Конспект логопедического занятия "Мы будущие спортсмены"

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного НОД было расширить и актуализировать словарный запас по лексической теме «Спорт. Спортивные игры за счет введения в речь детей названий видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и терминологии. В ходе заняти овершенствуются процессы звуко-слогового анализа и синтеза, а тагже грамматический строй речи. Детям оочень понравились такие дидактические игры как "Буквенный баскетбол", "Звуковые диски","Чудо-мишень"и др.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ МЫ БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ.docx
Игра «Чья одежда – мамина или Танина?» Цель: упражнять в образовании притяжательных  прилагательных. Игровой материал. ­ картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви  ­ картинки двух шкафов:  Шкаф для маминой одежды и шкаф для Таниной одежды.  Ход игры:  Взрослый выставляет на доску картинки с изображением  шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет  одежды и раскладывают по шкафам. ­ Это длинное платье мамино. ­ Это синее платье Танино. ­ Эта розовая блузка Танина. ­ Эта белая блузка мамина. ­ Эти чёрные брюки мамины. ­ Эти сиреневые брюки Танины. ­ Эта пышная юбка Танина. ­ Эта узкая юбка мамина и т.д. Игра «Подбери признак» Цель: упражнять в подборе прилагательных к  существительным. Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затемподбирает признаки к данному предмету одежды,например,  платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.  Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков. Игра «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с  уменьшительно­ласкательными суффиксами –чик­, ­ечк­,­ очк­, ­еньк­, ­оньк­. Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды или  обуви, а ребенок ­ Таниной, причём называет его  ласково, например,  ­ У мамы платье, а у Тани … платьице. ­ У мамы туфли, а у Тани … туфельки. ­ У мамы брюки, а у Тани … брючки. ­ У мамы куртка, а у Тани … курточка. Игра «Что из чего?» Цель: упражнять в образовании относительных  прилагательных. Ход игры: Взрослый сообщает: ­ У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей.  Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды. ­ Платье из шёлка (какое?) – шёлковое. ­ Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная. ­ Сапоги из кожи (какие?) – кожаные. ­ Сапоги из резины (какие?) – резиновые. ­ Пальто из драпа (какое?) – драповое. ­ Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые. Игра «Один ­ много»Цель: формирование навыка образования форм  существительного в родительном падеже множественного  числа. Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со  словом много, например,  ­ У мамы одно платье, а у Тани много платьев. ­ У мамы одна юбка, а у Тани много юбок... Игра «Два – две»» Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два,  две с существительными. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы: ­ О чём можно сказать два?  ­ Два платья, два пальто, два плаща… ­ О чём можно сказать две? ­ Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две  кофты… Игра «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с  существительными. Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением  предметов одежды, обуви, головных уборов и предлагает  ребёнку помочь Тане сосчитать вещи.  Например, Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять  шапок. Одна куртка, две куртки … пять курток. Одна пара сапог, две пары сапог, три пары сапог … шесть  пар сапог. Игра «Скажи наоборот»Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по  значению (антонимов). Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку ответить наоборот: Чистые ботинки – … грязные ботинки; Новые сапоги – … старые сапоги; Широкая юбка – … узкая юбка; Длинное пальто – … короткое пальто; Белый пиджак – … черный пиджак. Игра «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и  головных уборов. Ход игры. Взрослый показывает картинку шкафа с полками и  сообщает: ­ Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в нём имеет своё  место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь –  на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки  с изображением различных предметов одежды, обуви и  головных уборов по своим местам. Дети раскладывают картинки и объясняют: ­ шапку я положу на верхнюю полку, потому что это –  головной убор; ­ кофту положу на среднюю полку, потому что это –  одежда; ­ тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь  …. Игра «Мой, моя, моё» Цель: упражнять в согласовании существительных с  притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды  и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них исказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя»,  «мои», «моё». Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм… Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка … Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки… Моё (что?) – платье, пальто… Игра «Четвёртый лишний» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать  мыслительную деятельность, внимание. Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит  назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и  объяснить, почему она лишняя.