правил игры «Бросай­ка»   Соблюдение правил игры «Быстрые санки »   Соблюдение последовательности действий в игре­ эстафете «Строим дом »   Физическая подготовка.   Построения и перестроения.   Принятие исходного положения для построения и  перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине  плеч» («ноги на ширине ступни»))   Перестроение из шеренги в круг   Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые  руки вперед повороты на месте направо, налево Общеразвивающие и корригирующие упражнения.  Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)   Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание)  пальцев     Круговые движения кистью  Сгибание фаланг пальцев  Одновременные (поочередные) движения руками в  исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на  спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз,  круговые движения    Круговые движения руками в исходном положении «руки  к плечам»  Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны),  повороты, круговые движения   Поднимание головы в положении «лежа на животе»    Повороты туловища вправо (влево)   Круговые движения прямыми руками вперед (назад)   Стояние на коленях  Ходьба с высоким подниманием колен   Приседание   Ползание на четвереньках  Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из  положения «сидя» в положение «лежа»)  Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе  Ходьба с изменением темпа (направления движения)   Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе  Бег с изменением темпа, направления движения  Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза  Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)  Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной  рукой) вверх (о пол, о стену)  Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками Лыжная подготовка.  Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки)   Транспортировка лыжного инвентаря  Чистка лыж от снега  Стояние на параллельно лежащих лыжах  Выполнение ступающего шага: шаговые движения на  месте, продвижение вперед приставным шагом,  продвижение в сторону приставным шагом  Действия с материалами.  Размазывание материала руками (сверху вниз, слева  направо, по кругу)  ППД  Разминание материала (тесто, пластилин, глина,  пластичная масса) двумя руками (одной рукой)  Переливание материала (вода) двумя руками (с  использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))  Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат,  шерстяные нитки, шнур и др.) Альтернативная и дополнительная коммуникация Развитие речи средствами вербальной и невербальной  коммуникации ­ понимание обобщающих понятий:  дикие животные  домашние животные  овощи  фрукты  одежда  обувь  посуда  мебель  учебные принадлежности ­ понимание слов, указывающих на предмет, его признак:  мой  твой  он  она  они ­ понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в  предложении:     на под в из 4.3. Нравственное развитие.  Доброжелательное   отношение   к   окружающим;   умение   устанавливать   контакт, общаться   и   взаимодействовать   с   детьми   и   взрослыми   с   использованием общепринятых форм общения.  Умение выражать свои желания.  Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре. 4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.  Готовность   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   любым   вопросам,   связанным   с особенностями состояния здоровья. 4.5. Внеурочная деятельность. Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка  Участие ребенка в мероприятии День знаний «Праздник Осени» Новогодний праздник присутствие   на   торжественной линейке, праздничном классном часе подготовка к мероприятию:  изготовление украшений  (выкалывание листиков из  бумаги, сбор осенних листьев в  парке),  участие в празднике подготовка к мероприятию:  изготовление украшений класса (бусы, гирлянды, елочные  игрушки), новогодних  открыток (выкалывание  деталей, сборка по образцу); участие в новогоднем  празднике (разучивание  новогодних песен) «Масленица» «Пасха» подготовка к мероприятию:  знакомство с атрибутами  праздника, участие в  мероприятии подготовка к мероприятию:  покраска яиц, изготовление  украшений  «Веселые старты» участие в спортивных  эстафетах Последний звонок Игра присутствие   на   торжественной линейке, праздничном классном часе Организация свободного времени игры с мячом, настольные  дидактические игры,  подвижные игры в спортивном  зале  Прогулки на улице игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в лес Название рабочей программы Возможные предметные результаты Возможные личностные результаты «Волшебство красок»   умение оставлять  рисовать   точки, ­   графический след; ­   умение линии; ­ умение выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск; ­умение   раздувать   краски   (с помощью   трубочки,   груши   и др.) ­  использовать различные   художественные материалы   для   работы   в разных изобразительных техниках;      умение     приобретение   опыта ­ получение удовольствия от  результатов индивидуальной  и коллективной  деятельности;  ­   развитие   зрительного   и тактильного восприятия; ­ эмоционально­чувственного восприятия цвета; ­ приобретение опыта  взаимодействия друг с  другом и с педагогом  ­ повышение интереса к  собственной изобразительной деятельности и  изобразительной «Что   такое   хорошо   и   что такое плохо» деятельности друг друга ­ развитие аккуратности,  опрятности,  бережливости; ­ развитие адекватной оценочной  деятельности, направленной на  анализ собственного поведения и  поступков окружающих людей; ­ развитие нравственных,  волевых качеств,  коммуникабельности и  чувства коллективизма; ­ развитие мышления, памяти  в процессе анализа  проблемных ситуаций ­ умение обслуживать себя,  следить за своим внешним  видом; ­ умение соблюдать  