Конспект логопедического занятия на старшую группу. Тема "Фрукты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

логопедческое занятие различается от занятий в общеобразовательных садах, так как занятие составлено для детей 5-6 лет с общими недоразвитиеями речи. В занятии использовались различные приемы и методики, такие как синквейн, мнемотаблицы, дыхательные упржанения по технологии Стрельниковой, и технология ТРИЗ. Надеюсь, что вы возьмете что то новое из этого занятия.Конспект логопедического занятия "Фрукты"
Иконка файла материала конспект на КМО.docx
Ересек  тобының ұйымдастырылған оку іс­ әрекетінің технологиялық картасы ___________________________________________________ Технологическая карта организованно – учебной деятельности старшей группы  Білім беру облысы /Образовательная область: «Коммуникация» Бөлім /Раздел: Развитие речи Тақырып/Тема: «Фрукты» Мақсат / Цель: закрепить технологию по рассказыванию с помощью синквейна и мнемотаблиц, Міндеттері:Задачи: закрепить умение в изменении слов в уменьшительно­ласкательную форму,   учить работать по командам, развивать связную речь, прививать усидчивость. Билингвальный компонент: алма – яблоко, алмурт­ груша Құрал­жабдықтар: Оборудование: шкатулка, марблс, синквейн плакат, плакаты, мнемосхема, игра  «Подбери похожие слова», волшебная палочка, логокуб, кусочки фруктов на тарелке, салатница,  карточки фрукты. Іс­әрекет кезеңдері Этапы деятельности Себеп­ салдардық  (Ұйымдастыру  кезеңі, тақырып  пен мақсатты  хабарлау).Мотив ационно­ побудительный  Ұйымдастыруш ылық­  ізденушілік кезең (негізгі  кезеңдер)Органи зационно­ поисковый Логопед іс­әрекеті  Действия логопеда Балалардың тілдік іс­әрекеті Деятельность детей Есеп/Учет + ­ Круг радости  В Казахстане мы живем, есть у  каждого свой дом, Есть работа, есть друзья, Мама, папа есть и я  Мы играли, веселились, Мы шутили и резвились, А теперь пришла пора Заниматься детвора Биоэнергопластика «Лошадка», «Барабан» под  музкыку Пришел повар, рассказывает, что его помощники перепутали ингредиенты для салата. Просит помощи. Дети на вкус  определяют фрукты. ­ Как назвать одним словом: яблоко, банан, лимон? Ребята, когда мы будем выполнять  задания на этой салатнице будут  появляться ингредиенты для  фруктового салата. Игра с Марблс(камешки) ­ Какие фрукты вы знаете? За ответ  дается камешек. Считают камешки, определяют,  кто больше назвал фруктов. Проговаривают Выполняют  Упражнения Здороваются с  поваром Угадывают на  вкус фрукты Дают  обобщительное  слово Перечисляют  название фруктовБилингвальный компонент: алма  – яблоко, алмурт – груша  Дыхательное упражнение по  Стрельниковой под музыку Игра «Загадай»  в шкатулке  картинки с фруктами, нужно  описать, чтобы дети угадали по  описанию фрукт. Игра «Волшебники» подходят к  доске и волшебной палочкой  проводят и превращают в маленький фрукт. Пример: это яблоко я превращаю в  маленькое яблочко. Физминутка Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Игра «Подбери похожие слова»  Задание по командам из 2­х детей с  карточками. Собрать мозайку и  проговорить слова. (Яблоко­ яблочко, яблочки, яблочный) Рассказывание по схеме синквейн Лимон. Лимон кислый, лимон  желтый. Лимон падает, желтеет,  кушают. Папа купил лимон.  Лимончик. Рассказывание по мнемотаблице. Это ананас. Ананас коричневый  и  зеленый. Ананас сладкий и кислый.  Ананас растет на земле. Из ананаса  можно приготовить сок. Рефлексия с логокубом ­ в какие игры играли? ­ на какие вопросы отвечали Выходит снова повар и благодарит  ребят за помощь.   Проговаривают  слова на  казахском языке  Выполняют  дыхательные   упражнения Загадывают друг  другу загадки Превращают  фрукты  Выполняют  физминутку Собирают мозайку И подбирают  похожие слова Рассказывают у  доски  Составляют  рассказ по  опорным  картинкам Отвечают Дают полные  ответы Рефлексивті – қорытынды  кезеңі  Рефлексивно –  корригирующий Күтілетін нәтиже:  Ожидаемый результат: Нені білу керек: Знать: название фруктов Нені игереді: Иметь:  представление о фруктах Нені біледі: Уметь:  рассказывать о фруктах, работать у доски и в команде