правила воспитанного человека в повседневной жизни; ­ умение обращаться к  взрослому человеку,  сверстнику, выражать  благодарность, одобрение,  извинение и др.; ­ умение  взаимодействовать с другими  людьми в различных  жизненных ситуациях; ­ умение оценивать поступки  сверстников и собственные  поступки с позиции  доброжелательности и  взаимовыручки, уважения друг к другу; ­ умение вести себя в  экстремальных (чрезвычайных) ситуациях 8.30­ 8.45 9.00 ­ 9.40 пн Раздева ние  (присмо тр) учитель 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре. 9.50­ 10.30 10.30­ 10.50 10.50­ 11.30 11.50­ 12.30 12.30­ 12.50 12.50­ 13.30 13.30­ 14.10 14.40­ 14.55 Присмот р (класс) учитель Одевание (присмот р) учитель Завтр ак (прис мотр ) учит ель Гигие ничес кие  проце дуры (прис мотр ) Обед (присм отр) учите ль Гигиен ически е  процед уры (присм отр) воспит атель вт Раздева ние  (присмо тр) учитель ср Раздева ние  (присмо тр) учитель чт Раздева ние  (присмо тр) учитель воспи тате ль Завтр ак (прис мотр ) учит ель Гигие ничес кие  проце дуры (прис мотр ) воспи тате ль Завтр ак (прис мотр ) учит ель Гигие ничес кие  проце дуры (прис мотр ) воспи тате ль Завтр ак (прис мотр ) учит ель Присмот р (класс) учитель Одевание (присмот р) учитель Прис мотр (клас с) учит ель Одевание (присмот р) учитель Обед (присм отр) учите ль Гигиен ически е  процед уры (присм отр) воспит атель Обед (присм отр) учите ль Гигиен ически е  процед уры (присм отр) воспит атель Присм отр (класс) учите ль Обед (присм отр) учите ль Гигиен ически Прис мотр (клас с) учит ель Присмот р (класс) воспита тель Одевание (присмот р) учитель пт Раздева ние  (присмо тр) учитель е  процед уры (присм отр) воспит атель 12.15­ 12.30  Одева ние (присм отр) учите ль Гигие ничес кие  проце дуры (прис мотр ) воспи тате ль Завтр ак (прис мотр ) учит ель Гигие ничес кие  проце дуры (прис мотр ) воспи тате ль 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР. Учителя   класса,   учитель­логопед,   учитель   физкультуры,   учитель   музыки,   воспитатели, педагог­психолог. 7. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации семьи  обучающегося. Задачи Мероприятия Отчет о проведении Повышение  осведомленности  родителей об  особенностях  развития и    индивидуальные консультации  родителей со специалистами  (раз в четверть и по запросу  родителей) тематические семинары: специфических  образовательных  потребностях  ребенка Обеспечение  участия семьи в  разработке и  реализации СИПР Психологическая  поддержка семьи Организация  участия родителей  во внеурочной  деятельности «Коррекция поведенческих  проблем», «Реализация СИПР в  домашних условиях»   заключение договора о  сотрудничестве между  родителями и ОО  Обсуждение специалистами             совместно с родителями  содержания обучения и  воспитания ребенка, вносимого в СИПР посещение родителями  уроков/занятий информирование электронными средствами личные встречи, беседы  ежедневный просмотр и записи  в дневнике ребенка домашнее визитирование участие в тренингах  – 4 раза в год участие в занятиях  коррекционной группы участие в семейных встречах 1 раз в месяц индивидуальные консультации с  психологом  привлечение родителей к  планированию, разработке и  реализации мероприятий:  Новогодний праздник  Первый учебный день  Последний учебный  день привлечение родителей к  решению вопросов, связанных с управлением образовательной  организацией (родительский  комитет) 8. Необходимые технические средства и  дидактические материалы.   Материалы для пересыпания (крупа), емкости разно величины для воды и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.  Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам:     «Овощи»,   «Фрукты»,   «Дикие   и   домашние   животные»,   «Времена   года», «Объекты   и   явления   природы»,   «Посуда»,   «Одежда   и   обувь»,   «Мебель», «Музыкальные инструменты».  Набор пиктограмм;  конструктор   «Лего»,   «Почтовый   ящик»,   набор   предметов   для   группировки   по цвету,   форме   и     величине,   вкладыши   по   форме   и   величине,   геометрическое   и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2­4 частей.  Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик     «непроливайка»,   альбом   для   рисования,   цветные   карандаши треугольного   сечения,   ножницы,   цветная   бумага,   цветной   картон,   клей,   шило, войлочный  коврик, пластилин, доска  для лепки, влажные  салфетки, фартук для рисования, формы для лепки. Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный   мяч,   баскетбольный   мяч,   лыжи,   лыжные   палки,   лыжные   ботинки, шведская стенка.  Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, барабан, палочки, флейта),  музыкальный центр, аудиозаписи.  Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения Уровни самостоятельности при выполнении заданий ­ не выполняет задание  ­ выполняет задание со значительной помощью ­ выполняет задание с частичной помощью  ­ выполняет задание по подражанию ­ выполняет задание по образцу  ­ выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки ­ выполняет задание самостоятельно (без ошибок)  Реакция на воздействия   ­ негативная реакция  ­ нейтральная реакция ­ положительная реакция ­ зп чп п о сш  + нг нр пр                  Разработка и реализация СИПР влияет на изменение содержания, структуры и качества профессиональной деятельности учителя.  Заключение Разработка помогает:    Структурировать   и   систематизировать   процесс   обучения   в   определённых образовательных областях (целевых направлениях);   Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей;    Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за качество обучения и воспитания ребенка с несколькими специалистами и родителями;   Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности.

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017